Семинар 3. Информационное обеспечение отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 3. Информационное обеспечение отрасли



Основные вопросы:

1. Информационные ресурсы отрасли: сущность, цели, задачи.

2. Отраслевая информация и ее типы и классификация

3. Конъюнктура рынка и факторы её определяющие

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д,А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2011

3. Министерство финансов Российской Федерации – http://www1.minfin.ru/

4. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru

Дополнительная

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. htth://www/ersds/e-burg/ru

2. Федеральная служба государственной статистики. http://www/fsgs/ru.

1) 3. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

Семинар 4. Спрос на потребительские товары

Основные вопросы:

1. Спрос как элемент рынка потребительских товаров и его характеристики

2. Система показателей, характеризующих спрос и факторы его определяющие

3. Методы прогнозирования спроса в торговле

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д,А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2011

3. Столяров В.И. Экономическая теория, М: Академия, 2011

Дополнительная

1. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

Семинар 5. Товарное предложение на потребительском рынке

Основные вопросы:

1. Сущность предложения потребительских товаров и его характеристики

2. Система экономических показателей для характеристики товарного предложения.

3. Товарные запасы как элемент товарного предложения.

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009

3. Столяров В.И. Экономическая теория, М: Академия, 2011

Дополнительная

1. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

Семинар 6. Эффективность торговой отрасли и её систем

Основные вопросы:

1. Эффективность торговой отрасли, критерии ее эффективности

2. Интеграция как основное направление развития торговли

3. Эффективность концентрации: понятие, оценка, направления

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008.

3.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010.

Дополнительная

1. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

 

Семинар 7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли

Основные вопросы:

1. Понятие и функции государственного регулирования рыночной экономики.

2. Формы и методы организации государственного воздействия на рыночные процессы и субъекты.

3. Характеристика органов регулирования торговой деятельности. Опыт регулирования торговли за рубежом.

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013.

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с.

Дополнительная

1 Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с.

2. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с.

3. Государственное регулирование рыночной экономики, М: Экономика, 2010.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса основы торговли потребительскими товарами.

Для организации самостоятельной работы студентов по изучению курса основы торговли потребительскими товарами подготовлены методические рекомендации и задания по самостоятельной работе:

Основы торговли потребительскими товарами: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов дневного отделения. Екатеринбург, 2014 [Электр. ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры коммерции, логистики и экономики торговли.

Освоение каждой темы изучаемой дисциплины начинается с целевой установки и задач. Предлагаемые вопросы для самопроверки позволяют студентам самим выяснить, насколько глубоко ими усвоена тема и в целом предмет, а преподавателю достаточно быстро и объективно оценить их знания.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Для промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена. Экзаменационный билет включает в себя 2 открытых вопроса.

Для проверки сформированности компетенций на экзамене студенты должны ответить на следующие вопросы:

1. Конъюнктура торговли: понятие и показатели. Основные тенденции развития торговли.

2.тИнформационное обеспеченье отрасли. Характеристика экономической информации.

3.Субъекты рынка товаров потребительского назначения, их взаимосвязь. Специфика субъектов торговли на потребительском рынке.

4 Спрос как элемент рынка, его характеристика и тенденции развития.

Объекты и субъекты потребительского рынка, их характеристика, формы и взаимосвязи

Розничная торговля: сущность и значение. Система показателей оценки эффективности розничной торговли.

7. Сущность и отличие торговли потребительскими товарами от рынка.

8. Значение региональной торговли в рыночных условиях. Показатели, характеризующие эффективность торговли региона.

9. Задачи и функции потребительской торговли. Причины ее возникновения и развития.

10. Сущность характеристики и факторы формирования товарного предложения.

11. Общественное питание и его рол на РПТ

12. Показатели спроса на потребительские товары, необходимость их изучения

13. Рыночная экономика: сущность, цели и условия формирования. Роль торговли в рыночной экономике.

14. Товарное предложение: сущность, состав, факторы формирования. Показатели товарного предложения, необходимые для анализа и моделирования в торговле.

15. Торговая политика, роль государства в ее формировании

16. Экономические процессы и задачи оптовой торговли. Система показателей, характеризующих эффективность оптовой торговли.

17. Экономические показатели и факторы развития товарного предложения необходимость их изучения в торговле.

18. Общественное питание: Сущность, специфика, экономическая характеристика. Потребительская торговля как организатор рынка: миссия и функции.

20. Спрос как элемент рынку, экономические показатели, характеризующие его состояние и развитие.

21. Сущность и значение оптовой торговли в сфере рынка потребительских товаров.

22. Экономика отрасли (торговля) - предмет и метод. Значение данной дисциплины в подготовке экономистов – менеджеров.

23. Рыночный механизм, его объекты и субъекты. Место потребительской торговли в системе механизма рынка потребительских товаров.

24. Система экономических показателей, характеризующих развитие розничной торговли.

25. Общественное питание; сущность, функции, специфика.

26. Спрос как элемент рынка потребительских товаров, необходимость его изучения в торговле.

27. Рынок потребительских товаров, причины и условия его существования, разные типы конкурентных рынков.

28. Отраслевая структура торговли. Признаки и значение ее классификации на экономические подсистемы.

29. Услуги торговли как основа рыночной деятельности отрасли.

30. Прогнозирование спроса и стратегических решений в торговле.

31. Торговая политика на федеральном и территориальном уровнях: принципы и задачи.

32. Торговля как отрасль общественного хозяйства многообразия связей торговой отрасли в едином хозяйственном комплексе рыночного государства.

33. Материальные ресурсы отрасли. Задачи, которые способствуют развитию
основных фондов торговли. Экономические показатели, характеризующие ресурсы
отрасли.

34. Рынок как триединство спроса, предложения и цен. Необходимость изучения взаимосвязи в торговле.

35. Трудовые ресурсы отрасли. Основные задачи, анализа обеспеченности отрасли трудовыми ресурсами.

36. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров. Различные модели конкурентных рынков.

37. Конъюнктура рынка потребительских товаров система, экономических показателей конъюнктура рынка, факторы формирования.

38. Товарные запасы как элемент товарного предложения: сущность, функции, объективная необходимость.

39. Эффективность торговой отрасли, разные уровни и системы показателей ее измерения.

40. Общие и специфические факторы формирования спроса на потребительские товары. Показатели, их характеризующие.

41. Основные тенденции развития торговли РФ, концентрация и интеграция в отрасли. Показатели концентрации капитала и организационных структур потребительской торговли.

42. Экономические показатели и факторы развития общественного питания его эффективности.

43. Регулирование торговли: сущность, цели необходимость и направление.

44. Цели формирования товарного предложения в торговле. Система показателей характеризующих предложение и необходимых для его прогнозирования.

45. Хозяйственный механизм отрасли и ее миссия. Власть отрасли в сфере рынка: рыночная, хозяйственная, экономическая.

46. Виды покупательского спроса, их характеристика и необходимость изучения в торговле.

47. Торговая отрасль, ее функции и роль на рынке. Важнейшие экономические проблемы отрасли.

48. Особенности рыночной деятельности субъектов торговли на разных типах конкурентных рынков.

49. Суть, функции и задачи розничной торговли. Система показателей, характеризующих ее развитие и эффективность.

50. Рынок потребительских товаров как сфера деятельности торговой отрасли, их взаимосвязь.

51. Объекты и субъекты рынка потребительских товаров, их сущность и взаимосвязь.

52. Отраслевая информация и ее роль в управлении торговлей. Типы и виды информации необходимой для управления общественным питанием.

53. Цели, функции и значение рынка потребительских товаров.

54. Показатели, характеризующие спрос на потребительские товары. Основные закономерности развития спроса.

55. Торговля - организатор рынка потребительских товаров. Миссия и функции.

56. Спрос на потребительские товары и услуги торговли. Общие и специфические факторы развития покупательского спроса.

57. Общественное питание как подотрасль торговли: экономическая сущность, функции особенности. Экономические показатели, характеризующие общепит.

58. Исследование рынка как основа информационного обеспечения отрасли.

59. Интеграционные процессы в торговле. Сущность и перспективы

60. Виды интеграции в торговле. Особенности развития субъектов рынка.

 

Компетенции Темы
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности. Тема №2. Торговля в рыночной экономике.
ПК-3 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.
ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их Тема №4. Спрос на потребительские товары. Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке.
ПК-6 готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке. Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем. Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли.
ПК-13 способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.
ПК-17 способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.

Критерии оценки ответа студента на зачете с оценкой

№ задания Критерии оценки Количество баллов
1. Теоретические знания: (полный ответ на вопрос, способность привести пример)  
2. Теоретические знания: (полный ответ на вопрос, способность привести пример)  
  Общее количество баллов  

Тест №1

1.Рынок в узком смысле слова – это ….

а) место встречи покупателей

б) место встречи продавцов и покупателей

в) место встречи продавцов

г) место обмена денег на товар

2.Одна из целей рынка потребительских товаров:

а) получение min результатов при max затратах

б) получение max результатов при max затратах

в) получение min результатов при min затратах

г) получение max результатов при min затратах

3.К принципам рынка не относится:

а) стимулирование экономической деятельности

б) цены диктуются «сверху»

в) государственное регулирование

г) главенство и защита потребителей

4.В чем заключается отличие услуги от товара:

а) ни в чем, это одно и то же

б) при услуге производство и потребление происходит одномоментно

в) при услуге отсутствует понятие продавца и покупателя

г) рынок товара существует, а рынок услуг нет

5.Что такое информационный массив?

а) фрагмент важной информации

б) информация о конкретном явлении, событии

в) совокупность всей информации

г) большой объем информации

6.Рынок средств производства включает в себя:

а) рынок зданий, сооружений, помещений

б) рынок жилья

в) валютный рынок

г) рынок рабочей силы

7.Сведения о хозяйствовании, т.е. о ресурсах и результатах, имеющихся в предприятии, отрасли в экономике называются:

а) экономические сведения

б) отраслевая информация

в) хозяйственная информация

г) экономическая информация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.064 с.)