Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершающие таможенные режимыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реимпорт товаров Реимпорт товаров - экономический таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные ранее с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные законом сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики. Естественный износ (естественная убыль) определяется исходя из норм и стандартов, а также иной нормативно-технической документации, действующей в России. Использование товаров в производственных или коммерческих целях за пределами страны не становится препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий. Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций. Помещение товаров под рассматриваемый режим практикуется при обратном ввозе товаров, находившихся на консервации за рубежом. Идентичность товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, товарам, которые были вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта, включая факт и момент их вывоза, а также то, что эти товары являются российскими, должна быть установлена (подтверждена) способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности. Обязательность доказательства указанных обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо. При отсутствии таможенной декларации или подтверждения дня пересечения границы моментом вывоза товара российского происхождения считается день его изготовления. Если указан только месяц изготовления, то таким днем считается первое число этого месяца, если указан только год - 1 января текущего года. При отсутствии документов, указывающих на день изготовления товара, может проводиться экспертиза. Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом вне зависимости от того, какое лицо их вывозило. При повреждении или ином ухудшении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы такие товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности. При нахождении за пределами Российской Федерации товары могут подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, включая приведение в порядок, и другим подобным операциям при условии, что стоимость таких товаров, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате данных операций. Соотношение стоимости на момент вывоза и стоимости на момент ввоза определяется на основе доллара США. Если цены в контракте или ином документе выражены в любой другой валюте, пересчет этих валют производится по курсу к доллару США соответственно на момент вывоза или ввоза. Рассмотрим особенности применения таможенных пошлин, налогов, иных платежей и возмещений при реимпорте товаров. Так, в течение трех лет с момента вывоза товаров таможенный орган может возвращать уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт. Возврат уплаченных сумм производится при соблюдении всех перечисленных ниже условий, а именно: - товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, уплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт, либо в интересах которого такие платежи были произведены; - в таможенный орган представлен экземпляр таможенной декларации, на основании которой начислялись и уплачивались вывозные таможенные пошлины или налог на экспорт, а также письменное подтверждение таможенного органа, которому уплачивались эти платежи, либо его правопреемника о фактическом поступлении платежей на счета таможенных органов или непосредственно в бюджет. Письменное подтверждение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовым документам; - налог на экспорт уплачивался таможенным органам, расположенным на территории Российской Федерации; - лицо, уплатившее вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт, либо в интересах которого такие платежи были произведены, подает в таможенный орган письменное заявление о возврате уплаченных сумм. Срок подачи таможенному органу заявления о возврате уплаченных сумм не должен превышать одного года с момента (даты) принятия грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещаются под таможенный режим реимпорта. При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт не производится. Возврату подлежит только уплаченная сумма таможенной пошлины и налога на экспорт. При этом суммы начисленных пени, платы за отсрочку и подобных выплат возврату не подлежат, а возвращаемые суммы не индексируются и проценты с них не выплачиваются. Выплата производится в валюте Российской Федерации независимо от того, в какой валюте осуществлялась уплата таможенных пошлин и налога на экспорт. Если платеж был произведен в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком России, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка России, действующему на день принятия таможенной декларации с заявленным таможенным режимом реимпорта. Если же платеж был произведен в иной иностранной валюте, ее пересчет в рубли осуществляется по курсу, действовавшему на день уплаты платежа. Возврат уплаченных сумм осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта. При помещении под таможенный режим реимпорта части партии экспортированных товаров, возврат уплаченных сумм производится по количественному отношению этой части к партии экспортированных товаров. Реимпортируемые товары при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации не облагаются ввозными таможенными пошлинами. При помещении товаров под таможенный режим реимпорта в таможенный орган декларантом представляются следующие документы: - грузовая таможенная декларация; - разрешение иных государственных органов, если реимпортируемые товары подлежат контролю этих органов; - товаросопроводительные документы - экземпляр грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой реимпортируемые товары помещались под таможенный режим экспорта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент их вывоза с территории Союза ССР (до 31 декабря 1991 г.) или территории Российской Федерации (с 1 января 1992 г.) и т.д.; - иные документы, необходимые для производства таможенного оформления, предусмотренные Положением о таможенном режиме реимпорта товаров от 09.12.1993, либо вытекающие из него. При отсутствии достоверных и подтвержденных соответствующими документами сведений о соблюдении требований указанного Положения, помещение товаров под таможенный режим реимпорта не допускается. За таможенное оформление реимпортируемых товаров взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в размере 0,06% таможенной стоимости товаров. Реэкспорт товаров Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (лицензирования и квотирования) (ст. 100 ТК РФ). Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, представляемого в порядке, установленном ГТК РФ. Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории России, осуществляется в соответствии с таможенным режимом реэкспорта и только в случае уплаты таможенных пошлин и налогов. Это обеспечивается путем внесения причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров. Если товары при их ввозе заявлены таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6 месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад. Помещать под таможенный режим реэкспорта можно также товары, заявленные изначально под другой таможенный режим (например, таможенный склад) однако сделать это можно согласно российскому законодательству не позднее 2-х лет с момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. После подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются. 9.4.3. Уничтожение товаров Уничтожением товаров считается завершающий таможенный режим, при котором иностранные товары подлежат уничтожению под таможенным контролем без взимания пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Их уничтожение производится с разрешения таможенного органа и осуществляется заинтересованными лицами за свой счет. Товары могут быть подвергнуты уничтожению по данным основаниям в тех случаях, когда они не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. При этом не допускается уничтожение следующих товаров: - культурных ценностей; - видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях предупреждения эпидемий и эпизоотии; - принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения залоговых отношений; - изъятых и тех, на которые наложен арест, в соответствии с законодательством РФ; - регламентированных перечнем, который устанавливается Правительством РФ. Уничтожение товаров запрещается в случаях, если это может: - причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей; - повлечь расходы для государственных органов РФ; - когда данные товары могут потребляться в соответствии с их обычным предназначением. Таможенный орган устанавливает срок уничтожения товаров на основании заявления декларанта и, исходя из времени, необходимого для уничтожения данного вида товаров. Таможенный режим уничтожения может применяться и в отношении тех товаров, которые оказались безвозвратно утеряны (уничтожены), либо повреждены в результате аварии или действия непреодолимой силы в соответствии с требованиями таможенного законодательства к уничтожению товаров. Отходы помещаются под таможенный режим как иностранные товары. 9.4.4. Отказ товаров в пользу государства Отказ в пользу государства - завершающий таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к таким товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства не допускается в случаях, когда это влечет за собой расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации товаров или же, когда оборот этих товаров запрещен законодательством РФ (перечень устанавливается Правительством РФ). Во всех случаях помещения товаров под данный таможенный режим, они обращаются в федеральную собственность. С момента передачи таможенным органам этих товаров лицом, отказавшимся от них в пользу государства, они приобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. При этом таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства. С лиц, отказавшихся от товара, с разрешения таможенного органа пошлины и налоги не взимаются. Ответственность за правильное распоряжение товарами путем помещения их под таможенный режим отказа в пользу государства возлагается на декларанта. 9.5. Специальные таможенные режимы 9.5.1. Временный вывоз товаров Временный вывоз товаров - это специальный таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за ее пределами с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения к ним мер экономической политики (запретов и ограничений), установленных в соответствии с Законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (ст. 252 ТК РФ). При временном вывозе товаров не производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов. Данный таможенный режим применяется только в том случае, когда товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном ввозе (реимпорте). Исключение составляют случаи, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами аналогичного типа. Вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Рассматриваемый таможенный режим чаще всего заявляют при вывозе выставочных экспонатов, рекламных материалов, многооборотной тары, транспорта, осуществляющего международные перевозки, оборудования для научно-исследовательских или учебных целей, если их использование носит разовый характер и не требует помещения под режим выпуска для свободного обращения. ФТС России устанавливает перечень категорий товаров, помещение которых под таможенный режим временного вывоза не допускается, в состав которого входят: - расходуемые материалы и образцы; - пищевые продукты, напитки, включая алкогольную продукцию, табачные изделия, за исключением случаев временного ввоза (вывоза) в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях; - квотируемые товары, предназначенные для вывоза; - промышленные отходы. При этом также установлен перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза, с полным освобождением от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от таможенных пошлин и налогов возможно на срок не более 1 года. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом Российской Федерации исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров ФТС России может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза (вывоза). Продление указанных сроков осуществляется таможенными органами Российской Федерации в порядке, определяемом ФТС России. 9.5.2. Беспошлинная торговля Беспошлинная торговля - специальный таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на территорию РФ, или российские товары реализуются в розницу под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики (ст. 258 ТК РФ). Товары, помещенные под данный таможенный режим, реализуются непосредственно в специальных магазинах беспошлинной торговли. Магазины беспошлинной торговли учреждаются в портах, аэропортах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах, предназначенных для пропуска через границу Российской Федерации физических лиц. Право на учреждение магазина беспошлинной торговли имеют российские лица, получившие лицензию ФТС России (сроком действия 3 года) на открытие такого магазина. К месту расположения магазина беспошлинной торговли, а также к его обустройству предъявляются жесткие требования. Перечень товаров, помещение которых под режим магазина беспошлинной торговли недопустимо, устанавливает ФТС России. К таким товарам относятся: запрещенные к ввозу и реализации на территории РФ, а также подлежащие контролю иных государственных органов (при отсутствии их разрешений). Заявление о выдаче лицензии на открытие магазина беспошлинной торговли рассматривается ФТС России в течение 30 дней со дня получения заявления, общий срок рассмотрения которого не должен превышать двух месяцев. Для ее получения заявителю необходимо представить все требуемые сведения и документы. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, когда заявленные сведения являются неполными или недостоверными, или когда заявитель и его помещения, предназначенные для хранения и реализации товаров в соответствии с таможенным режимом магазина беспошлинной торговли, не отвечают требованиям таможни. При отказе в выдаче лицензии ФТС России извещает об этом заявителя в письменном виде с изложением причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии повторное заявление может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня принятия такого решения, при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в соответствии с ТК РФ. За выдачу лицензии взимается сбор в размере 6000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. 9.5.3. Перемещение припасов Перемещение припасов - это специальный таможенный режим, при котором через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, перемещаются товары, предназначенные: для использования на морских (речных), воздушных судах и в поездах при платной международной перевозке пассажиров, платной или бесплатной международной промышленной или коммерческой перевозке товаров и/или для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) и воздушных судов. При применении данного таможенного режима не производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов, если это не установлено законодательством РФ о налогах и сборах. Данный таможенный режим может применяться в отношении припасов при использовании: морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, а также воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Исключение составляет использование транспортных средств физическими лицами в личных целях. При этом припасы помещаются под данный таможенный режим вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных), воздушных судов и поездов. Помещение припасов (товаров) под этот таможенный режим допускается, когда они предназначены для: - обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания, указанных видов транспортных средств, в пути следования или в пунктах промежуточной остановки (стоянки); - потребления пассажирами и членами экипаж и работниками поездных бригад, независимо от того продаются эти припасы или нет; - продажи на борту этих транспортных средств пассажирам и членам экипажей указанных припасов без цели потребления. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при данном таможенном режиме производится в следующих случаях: - если при ввозе на территорию РФ припасы остаются на борту этих транспортных средств во время их нахождения на территории нашей страны; - помещенные под такой таможенный режим, иностранные товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей реализуются за пределами таможенной территории Российской Федерации; - припасы вывозятся с таможенной территории РФ в количестве, достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания, а также необходимом для потребления пассажирами и работниками судовых экипажей (поездных бригад) в пути следования. В указанных случаях временная выгрузка, передача припасов на другие суда (поезда) может осуществляться только с разрешения таможенного органа. 9.5.4. Другие специальные таможенные режимы Такие режимы могут устанавливаться при перемещении через таможенную границу товаров и услуг и зависят от их видов и целей перемещения. Специальные таможенные режимы могут устанавливаться в отношении следующих товаров: - вывозимых с таможенной территории РФ и предназначенных для обеспечения нормальной деятельности посольств, консульств, представительств РФ при международных организациях, иных официальных российских представительств за рубежом; - перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцируемыми на таможенной территории РФ и за ее пределами; - перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций товаров с целью: бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для: обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ; перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранных государств. Характерная особенность специальных таможенных режимов состоит в том, что они полностью освобождаются от таможенных пошлин, налогов и в том, что в отношении их исключается применение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При помещении товаров под указанные таможенные режимы не производится возврат уплаченных таможенных пошлин, налогов или освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта. Правительство Российской Федерации определяет иные требования и условия применения указанных таможенных режимов и может вводить ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальный таможенный режим. главах. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ ОООО<х>0ОО<>0<>ОООООО<>ОО<ХХ><>ООООООО^ 10.1. Основные положения и условия таможенного оформления в РФ Одной из главных функций таможенных органов является таможенное оформление, которое заключается в совершении определенных операций при перемещении через таможенную границу РФ товаров либо транспортных средств физическими или юридическими лицами. Таможенными операциями в данном случае признаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении в соответствии с таможенным законодательством. Таможенное оформление осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством РФ вне зависимости от страны происхождения, отправления и назначения товаров. Порядок и технология производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу; вида транспорта, используемого для перемещения (воздушный, морской/речной, железнодорожный и др.), а также категорий лиц, осуществляющих их перемещение. Процедура таможенного оформления начинается с предоставления таможенному органу: а) при ввозе товаров - предварительной декларации или же документов и сведений, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, в зависимости от вида транспорта; б) при вывозе товаров - таможенной декларации или в некоторых случаях, предусмотренных таможенным законодательством, - устного заявления, либо иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Завершающим этапом таможенного оформления является совершение определенных таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, помещения их под выбранный таможенный режим или для окончания действия этого режима, исчисления и взимания предусмотренных таможенных платежей. Таможенное оформление товаров производится во время работы таможенных органов, непосредственно в местах их нахождения, устанавливаемых в соответствии с правилами Таможенного кодекса РФ. Вместе с тем, допустимы случаи, когда по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие отступления от установленного порядка допускаются только по письменному разрешению соответствующего должностного лица таможенных органов. При производстве таможенного оформления физические и юридические лица обязаны представить таможенным органам необходимые документы и сведения. Эти документы могут подаваться в виде оригиналов либо копий, заверенных представившим их лицом - декларантом, уполномоченными на это органами и нотариусом. В случае предоставления копий документов таможенные органы вправе при необходимости осуществить проверку на предмет их соответствия оригиналам, после чего оригиналы документов подлежат возврату владельцу. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в электронном виде по форме в соответствии с правилами, установленными Таможенным кодексом РФ. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов в связи с наличием в них неточностей, если они не влияют на размер, подлежащих уплате таможенных платежей и на принятие таможенными органами решений в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, он обязан представить письменное уведомление об отказе с указанием причин лицу (по его запросу), подавшему эти документы. Если же для совершения определенных таможенных операций предусмотрена необходимость получения разрешения таможенного органа, то такое разрешение должно быть выдано незамедлительно, после того, как уполномоченное должностное лицо убедилось в том, что предусмотренные законодательством условия для его получения выполнены (но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и товаров). Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций может быть выдано до проведения такой проверки без ущерба для проведения таможенного контроля и/или, если нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены. По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления. Федеральной таможенной службой России установлены, вступившие в силу, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц: - не имеющих на день обращения в таможенный орган административных правонарушений в области таможенного дела; - ведущих систему учета в порядке и способом, определяемыми ФТС России, позволяющими таможенным органам сопоставлять сведения, предоставленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров; - осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет. 10.2. Порядок постановки на учет при таможенном оформлении Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров под определенный таможенный режим. Данная функция таможенных органов необходима как при первичном ввозе (вывозе) товара, так и при любом изменении избранного таможенного режима. Таможенное оформление требует предоставления ряда (пакета) документов. Так, российские юридические лица должны представить: - устав и учредительный договор; - свидетельство о государственной регистрации; - доверенность на право декларирования товара или договор с таможенным брокером. Иностранными юридическими лицами предоставляются следующие документы: - разрешение на аккредитацию; - свидетельство о государственной регистрации. Документы, предоставляемые всеми юридическими лицами: - справка из Госкомстата РФ (с кодами ОКПО и СОАТО), сроком не более полугодовой давности; - свидетельство (или уведомление) о постановке на учет в налоговых органах с указанием ИНН, даты постановки на учет, наименования налоговой инспекции, номера телефона и карты постановки на налоговый учет; - справка из банка об открытии счетов с указанием ОКПО, ИНН, БИК и корсчета банка, его юридического адреса (не более месячной давности); - справка об основных фондах и оборотных средствах на день подачи заявления, заверенная налоговым органом (аудитором или органом по управлению Госкомимуществом); - контракт о заключении внешнеэкономической сделки; - платежные поручения, кассовые ордера, не погашенные таможенным органом по месту госрегистрации. Учетная карточка участника ВЭД, а также информация на магнитном носителе по форме, утвержденной таможенными органами. Оформление товаров, как правило, осуществляется таможенным органом по месту нахождения импортера (экспортера). При ввозе товаров в РФ, их перемещение от таможни на границе до таможни назначения производится под таможенным контролем в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита. Данная процедура предусматривает соответствующее таможенное сопровождение и предварительное внесение (уплату) таможенных платежей. Если товары перевозятся таможенным перевозчиком (транспортной организацией, имеющей лицензию ФТС России и заключившей договор страхования своей ответственности), таможенное сопровождение и предварительное обеспечение уплаты таможенных платежей не требуются. Аналогичные правила применяются в случае вывоза товаров из РФ при доставке их от таможни, производящей оформление, до таможни на границе. 10.3. Оформление прибытия товаров на таможенную территорию РФ Прибытием товаров на таможенную территорию РФ признается доставка товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ к пункту их пропуска через Государственную границу России или к иному месту пропуска, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов. Товары и транспортные средства в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе России могут прибывать на таможенную территорию РФ в иных местах. Право устанавливать пункты пропуска через Государственную границу России для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров имеет Правительство РФ. Под пунктом пропуска через Государственную границу России понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского (речного) порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иные специально оборудованные места, где осуществляются пограничный и другие виды государственного контроля за перемещаемыми через Государственную границу РФ товарами и транспортными средствами. Таможенные органы обязаны в общедоступной форме предоставлять информацию о пунктах пропуска через Государственную границу России, установленных ограничениях, времени работы таможенных органов. После пересечения таможенной границы РФ перевозчик обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные предназначенные для этого места и предъявить их таможенному органу. При этом изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также повреждение, удаление или уничтожение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации не допускаются. В случаях, когда доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, либо когда морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории РФ вследствие аварии, действия непреодолимой силы и иных обстоятельств, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств. Он также должен незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган, либо иное место по указанию таможенного органа. При этом в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе России, на администрацию пункта пропуска через Государственную границу РФ (начальника аэропорта, аэродрома, морского/речного порта, железнодорожного вокзала, станции) возлагается обязанность предварительного уведомления таможенных органов о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска в порядке, согласованном с таможенным органом. При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, которые предусмотрены таможенным законодательством РФ для определенного вида транспорта, осуществляющего международную перевозку товаров. Требование к перевозчику о представлении в этих случаях иных документов является неправомерным. Если же представленные документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить недостающие сведения с помощью иных имеющихся или дополнительных документов, составленных в произвольной форме. В тех случаях, когда какие-либо из указанных документов составлены на иностранном языке, таможенный орган при необходимости вправе потребовать их перевода на русский язык, но только тех сведений, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством для международных перевозок. После предъявления товаров в месте их прибытия они приобретают статус товаров, находящихся на временном хранении, и в соответствии с таможенным законодательством РФ по истечении предельного срока временного хранения (2 месяца) таможенные органы имеют право распоряжаться ими в пределах предоставленных законом полномочий. По прибытии товаров и представлении таможенному органу всех необходимых при этом документов и сведений товары могут быть разгружены (перегружены), помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию РФ, осуществляются в месте прибытия и во время работы таможенных органов в местах, специально оборудованных для этих целей. Отклонения от указанных условий разгрузки и перегрузки товаров допускаются только по разрешению таможенного органа, выдав
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.012 с.) |