ТОП 10:

Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………………………………5

1.1 Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России……………………………………….…5

1.2 Понятие коммерческой деятельности розничной торговли, факторы коммерческого успеха…………………………………………………………….7

1.3 Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………….11

Глава 2 Характеристика коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели……………………………….….15

2.1. Организационно – управленческая характеристика деятельности ИП Ивановой О.Ю.……………………………………………………………....15

2.2 Структура коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.……...18

2.3 Анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. по розничной продаже мебели………………………………………………….….19

Глава 3 Направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю. по продаже мебели………………………………………….24

3.1 Совершенствование закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.…………………………………………………………………..24

3.2. Рекомендации по стимулированию продаж мебели в салоне мебели «MOON»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Приложения

Введение

В условиях формирования рыночных отношений, конкурент­ного рынка существенно повышается роль коммерческой де­ятельности в обеспечении эффективной работы субъектов хо­зяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных опе­раций, обслуживающих совершение актов купли-продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг пред­ставляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлет­ворение спроса. Фирмы и организации насыщают рынок все более новыми товарами и услугами, создавая при этом конкуренцию, и тем самым доводят до совершенства механизмы продаж.

В условиях рынка торговые предприятия, главной задачей которых является максимально выгодно продать свой товар или услугу устанавливают принципиально новые хозяйственные связи с партнерами и поставщиками, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться действиями и решениями исходя из условий внешней среды и конъюнктуры рынка.[1]

Актуальностьданной темы обусловлена тем, что коммерческая деятельность в розничной торговле является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности, она обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка, ее главная роль заключается в решении социально- экономических проблем экономики и стимулирования развития производства в целом, и в том числе производство товаров и оказание услуг.

Цельюработы является изучение коммерческой деятельности и разработка путей совершенствования деятельности ИП Ивановой О.Ю. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть задачи и функции коммерческой деятельности;

2) Дать понятие коммерческой деятельности и раскрыть сущность факторов коммерческого успеха;

3)Изучить основные элементы отражающие содержание коммерческой деятельности;

4) Дать характеристику ИП Ивановой О.Ю.

5)Рассмотреть структуру коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

6)Провести анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. 7)Предложить действия по усовершенствованию закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

8)Разработать рекомендации по стимулированию продаж мебели в магазине «Живые диваны».

Предметомданной курсовой является коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. мебельный салон «Живые диваны»

Объектом исследования в работе выступает ИП Иванова О.Ю.

Методы, которые были использованы в курсовой – это анализ и синтез, а также метод сравнения.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами структуракурсовой работы состоит из: введения, III глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

I Глава содержит теоретические основы сущности и содержания коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Во II Главе характеризуется коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели.

В III Главе содержатся направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю.

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Глава 2 Характеристика коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели

Структура коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

Следует сказать, что закрепленной документально структуры управления не существует. Ее можно представить на основании анализа должностных инструкций и фактических внутриорганизационных связей.

Рассмотрим организационную структуру предприятия ИП Ивановой О.Ю.

 
 

 


Рис.1. Организационная структура ИП «Ивановой О.Ю.»

Во главе находится директор фирмы, она же является и ее учредителем. Ей непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, администратор салона, а также водители-экспедиторы.

В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты торгового зала и сборщики мебели.

ИП Иванова О.Ю. использует линейную структуру управления, которая в основном и используется мелкими и средними фирмами.

Достоинствами линейной структуры можно назвать:

- единство и четкость управления;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- получение работниками связанными между собой распоряжений и заданий;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своей фирмы.

Так же присутствуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

- высокие требования к директору, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех сферах коммерческой деятельности;

- большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными организациями.

Рекомендации по стимулированию продаж мебели в салоне мебели «MOON»

Всалоне «MOON» продаётся мебель для среднего и высокого класса покупателей, следовательно, эта мебель не дешевая и купить ее может не каждый. Для того, чтобы эффективно стимулировать продажи нужно проводить следующие мероприятия:

- периодически учувствовать с экспозицией на крупных мебельных выставках, чтобы ознакомить и привлечь внимание потребителей;

- проводить тренинги с персоналом и разрабатывать мотивационные программы улучшения качества обслуживания клиентов и повышения объемов продаж;

- выставлять на экспозиции образцы мебели, которые пользуются спросом у покупателей и привлекут наибольшее внимание;

- разрабатывать и внедрять гибкую систему оплаты, чтобы клиент сам мог выбрать способ оплаты: наличный, безналичный расчет или приобрести товар в кредит или рассрочку;

- усовершенствовать обновляемость сайта, где можно ознакомиться со всем предлагаемым ассортиментом мягкой мебели магазина «Живые диваны» в разных обивочных материалах и с разной модульной системой;

- разрабатывать и изготовлять типографические рекламные проспекты;

- Периодически проводить анализ деятельности конкурентов: цены, качество, объемы продаж;

- поиск и привлечение новых клиентов (путем смс рассылок и интернета);

- проведение всевозможных акций и внедрение гибкой системы скидок, которые позволят привлечь максимальное количество покупателей;

- так же можно дарить фирменные рекламные сувениры: ручки, блокноты, календари и т.д.

 

Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В.- М.: Издательство Юрайт, 2014. — 506 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

 

 


[1] Новиков О.А.Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2011г

[2] Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2010г.

 

[3] Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2010г.

 

[4] Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2012г.

[5] Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2010г.

[6] Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2012 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………………………………5

1.1 Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России……………………………………….…5

1.2 Понятие коммерческой деятельности розничной торговли, факторы коммерческого успеха…………………………………………………………….7

1.3 Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………….11

Глава 2 Характеристика коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели……………………………….….15

2.1. Организационно – управленческая характеристика деятельности ИП Ивановой О.Ю.……………………………………………………………....15

2.2 Структура коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.……...18

2.3 Анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. по розничной продаже мебели………………………………………………….….19

Глава 3 Направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю. по продаже мебели………………………………………….24

3.1 Совершенствование закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.…………………………………………………………………..24

3.2. Рекомендации по стимулированию продаж мебели в салоне мебели «MOON»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Приложения

Введение

В условиях формирования рыночных отношений, конкурент­ного рынка существенно повышается роль коммерческой де­ятельности в обеспечении эффективной работы субъектов хо­зяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных опе­раций, обслуживающих совершение актов купли-продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг пред­ставляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлет­ворение спроса. Фирмы и организации насыщают рынок все более новыми товарами и услугами, создавая при этом конкуренцию, и тем самым доводят до совершенства механизмы продаж.

В условиях рынка торговые предприятия, главной задачей которых является максимально выгодно продать свой товар или услугу устанавливают принципиально новые хозяйственные связи с партнерами и поставщиками, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться действиями и решениями исходя из условий внешней среды и конъюнктуры рынка.[1]

Актуальностьданной темы обусловлена тем, что коммерческая деятельность в розничной торговле является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности, она обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка, ее главная роль заключается в решении социально- экономических проблем экономики и стимулирования развития производства в целом, и в том числе производство товаров и оказание услуг.

Цельюработы является изучение коммерческой деятельности и разработка путей совершенствования деятельности ИП Ивановой О.Ю. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть задачи и функции коммерческой деятельности;

2) Дать понятие коммерческой деятельности и раскрыть сущность факторов коммерческого успеха;

3)Изучить основные элементы отражающие содержание коммерческой деятельности;

4) Дать характеристику ИП Ивановой О.Ю.

5)Рассмотреть структуру коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

6)Провести анализ коммерческой деятельности ИП Ивановой О.Ю. 7)Предложить действия по усовершенствованию закупочно - сбытовой деятельности ИП Ивановой О.Ю.

8)Разработать рекомендации по стимулированию продаж мебели в магазине «Живые диваны».

Предметомданной курсовой является коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. мебельный салон «Живые диваны»

Объектом исследования в работе выступает ИП Иванова О.Ю.

Методы, которые были использованы в курсовой – это анализ и синтез, а также метод сравнения.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами структуракурсовой работы состоит из: введения, III глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

I Глава содержит теоретические основы сущности и содержания коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Во II Главе характеризуется коммерческая деятельность ИП Ивановой О.Ю. в сфере розничной продажи мебели.

В III Главе содержатся направления совершенствования коммерческой работы ИП Ивановой О.Ю.

Глава 1 Сущность и содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Задачи и функции розничной торговли на современном этапе развития рыночной экономики России.

Розничная торговляпредставляет собой вид торговли това­рами (услугами), предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Данное определение предполагает организацию широчайшего доступа к товарам и услугам, продажу их огромному количеству потребителей с раз­ными требованиями мелкими партиями, что коренным обра­зом отличает ее от оптовой торговли.

Розничная торговля является завершающей частью цепоч­ки поставок любого товара процесс товарного обращения, ко­торый имеет место при доведении товаров от производства до конечного потребителя, завершается в розничной торговле. В процессе розничной продажи товар из сферы обращения пе­реходит в сферу личного потребления, компенсируются затра­ты на их производство, товародвижение, продажу. Произведен­ный продукт из товарной формы переходит в денежную. Деньги используются для развития производства товаров.

Этот коммерческий цикл должен быть непрерывным (Д - Т - Л'). Его непрерывность обеспечивает развитие торго­вого бизнеса. Если он прервется из-за того, что товар не будет продан в розничной торговле, то все участники данного про­цесса не получат компенсации затрат и прибыли, что приведет к экономической нецелесообразности их деятельности. Это определяет исключительно важное место коммерческой работы в розничной торговле. Возникает необходимость специальной под» готовки кадров среднего и высшего звена для работы в этой сфе­ре, имеющей особенности по сравнению с оптовой торговлей.[2]

Розничная торговля имеет экономическое значение, так как через товарооборот обеспечивается удовлетворение спроса ко­нечного потребителя и создается огромное количество рабочих мест. Показателем, оценивающим вклад отрасли в экономику, является ее доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны. Можно оценить место розничной торговли и по доле розничного товарооборота в общем (валовом) объеме продаж.

Розничная торговля на современном этапе развития рыночной экономики решает следующие задачи:

• устанавливает удобный режим работы коммерческих организаций, для обеспечения удобства покупателям, что является фактором выживания магази­нов, особенно мелких. Правильный выбор режимов работы влияет на коммерческий результат. Целесообразность измене­ния режимов работы должна быть экономически обоснована: доход, полученный в результате изменения режима работы, должен покрывать затраты, связанные с реализацией такого ре­шения. Специалисты коммерческих служб долж­ны определять режимы работы торговых объектов и графики выхода на работу своего персонала с учетом выявления часов высокой посещаемости их покупателями и экономического эффекта;

• формирует ассортимент с учетом требований покупа­телей: обеспечение его стабильность, гибкость, новизну;

• информирует покупателя о товарах, услугах: досто­верно, в нужном объеме, своевременно;

• обеспечивает защиту прав потребителя как средства гаран­тии выполнения обязательств торговли перед покупателями;

Целесообразно выделить особые функции коммерческой деятельности в розничной торговле в современных условиях:

• обеспечение доступности товаров и услуг, как по месту расположения, так и по цене. Товары (услуги) приобретают цен­ность для покупателя только тогда, когда они имеют возмож­ность их приобрести. Работники коммерческих служб должны выбрать наиболее эффективный способ решения этой задачи с учетом конкретных условий. В некоторых случаях целесообразна концентрация товаров и услуг в одном месте в крупных торговых объектах различного формата, в других, наоборот,

• рас­средоточение и максимальное приближение товаров к покупа­телям, местам их проживания;

• обеспечение сбалансированности интересов покупателей и торговых организаций.[3]







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.01 с.)