Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библиотечно-информационного исследования чтенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социология чтения как научная дисциплина, её связь с библиотековедением. Основные функции и задачи социологии чтения. Первые исследования чтения в России. Проведение социологических исследований чтения в 20-е годы. Организация крупных исследований по социологии чтения в 60–80-е годы. Современное состояние социологии чтения, деятельность сектора социологии чтения РГБ, Российского фонда чтения им. Н.А. Рубакина, ВЦИОМ, социологических служб РГЮБ, РГДБ и других крупных библиотек. Перспективы развития социологии чтения в нашей стране и за рубежом. Понятие о методологии и методике конкретно-социологического изучения чтения. Основные методы социологических исследований чтения. Наблюдение. Изучение библиотечной документации. Опрос (анкетирование и интервьюирование). Экспертный опрос. Социометрический опрос. Использование тестов. Организация конкретно-социологического исследования в области чтения. Построение социологического исследования, его этапы и программа. Сбор первичной социологической информации. Обработка результатов исследования. Подготовка итоговых документов. Тема 3. Психология взаимодействия читателя и текста. Смысловое восприятие текстов. Особенности и структура восприятия художественной литературы. Подтекст, контекст, воссоздание зрительных образов, читательское сотворчество, экраны (слои, срезы) понимания смыслов текста. Восприятие и понимание отраслевой, научно-популярной, научной литературы. Уровни восприятия, роль тезауруса. Методы агитационного и рекламного манипулирования сознанием и подсознанием читателей посредством текста и его оформления. Способы защиты личного сознания от текстового и словесного воздействия. Внушение и убеждение. Понятие о штампах, ярлыках, имиджах. Характеристика НЛП. Н.А. Рубакин о методологии и процессе смыслового восприятия. Отражение проблемы соотношения стандартизированности и субъективности смыслового восприятия в библиопсихологии. Психические процессы, действующие при чтении: внимание, память, воображение, работа зрительного анализатора. Методы их развития и тренировки. Способы развития и повышения качества восприятия: а) художественных текстов, б) отраслевых научно-популярных и научных. Тема 4. Специальные /специализированные/ Методы чтения Основы методологии скорочтения (быстрого, рационального, динамического чтения) Использование функционального воздействия текста на читателя. Развивающие стратегии и методы чтения. Развитие конкретных способностей человека средствами особой организации чтения. Творческое чтение. Развитие способностей человека к творчеству посредством чтения. Основы, методика и организация библиотерапевтического чтения. Перспективы библиотерапии. Тема 5. Типологизация и диагностирование чтения Общая классификация типологических подходов к читателю и книге. Типология читателей. Психологические типы личности и их проявления в чтении. Логический, художественный, смешанный типы. Характеры, темпераменты, экстравертированность. Их причинно-следственные взаимосвязи с процессуальными и тематическими особенностями чтения. Типология текстов. Текстология. Дифференциация текстов. Уровни трудности, читабельность, психологический заряд слов и текста. Подтекст и контекст. Стандартные структуры, применяемые при организации текста (научного, учебного, художественного, логичного, агитационно-манипуляторского...). Тема 6. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России Начало подготовки библиотечных кадров. Заслуга Л.Б. Хавкиной в подготовке библиотечных кадров в начале XX века. Открытие первых библиотечных курсов в России в 1913 г. в Москве. Деятельность Н.К. Крупской по организации первых советских библиотечных учебных заведений. Библиотечная семинария (1918-1920), Институт внешкольного образования в Петрограде (1918г.), Академия коммунистического воспитания. Деятельность институтов внешкольного образования в Иваново-Вознесенске, Нижнем Новгороде, Костроме, Самаре и др. городах. Организация библиотечных курсов. Развитие библиотечного образования в 20-30-е годы XX в. Открытие Библиотечного института в Москве (1930), библиотечных техникумов: Ленинградского, Ростовского, Средневолжского, Ярославского и др. Система библиотечного образования в 40-50-е гг. XX в. Подготовка специалистов для общедоступных и научных библиотек. Существенные изменения в организации подготовки библиотечных кадров (60-80-е годы). Преобразование библиотечных вузов в институты культуры, техникумов – в культурно-просветительные училища с библиотечными факультетами. Московский государственный институт культуры как общесоюзный научно-методический центр. Расширение сети библиотечных факультетов (отделений). Внедрение государственного образовательного стандарта специальности 071201 – «Библиотечно-информационная деятельность», его характеристика. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071901 «Библиотековедение». Утверждён Министерством образования и науки РФ 28.06.2010г. №722, его характеристика. Колледжи в системе библиотечного образования в 90-е гг. Тема 7. Урок как основная форма организации Учебного процесса в средних профессиональных образовательных учреждениях Урок как основная форма обучения в средних специальных учебных заведениях. Дидактические основы уроков различных типов по библиотечно-информационным дисциплинам. Смешанные, или комбинированные, уроки. Уроки изложения нового материала преподавателем. Уроки закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков. Уроки-конференции. Поиски инновационных форм урочных занятий. Уроки проверки и оценки знаний. Тема 8. Лекция как дополнительная форма Организации учебного процесса в средних профессиональных образовательных учреждениях Лекция как дополнительная форма организации педагогического процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении. Вводные и обобщающие лекции. Определение темы и разработка плана лекции, составление конспекта. Подготовка учащихся к восприятию лекции. Проведение лекции. Использование наглядных пособий и технических средств. Тема 9. Методика подготовки и проведения семинаров. Цель и специфика проведения семинаров в средних профессиональных образовательных учреждениях. Разработка вопросов. Составление списка литературы (к семинару в целом или по вопросам). Виды семинаров: в форме докладов и сообщений, в вопросно-ответной форме. Организация обсуждения, проведение диспутов по составленным вопросам. Привлечение материалов дискуссионного характера, опубликованных в профессиональной печати. Тема 10. Формы контроля и оценки знаний учащихся.. Требования к контролю за учебной деятельностью: индивидуальный характер, систематичность, регулярность проведения контроля, всесторонность контроля, объективность контроля, дифференцированный подход, единство требований педагога. Виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Методы контроля: устный, письменный, тестовый, комбинированный. Формы контроля: опрос, контрольная работа, зачёт, итоговая оценка, экзамен. Методика составления экзаменационных билетов. Критерии оценки знаний учащихся. Тема 11. Социальная работа библиотек как Особый вид деятельности Теоретическое осмысление роли библиотеки в развитии социальной работы. Понятие «социономического библиотековедения». Основные направления социономического библиотековедения – дефектологическое, геронтологическое, медицинское, пенитенциарное. Социальная работа как вид деятельности публичных и специальных библиотек. Приоритетные группы социального обслуживания в библиотеках: инвалиды, члены их семей, дети-инвалиды и дети с ограничениями возможностями жизнедеятельности. Специалисты по реабилитации, библиотечные работники, педагоги образовательных учреждений, социальные работники, студенты специализированных факультетов и др. Определение понятия «читатель-инвалид» – человек с физическими или умственными недостатками, испытывающий затруднения в читательской деятельности. Библиотечное обслуживание инвалидов – деятельность библиотек по удовлетворению читательских интересов и потребностей аномальных читателей в источниках информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.008 с.) |