Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие организационной структуры↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил условия хозяйствования и потребовал пересмотра методов управления на предприятиях, деятельностью которых руководят теперь не абстрактные собственники в лице государственных органов, а конкретные лица, контролирующие производственный процесс и его результаты путем непосредственного участия в процессе принятия решений. В России возможности эффективной организации частных торговых предприятий реализуются далеко не в полной мере. Во многом это связано с недостатками в управлении и построении организационных структур предприятий торговли. Решение проблемы выживания коммерческой фирмы возможно лишь через создание эффективной оргструктуры и системы управления. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы. Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка теоретических вопросов и практических предложений, касающихся построения эффективной организационной структуры на примере торгового предприятия ООО " КАФ+". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -определить понятие оргструктуры, общие принципы и содержание построения эффективных системы управления персоналом торгового предприятия в условиях рынка; -провести анализ оргструктуры на объекте исследования; - разработать предложения по совершенствованию оргструктыры на объекте исследования. Объектом исследования является торговая фирма ООО "КАФ+". Предмет исследования – организационная структура фирмы ООО "КАФ+". Требования к построению эффективной оргструктуры
На Рис. 2 отражены факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность торговой организации. В этой схеме отражены факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность организации.
Рис. 2 Но существуют и другие факторы, которые нельзя не учитывать при руководстве системой и построении ее эффективной струтуры. Это косвенные факторы: международные события; научно-технический прогресс; политические факторы; состояние экономики; социально-культурные факторы и пр. Перечень прямых и косвенных факторов применительно к конкретной системе может быть дополнен. Например, в число прямых и косвенных факторов можно добавить экологию, форс-мажорные обстоятельства и пр. Все факторы в той или иной мере и в определенное время — время «Ч» — могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие, функционирование, а подчас и на само существование системы. Для того чтобы система развивалась в желательном для нас направлении, необходимо качественное управление системой и создание оптимальной оргструктуры. Принципиальная схема управления системой показана на Рис. 3.
Рис. 3. Принципиальная схема управления системой В основе этой схемы заложен принцип взаимодействия субъекта и объекта управления. Информация, поступающая из управляющей системы, называется командной и поступает в управляемую систему в виде указаний, инструкций, распорядительных и нормативных актов и др. Информация обратной связи дает представление о ходе выполнения работ управляемой системой и поступает в управляющую систему в виде форм статической отчетности, оперативной информации, различных справок, пояснительных записок и докладных. Если содержание этих документов требует вмешательства в ход работы объекта управления, то субъект управления реагирует на это. Таким образом, эти две системы взаимосвязаны друг с другом и взаимодействуют между собой, но сила этих связей может быть различной. Например, в экономике роль командной информации слаба, намного сильнее роль обратной связи. В армии, наоборот, командная информация более сильна. Отношения по управлению, которые возникают между управляющей и управляемой системами по поводу реализации целей системы (организации), в целом являются предметом науки управления. Отношения по управлению — это комплекс возникающих в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия взаимосвязей и взаимодействий людей. В менеджменте можно выявить и сформулировать особенности функционирования производственной (социально-экономической) системы: 1) связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации; 2) каждая социально-экономическая система самоуправляема, но в то же время она открыта и в процессе управления испытывает внешнее воздействие; 3) деятельность и развитие системы подчинены ее главной цели.
Заключение В результате выполнения курсовой работы были выявлены основные теоретические положения, связанные с понятием организационной структуры. Управление, определяется как целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности для достижения поставленных целей. В работе были рассмотрены и проанализированы организационные структуры: линейная, функциональная, линейно-функциональная, программно-целевая, матричная, дивизиональная. В практической части курсовой работы рассмотрены основные показатели эффективности торговой фирмы ООО " КАФ+". Вскрыты недостатки в структуре управления на объекте исследования. Была предложена новая линейно-функциональная структура управления фирмы ООО " КАФ+", которая позволит, по нашему мнению, выйти предприятию из кризиса.
Литература 1. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М., 1989. 2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 1994. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1995. 4. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового и др. М., 1997. 5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 1996. 6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М., 1993. 7. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Са-ломатина. М., 1995. 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994. 9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М„ 1993. 10. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. М., 1992. 11. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. М., 1991. 12. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. М., 1998.
[1] История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового и др. М., 1997. [2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994. Введение
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил условия хозяйствования и потребовал пересмотра методов управления на предприятиях, деятельностью которых руководят теперь не абстрактные собственники в лице государственных органов, а конкретные лица, контролирующие производственный процесс и его результаты путем непосредственного участия в процессе принятия решений. В России возможности эффективной организации частных торговых предприятий реализуются далеко не в полной мере. Во многом это связано с недостатками в управлении и построении организационных структур предприятий торговли. Решение проблемы выживания коммерческой фирмы возможно лишь через создание эффективной оргструктуры и системы управления. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы. Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка теоретических вопросов и практических предложений, касающихся построения эффективной организационной структуры на примере торгового предприятия ООО " КАФ+". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -определить понятие оргструктуры, общие принципы и содержание построения эффективных системы управления персоналом торгового предприятия в условиях рынка; -провести анализ оргструктуры на объекте исследования; - разработать предложения по совершенствованию оргструктыры на объекте исследования. Объектом исследования является торговая фирма ООО "КАФ+". Предмет исследования – организационная структура фирмы ООО "КАФ+". Понятие организационной структуры
Любая производственно-хозяйственная система, будь то организация, предприятие, банк, объединение, отрасль и т.д., является социально-экономической системой. Возникают эти системы на пересечении двух систем более высокого порядка: общество и ресурсы. Все социально-экономические системы характеризуются двумя признаками. Первый признак — социальный, так как люди, осуществляющие процессы производства и управление ими, являются его главным элементом. Второй признак — экономический, так как в результате труда создаются материальные блага — конкретный конечный продукт: объем производства; объем строительно-монтажных работ; объем товарооборота; объем оказанных услуг и пр. Главное свойство социально-экономической системы заключается в том, что в ее основе лежат интересы людей, а основной ее элемент — человек. Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности для достижения поставленных целей. Существует и более широкое определение этого понятия: управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации[1]. Отсюда следует, что процесс управления — это определенная последовательность действий, направленных на постановку целей, разработку средств и методов их реализации и организацию совместного труда людей. По мнению американских экономистов М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури понятие процесса управления выглядит как объем непрерывных, взаимосвязанных действий по реализации функций управления в рамках организации.[2] Эта формулировка как бы объединяет первые два понятия процесса управления в одно. По смыслу и содержанию эти два понятия не противоречат друг другу, и использование каждого из них вполне правомерно. Четкое представление об управлении как процессе обусловлено наличием определенной системы управления. Система управления — это система целенаправленного воздействия на объект управления с целью его перевода в состояние, соответствующее поставленным целям, или с целью поддержания в данном состоянии. Исходя из этого определения, система управления, или система целенаправленного воздействия, называется управляющей системой, а та система, на которую направлено это воздействие, — управляемой. Прежде чем определить место нахождения, взаимосвязь и влияние управляющей и управляемой систем, определим сферу приложения менеджмента. В кибернетике существуют понятия «закрытой» и «открытой» систем. В процессе изучения данного курса нас будут интересовать системы открытого типа, а именно: завод, трест, банк, фирма и пр., иными словами, системы, которые живут и развиваются по законам, присущим всем подобным системам. Каждая такая система имеет внутреннюю и внешнюю среду своего обитания, значит, она должна подвергаться воздействию внешней и внутренней информации, что означает наличие прямых и обратных связей, исходной и конечной информации и, следовательно, наличие метода преобразования этой информации. Закрытая же система такими параметрами в полной мере не наделена. Эта некая идеальная, абстрактная система, о которой известно лишь то (один параметр), что не дает ясного представления о ее жизнедеятельности. Сформулируем понятие «система». Система — совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих элементов, представляющих единое целое и образующих "новое свойство". Любую организацию, предприятие можно представить как систему, а конкретнее — социально-экономическую систему. Понятие системы используется и в менеджменте. Рассмотрим внутреннюю и внешнюю среду системы. На Рис 1 представлена внутренняя среда системы. Прежде чем определить содержание каждой составляющей внутренней среды системы, дадим определение миссии всей системы. Миссия — смысл существования системы, ее предназначение в обществе и для общества. Теперь дадим определение каждой составляющей. Цели управления — конкретные конечные состояния системы или желаемый результат.
Рис. 1. Внутренняя среда фирмы
Структура организации — это логические взаимоотношения (связи) различных уровней управления и функциональных подразделений предприятия. Задача — предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки, иными словами, задача — это алгоритм достижения цели или разрешения проблемы. Технология — средство преобразования всех видов ресурсов. Теперь рассмотрим внешнюю среду системы, которая характеризуется относительной стабильностью и определенностью. Наша задача – рассмотреть научно-практические аспекты построения организационных структур, отвечающих целям, задачам и технологиям коммерческой фирмы.
Требования к построению эффективной оргструктуры
На Рис. 2 отражены факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность торговой организации. В этой схеме отражены факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность организации.
Рис. 2 Но существуют и другие факторы, которые нельзя не учитывать при руководстве системой и построении ее эффективной струтуры. Это косвенные факторы: международные события; научно-технический прогресс; политические факторы; состояние экономики; социально-культурные факторы и пр. Перечень прямых и косвенных факторов применительно к конкретной системе может быть дополнен. Например, в число прямых и косвенных факторов можно добавить экологию, форс-мажорные обстоятельства и пр. Все факторы в той или иной мере и в определенное время — время «Ч» — могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие, функционирование, а подчас и на само существование системы. Для того чтобы система развивалась в желательном для нас направлении, необходимо качественное управление системой и создание оптимальной оргструктуры. Принципиальная схема управления системой показана на Рис. 3.
Рис. 3. Принципиальная схема управления системой В основе этой схемы заложен принцип взаимодействия субъекта и объекта управления. Информация, поступающая из управляющей системы, называется командной и поступает в управляемую систему в виде указаний, инструкций, распорядительных и нормативных актов и др. Информация обратной связи дает представление о ходе выполнения работ управляемой системой и поступает в управляющую систему в виде форм статической отчетности, оперативной информации, различных справок, пояснительных записок и докладных. Если содержание этих документов требует вмешательства в ход работы объекта управления, то субъект управления реагирует на это. Таким образом, эти две системы взаимосвязаны друг с другом и взаимодействуют между собой, но сила этих связей может быть различной. Например, в экономике роль командной информации слаба, намного сильнее роль обратной связи. В армии, наоборот, командная информация более сильна. Отношения по управлению, которые возникают между управляющей и управляемой системами по поводу реализации целей системы (организации), в целом являются предметом науки управления. Отношения по управлению — это комплекс возникающих в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия взаимосвязей и взаимодействий людей. В менеджменте можно выявить и сформулировать особенности функционирования производственной (социально-экономической) системы: 1) связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации; 2) каждая социально-экономическая система самоуправляема, но в то же время она открыта и в процессе управления испытывает внешнее воздействие; 3) деятельность и развитие системы подчинены ее главной цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.007 с.) |