Тема 32. Проблема интернационализации торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 32. Проблема интернационализации торговли



Вопросы по теме:

1. Понятие интернационализации торговли как объективный процесс концентрации капитала.

2. Влияние процессов интернационализации на развитие российской торговли.

3. Иностранные торговые сети в России, их влияние на экономику страны.

4. Перспективы участия в процессе интернационализации для российских розничных сетей.

 

Тема 33. Современное состояние и проблемы развития

Общественного питания

Вопросы по теме:

1. Общественное питание: сущность, выполняемые функции.

2. Классификация предприятий общественного питания.

3. Современное состояние общественного питания в России.

4. Проблемы, характерные для российских предприятий общественного питания.

5. Законодательно-нормативная база функционирования предприятий общественного питания в России.

 

Тема 34. Современные форматы оптовой и розничной торговли

Вопросы по теме:

1. Формат торговли как экономическая категория.

2. Характеристика основных форматов оптовой торговли. Зарубежный и российский опыт.

3. Характеристика основных форматов розничной торговли. Зарубежный и российский опыт.

4. Развитие форматов торговли в России. Социальная значимость.

 

Тема 35. Современные формы обслуживания покупателей

Вопросы по теме:

1. Обслуживание покупателей как одна из услуг торговли.

2. Особенности форм обслуживания покупателей в магазине.

3. Внемагазинные формы обслуживания покупателей.

4. Методы оценки качества обслуживания покупателей.

5. Направления повышения качества обслуживания покупателей.

 

Тема 36. Торговля как двигатель развития производства

Вопросы по теме:

1. Значение торговли в межотраслевых связях.

2. Роль оптовой и биржевой торговли в ускорении продвижения товара от производителя к потребителю.

3. Роль сетевой торговли в повышении эффективности связей между производителем и потребителем.

4. Государственные программы поддержки и развития торговли.

 

Тема 37. Франчайзинг как способ развития сетевой торговли:

Состояние, перспективы развития в России

Вопросы по теме:

1. Сущность франчайзинга, его виды.

2. Преимущества и недостатки франчайзинга.

3. Франчайзинг как способ развития сетевой торговли.

4. Современное состояние и проблемы развития франчайзинговых торговых сетей в России.

5. Правовое регулирование франчайзинга в России и возможные направления его совершенствования.

 

Тема 38. Ценообразование в торговле.

Методы регулирования цен на потребительском рынке

Вопросы по теме:

1. Современные ценовые стратегии предприятий торговли.

2. Особенности ценообразования в условиях монополии.

3. Особенности ценообразования в условиях олигополии.

4. Методы государственного регулирования цен на потребительском рынке.

5. Современные пути снижения цен в торговле.

 

Тема 39. Экономические проблемы России на современном этапе

И их влияние на развитие торговой отрасли

Вопросы по теме:

1. Основные экономические проблемы России на современном этапе: темпы инфляции, уровень безработицы, динамика валютного курса, структура экспорта и импорта и т.д.

2. Причины возникновения экономических проблем.

3. Влияние экономических проблем на развитие российской торговли.

4. Современные меры государства по устранению (или сокращению) отрицательных последствий влияния экономических проблем на развитие торговли.

 

Тема 40. Электронная торговля как средство продвижения товара

Вопросы по теме:

1. Основные формы и инструменты электронной торговли.

2. Сравнительная характеристика электронной торговли и традиционных форм торговли.

3. Мировой опыт развития электронной торговли.

4. Современное состояние и проблемы развития электронной торговли в России.

5. Перспективы развития электронной торговли в России.

 

3. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Структура национальной экономики: понятие, сущность, виды.

2. Инфраструктура торговли как взаимосвязанный комплекс предприятий.

3. Понятие и структура торговли. Роль торговли в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны.

4. Современное состояние и экономические проблемы развития торговли в России.

5. Социально-экономическая роль торговли.

6. Торговые услуги: специфика, общие требования.

7. Источники и причины рыночной власти в торговле.

8. Общественное питание: понятие, классификация предприятий общественного питания.

9. Общественное питание: функции, номенклатура услуг, общие требования к ним.

10. Классификация торговли по видам (по отраслям).

11. Структура предприятий торговли по размеру, формам собственности.

12. Размеры предприятий торговли и факторы их определяющие.

13. Предприятия розничной торговли: понятие, функции. Классификация предприятий розничной торговли.

14. Классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним.

15. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции. Классификация предприятий оптовой торговли.

16. Роль оптовой торговли в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития в рыночной экономике.

17. Основные формы осуществления оптовой торговли.

18. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества.

19. Региональные программы развития сферы торговли.

20. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания: стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние.

21. Контроль деятельности торговых предприятий. Функции и права контролирующих организаций.

22. Управление торговлей на федеральном уровне: органы управления, функции.

23. Основные задачи и функции Роспотребнадзора.

24. Основные положения ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-ФЗ от 28.12.2009 г.

25. Управление торговлей в Пермском крае: органы управления, функции.

26. Ответственность предприятия торговли и общественного питания при работе на потребительском рынке: законодательная база, виды ответственности.

27. Роль малого предпринимательства торговли. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.

28. Принципы размещения предприятий розничной торговли.

29. Понятие норматива обеспеченности населения торговой площадью.

30. Барьеры входа в отрасль «Торговля» и выхода: понятие, значение, примеры.

31. Типы рыночной конкуренции в торговле.

32. Олигополия: понятие, модели олигопольного поведения торгового предприятия.

33. Ценовая дискриминация: понятие, типы, значение.

34. Неценовая конкуренция в торговле. Методы неценовой конкуренции.

35. Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции в торговле.

36. Концентрация торговой отрасли: понятия, последствия, методы измерения концентрации торговой отрасли.

37. Основные типы концентрации в торговле: горизонтальная, вертикальная и боковая интеграции, диверсификация.

38. Слияния и поглощения в торговле: понятие, основные типы.

39. Продуктовая дифференциация: значение, современные способы достижения.

40. Методы измерения концентрации торговой отрасли.

41. Ценообразование в торговле.

42. Материально-техническая база торговли: понятие, структура, эффективность использования, источники развития.

43. Требования к обслуживающему персоналу торгового предприятия.

44. Требования к обслуживающему персоналу предприятия общественного питания.

45. Эволюция российских торговых сетей.

46. Эффективность: понятие, критерии эффективности торговой отрасли.

47. Перспективы технического развития торговли.

48. Перспективы экономического и социального развития торговли.

49. Основные положения Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года.

50. Влияние на развитие торговли вступление России в ВТО.

 

 

 

Список источников

а) федеральные законы и нормативные документы

 

1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-ФЗ от 28.12.2009 г.

2. ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006.

3. ФЗ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» № 5340-1 от 07.07.1993 г.

4. Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

5. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости слияний между хозяйствующими субъектами».

6. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года. Утверждена приказом Минпромторга России от 31.03.2011 г. № 422.

7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.

8. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

9. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

10. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

11. СП 2.3.6. 1066-01 Санитарно-эпидемиологические правила: раздел 2.3.5. Предприятия торговли.

12. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

13. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

14. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

15. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.

16. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.

б) основная литература

 

1. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009.

2. Поздняков В.Я. Экономика отрасли. – М.: Инфра-М, 2010. – 309 с.

3. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа-М, 2009. – 224 с.

 

в) дополнительная литература

 

1. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

2. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2007. – 268 с.

3. Карабанов Н.Б. Экономика отрасли: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 200 с.

4. Морозов П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 120 с.

5. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 2008. – 442 с.

6. Тарасевич В.Н. Ценовая политика предприятия. – М.: Рассивн, 2008. – 450 с.

7. Фридман А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общесвта: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 624 с.

8. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием. – М: Эксмо, 2007. – 400 с.

9. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие, – 3-е изд., стер./ под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 400.

10. Экономика предприятия / под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 560 с.

Периодические издания

1. Журнал «Внешняя торговля».

2. Журнал «Новости торговли».

3. Журнал «Торгово-промышленные ведомости».

4. Журнал «Российская торговля».

5. Журнал «Современная торговля».

6. Журнал «Управление магазином».

7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

8. Журнал «Общепит. Бизнес и искусство».

9. Журнал «Питание и общество».

10. Журнал «Российское предпринимательство».

11. Журнал «Региональная экономика».

12. Журнал «Мировая экономика и международные отношения».

13. Газета «Российская газета».

14. Газета «Торговая газета».

15. Газета «Российская торговля».

16. Газета «Business Class».

17. Газета «Коммерсантъ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.029 с.)