Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационной инфраструктуре российского обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и предпосылки возникновения информационно-аналитических служб. История создания президентских, правительственных, парламентских и иных государственных центров анализа информации на федеральном и региональном уровне. Центры информационного анализа, диагностики, экспертизы, прогнозирования и информационно-аналитического мониторинга. Информационно-аналитическая деятельность пресс-служб. Информационно-аналитический бизнес. Аналитические и экспертные службы организаций финансовой и коммерческой сферы. Торгово-промышленные палаты. Информационно-аналитические службы на предприятиях и особенности их функционирования. Подразделения аналитики и экспертизы в бывших центрах НТИ. Библиотеки как центры информационно-аналитической деятельности. Региональные информационно-аналитические центры. Задачи, направления деятельности, виды и организационная структура информационно-аналитической службы. Тема 20. Информационно-аналитические технологии: Состояние, проблемы, перспективы Причины активного развития информационно-аналитических технологий на современном этапе: информационная избыточность и информационный дефицит в системах профессиональной и массовой коммуникаций. Сочетание традиционных методик и новых технологий в информационно-аналитической деятельности. Использование гипертекстовых, мультимедийных технологий. Геотехнология. Интеллектуализация информационных систем. Проблемы создания баз данных интеллектуального типа. Проблемы интеграции информационных ресурсов учреждения, научного направления, сферы практической деятельности. Управление знаниями – современный подход к информационно-аналитической деятельности. Перспективные информационно-аналитические технологии. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО КВАЛИФИКАЦИИ «РЕФЕРЕНТ-АНАЛИТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» 1. Информационные ресурсы общества: определение понятия, особенности и свойства. Состав информационных ресурсов. 2. Проблемы дифференциации и типизации информационных ресурсов. 3. Дифференциация потребителей отраслевой информации и их информационных потребностей. 4. Документальные информационные ресурсы: определение понятия и общая характеристика. 5. Типологическая структура документальных информационных ресурсов по различным областям знания и профессиональной деятельности. 6. Библиографические информационные ресурсы: определение понятия, структура и специфика. 7. Фактографические информационные ресурсы как источник информационного поиска. 8. Мировые информационные ресурсы: основные тенденции развития. 9. Информационные ресурсы Российской Федерации: состав и принципы классификации. 10. Характеристика информационных ресурсов РФ (на примере одной информационной системы). 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития. 12. Информационно-аналитические продукты: характеристика, виды и классификация. 13. Характеристика информационно-аналитических услуг в библиотеках и информационных центрах России. 14. Отраслевые библиографические продукты и услуги на информационном рынке России. 15. Маркетинг отраслевых библиографических продуктов и услуг в системе информационного маркетинга 16. Реклама и PR как инструмент маркетинга отраслевых библиографических продуктов и услуг. 17. Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках и информационных службах. 18. Основные закономерности формирования информационной аналитики как самостоятельной отрасли профессиональной деятельности. 19. Информационно-аналитические службы в информационной инфраструктуре российского общества. 20. Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России: учеб. пособие: в 2 ч.Ч.1: Информационные ресурсы инновационного развития / А.Б. Антопольский, О.В. Шлыкова.- Москва.: ИПКИР; МГУКИ, 2006.-269с. 2. Воройский, Ф. С. Информатика: энциклопедич. словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах/ Ф. С. Воройский. – Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 768 с. 3. Голицына, О.Л. Информационные технологии: учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов; изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 608 с. 4. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ.пособие / Г.Ф.Гордукалова. - Санкт-Петербург.: Профессия, 2009.- 508с. 5. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д.Я. Коготков. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 304 с. 6. Коршунов, О.П. Библиографоведение: основы теории и методологии: учебник / О.П. Коршунов, Т.Ф. Лиховид, Т.А. Новоженова. – Москва: ФАИР, 2009. – 336с. 7. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии:учеб. пособие/ И.С. Пилко.- Санкт-Петербург: Профессия, 2006.-340с. 8. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – Санкт-Петербург: Издательство В.А. Михайлова, 2002. – 461с. 9. Соколов, А.В. Социальные коммуникации: учебно-метод. пособие: в 2 ч. / А.В. Соколов. – Москва: Профиздат, 2002-2003. Ч.1. – 2002. – 221с. Ч.2. – 2003. – 161с. 10. Справочник библиографа /[науч. ред.: А.Н. Ванеев, В.А. Минкина ]. –Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591с. 11. Справочник информационного работника. – Санкт-Петербург: Профессия, 2005.- 551с. 12. Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В.К. Степанов. – Москва: ФАИР, 2009. – 302 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек). 13. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: РИП-холдинг, 2005. – 245с.
СТЕПЕНЬ БАКАЛАВР. ПРОФИЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ, ШКОЛЬНЫХ И ЮНОШЕСКИХ БИБЛИОТЕК» РАЗДЕЛ 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Тема 1. Современные концепции деятельности Детских и школьных библиотек Концепция библиотечного обслуживания детей в России. Миссия, цели и задачи библиотек. Модели детских библиотек и их развитие. Создание культурной среды. Обеспечение доступа к объективной и всесторонней информации в доступной и безопасной форме. Удовлетворение потребностей в духовно-нравственном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании. Пропаганда ценности книги и чтения. Воспитание творческих способностей. Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний. Цели, задачи и функции библиотек. Пути развития и модернизации школьных библиотек как неотъемлемой части отечественной системы образования. Основные направления их деятельности. Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и Практики библиотечного обслуживания подрастающего Поколения в ХХ - начале ХХI века Конкретно исторические предпосылки и условия активизации развития прогрессивных тенденций теории и практики библиотечного обслуживания детей и юношества. Начало исследований читательских запросов, содержания чтения в первых детских библиотеках. Становление теории руководства чтением. Научная и практическая значимость деятельности Института детского чтения. Место и роль видных педагогов, библиотековедов в становлении теории и практики библиотечного обслуживания детей. Современные направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания. Детская и школьная библиотека как развивающая, образовательная, информационная среда для детей, подростков и юношества. Содержание, формы и методы деятельности с целью личностного и читательского развития юного поколения. Детская библиотека как современное пространство для детей и подростков. Создание условий доступа к книжным и электронным ресурсам. Библиотека в среде подростков и юношей как символ культурной и социальной коммуникации. Библиотечные ресурсы для поиска нового знания. Развитие способностей детей и подростков к чтению в электронной культуре. Тема 3. Методология и методы изучения юных Читателей и чтения Методология как особая область знаний, в которой собирается, систематизируется информация о принципах, исследовательских методах, возможностях их использования. Методологические принципы изучения юных читателей. Основные направления исследований в этой области. Процесс исследования, его этапы. Разработка исследовательских программ. Система методов изучения читателей и чтения. Использование общенаучных и специальных библиотечных методов. Статистические методы. Анализ документации. Наблюдение. Опрос (беседа, фиксация спроса, анкетирование, интервью, тестирование). Эксперимент. Возможности применения новых методов. Использование компьютерных средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.01 с.) |