Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические указания для обучающихся по изучению теоретических основ менеджмента
· В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя)
№ п/п
| Тема
| Компетенции
| Самоподготовка
| Форма контроля и оценка преподавателя (в баллах)
| 1.
| Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности.
| ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Опрос (10 баллов),
|
| Тема №2. Торговля в рыночной экономике.
| ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Составление опорного конспекта по теме
Ответить на вопросы
| Опрос (10 баллов),
|
| Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.
| ПК-3 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Опрос (10 баллов),
|
| Тема №4. Спрос на потребительские товары.
| ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Опрос (10 баллов),
|
| Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке.
| ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их
ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Опрос (10 баллов),
|
| Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.
| ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
ПК-13 Способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Кейс-study (10 баллов)
|
| Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли.
| ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
| · Изучение основной и дополнительной литературы по теме
· Использование интернет-ресурсов
· Ответить на вопросы
| Реферат с презентацией,
Круглый стол (40 баллов)
|
10.2 Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям (семинарам и лабораторным занятиям)
· В соответствии с заданием по семинарскому занятию, обучающимся необходимо выполнить указанный вид деятельности, осуществить самооценку, представить материал преподавателю для оценивания
№ п/п
| Тема семинара
| Вид деятельности обучающегося
| Баллы обучающегося
|
| Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности.
| Опрос
| 10 баллов
|
| Тема №2. Торговля в рыночной экономике.
| Опрос
| 10 баллов
|
| Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.
| Опрос
| 10 баллов
|
| Тема №4. Спрос на потребительские товары.
| Опрос
| 10 баллов
|
| Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке.
| Опрос
| 10 баллов
|
| Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.
| Кейс-study
| 10 баллов
|
| Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли.
| Реферат с презентацией,
Круглый стол
| 40 баллов
| 10.3 Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы, включая виды деятельности обучающихся, практические задания
· В соответствии с заданием по самостоятельной работе, обучающимся необходимо выполнить указанный вид деятельности, осуществить самооценку, представить материал преподавателю для оценивания
Виды самостоятельной работы
| Форма отчетности и вид контроля
| Подготовка к лекционным занятиям, выполнение домашних заданий
| Участи в лекциях-диалогах, лекциях-семинарах.
Оценка домашнего задания на портале
| Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий
| Подготовка реферата, решение кейс-study, презентации.
| Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий, выполнение домашних заданий.
| Оценка домашнего задания на портале, решение кейс-study, презентации.
| Подготовка к контрольным мероприятиям
| Экзамен
|
10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к экзамену, зачету, тестированию
· При подготовке обучающихся к экзамену, зачету, тестированию, необходимо выбрать соответствующую технику выполнения указанного вида деятельности, осуществить рефлексию, отметить результат
№ п/п
| Мероприятие
| Вид деятельности обучающегося
| Техника выполнения
| Результат
| 1.
| Экзамен
| Подготовить материал в соответствии с предложенным перечнем примерных вопросов к зачету
| Техника запоминания посредством пиктограммы
Ответы на вопросы для самопроверки, выполнение примерных задач
| Понимание материала, его воспроизведение
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Название
| Источник
| Актуальность
| Формы использования
| Доступность для студентов
| Справочно-правовая система ГАРАНТ
| Лицензионная, установлена в УрГЭУ,
| Обновляется ежедневно
| Самостоятельная работа,
Обучение, Поиск информации
| Доступно в локальной сети УрГЭУ
| Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент
| http://student.garant.ru/
| Обновляется ежедневно
| Самостоятельная работа,
Поиск информации
| Доступно в сети Интернет
| Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты»
| http://www.garant.ru/
|
| Самостоятельная работа,
Поиск информации
| Доступно в сети Интернет круглосуточно
| Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России»
| http://www.garant.ru/
| Обновляется ежедневно
| Самостоятельная работа,
Поиск информации
| Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
| Интерактивный обучающий курс работы с системой ГАРАНТ
| http://learning.garant.ru/
| Обновляется разработчиками
| Самостоятельная работа
| Доступно в сети Интернет
| Информационный портал по торговле (ритейлеру и поставщику)
| http://www.retail.ru/
| Обновляется разработчиками
| Самостоятельная работа
Контроль знаний
| Доступно в сети Интернет
| Задачи
| Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором
| Обновляются 1 раз в семестр
| Контроль знаний
Самопроверка
| Доступно для пользователей ПЭОР
| Тесты
| Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором
| Обновляются 1 раз в семестр
| Контроль знаний
Самопроверка
| Доступно для пользователей ПЭОР
| Презентации по темам курса
| Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором
| Обновляются 1 раз в семестр
| Контроль знаний
Самопроверка
| Доступно для пользователей ПЭОР
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения,
- и т.д.
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
Приложение
Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Типы контроля:
1. Текущий контроль успеваемости (табл. 1).
Таблица 1 Текущий контроль успеваемости
Формы контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| - Опрос
- Коллоквиум
- Собеседование
| Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки.
| -Типовые задания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные работы
| Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению.
| - Тесты (письменные)
| Банк тестовых заданий по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки
| - Реферат
- Курсовая работа
- Статья, научный доклад по теме НИРС
| Тематика рефератов, курсовых работ, научных исследований. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. (СМК. Стандарт предприятия. Система управления качеством подготовки специалистов, курсовая работа (проект) общие требования).
| - Творческие задания. Эссе.
- Ситуационные задачи (кейсы)
| Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки.
|
2. Промежуточная аттестация (табл. 2).
Таблица 2 Промежуточная аттестация
Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| 1). Зачет
| Вопросы для подготовки. Критерии оценки.
| 3. Примерный перечень оценочных средств (табл.3).
Таблица 3 Примерный перечень оценочных средств и их характеристики
Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
| Деловая и/или ролевая игра
| Совместная деятельность студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
| Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.
| Кейс
| Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
| Задания для решения кейсов
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
| Контрольная работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.
| Комплект контрольных заданий по вариантам
| Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение, аргументировать собственную точку зрения
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.
| Проект
| Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных проектов.
| Разноуровневые задачи и задания
| Различают задачи и задания:
А)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
Б)реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
В)Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
| Комплект разноуровневых задач и заданий
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на нее.
| Темы рефератов
| Доклад, сообщение
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы.
| Темы докладов, сообщений.
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как коммуникативное взаимодействие преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
| Творческое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой студентов.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий.
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
| Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
| Тематика эссе
|
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
|