Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационной инфраструктуре российского общества

Поиск

Назначение и предпосылки возникновения информационно-аналитических служб. История создания президентских, правительственных, парламентских и иных государственных центров анализа информации на федеральном и региональном уровне. Центры информационного анализа, диагностики, экспертизы, прогнозирования и информационно-аналитического мониторинга. Информационно-аналитическая деятельность пресс-служб. Информационно-аналитический бизнес. Аналитические и экспертные службы организаций финансовой и коммерческой сферы. Торгово-промышленные палаты. Информационно-аналитические службы на предприятиях и особенности их функционирования. Подразделения аналитики и экспертизы в бывших центрах НТИ. Библиотеки как центры информационно-аналитической деятельности.

Региональные информационно-аналитические центры.

Задачи, направления деятельности, виды и организационная структура информационно-аналитической службы.

Тема 20. Информационно-аналитические технологии:

Состояние, проблемы, перспективы

Причины активного развития информационно-аналитических технологий на современном этапе: информационная избыточность и информационный дефицит в системах профессиональной и массовой коммуникаций.

Сочетание традиционных методик и новых технологий в информационно-аналитической деятельности. Использование гипертекстовых, мультимедийных технологий. Геотехнология. Интеллектуализация информационных систем.

Проблемы создания баз данных интеллектуального типа.

Проблемы интеграции информационных ресурсов учреждения, научного направления, сферы практической деятельности. Управление знаниями – современный подход к информационно-аналитической деятельности.

Перспективные информационно-аналитические технологии.

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ

ПО КВАЛИФИКАЦИИ «РЕФЕРЕНТ-АНАЛИТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ»

1. Информационные ресурсы общества: определение понятия, особенности и свойства. Состав информационных ресурсов.

2. Проблемы дифференциации и типизации информационных ресурсов.

3. Дифференциация потребителей отраслевой информации и их информационных потребностей.

4. Документальные информационные ресурсы: определение понятия и общая характеристика.

5. Типологическая структура документальных информационных ресурсов по различным областям знания и профессиональной деятельности.

6. Библиографические информационные ресурсы: определение понятия, структура и специфика.

7. Фактографические информационные ресурсы как источник информационного поиска.

8. Мировые информационные ресурсы: основные тенденции развития.

9. Информационные ресурсы Российской Федерации: состав и принципы классификации.

10. Характеристика информационных ресурсов РФ (на примере одной информационной системы).

11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития.

12. Информационно-аналитические продукты: характеристика, виды и классификация.

13. Характеристика информационно-аналитических услуг в библиотеках и информационных центрах России.

14. Отраслевые библиографические продукты и услуги на информационном рынке России.

15. Маркетинг отраслевых библиографических продуктов и услуг в системе информационного маркетинга

16. Реклама и PR как инструмент маркетинга отраслевых библиографических продуктов и услуг.

17. Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках и информационных службах.

18. Основные закономерности формирования информационной аналитики как самостоятельной отрасли профессиональной деятельности.

19. Информационно-аналитические службы в информационной инфраструктуре российского общества.

20. Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России: учеб. пособие: в 2 ч.Ч.1: Информационные ресурсы инновационного развития / А.Б. Антопольский, О.В. Шлыкова.- Москва.: ИПКИР; МГУКИ, 2006.-269с.

2. Воройский, Ф. С. Информатика: энциклопедич. словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах/ Ф. С. Воройский. – Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 768 с.

3. Голицына, О.Л. Информационные технологии: учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов; изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 608 с.

4. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ.пособие / Г.Ф.Гордукалова. - Санкт-Петербург.: Профессия, 2009.- 508с.

5. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д.Я. Коготков. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 304 с.

6. Коршунов, О.П. Библиографоведение: основы теории и методологии: учебник / О.П. Коршунов, Т.Ф. Лиховид, Т.А. Новоженова. – Москва: ФАИР, 2009. – 336с.

7. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии:учеб. пособие/ И.С. Пилко.- Санкт-Петербург: Профессия, 2006.-340с.

8. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – Санкт-Петербург: Издательство В.А. Михайлова, 2002. – 461с.

9. Соколов, А.В. Социальные коммуникации: учебно-метод. пособие: в 2 ч. / А.В. Соколов. – Москва: Профиздат, 2002-2003.

Ч.1. – 2002. – 221с.

Ч.2. – 2003. – 161с.

10. Справочник библиографа /[науч. ред.: А.Н. Ванеев, В.А. Минкина ]. –Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591с.

11. Справочник информационного работника. – Санкт-Петербург: Профессия, 2005.- 551с.

12. Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В.К. Степанов. – Москва: ФАИР, 2009. – 302 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).

13. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: РИП-холдинг, 2005. – 245с.

 

 

СТЕПЕНЬ БАКАЛАВР. ПРОФИЛЬ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ,

ШКОЛЬНЫХ И ЮНОШЕСКИХ БИБЛИОТЕК»

РАЗДЕЛ 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Тема 1. Современные концепции деятельности

Детских и школьных библиотек

Концепция библиотечного обслуживания детей в России. Миссия, цели и задачи библиотек. Модели детских библиотек и их развитие. Создание культурной среды. Обеспечение доступа к объективной и всесторонней информации в доступной и безопасной форме. Удовлетворение потребностей в духовно-нравственном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании. Пропаганда ценности книги и чтения. Воспитание творческих способностей.

Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний. Цели, задачи и функции библиотек. Пути развития и модернизации школьных библиотек как неотъемлемой части отечественной системы образования. Основные направления их деятельности.

Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и

Практики библиотечного обслуживания подрастающего

Поколения в ХХ - начале ХХI века

Конкретно исторические предпосылки и условия активизации развития прогрессивных тенденций теории и практики библиотечного обслуживания детей и юношества. Начало исследований читательских запросов, содержания чтения в первых детских библиотеках. Становление теории руководства чтением. Научная и практическая значимость деятельности Института детского чтения. Место и роль видных педагогов, библиотековедов в становлении теории и практики библиотечного обслуживания детей.

Современные направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания. Детская и школьная библиотека как развивающая, образовательная, информационная среда для детей, подростков и юношества. Содержание, формы и методы деятельности с целью личностного и читательского развития юного поколения. Детская библиотека как современное пространство для детей и подростков. Создание условий доступа к книжным и электронным ресурсам. Библиотека в среде подростков и юношей как символ культурной и социальной коммуникации. Библиотечные ресурсы для поиска нового знания. Развитие способностей детей и подростков к чтению в электронной культуре.

Тема 3. Методология и методы изучения юных

Читателей и чтения

Методология как особая область знаний, в которой собирается, систематизируется информация о принципах, исследовательских методах, возможностях их использования. Методологические принципы изучения юных читателей. Основные направления исследований в этой области. Процесс исследования, его этапы. Разработка исследовательских программ.

Система методов изучения читателей и чтения. Использование общенаучных и специальных библиотечных методов. Статистические методы. Анализ документации. Наблюдение. Опрос (беседа, фиксация спроса, анкетирование, интервью, тестирование). Эксперимент. Возможности применения новых методов. Использование компьютерных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.01 с.)