Методические указания для обучающихся по изучению теоретических основ менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся по изучению теоретических основ менеджмента



· В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя)

 

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Форма контроля и оценка преподавателя (в баллах)
1. Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности.   ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Опрос (10 баллов),  
  Тема №2. Торговля в рыночной экономике. ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме Ответить на вопросы Опрос (10 баллов),  
  Тема №3. Информационное обеспечение отрасли. ПК-3 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Опрос (10 баллов),  
  Тема №4. Спрос на потребительские товары.   ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Опрос (10 баллов),  
  Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке. ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Опрос (10 баллов),  
  Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.   ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка ПК-13 Способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Кейс-study (10 баллов)
  Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли. ПК-6 Готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Ответить на вопросы Реферат с презентацией, Круглый стол (40 баллов)

 

10.2 Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям (семинарам и лабораторным занятиям)

· В соответствии с заданием по семинарскому занятию, обучающимся необходимо выполнить указанный вид деятельности, осуществить самооценку, представить материал преподавателю для оценивания

№ п/п Тема семинара Вид деятельности обучающегося Баллы обучающегося
  Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности.   Опрос 10 баллов  
  Тема №2. Торговля в рыночной экономике. Опрос   10 баллов  
  Тема №3. Информационное обеспечение отрасли. Опрос 10 баллов  
  Тема №4. Спрос на потребительские товары.   Опрос 10 баллов
  Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке. Опрос 10 баллов
  Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.   Кейс-study 10 баллов
  Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли. Реферат с презентацией, Круглый стол 40 баллов

10.3 Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы, включая виды деятельности обучающихся, практические задания

· В соответствии с заданием по самостоятельной работе, обучающимся необходимо выполнить указанный вид деятельности, осуществить самооценку, представить материал преподавателю для оценивания

Виды самостоятельной работы Форма отчетности и вид контроля
Подготовка к лекционным занятиям, выполнение домашних заданий Участи в лекциях-диалогах, лекциях-семинарах. Оценка домашнего задания на портале
Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий Подготовка реферата, решение кейс-study, презентации.
Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий, выполнение домашних заданий. Оценка домашнего задания на портале, решение кейс-study, презентации.
Подготовка к контрольным мероприятиям Экзамен

 

10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к экзамену, зачету, тестированию

· При подготовке обучающихся к экзамену, зачету, тестированию, необходимо выбрать соответствующую технику выполнения указанного вида деятельности, осуществить рефлексию, отметить результат

№ п/п Мероприятие Вид деятельности обучающегося Техника выполнения Результат
1. Экзамен Подготовить материал в соответствии с предложенным перечнем примерных вопросов к зачету Техника запоминания посредством пиктограммы Ответы на вопросы для самопроверки, выполнение примерных задач Понимание материала, его воспроизведение

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Интерактивный обучающий курс работы с системой ГАРАНТ http://learning.garant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа Доступно в сети Интернет
Информационный портал по торговле (ритейлеру и поставщику) http://www.retail.ru/   Обновляется разработчиками Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Задачи Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Презентации по темам курса Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения,

- и т.д.

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

 

Приложение

Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Типы контроля:

1. Текущий контроль успеваемости (табл. 1).

Таблица 1 Текущий контроль успеваемости

Формы контроля Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
- Опрос - Коллоквиум - Собеседование Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки.
-Типовые задания для самостоятельной работы студентов - Контрольные работы Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению.
- Тесты (письменные) Банк тестовых заданий по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки
- Реферат - Курсовая работа - Статья, научный доклад по теме НИРС Тематика рефератов, курсовых работ, научных исследований. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. (СМК. Стандарт предприятия. Система управления качеством подготовки специалистов, курсовая работа (проект) общие требования).
- Творческие задания. Эссе. - Ситуационные задачи (кейсы) Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки.

 

2. Промежуточная аттестация (табл. 2).

Таблица 2 Промежуточная аттестация

Примеры форм контроля Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
1). Зачет Вопросы для подготовки. Критерии оценки.

3. Примерный перечень оценочных средств (табл.3).

Таблица 3 Примерный перечень оценочных средств и их характеристики

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.
Кейс Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейсов
Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами. Вопросы по темам/разделам дисциплины
Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Комплект контрольных заданий по вариантам
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение, аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.
Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов.
Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: А)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; Б)реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; В)Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на нее. Темы рефератов  
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы. Темы докладов, сообщений.  
Собеседование Средство контроля, организованное как коммуникативное взаимодействие преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины  
Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой студентов. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий.  
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий  
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе  

 

 

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.038 с.)