Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационной инфраструктуре российского обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Назначение и предпосылки возникновения информационно-аналитических служб. История создания президентских, правительственных, парламентских и иных государственных центров анализа информации на федеральном и региональном уровне. Центры информационного анализа, диагностики, экспертизы, прогнозирования и информационно-аналитического мониторинга. Информационно-аналитическая деятельность пресс-служб. Информационно-аналитический бизнес. Аналитические и экспертные службы организаций финансовой и коммерческой сферы. Торгово-промышленные палаты. Информационно-аналитические службы на предприятиях и особенности их функционирования. Подразделения аналитики и экспертизы в бывших центрах НТИ. Библиотеки как центры информационно-аналитической деятельности. Региональные информационно-аналитические центры. Задачи, направления деятельности, виды и организационная структура информационно-аналитической службы. Тема 20. Информационно-аналитические технологии: Состояние, проблемы, перспективы Причины активного развития информационно-аналитических технологий на современном этапе: информационная избыточность и информационный дефицит в системах профессиональной и массовой коммуникаций. Сочетание традиционных методик и новых технологий в информационно-аналитической деятельности. Использование гипертекстовых, мультимедийных технологий. Геотехнология. Интеллектуализация информационных систем. Проблемы создания баз данных интеллектуального типа. Проблемы интеграции информационных ресурсов учреждения, научного направления, сферы практической деятельности. Управление знаниями – современный подход к информационно-аналитической деятельности. Перспективные информационно-аналитические технологии. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО КВАЛИФИКАЦИИ «РЕФЕРЕНТ-АНАЛИТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» 1. Информационные ресурсы общества: определение понятия, особенности и свойства. Состав информационных ресурсов. 2. Проблемы дифференциации и типизации информационных ресурсов. 3. Дифференциация потребителей отраслевой информации и их информационных потребностей. 4. Документальные информационные ресурсы: определение понятия и общая характеристика. 5. Типологическая структура документальных информационных ресурсов по различным областям знания и профессиональной деятельности. 6. Библиографические информационные ресурсы: определение понятия, структура и специфика. 7. Фактографические информационные ресурсы как источник информационного поиска. 8. Мировые информационные ресурсы: основные тенденции развития. 9. Информационные ресурсы Российской Федерации: состав и принципы классификации. 10. Характеристика информационных ресурсов РФ (на примере одной информационной системы). 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития. 12. Информационно-аналитические продукты: характеристика, виды и классификация. 13. Характеристика информационно-аналитических услуг в библиотеках и информационных центрах России. 14. Отраслевые библиографические продукты и услуги на информационном рынке России. 15. Маркетинг отраслевых библиографических продуктов и услуг в системе информационного маркетинга 16. Реклама и PR как инструмент маркетинга отраслевых библиографических продуктов и услуг. 17. Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках и информационных службах. 18. Основные закономерности формирования информационной аналитики как самостоятельной отрасли профессиональной деятельности. 19. Информационно-аналитические службы в информационной инфраструктуре российского общества. 20. Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России: учеб. пособие: в 2 ч.Ч.1: Информационные ресурсы инновационного развития / А.Б. Антопольский, О.В. Шлыкова.- Москва.: ИПКИР; МГУКИ, 2006.-269с. 2. Воройский, Ф. С. Информатика: энциклопедич. словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах/ Ф. С. Воройский. – Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 768 с. 3. Голицына, О.Л. Информационные технологии: учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов; изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 608 с. 4. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ.пособие / Г.Ф.Гордукалова. - Санкт-Петербург.: Профессия, 2009.- 508с. 5. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д.Я. Коготков. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 304 с. 6. Коршунов, О.П. Библиографоведение: основы теории и методологии: учебник / О.П. Коршунов, Т.Ф. Лиховид, Т.А. Новоженова. – Москва: ФАИР, 2009. – 336с. 7. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии:учеб. пособие/ И.С. Пилко.- Санкт-Петербург: Профессия, 2006.-340с. 8. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – Санкт-Петербург: Издательство В.А. Михайлова, 2002. – 461с. 9. Соколов, А.В. Социальные коммуникации: учебно-метод. пособие: в 2 ч. / А.В. Соколов. – Москва: Профиздат, 2002-2003. Ч.1. – 2002. – 221с. Ч.2. – 2003. – 161с. 10. Справочник библиографа /[науч. ред.: А.Н. Ванеев, В.А. Минкина ]. –Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591с. 11. Справочник информационного работника. – Санкт-Петербург: Профессия, 2005.- 551с. 12. Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В.К. Степанов. – Москва: ФАИР, 2009. – 302 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек). 13. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: РИП-холдинг, 2005. – 245с.
СТЕПЕНЬ БАКАЛАВР. ПРОФИЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ, ШКОЛЬНЫХ И ЮНОШЕСКИХ БИБЛИОТЕК» РАЗДЕЛ 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Тема 1. Современные концепции деятельности Детских и школьных библиотек Концепция библиотечного обслуживания детей в России. Миссия, цели и задачи библиотек. Модели детских библиотек и их развитие. Создание культурной среды. Обеспечение доступа к объективной и всесторонней информации в доступной и безопасной форме. Удовлетворение потребностей в духовно-нравственном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании. Пропаганда ценности книги и чтения. Воспитание творческих способностей. Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний. Цели, задачи и функции библиотек. Пути развития и модернизации школьных библиотек как неотъемлемой части отечественной системы образования. Основные направления их деятельности. Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и Практики библиотечного обслуживания подрастающего Поколения в ХХ - начале ХХI века Конкретно исторические предпосылки и условия активизации развития прогрессивных тенденций теории и практики библиотечного обслуживания детей и юношества. Начало исследований читательских запросов, содержания чтения в первых детских библиотеках. Становление теории руководства чтением. Научная и практическая значимость деятельности Института детского чтения. Место и роль видных педагогов, библиотековедов в становлении теории и практики библиотечного обслуживания детей. Современные направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания. Детская и школьная библиотека как развивающая, образовательная, информационная среда для детей, подростков и юношества. Содержание, формы и методы деятельности с целью личностного и читательского развития юного поколения. Детская библиотека как современное пространство для детей и подростков. Создание условий доступа к книжным и электронным ресурсам. Библиотека в среде подростков и юношей как символ культурной и социальной коммуникации. Библиотечные ресурсы для поиска нового знания. Развитие способностей детей и подростков к чтению в электронной культуре. Тема 3. Методология и методы изучения юных Читателей и чтения Методология как особая область знаний, в которой собирается, систематизируется информация о принципах, исследовательских методах, возможностях их использования. Методологические принципы изучения юных читателей. Основные направления исследований в этой области. Процесс исследования, его этапы. Разработка исследовательских программ. Система методов изучения читателей и чтения. Использование общенаучных и специальных библиотечных методов. Статистические методы. Анализ документации. Наблюдение. Опрос (беседа, фиксация спроса, анкетирование, интервью, тестирование). Эксперимент. Возможности применения новых методов. Использование компьютерных средств.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |