Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 3. «Структура торговой отрасли»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тест по ГОСТам в сфере торговли 1. Оптовая торговля – это… а) торговля товарами с последующей их перепродажей или для профессионального использования; б) торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых операций; в) внемагазинная торговля; г) торговля, осуществляемая посредством биржи. 2. Розничная торговля – это… а) стационарная торговая сеть; б) торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; в) магазинная торговля; г) реализация товара единичными продавцами. 3. Формат торгового предприятия – это… а) совокупность таких показателей как, ассортимент, уровень обслуживания, режим работы, уровень цен, месторасположение; б) предприятия, относящиеся к одной торговой сети; в) торговые предприятия, имеющие централизованное управление и снабжение; г) все ответы верные. 4. К какому виду услуг предприятий общественного питания относятся услуи по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия? а) услуги питания; б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; в) услуги по организации потребления и обслуживания; г) услуги по реализации кулинарной продукции. 5. Что является дополнительной услугой в торговле? а) продажу товаров в кредит; б) доставку товаров на дом; в) консультацию продавца; г) предоставление упаковки. 6. К какому виду услуг розничной торговли относится услуга по приему и исполнению заказов на товары? а) услуги по реализации товаров; б) услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; в) информационно-консультационные услуги; г) создание удобств покупателям. 7. К какому виду услуг розничной торговли относится услуга по реализации продуктов питания с потреблением на месте? а) услуги по реализации товаров; б) услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; в) информационно-консультационные услуги; г) создание удобств покупателям. 8. Торговая сеть – это… а) торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного использования; б) совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением; в) сеть предприятий, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях; г) совокупность торговых предприятий, функционирующих на одном товарном рынке. 9. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары населению, а также предприятиям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 кв. м. – это… а) оптовый магазин; б) гипермаркет; в) авто-магазин; г) магазин-склад. 10. Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от 3500 кв. м и в сельской торговле – от 650 кв. м. а) универсам; б) универмаг; в) гипермаркет; г) супермаркет. 11. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 кв. м. а) универсам; б) гастроном; в) гипермаркет; г) супермаркет. 12. Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 кв. м. – это… а) комиссионный магазин; б) промтовары; в) магазин «Товары повседневного спроса»; г) павильон. 13. В каком нормативном документе определена классификация предприятий розничной торговли? а) в федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»; б) в Государственных стандартах РФ; в) в Стратегии развития торговли в РФ; г) в санитарных правилах РФ. 14. Услуга розничной торговли – это… а) консультирование покупателей при совершении ими покупки; б) результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи; в) результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга; г) комплекс оказываемых предприятием услуг, объединенных одним признаком. 15. Товарообращение – это… а) обмен товаров; б) процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров; в) обмен товаров с помощью денег; г) производство благ для последующей продажи. 16. Класс предприятия общественного питания – это… а) характерные условия обслуживания, ассортимент реализуемой продукции и техническая оснащенность; б) разнообразие предлагаемых кухонь и площадь предприятия; в) совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания; г) совокупность всех указанных выше критериев. 17. Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений – это… а) бар; б) кафе; в) столовая; г) ресторан. 18. Предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки – это... а) бар; б) кафе; в) столовая; г) ресторан. 19. По классам: «люкс», «высший», «первый», – подразделяются… а) бары; б) кофейни; в) кафе; г) кафетерии. 20. К какому виду услуг общественного питания относятся услуги по изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии? а) услуги питания; б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; в) услуги по организации потребления и обслуживания; г) услуги по реализации кулинарной продукции. 21. К какому виду услуг общественного питания относятся услуги по комплектации наборов кулинарной продукции в дорогу? а) услуги по реализации кулинарной продукции; б) услуги по организации досуга; в) информационно-консультативные услуги; г) услуги питания.
Семинар 4. Интеграционные процессы в торговле
Задание 1. Практическое применение индекса HHI. Рассмотрите приведенный ниже пример, обоснуйте при помощи расчета индекса HHI почему было запретило слияние компаний. В 1986 г. были запрещены наметившиеся слияния компаний «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», «Пепси-кола» и «Севен ап» на том основании, что оба эти слияния, по всей вероятности, способствовали бы ослаблению конкуренции на рынке прохладительных напитков. Начальное (до слияния) значение HHI в этой отрасли равнялось 2510, так что в отрасли уровень концентрации с самого начала был высоким. Доля компании «Кока-кола» на рынке составляла 40 %, а «Доктор Пеппер» – 6,5 %. Таким образом, вклад этих двух компаний в начальные значения HHI составлял: 40² + 6,5² = 1642 пункта. В случае слияния их доля в рынке составила бы 46,5 %, а их вклад в конечное (после слияния) значение HHI – 46,5² = 2162 пункта. Слияние фирм «Кока-кола» и «Доктор Пеппер», следовательно, привело бы к росту индекса HHI на 520 (2162 – 1642) пунктов (с 2510 до 3030). Это намечавшееся слияние определенно выходило за рамки нормативных показателей, содержащихся в данных указаниях. Задание: рассчитать последствия слияния «Пепси-кола» и «Севен ап». Если «Пепси-кола» имеет долю в 28 %, а «Севен ап» – 7 %.
Задание 2. Проанализируйте приведенные ниже ситуации. О каких видах интеграции в них говорится? Ситуация 1. В июле 2010 года X5 Retail Group, контролирующая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» получила разрешение на покупку бизнеса сети дискаунтеров «Копейка». Эта сделка позволит X5 Retail Group наполовину увеличить количество магазинов-дискаунтеров. Ситуация 2. 2 августа 2011 года в центре Перми открылся первый фирменный магазин Мясокомбината «Кунгурский». Широкий ассортимент продукции – колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты и свежее мясо. Всего более 200 наименований. В ближайших планах предприятия расширить ассортимент и поставлять свежую баранину и мясо индейки. Ситуация 3. Фирма-производитель шоколада «Бабаевский» приобрела контрольный пакет акций крупной автотранспортной компании, специализирующейся на транспортировке готовой продукции по магазинам Москвы, что открыло ей широкие возможности по расширению клиентской базы и улучшению качества обслуживания. Также фирма включила в свой состав предприятия по производству сырья, сухого молока, что помогло ей более успешно контролировать качество поступающего сырья, и значительно снизить закупочные цены на один из основных видов сырья. Ситуация 4. ОАО «ЛУКойл», компания добывающая нефть, в 2000 году приобрела американскую корпорацию «Getty Petroleum Marketing Inc», получив таким образом контроль над сетью автозаправочных станций в США и впервые выйдя на американский розничный рынок нефтепродуктов. Ситуация 5. В 1998 году произошло объединение немецкой компании Daimler-Benz и американской компании Chrysler Corp, основной целью которого стало, в первую очередь, использование готовой сбытовой сети в сфере деятельности партнера и ликвидации двойных усилий там, где они имелись.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.011 с.) |