Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика и организация отрасли↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пермский институт (филиал) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономического анализа и статистики
Пфлюг Вера Павловна Экономика и организация отрасли методические указания для студентов заочной формы обучения
направление подготовки: 080200 «Менеджмент» профиль «Экономика и управление организацией» квалификация: бакалавр
Рекомендовано кафедрой экономического анализа и статистики Пермского института (филиала) РГТЭУ Протокол № 2 от «14» сентября 2012 г.
И.О. зав. кафедрой Климов Д.В.
Пермь 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Задания для самостоятельной работы студентов Особенности балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли» Во время изучения курса «Экономика и организация отрасли» используются четыре вида рейтинга: – нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины; – фактический рейтинг – это баллы, которые студент набирает по результатам текущего и рубежного контроля; – проходной рейтинг – это минимум баллов, набрав который студент будет считаться аттестованным по дисциплине; – пороговый рейтинг – это минимальный фактический рейтинг семестрового контроля, набрав который, студент допускается до промежуточного контроля (экзамена). Виды рейтинга и их значение при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли» приведены в таблице 1. Таблица 1 Виды рейтинга и их значения при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли»
Для набора рейтинга студенту заочной формы обучения необходимо выполнить два контрольных этапа: текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль – осуществляется в течение семестра и позволяет оценивать достигнутые студентом успехи во время лекций и семинарских занятий. Формы текущего контроля представлены в таблице 2. Допуск к экзамену получает тот, кто набрал от 40 до 60 баллов. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена, который предполагает ответ на два теоретических вопроса и решение проблемной задачи. При этом каждый вопрос имеет равнозначную стоимость, равную 10 баллам, а также значимость для получения оценки в целом. Если результат экзамена оценивается менее чем десятью баллами, экзамен считается несданным. Если студент во время экзамена набирает 10 и более баллов, то они суммируются с баллами за текущую работу и переводятся в академическую оценку согласно данным таблицы 1. Таблица 2 Карта форм текущего контроля по дисциплине «Экономика и организация отрасли» (для направления подготовки 080200 «Менеджмент») Заочная форма обучения
Семинар 1. Отрасль и рынок Задание 1. На основе данных из справочника Госкомстата «Российский статистический ежегодник» (раздел 6) заполните приведенные ниже таблицы и сделайте вывод о структуре занятости в российской экономике и особенностях ее изменения. Таблица 3 Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности
Таблица 4 Среднегодовая численность занятых в экономике по формам собственности
Семинар 2. Торговля как отрасль национальной экономики Задание 1. На основе данных из справочника Госкомстата «Торговля в России» заполните приведенные ниже таблицы и сделайте вывод о вкладе торговли в российскую экономику. Таблица 5 Производство ВВП в разрезе видов экономической деятельности
Таблица 6 Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности
Таблица 7 Поступление налоговых платежей и сборов в бюджетную систему РФ по видам экономической деятельности
Задание 2. На основе данных из справочника Госкомстата «Торговля в России» заполните приведенные ниже таблицы и сделайте вывод об инвестиционной привлекательность торговой отрасли и общем состоянии экономической ситуации.
Таблица 8 Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности
Таблица 9 Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности (млн. долларов США)
Таблица 10 Экономическая ситуация и ее изменение в организациях торговли
Задание 1. Практическое применение индекса HHI. Рассмотрите приведенный ниже пример, обоснуйте при помощи расчета индекса HHI почему было запретило слияние компаний. В 1986 г. были запрещены наметившиеся слияния компаний «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», «Пепси-кола» и «Севен ап» на том основании, что оба эти слияния, по всей вероятности, способствовали бы ослаблению конкуренции на рынке прохладительных напитков. Начальное (до слияния) значение HHI в этой отрасли равнялось 2510, так что в отрасли уровень концентрации с самого начала был высоким. Доля компании «Кока-кола» на рынке составляла 40 %, а «Доктор Пеппер» – 6,5 %. Таким образом, вклад этих двух компаний в начальные значения HHI составлял: 40² + 6,5² = 1642 пункта. В случае слияния их доля в рынке составила бы 46,5 %, а их вклад в конечное (после слияния) значение HHI – 46,5² = 2162 пункта. Слияние фирм «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», следовательно, привело бы к росту индекса HHI на 520 (2162 – 1642) пунктов (с 2510 до 3030). Это намечавшееся слияние определенно выходило за рамки нормативных показателей, содержащихся в данных указаниях. Задание: рассчитать последствия слияния «Пепси-кола» и «Севен ап». Если «Пепси-кола» имеет долю в 28 %, а «Севен ап» – 7 %.
Задание 2. Проанализируйте приведенные ниже ситуации. О каких видах интеграции в них говорится? Ситуация 1. В июле 2010 года X5 Retail Group, контролирующая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» получила разрешение на покупку бизнеса сети дискаунтеров «Копейка». Эта сделка позволит X5 Retail Group наполовину увеличить количество магазинов-дискаунтеров. Ситуация 2. 2 августа 2011 года в центре Перми открылся первый фирменный магазин Мясокомбината «Кунгурский». Широкий ассортимент продукции – колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты и свежее мясо. Всего более 200 наименований. В ближайших планах предприятия расширить ассортимент и поставлять свежую баранину и мясо индейки. Ситуация 3. Фирма-производитель шоколада «Бабаевский» приобрела контрольный пакет акций крупной автотранспортной компании, специализирующейся на транспортировке готовой продукции по магазинам Москвы, что открыло ей широкие возможности по расширению клиентской базы и улучшению качества обслуживания. Также фирма включила в свой состав предприятия по производству сырья, сухого молока, что помогло ей более успешно контролировать качество поступающего сырья, и значительно снизить закупочные цены на один из основных видов сырья. Ситуация 4. ОАО «ЛУКойл», компания добывающая нефть, в 2000 году приобрела американскую корпорацию «Getty Petroleum Marketing Inc», получив таким образом контроль над сетью автозаправочных станций в США и впервые выйдя на американский розничный рынок нефтепродуктов. Ситуация 5. В 1998 году произошло объединение немецкой компании Daimler-Benz и американской компании Chrysler Corp, основной целью которого стало, в первую очередь, использование готовой сбытовой сети в сфере деятельности партнера и ликвидации двойных усилий там, где они имелись.
Задание 1. Рассчитайте потребность в торговой площади для вновь возводимого жилого микрорайона города с численностью населения 100 тыс. чел. Заполните таблицу. Для расчета используйте базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по РФ, приведенные в Постановлении Правительства РФ от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». Размер муниципальной площади, выделяемой под предприятия торговли, составляет 25 % от общей потребности, что соответствует доле муниципального жилья в застройке. Таблица 11 Потребность в торговой площади
Список тем курсовых работ Функционирования экономики Вопросы по теме: 1. Место торговой отрасли в национальном хозяйстве. 2. Понятие эффективности функционирования экономики. 3. Примеры влияния торговли на эффективность функционирования отдельных отраслей (например, промышленность, сельское хозяйство). 4. Ответственность предприятий торговли в процессе работы на потребительском рынке. 5. Перспективы экономического и социального развития российской торговли.
Тема 4. Государственное регулирование торговли на примере Пермского края Вопросы по теме: 1. Цели, основные направления и инструменты государственного регулирования торговли. 2. Нормативные документы регулирования торговли в Пермском крае. 3. Структура управления торговлей в Пермском крае. 4. Краевые программы регулирования торговли: целевые ориентиры, итоги реализации (или промежуточные итоги). Торгового предприятия Вопросы по теме: 1. Проблема рационального размещения предприятий торговли. 2. Основные типы торговых пространств. 3. Критерии выбора месторасположения предприятия торговли. 4. Методы оценки эффективности размещения предприятий торговли. 5. Нормативные документы, регулирующие размещение предприятий торговли.
Общественного питания Вопросы по теме: 1. Проблема рационального размещения предприятий общественного питания. 2. Основные зоны размещения предприятий общественного питания. 3. Критерии выбора месторасположения предприятия общественного питания. 4. Методы оценки эффективности размещения предприятий общественного питания. 5. Нормативные документы, регулирующие размещение предприятий общественного питания.
Регулирования торговли Вопросы по теме: 1. Мировой опыт государственного регулирования торговли. 2. Становление государственного регулирования торговли в России. 3. Основные направления и инструменты государственного регулирования российской торговли. 4. Изменения в госрегулировании торговли после вступления России в ВТО.
В Пермском крае Вопросы по теме: 1. Особенности функционирования торговли в Пермском крае. 2. Принципы организации и управления торговой сферой в Пермском крае. 3. Современные программы развития торговли Пермского края. 4. Направления совершенствования методов поддержки и развития торговли в Пермском крае.
После вступления в ВТО Вопросы по теме: 1. ВТО: история появления, цели, задачи, принципы, структура. 2. Преимущества и недостатки от членства страны в ВТО. 3. Цели и задачи присоединения России к ВТО. 4. Проблемы и возможные последствия для российской торговли от вступления в ВТО.
Торговой отрасли Вопросы по теме: 1. Экономическая и социальная роль торговой отрасли. 2. Современное состояние торговли РФ: структура, вклад в экономику страны. 3. Социальные функции, выполняемые российской торговлей. 4. Основные положения Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года и промежуточные итоги ее реализации.
И методы борьбы с ней Вопросы по теме: 1. Понятие недобросовестной конкуренции. 2. Формы недобросовестной конкуренции в торговле. 3. Анализ применения методов недобросовестной конкуренции в российской торговле. 4. Правовые основы и методы борьбы с недобросовестной конкуренцией в сфере торговли. 5. Основные тенденции развития политики государства в области борьбы с недобросовестной конкуренцией в торговле РФ.
Общественного питания Вопросы по теме: 1. Общественное питание: сущность, выполняемые функции. 2. Классификация предприятий общественного питания. 3. Современное состояние общественного питания в России. 4. Проблемы, характерные для российских предприятий общественного питания. 5. Законодательно-нормативная база функционирования предприятий общественного питания в России.
Список источников а) федеральные законы и нормативные документы
1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. 2. ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006. 3. ФЗ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» № 5340-1 от 07.07.1993 г. 4. Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». 5. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости слияний между хозяйствующими субъектами». 6. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года. Утверждена приказом Минпромторга России от 31.03.2011 г. № 422. 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. 8. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. 9. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. 10. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. 11. СП 2.3.6. 1066-01 Санитарно-эпидемиологические правила: раздел 2.3.5. Предприятия торговли. 12. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. 13. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования. 14. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. 15. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу. 16. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования. б) основная литература
1. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. 2. Поздняков В.Я. Экономика отрасли. – М.: Инфра-М, 2010. – 309 с. 3. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа-М, 2009. – 224 с.
в) дополнительная литература
1. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с. 2. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2007. – 268 с. 3. Карабанов Н.Б. Экономика отрасли: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 200 с. 4. Морозов П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 120 с. 5. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 2008. – 442 с. 6. Тарасевич В.Н. Ценовая политика предприятия. – М.: Рассивн, 2008. – 450 с. 7. Фридман А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общесвта: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 624 с. 8. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием. – М: Эксмо, 2007. – 400 с. 9. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие, – 3-е изд., стер./ под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 400. 10. Экономика предприятия / под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 560 с. Периодические издания 1. Журнал «Внешняя торговля». 2. Журнал «Новости торговли». 3. Журнал «Торгово-промышленные ведомости». 4. Журнал «Российская торговля». 5. Журнал «Современная торговля». 6. Журнал «Управление магазином». 7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 8. Журнал «Общепит. Бизнес и искусство». 9. Журнал «Питание и общество». 10. Журнал «Российское предпринимательство». 11. Журнал «Региональная экономика». 12. Журнал «Мировая экономика и международные отношения». 13. Газета «Российская газета». 14. Газета «Торговая газета». 15. Газета «Российская торговля». 16. Газета «Business Class». 17. Газета «Коммерсантъ».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пермский институт (филиал) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономического анализа и статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика и организация отрасли» на тему:
СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение………………………………………………………………………...3 1. Наименование главы …………………………………………………5 1.1. (наименование разделов, подразделов)…………………………….. 1.2. 1.3.
2. Наименование главы……………...…………………………………..14 2.1. (наименование разделов, подразделов)……………………………. 2.2. 2.3.
3. Наименование главы …………….…………………………………..23
Заключение…………………………………………………….……………26 Список использованной литературы..……………………………………27 Приложение ………………………………………………………………..28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пермский институт (филиал) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономического анализа и статистики
Пфлюг Вера Павловна Экономика и организация отрасли методические указания для студентов заочной формы обучения
направление подготовки: 080200 «Менеджмент» профиль «Экономика и управление организацией» квалификация: бакалавр
Рекомендовано кафедрой экономического анализа и статистики Пермского института (филиала) РГТЭУ Протокол № 2 от «14» сентября 2012 г.
И.О. зав. кафедрой Климов Д.В.
Пермь 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Задания для самостоятельной работы студентов Особенности балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли» Во время изучения курса «Экономика и организация отрасли» используются четыре вида рейтинга: – нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины; – фактический рейтинг – это баллы, которые студент набирает по результатам текущего и рубежного контроля; – проходной рейтинг – это минимум баллов, набрав который студент будет считаться аттестованным по дисциплине; – пороговый рейтинг – это минимальный фактический рейтинг семестрового контроля, набрав который, студент допускается до промежуточного контроля (экзамена). Виды рейтинга и их значение при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли» приведены в таблице 1. Таблица 1 Виды рейтинга и их значения при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли»
Для набора рейтинга студенту заочной формы обучения необходимо выполнить два контрольных этапа: текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль – осуществляется в течение семестра и позволяет оценивать достигнуты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.016 с.) |