Чем отличается таможенный союз от зоны свободной торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличается таможенный союз от зоны свободной торговли.



Зона свободной торговли – объединение независимых государств, заключивших соглашение о свободной торговле и проводящих самостоятельную внешнеторговую политику по отношению к третьим странам. Зона свободной торговли - это часть территории государства, где товары иностранного происхождения могут храниться, продаваться и покупаться без оплаты обычных таможенных пошлин.

Там. союз - это объединение независ. гос-в, заключивших соглашение о свободной торговле с установлением общего внешнего там. тарифа в отношении третьих стран.

 

Функции таможенной пошлины.

Та­мо­жен­ные по­шли­ны - это гос. де­не­ж­ные сбо­ры, взи­ма­е­мые че­рез та­мо­жен­ные уч­ре­ж­де­ния с то­ва­ров, цен­но­стей и иму­ще­ст­ва, про­во­зи­мо­го че­рез гра­ни­цу стра­ны. ТП вы­пол­ня­ют функ­цию на­ло­га. Их став­ки ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся на нац. уров­не.

Выделяется ряд экономических функций Таможенные Пошлины: протекционистская-для защиты национального производства от притока в страну иностранных товаров;преференциальная - для стимулирования импорта товаров из определенных стран и районов;статистическая - для более точного учета внешнеторгового оборота; уравнительная - для выравнивания цен на импортные товары и товары местного производства.

 

Роль ВТО в регулировании международной торговли

С точки зрения степени охвата современной международной торговли (свыше 95 % в 2003 г.) крупнейшей организацией, в рамках которой проходят переговоры и консультации по пробле­мам международной торговли, является Всемирная торговая орга­низация (ВТО).

Ее предшественником явилось Генеральное соглашение по та­рифам и торговле (ГАТТ), подписанное в Женеве в 1947 г. Инициатором создания ГАТТ были США. ГАТТ представляло собой многостороннее соглашение об основных принципах, нормах и правилах ведения и гос регулирования взаимной торговли стран-участниц. Круг стран — участниц ГАТТ, а затем его правопреемницы — ВТО за годы существования этой организации существенно рас­ширился: в 1948 г. в состав ГАТТ входили 22 страны, а к концу 2003 г. участниками ВТО были 146 стран (из бывших республик СССР в. состав ВТО входили Армения, Грузия, Киргизия, Лат­вия, Литва, Молдова, Эстония). Около 50 стран в начале 2004 г. имели статус наблюдателей и вели переговоры о вступлении в ВТО (в том числе и Россия). На Уругвайском раунде 1986-1994 было принято решение о создании на базе ГАТТ ВТО.

Деятельность ВТО базируется на целой системе соглашений, но основу деятельности ВТО составляет ГАТТ, главными принципами которого являются:

· Режим наибольшего благоприятствования (осуществление торговли без дискриминации)

· Принцип правомочности применения тех или иных средств внешнеторгового регулирования (в соответствии с которым за­щита отечественной промышленности от иностранной конкурен­ции может осуществляться только путем установления таможенных пошлин, а не количественных ограничений).

· Сокращение размера пошлин в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их повышения в дальнейшем.

· Предоставление консультаций странам-участницам с целью урегулирования проблем международной торговли (все возника­ющие в рамках ГАТТ проблемы международной торговли должны решаться путем переговоров).

· Развитие международной торговли на основе справедливой конкуренции

· Предоставление льготного режима международной торговли для развивающихся стран.

· Заключение региональных торговых соглашений.

· Установление особых норм регулирования международной торговли текстильной продукцией

После начала своего самостоятельного функционирования ВТО сохраняет все основные положения ГАТТ в редакции 1994 г. и решает новые задачи обеспечения свободы международной тор­говли, появляются услуги (спектр ко­торых значителен и постоянно расширяется), связанные с тор­говлей права интеллектуальной собственности, и инвестици­онные меры. При этом официально провозглашенной целью ВТО является обеспечение мирового экономического развития пу­тем создания условий для свободной торговли товарами и услу­гами.

В частности, ВТО обеспечивает свободу торговли не просто ее либерализацией, а так называемыми «увязками», основной смысл которых состоит в том, что страны — участницы обязуются при­нимать решения по вопросам, связанным с односторонним по­ вышением импортных пошлин только в увязке с одновременной либерализацией импорта других товаров. Фактически в ВТО реализуется попытка заставить страны согласовывать принимаемые ими протекционистские программы с мерами по либерализации международной торговли.

В качестве основных принципов ВТО выступают режим наи­большего благоприятствования (РНБ) и национальный режим. Суть режима наибольшего благоприятствования состоит в необходимости соблюдения равенства и недискриминации всех участников внешнеторговой деятельности. Распространяется на экспортные, импортные, транзитные торговые операции, а также на международные платежи по экспортным и импортным операциям. Национальный режим применительно к товарам и услугам иностранного происхождения означает, что после того, как к ним применены меры внешнеторгового регулирования, они обращаются во внутреннем торговом обороте страны на тех же основаниях, что и национальные товары и услуги. Решая вопросы их налогообложения, инспекции качества, транспортировки, ре­ализации и потребления, страны —члены ВТО не должны вво­дить никаких специальных правил, которые ставили бы их в не­выгодное положение по сравнению с отечественными товарами и услугами. Решениями ВТО запрещается установление более стро­гих стандартов для импортных товаров или введение для отече­ственных предприятий обязательных норм потребления отечествен­ной продукции (либо введение для них льгот, связанных с по­треблением этой продукции). При установлении таможенных пошлин действует принцип равенства уступок: величина потерь для нац. бюджета страны от снижения импортных пошлин должны быть равна сумме выигрыша ее нац. производителей.

После создания ВТО принимаются новые решения по либе­рализации международной торговли. В декабре 2000 г. на мини­стерском совещании в Сиэтле (США) была предпринята по­пытка начать новый раунд переговоров стран—членов ВТО, од­нако она оказалась неудачной в результате острого противосто­яния, с одной стороны США и стран ЕС, а с другой — разви­вающихся стран, а также двусторонних торговых противоречий между США и ЕС. Однако эти противоречия удалось несколько смягчить в ноябре 2001 г. на министерской конференции ВТО в Дохе (Катар), на которой в состав ВТО были приняты Китай и Тайвань. С этого периода начался новый раунд переговоров в рамках ВТО, который осуществлялся в форме так называемых министерских конференций. Последней из них к началу 2004 г. была министерская конференция ВТО в г.Канкуне (Мексика, сентябрь 2003 г.)

Если ранее переговоры в сфере мировой торговли вели чаще всего США, страны ЕС, Япония и Канада, то в конце XX в. в этот процесс все активнее стали включаться другие страны — члены ВТО. С принятием в состав ВТО Китая ситуация в рамках этой органи­зации существенным образом изменилась, поскольку экономи­ческий потенциал и, соответственно, авторитет этой страны на мировой экономической и политической арене возрастают.

В целом же к началу 2004 г. ВТО была представлена целой сис­темой. ВТО осуществляет собственный регулярный контроль за внешне­экономической политикой стран-участниц с точки зрения соблю­дения принятых ими соглашений.

 

Конъюнктура мирового рынка.

Мировой рынок имеет 2 стороны. С одной стороны мировой рынок –это совокупность и взаимодействие внутренних национальных и международных рынков. А с другой – это система взаимодействия рынков отдельных товаров, услуг и факторов про-ва. Мировой рынок можно разделить на:

1. Товарные рынки

2. Финансовые рынки

3. Фондовые рынки

4. Рынок рабочей силы и т.д.

На каждом рынке есть конъюнктура. К-а –это совокупность экономических и неэкономических факторов, формирующих рыночную ситуацию в определенное время и в определенном месте. Рыночная ситуация - взаимодействия спроса и предложения и цен. Особенности конъюнктуры рынка: 1) непостоянная 2)изменчива 3)частые колебания 4)неравномерность по товарам и регионам. Колебания могут идти быстро.

Различают постоянные и переменные факторы конъюнктуры рынка

1. Постоянные:

a. Научно-технический процесс

b. Экологический фактор

2. Переменные - это колебания спроса, предложения, которые трудно прогнозировать.

3. Циклические и нециклические

a. Циклические:

i. цикл экономики

ii. движение экономики

1. Длинные волны Кондратьева

2. жизненный цикл изделий

3. циклы обновления основного капитала

4. сезонные факторы

b. Нециклические:

i. регулирование экономики со страны правительства

ii. регулирование экономики со стороны крупных корпораций, банков

iii. связанные с войнами, эпидемиями и т.д.

Когда оценивают к-у рынка учитывают такие показатели как:

1. Динамику цен

2. Кол-во сделок

3. Состояние портфеля заказов предприятий

4. Движение запасов

К-а имеет повышательный и понижательный тренды.

Когда экономика выходит из кризиса имеют место следующие события:

· кол-во сделок увеличивается, возрастает спрос

· растут цены

· запасы сокращаются

· занятость увеличивается

· портфель запасов увеличивается

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.011 с.)