Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы торговли потребительскими товарами

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С.А.Рогожин

 

Рабочая программа дисциплины

 

ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ

 

Наименование направления подготовки

Торговое дело

 

Наименование профиля

Коммерция

 

Автор: д.э.н., доцент Карх Д.А.

к.э.н., доцент Гаянова В.М.

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
Коммерции, логистики и экономики торговли   Торговли, пищевых технологий и сервиса
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Соловьева В.П.   Соловьева В.П.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью освоения учебной дисциплины основы торговли потребительскими товарами является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности обобщать экономические явления, иметь представление об основах торговли потребительскими товарами на рынке товаров и услуг, уметь анализировать, прогнозировать и планировать её деятельность в условиях рыночной экономики.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций, представленных в таблице 1

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной

  ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
  ПК-3 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству
  ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их
  ПК-6 готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
  ПК-13 способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами
  ПК-17 способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: -основные понятия и термины, применяемые в торговле и общественном питании; -основные методы исследования экономических процессов и направления их развитие; -сущность торговой политики, ее задачи, значение, основные направления; -основные резервы повышения социально-экономической эффективности отрасли и ее подсистемы.
Уметь: -анализировать экономические показатели с целью улучшения использования на каждом уровне управления отраслью; -проводить исследовательскую, аналитическую и организационную работу по управлению отраслью;
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыки анализа, планирования и использования различных методов анализа

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Основы торговли потребительскими товарами» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело», профилю подготовки «Коммерция». Освоение дисциплины происходит в четвертом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Организация торговой деятельности» и др., а также во время прохождения учебной практики.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 40 часов (в том числе в интерактивной форме - 4 часов); практические занятия – 40 часов (в том числе в интерактивной форме - 6 часов), самостоятельная работа, без учета часов подготовки к экзамену- 28 часов; подготовку к экзамену – 36 часов;

· для студентов заочной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа без учёта часов на подготовку к экзамену – 113 часов, подготовка к экзамену 9 часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Тематический план изучения дисциплины

Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 2 и 3.

Таблица 2 – Структура и трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции семинары в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности       Тестирование №1   Опрос на семинаре
2. Торговля в рыночной экономике       Тестирование № 2   Опрос на семинаре
3. Информационное обеспечение отрасли       Разбор ситуации   Контрольная работа №1
4. Спрос на потребительские товары       Тестирование № 3   Конъюнктурный обзор №1
5. Товарное предложение на потребительском рынке       Тестирование № 4   Конъюнктурный обзор № 2
6. Эффективность торговой отрасли и её систем       Собеседование по теме   Контрольная работа № 2
7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли       Собеседование по теме   Опрос на семинаре
8. Подготовка к экзамену            
  ИТОГО:            

 

 

Таблица 3 – Структура и трудоемкость дисциплины для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля
Лекции Семинары Самостоятельная работа
1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности        
2. Торговля в рыночной экономике        
3. Информационное обеспечение отрасли        
4. Спрос на потребительские товары        
5. Товарное предложение на потребительском рынке        
6. Эффективность торговой отрасли и её систем       Контрольная работа
7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли        
8. Подготовка к экзамену        
  ИТОГО:        

 

 

5.2 Содержание учебной дисциплины

Тема 7. Государственное регулирования рынка потребительских товаров и торговли.

Понятие и функции государственного регулирования рыночной экономики. Единство его целей. Важнейшие направления государственного регулирования экономики.

Формы и методы организации государственного воздействия на рыночные процессы и субъекты.

Регулирование рынка потребительских товаров, его цели и основные направления.

Сущность и объективная необходимость государственного регулирования отрасли. Основные направления и цели регулирования торговли на федеральном и региональном уровнях.

Объекты и субъекты регулирования торговли. Качественные характеристики рыночного регулирования торговли.

Характеристика органов регулирования и правовых основ их деятельности в сфере влияния на рыночную деятельность отрасли. Опыт регулирования торговли за рубежом.

5.3. Планы практических занятий:

Семинар 1.Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

Основные вопросы:

1. Задачи и функции рынка потребительских товаров.

2. Объекты и субъекты рынка потребительских товаров, его инфраструктура.

3. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров, её предметы и объекты.

 

Список литературы:

Основная

1. Егорова Н.Р, Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Авторский коллектив Карпенко Е.А., Ларионова В.А. и др., Москва, Альфа М 2009.

3. Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2010

Дополнительная

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие для студентов вузов, [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.

2. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

3. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 553 с.

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д.А., Услуги розничной торговли на потребительском рынке,Екатнрибург:Изд-во МБА, 2009. – 112с

3. Карх Д,А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2010

Дополнительная

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие для студентов вузов, [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.

2.Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

3. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2012. – 625 с.

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д,А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2011

3. Министерство финансов Российской Федерации – http://www1.minfin.ru/

4. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru

Дополнительная

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. htth://www/ersds/e-burg/ru

2. Федеральная служба государственной статистики. http://www/fsgs/ru.

1) 3. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д,А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли, Екатеринбург, 2011

3. Столяров В.И. Экономическая теория, М: Академия, 2011

Дополнительная

1. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009

3. Столяров В.И. Экономическая теория, М: Академия, 2011

Дополнительная

1. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008.

3.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010.

Дополнительная

1. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

2. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013

3. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013

 

Основная

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И., «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

2. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013.

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с.

Дополнительная

1 Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с.

2. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с.

3. Государственное регулирование рыночной экономики, М: Экономика, 2010.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса основы торговли потребительскими товарами.

Для организации самостоятельной работы студентов по изучению курса основы торговли потребительскими товарами подготовлены методические рекомендации и задания по самостоятельной работе:

Основы торговли потребительскими товарами: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов дневного отделения. Екатеринбург, 2014 [Электр. ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры коммерции, логистики и экономики торговли.

Освоение каждой темы изучаемой дисциплины начинается с целевой установки и задач. Предлагаемые вопросы для самопроверки позволяют студентам самим выяснить, насколько глубоко ими усвоена тема и в целом предмет, а преподавателю достаточно быстро и объективно оценить их знания.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Для промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена. Экзаменационный билет включает в себя 2 открытых вопроса.

Для проверки сформированности компетенций на экзамене студенты должны ответить на следующие вопросы:

1. Конъюнктура торговли: понятие и показатели. Основные тенденции развития торговли.

2.тИнформационное обеспеченье отрасли. Характеристика экономической информации.

3.Субъекты рынка товаров потребительского назначения, их взаимосвязь. Специфика субъектов торговли на потребительском рынке.

4 Спрос как элемент рынка, его характеристика и тенденции развития.

Объекты и субъекты потребительского рынка, их характеристика, формы и взаимосвязи

Розничная торговля: сущность и значение. Система показателей оценки эффективности розничной торговли.

7. Сущность и отличие торговли потребительскими товарами от рынка.

8. Значение региональной торговли в рыночных условиях. Показатели, характеризующие эффективность торговли региона.

9. Задачи и функции потребительской торговли. Причины ее возникновения и развития.

10. Сущность характеристики и факторы формирования товарного предложения.

11. Общественное питание и его рол на РПТ

12. Показатели спроса на потребительские товары, необходимость их изучения

13. Рыночная экономика: сущность, цели и условия формирования. Роль торговли в рыночной экономике.

14. Товарное предложение: сущность, состав, факторы формирования. Показатели товарного предложения, необходимые для анализа и моделирования в торговле.

15. Торговая политика, роль государства в ее формировании

16. Экономические процессы и задачи оптовой торговли. Система показателей, характеризующих эффективность оптовой торговли.

17. Экономические показатели и факторы развития товарного предложения необходимость их изучения в торговле.

18. Общественное питание: Сущность, специфика, экономическая характеристика. Потребительская торговля как организатор рынка: миссия и функции.

20. Спрос как элемент рынку, экономические показатели, характеризующие его состояние и развитие.

21. Сущность и значение оптовой торговли в сфере рынка потребительских товаров.

22. Экономика отрасли (торговля) - предмет и метод. Значение данной дисциплины в подготовке экономистов – менеджеров.

23. Рыночный механизм, его объекты и субъекты. Место потребительской торговли в системе механизма рынка потребительских товаров.

24. Система экономических показателей, характеризующих развитие розничной торговли.

25. Общественное питание; сущность, функции, специфика.

26. Спрос как элемент рынка потребительских товаров, необходимость его изучения в торговле.

27. Рынок потребительских товаров, причины и условия его существования, разные типы конкурентных рынков.

28. Отраслевая структура торговли. Признаки и значение ее классификации на экономические подсистемы.

29. Услуги торговли как основа рыночной деятельности отрасли.

30. Прогнозирование спроса и стратегических решений в торговле.

31. Торговая политика на федеральном и территориальном уровнях: принципы и задачи.

32. Торговля как отрасль общественного хозяйства многообразия связей торговой отрасли в едином хозяйственном комплексе рыночного государства.

33. Материальные ресурсы отрасли. Задачи, которые способствуют развитию
основных фондов торговли. Экономические показатели, характеризующие ресурсы
отрасли.

34. Рынок как триединство спроса, предложения и цен. Необходимость изучения взаимосвязи в торговле.

35. Трудовые ресурсы отрасли. Основные задачи, анализа обеспеченности отрасли трудовыми ресурсами.

36. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров. Различные модели конкурентных рынков.

37. Конъюнктура рынка потребительских товаров система, экономических показателей конъюнктура рынка, факторы формирования.

38. Товарные запасы как элемент товарного предложения: сущность, функции, объективная необходимость.

39. Эффективность торговой отрасли, разные уровни и системы показателей ее измерения.

40. Общие и специфические факторы формирования спроса на потребительские товары. Показатели, их характеризующие.

41. Основные тенденции развития торговли РФ, концентрация и интеграция в отрасли. Показатели концентрации капитала и организационных структур потребительской торговли.

42. Экономические показатели и факторы развития общественного питания его эффективности.

43. Регулирование торговли: сущность, цели необходимость и направление.

44. Цели формирования товарного предложения в торговле. Система показателей характеризующих предложение и необходимых для его прогнозирования.

45. Хозяйственный механизм отрасли и ее миссия. Власть отрасли в сфере рынка: рыночная, хозяйственная, экономическая.

46. Виды покупательского спроса, их характеристика и необходимость изучения в торговле.

47. Торговая отрасль, ее функции и роль на рынке. Важнейшие экономические проблемы отрасли.

48. Особенности рыночной деятельности субъектов торговли на разных типах конкурентных рынков.

49. Суть, функции и задачи розничной торговли. Система показателей, характеризующих ее развитие и эффективность.

50. Рынок потребительских товаров как сфера деятельности торговой отрасли, их взаимосвязь.

51. Объекты и субъекты рынка потребительских товаров, их сущность и взаимосвязь.

52. Отраслевая информация и ее роль в управлении торговлей. Типы и виды информации необходимой для управления общественным питанием.

53. Цели, функции и значение рынка потребительских товаров.

54. Показатели, характеризующие спрос на потребительские товары. Основные закономерности развития спроса.

55. Торговля - организатор рынка потребительских товаров. Миссия и функции.

56. Спрос на потребительские товары и услуги торговли. Общие и специфические факторы развития покупательского спроса.

57. Общественное питание как подотрасль торговли: экономическая сущность, функции особенности. Экономические показатели, характеризующие общепит.

58. Исследование рынка как основа информационного обеспечения отрасли.

59. Интеграционные процессы в торговле. Сущность и перспективы

60. Виды интеграции в торговле. Особенности развития субъектов рынка.

 

Компетенции Темы
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Тема №1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности. Тема №2. Торговля в рыночной экономике.
ПК-3 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.
ПК-4 Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их Тема №4. Спрос на потребительские товары. Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке.
ПК-6 готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка Тема №5. Товарное предложение на потребительском рынке. Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем. Тема №7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли.
ПК-13 способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами Тема №6. Эффективность торговой отрасли и её систем.
ПК-17 способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) Тема №3. Информационное обеспечение отрасли.

Критерии оценки ответа студента на зачете с оценкой

№ задания Критерии оценки Количество баллов
1. Теоретические знания: (полный ответ на вопрос, способность привести пример)  
2. Теоретические знания: (полный ответ на вопрос, способность привести пример)  
  Общее количество баллов  

Тест №1

1.Рынок в узком смысле слова – это ….

а) место встречи покупателей

б) место встречи продавцов и покупателей

в) место встречи продавцов

г) место обмена денег на товар

2.Одна из целей рынка потребительских товаров:

а) получение min результатов при max затратах

б) получение max результатов при max затратах

в) получение min результатов при min затратах

г) получение max результатов при min затратах

3.К принципам рынка не относится:

а) стимулирование экономической деятельности

б) цены диктуются «сверху»

в) государственное регулирование

г) главенство и защита потребителей

4.В чем заключается отличие услуги от товара:

а) ни в чем, это одно и то же

б) при услуге производство и потребление происходит одномоментно

в) при услуге отсутствует понятие продавца и покупателя

г) рынок товара существует, а рынок услуг нет

5.Что такое информационный массив?

а) фрагмент важной информации

б) информация о конкретном явлении, событии

в) совокупность всей информации

г) большой объем информации

6.Рынок средств производства включает в себя:

а) рынок зданий, сооружений, помещений

б) рынок жилья

в) валютный рынок

г) рынок рабочей силы

7.Сведения о хозяйствовании, т.е. о ресурсах и результатах, имеющихся в предприятии, отрасли в экономике называются:

а) экономические сведения

б) отраслевая информация

в) хозяйственная информация

г) экономическая информация

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

8.1 Основная литература:

1. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.

2. Н.Р.Егорова Т.И.Николаева «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

3. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов, / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 308 с.

4.. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008. – 162 с.

5.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010. – 258с.

6.Карх Д.А., Услуги розничной торговли на потребительском рынке,Екатнрибург:Изд-во МБА, 2009. – 112с

6. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2012. – 625 с.

7. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 553 с.

8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с

9. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. -. 96.с

10. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013. -. 496.

8.2 Дополнительная литература:

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб пособие для студентов вузов, / [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 3-е изд.., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.

2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. 553 с.

3. Ефимова О.П., Экономика общественного питания: учеб. пособие для студентов / О.П. Ефимова; [под ред. Н.И. Кабушкина]. – 6-е изд., испр. – Минск: Новое издание, 2008. 347 с.

4. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012. 777.с

5. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013. 688 с.

6. Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с.

7. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с.

8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с.

9. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности, М: Дело и сервис, 2010. -. 462.с

10. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013. 577с.

Журналы

1. Современная торговля.

2. Спрос.

3. Маркетинг.

4. Деловой квартал.

5. Коммерсант-Деньги.

6. Эксперт-Урал.

7. Конъюнктура товарных рынков.

8. Новости торговли.

9. Магазин-Ресторан-Отель.

10. Маркетинг в России и за рубежом.

11. Деловой квартал. Книга топ-листов.

12. Вопросы экономики.

13. Вопросы статистики.

14. Конъюнкутура товарных рынков.

15. Российская торговля.

16. Российская экономика. Прогнозы и тенденции.

17. Российское предпринимательство.

18. Российский экономический журнал.

19.Учет в торговле.

20 Дело

Газеты

1. Бизнес для всех.

2. Торговая газета.

3. Российская торговля.

4. Товарный рынок.

5. Рынок потребительских товаров.

6. Торговая неделя.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.

2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru

3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru

4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.

5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.

6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru

7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru

8. Сайт журнала «Деловой квартал». www.dk.ru

9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru

10. Сайт журнала «Ретейл» www.retail.ru.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Интерактивный обучающий курс работы с системой ГАРАНТ http://learning.garant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа Доступно в сети Интернет
Информационный портал по торговле (ритейлеру и поставщику) http://www.retail.ru/   Обновляется разработчиками Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Задачи Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Презентации по темам курса Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения,

- и т.д.

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

 

Приложение

Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Типы контроля:

1. Текущий контроль успеваемости (табл. 1).

Таблица 1 Текущий контроль успеваемости

Формы контроля Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
- Опрос - Коллоквиум - Собеседование Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки.
-Типовые задания для самостоятельной работы студентов - Контрольные работы Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению.
- Тесты (письменные) Банк тестовых заданий по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки
- Реферат - Курсовая работа - Статья, науч


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.01 с.)