Завершающие таможенные режимы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершающие таможенные режимы



Реимпорт товаров

Реимпорт товаров - экономический таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные ранее с таможенной тер­ритории Российской Федерации в соответствии с режимом экс­порта, ввозятся обратно в установленные законом сроки без взи­мания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.

Естественный износ (естественная убыль) определяется исходя из норм и стандартов, а также иной нормативно-технической до­кументации, действующей в России.

Использование товаров в производственных или коммерчес­ких целях за пределами страны не становится препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий. Указанные товары могут

также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стои­мость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в ре­зультате таких операций.

Помещение товаров под рассматриваемый режим практикует­ся при обратном ввозе товаров, находившихся на консервации за рубежом.

Идентичность товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, товарам, которые были вывезены в соответствии с та­моженным режимом экспорта, включая факт и момент их вывоза, а также то, что эти товары являются российскими, должна быть установлена (подтверждена) способом, не вызывающим сомне­ний у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности. Обязательность доказательства указанных обсто­ятельств возлагается на заинтересованное лицо. При отсутствии таможенной декларации или подтверждения дня пересечения границы моментом вывоза товара российского происхождения считается день его изготовления. Если указан только месяц из­готовления, то таким днем считается первое число этого месяца, если указан только год - 1 января текущего года. При отсутствии документов, указывающих на день изготовления товара, может проводиться экспертиза.

Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом вне зависимости от того, какое лицо их вывози­ло. При повреждении или ином ухудшении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы такие товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц тамо­женного органа в подлинности и достоверности.

При нахождении за пределами Российской Федерации товары могут подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, включая приведение в порядок, и другим подоб­ным операциям при условии, что стоимость таких товаров, опре­деляемая на момент вывоза, не увеличилась в результате данных операций. Соотношение стоимости на момент вывоза и стоимости на момент ввоза определяется на основе доллара США. Если цены в контракте или ином документе выражены в любой другой ва­люте, пересчет этих валют производится по курсу к доллару США соответственно на момент вывоза или ввоза.

Рассмотрим особенности применения таможенных пошлин, налогов, иных платежей и возмещений при реимпорте товаров. Так, в течение трех лет с момента вывоза товаров таможенный орган может возвращать уплаченные суммы вывозных таможен­ных пошлин и налога на экспорт. Возврат уплаченных сумм про­изводится при соблюдении всех перечисленных ниже условий, а именно:

- товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, уп­латившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт, либо в интересах которого такие платежи были произведены;

- в таможенный орган представлен экземпляр таможенной декларации, на основании которой начислялись и упла­чивались вывозные таможенные пошлины или налог на экспорт, а также письменное подтверждение таможенно­го органа, которому уплачивались эти платежи, либо его правопреемника о фактическом поступлении платежей на счета таможенных органов или непосредственно в бюджет. Письменное подтверждение должно соответствовать требо­ваниям, предъявляемым к финансовым документам;

- налог на экспорт уплачивался таможенным органам, распо­ложенным на территории Российской Федерации;

- лицо, уплатившее вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт, либо в интересах которого такие платежи были произведены, подает в таможенный орган письменное заявление о возврате уплаченных сумм.

Срок подачи таможенному органу заявления о возврате упла­ченных сумм не должен превышать одного года с момента (даты) принятия грузовой таможенной декларации, в соответствии с ко­торой товары помещаются под таможенный режим реимпорта.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий воз­врат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт не производится. Возврату подлежит только уплачен­ная сумма таможенной пошлины и налога на экспорт. При этом суммы начисленных пени, платы за отсрочку и подобных выплат возврату не подлежат, а возвращаемые суммы не индексируются и проценты с них не выплачиваются.

Выплата производится в валюте Российской Федерации незави­симо от того, в какой валюте осуществлялась уплата таможенных пошлин и налога на экспорт. Если платеж был произведен в инос­транной валюте, курс которой котируется Центральным банком России, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Феде­рации производится по курсу Центрального банка России, действу­ющему на день принятия таможенной декларации с заявленным таможенным режимом реимпорта. Если же платеж был произведен в иной иностранной валюте, ее пересчет в рубли осуществляется по курсу, действовавшему на день уплаты платежа.

Возврат уплаченных сумм осуществляется таможенным орга­ном, производящим таможенное оформление товаров, помеща­емых под таможенный режим реимпорта. При помещении под

таможенный режим реимпорта части партии экспортированных товаров, возврат уплаченных сумм производится по количествен­ному отношению этой части к партии экспортированных товаров.

Реимпортируемые товары при ввозе на таможенную террито­рию Российской Федерации не облагаются ввозными таможенны­ми пошлинами.

При помещении товаров под таможенный режим реимпорта в таможенный орган декларантом представляются следующие до­кументы:

- грузовая таможенная декларация;

- разрешение иных государственных органов, если реимпор­тируемые товары подлежат контролю этих органов;

- товаросопроводительные документы - экземпляр грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой реимпор­тируемые товары помещались под таможенный режим экс­порта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент их вывоза с территории Союза ССР (до 31 декабря 1991 г.) или территории Российской Федерации (с 1 января 1992 г.) и т.д.;

- иные документы, необходимые для производства таможен­ного оформления, предусмотренные Положением о таможен­ном режиме реимпорта товаров от 09.12.1993, либо вытекаю­щие из него. При отсутствии достоверных и подтвержденных соответствующими документами сведений о соблюдении требований указанного Положения, помещение товаров под таможенный режим реимпорта не допускается.

За таможенное оформление реимпортируемых товаров взима­ются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в размере 0,06% таможенной стоимости товаров.

Реэкспорт товаров

Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иност­ранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической полити­ки (лицензирования и квотирования) (ст. 100 ТК РФ). Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, представ­ляемого в порядке, установленном ГТК РФ.

Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории России, осуществляется в соответствии с таможенным режимом реэкспорта и только в случае уплаты та­моженных пошлин и налогов. Это обеспечивается путем внесе­ния причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

Если товары при их ввозе заявлены таможенному органу Рос­сийской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6 месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны быть помеще­ны на склад временного хранения или таможенный склад.

Помещать под таможенный режим реэкспорта можно также товары, заявленные изначально под другой таможенный режим (например, таможенный склад) однако сделать это можно соглас­но российскому законодательству не позднее 2-х лет с момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны нахо­диться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. После подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, упла­ченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.

9.4.3. Уничтожение товаров

Уничтожением товаров считается завершающий таможенный режим, при котором иностранные товары подлежат уничтоже­нию под таможенным контролем без взимания пошлин и нало­гов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с зако­нодательством РФ о государственном регулировании внешнетор­говой деятельности. Их уничтожение производится с разрешения таможенного органа и осуществляется заинтересованными лица­ми за свой счет.

Товары могут быть подвергнуты уничтожению по данным ос­нованиям в тех случаях, когда они не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. При этом не допускается уничтожение следующих товаров:

- культурных ценностей;

- видов животных и растений, находящихся под угрозой ис­чезновения, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях предупреждения эпидемий и эпизоо­тии;

- принятых таможенными органами в качестве предмета за­лога, до прекращения залоговых отношений;

- изъятых и тех, на которые наложен арест, в соответствии с законодательством РФ;

- регламентированных перечнем, который устанавливается Правительством РФ.

Уничтожение товаров запрещается в случаях, если это может:

- причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опас­ность для жизни и здоровья людей;

- повлечь расходы для государственных органов РФ;

- когда данные товары могут потребляться в соответствии с их обычным предназначением.

Таможенный орган устанавливает срок уничтожения товаров на основании заявления декларанта и, исходя из времени, необхо­димого для уничтожения данного вида товаров.

Таможенный режим уничтожения может применяться и в от­ношении тех товаров, которые оказались безвозвратно утеряны (уничтожены), либо повреждены в результате аварии или дейс­твия непреодолимой силы в соответствии с требованиями тамо­женного законодательства к уничтожению товаров. Отходы поме­щаются под таможенный режим как иностранные товары.

9.4.4. Отказ товаров в пользу государства

Отказ в пользу государства - завершающий таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собс­твенность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к таким товарам запретов и ограничений экономического характера, уста­новленных в соответствии с законодательством РФ о государствен­ном регулировании внешнеторговой деятельности.

Помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства не допускается в случаях, когда это влечет за собой расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полу­ченных от реализации товаров или же, когда оборот этих товаров запрещен законодательством РФ (перечень устанавливается Пра­вительством РФ).

Во всех случаях помещения товаров под данный таможенный режим, они обращаются в федеральную собственность. С мо­мента передачи таможенным органам этих товаров лицом, отка­завшимся от них в пользу государства, они приобретают статус

товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. При этом таможенные органы не возмещают ка­ких-либо имущественных претензий лицам, обладающим полно­мочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

С лиц, отказавшихся от товара, с разрешения таможенного ор­гана пошлины и налоги не взимаются.

Ответственность за правильное распоряжение товарами путем помещения их под таможенный режим отказа в пользу государс­тва возлагается на декларанта.

9.5. Специальные таможенные режимы 9.5.1. Временный вывоз товаров

Временный вывоз товаров - это специальный таможенный ре­жим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут времен­но использоваться за ее пределами с полным условным освобожде­нием от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения к ним мер экономической политики (запретов и ограничений), уста­новленных в соответствии с Законом РФ «О государственном регу­лировании внешнеторговой деятельности» (ст. 252 ТК РФ).

При временном вывозе товаров не производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов.

Данный таможенный режим применяется только в том случае, когда товары могут быть идентифицированы таможенным орга­ном при их обратном ввозе (реимпорте). Исключение составляют случаи, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами ана­логичного типа.

Вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоя­нии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убы­ли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Рассматриваемый таможенный режим чаще всего заявляют при вывозе выставочных экспонатов, рекламных материалов, многооборотной тары, транспорта, осуществляющего междуна­родные перевозки, оборудования для научно-исследовательских или учебных целей, если их использование носит разовый харак­тер и не требует помещения под режим выпуска для свободного обращения.

ФТС России устанавливает перечень категорий товаров, поме­щение которых под таможенный режим временного вывоза не до­пускается, в состав которого входят:

- расходуемые материалы и образцы;

- пищевые продукты, напитки, включая алкогольную про­дукцию, табачные изделия, за исключением случаев времен­ного ввоза (вывоза) в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях;

- квотируемые товары, предназначенные для вывоза;

- промышленные отходы.

При этом также установлен перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза, с полным освобождением от тамо­женных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов.

Полное освобождение от таможенных пошлин и налогов воз­можно на срок не более 1 года. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом Российской Фе­дерации исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут превышать двух лет.

Для отдельных категорий товаров ФТС России может устанав­ливать более короткие или более продолжительные предельные

сроки временного ввоза (вывоза). Продление указанных сроков осуществляется таможенными органами Российской Федерации в порядке, определяемом ФТС России.

9.5.2. Беспошлинная торговля

Беспошлинная торговля - специальный таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на территорию РФ, или российские товары реализуются в розницу под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к то­варам мер экономической политики (ст. 258 ТК РФ).

Товары, помещенные под данный таможенный режим, реали­зуются непосредственно в специальных магазинах беспошлин­ной торговли. Магазины беспошлинной торговли учреждаются в портах, аэропортах, открытых для международного пассажирс­кого сообщения, в пунктах, предназначенных для пропуска через границу Российской Федерации физических лиц. Право на учреж­дение магазина беспошлинной торговли имеют российские лица, получившие лицензию ФТС России (сроком действия 3 года) на открытие такого магазина.

К месту расположения магазина беспошлинной торговли, а также к его обустройству предъявляются жесткие требования. Перечень товаров, помещение которых под режим магазина бес­пошлинной торговли недопустимо, устанавливает ФТС России. К таким товарам относятся: запрещенные к ввозу и реализации на территории РФ, а также подлежащие контролю иных государс­твенных органов (при отсутствии их разрешений).

Заявление о выдаче лицензии на открытие магазина беспош­линной торговли рассматривается ФТС России в течение 30 дней со дня получения заявления, общий срок рассмотрения которого

не должен превышать двух месяцев. Для ее получения заявителю необходимо представить все требуемые сведения и документы.

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, когда заяв­ленные сведения являются неполными или недостоверными, или когда заявитель и его помещения, предназначенные для хранения и реализации товаров в соответствии с таможенным режимом магазина беспошлинной торговли, не отвечают требованиям та­можни. При отказе в выдаче лицензии ФТС России извещает об этом заявителя в письменном виде с изложением причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии повторное заявление может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня принятия такого решения, при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть об­жалован в соответствии с ТК РФ. За выдачу лицензии взимается сбор в размере 6000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

9.5.3. Перемещение припасов

Перемещение припасов - это специальный таможенный ре­жим, при котором через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в со­ответствии с законодательством РФ о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности, перемещаются товары, предназначенные: для использования на морских (речных), воздушных судах и в поездах при платной международной пе­ревозке пассажиров, платной или бесплатной международной промышленной или коммерческой перевозке товаров и/или для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) и воздушных судов.

При применении данного таможенного режима не производит­ся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов, если это не установлено законодательством РФ о налогах и сборах.

Данный таможенный режим может применяться в отношении припасов при использовании: морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, а также воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

Исключение составляет использование транспортных средств физическими лицами в личных целях. При этом припасы по­мещаются под данный таможенный режим вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных), воз­душных судов и поездов.

Помещение припасов (товаров) под этот таможенный режим допускается, когда они предназначены для:

- обеспечения нормальной эксплуатации и технического об­служивания, указанных видов транспортных средств, в пути следования или в пунктах промежуточной остановки (стоянки);

- потребления пассажирами и членами экипаж и работни­ками поездных бригад, независимо от того продаются эти припасы или нет;

- продажи на борту этих транспортных средств пассажирам и членам экипажей указанных припасов без цели потребле­ния.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при дан­ном таможенном режиме производится в следующих случаях:

- если при ввозе на территорию РФ припасы остаются на бор­ту этих транспортных средств во время их нахождения на территории нашей страны;

- помещенные под такой таможенный режим, иностранные товары, предназначенные для продажи пассажирам и чле­нам экипажей реализуются за пределами таможенной тер­ритории Российской Федерации;

- припасы вывозятся с таможенной территории РФ в коли­честве, достаточном для обеспечения нормальной эксплуа­тации и технического обслуживания, а также необходимом для потребления пассажирами и работниками судовых эки­пажей (поездных бригад) в пути следования.

В указанных случаях временная выгрузка, передача припасов на другие суда (поезда) может осуществляться только с разреше­ния таможенного органа.

9.5.4. Другие специальные таможенные режимы

Такие режимы могут устанавливаться при перемещении через таможенную границу товаров и услуг и зависят от их видов и це­лей перемещения. Специальные таможенные режимы могут уста­навливаться в отношении следующих товаров:

- вывозимых с таможенной территории РФ и предназначен­ных для обеспечения нормальной деятельности посольств, консульств, представительств РФ при международных ор­ганизациях, иных официальных российских представи­тельств за рубежом;

- перемещаемых через таможенную границу между воински­ми частями РФ, дислоцируемыми на таможенной террито­рии РФ и за ее пределами;

- перемещаемых через таможенную границу и предназна­ченных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций товаров с целью: бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате

чрезвычайной ситуации; проведения аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ; - вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для: обеспечения деятельности располо­женных на территории этих государств лечебных, спортив­но-оздоровительных и иных учреждений социальной сфе­ры, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ; перемещаемых между таможенными органа­ми через территорию иностранных государств. Характерная особенность специальных таможенных режимов состоит в том, что они полностью освобождаются от таможенных пошлин, налогов и в том, что в отношении их исключается при­менение запретов и ограничений экономического характера, ус­тановленных в соответствии с законодательством РФ о государс­твенном регулировании внешнеторговой деятельности.

При помещении товаров под указанные таможенные режи­мы не производится возврат уплаченных таможенных пошлин, налогов или освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный ре­жим экспорта.

Правительство Российской Федерации определяет иные требо­вания и условия применения указанных таможенных режимов и может вводить ограничения на пользование и распоряжение то­варами, помещенными под специальный таможенный режим.

главах. УПРАВЛЕНИЕ

ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ

ОООО<х>0ОО<>0<>ОООООО<>ОО<ХХ><>ООООООО^

10.1. Основные положения и условия таможенного оформления в РФ

Одной из главных функций таможенных органов является та­моженное оформление, которое заключается в совершении опреде­ленных операций при перемещении через таможенную границу РФ товаров либо транспортных средств физическими или юри­дическими лицами.

Таможенными операциями в данном случае признаются отде­льные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможен­ном оформлении в соответствии с таможенным законодатель­ством.

Таможенное оформление осуществляется в порядке, уста­новленном таможенным законодательством РФ вне зависимос­ти от страны происхождения, отправления и назначения това­ров.

Порядок и технология производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу; вида транспорта, используемого для перемещения (воздушный, морской/речной, железнодорожный и др.), а также категорий лиц, осуществляющих их перемещение.

Процедура таможенного оформления начинается с предостав­ления таможенному органу:

а) при ввозе товаров - предварительной декларации или же документов и сведений, предусмотренных Таможенным ко­дексом РФ, в зависимости от вида транспорта;

б) при вывозе товаров - таможенной декларации или в неко­торых случаях, предусмотренных таможенным законо­дательством, - устного заявления, либо иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить тамо­женное оформление.

Завершающим этапом таможенного оформления является совершение определенных таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, помещения их под выбранный таможенный режим или для окончания дейс­твия этого режима, исчисления и взимания предусмотренных таможенных платежей.

Таможенное оформление товаров производится во время работы таможенных органов, непосредственно в местах их на­хождения, устанавливаемых в соответствии с правилами Тамо­женного кодекса РФ. Вместе с тем, допустимы случаи, когда по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересо­ванного лица отдельные таможенные операции могут совер­шаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие отступления от установленного порядка допус­каются только по письменному разрешению соответствующего должностного лица таможенных органов.

При производстве таможенного оформления физические и юридические лица обязаны представить таможенным органам необходимые документы и сведения. Эти документы могут по­даваться в виде оригиналов либо копий, заверенных представив­шим их лицом - декларантом, уполномоченными на это органа­ми и нотариусом.

В случае предоставления копий документов таможенные орга­ны вправе при необходимости осуществить проверку на предмет их соответствия оригиналам, после чего оригиналы документов подлежат возврату владельцу. Документы, необходимые для та­моженного оформления, могут быть представлены в электрон­ном виде по форме в соответствии с правилами, установленными Таможенным кодексом РФ.

Таможенные органы не вправе отказать в принятии докумен­тов в связи с наличием в них неточностей, если они не влияют на размер, подлежащих уплате таможенных платежей и на принятие таможенными органами решений в отношении применения за­претов и ограничений, установленных в соответствии с законода­тельством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В случае отказа таможенного органа в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, он обязан предста­вить письменное уведомление об отказе с указанием причин лицу (по его запросу), подавшему эти документы.

Если же для совершения определенных таможенных операций предусмотрена необходимость получения разрешения таможен­ного органа, то такое разрешение должно быть выдано незамед­лительно, после того, как уполномоченное должностное лицо убедилось в том, что предусмотренные законодательством усло­вия для его получения выполнены (но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и товаров). Разреше­ние таможенного органа на совершение таможенных операций может быть выдано до проведения такой проверки без ущерба для проведения таможенного контроля и/или, если нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены. По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их

представители обязаны присутствовать при производстве тамо­женного оформления.

Федеральной таможенной службой России установлены, всту­пившие в силу, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

- не имеющих на день обращения в таможенный орган адми­нистративных правонарушений в области таможенного дела;

- ведущих систему учета в порядке и способом, определяемы­ми ФТС России, позволяющими таможенным органам со­поставлять сведения, предоставленные таможенным орга­нам при производстве таможенного оформления товаров;

- осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет.

10.2. Порядок постановки на учет при таможенном оформлении

Таможенное оформление представляет собой процедуру поме­щения товаров под определенный таможенный режим. Данная функция таможенных органов необходима как при первичном ввозе (вывозе) товара, так и при любом изменении избранного та­моженного режима.

Таможенное оформление требует предоставления ряда (паке­та) документов. Так, российские юридические лица должны пред­ставить:

- устав и учредительный договор;

- свидетельство о государственной регистрации;

- доверенность на право декларирования товара или договор с таможенным брокером.

Иностранными юридическими лицами предоставляются сле­дующие документы:

- разрешение на аккредитацию;

- свидетельство о государственной регистрации. Документы, предоставляемые всеми юридическими лицами:

- справка из Госкомстата РФ (с кодами ОКПО и СОАТО), сро­ком не более полугодовой давности;

- свидетельство (или уведомление) о постановке на учет в налоговых органах с указанием ИНН, даты постановки на учет, наименования налоговой инспекции, номера телефона и карты постановки на налоговый учет;

- справка из банка об открытии счетов с указанием ОКПО, ИНН, БИК и корсчета банка, его юридического адреса (не более месячной давности);

- справка об основных фондах и оборотных средствах на день подачи заявления, заверенная налоговым органом (аудито­ром или органом по управлению Госкомимуществом);

- контракт о заключении внешнеэкономической сделки;

- платежные поручения, кассовые ордера, не погашенные та­моженным органом по месту госрегистрации.

Учетная карточка участника ВЭД, а также информация на маг­нитном носителе по форме, утвержденной таможенными органами.

Оформление товаров, как правило, осуществляется таможен­ным органом по месту нахождения импортера (экспортера).

При ввозе товаров в РФ, их перемещение от таможни на грани­це до таможни назначения производится под таможенным кон­тролем в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита. Данная процедура предусматривает соответствующее таможенное сопровождение и предварительное внесение (уплату) таможенных платежей.

Если товары перевозятся таможенным перевозчиком (транспорт­ной организацией, имеющей лицензию ФТС России и заключившей

договор страхования своей ответственности), таможенное сопро­вождение и предварительное обеспечение уплаты таможенных платежей не требуются.

Аналогичные правила применяются в случае вывоза товаров из РФ при доставке их от таможни, производящей оформление, до таможни на границе.

10.3. Оформление прибытия товаров на таможенную территорию РФ

Прибытием товаров на таможенную территорию РФ признается доставка товаров и транспортных средств через таможенную грани­цу РФ к пункту их пропуска через Государственную границу России или к иному месту пропуска, установленных в соответствии с зако­нодательством РФ, во время работы таможенных органов. Товары и транспортные средства в соответствии с законодательством РФ о Го­сударственной границе России могут прибывать на таможенную тер­риторию РФ в иных местах. Право устанавливать пункты пропуска через Государственную границу России для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров имеет Правительство РФ.

Под пунктом пропуска через Государственную границу России понимается территория в пределах железнодорожного, автомо­бильного вокзала, станции, морского (речного) порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (междуна­родных полетов), а также иные специально оборудованные места, где осуществляются пограничный и другие виды государствен­ного контроля за перемещаемыми через Государственную грани­цу РФ товарами и транспортными средствами.

Таможенные органы обязаны в общедоступной форме предо­ставлять информацию о пунктах пропуска через Государственную

границу России, установленных ограничениях, времени работы таможенных органов.

После пересечения таможенной границы РФ перевозчик обя­зан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные предназначенные для этого места и предъявить их таможенному органу. При этом изменение состо­яния товаров или нарушение их упаковки, а также повреждение, удаление или уничтожение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации не допускаются.

В случаях, когда доставка товаров из места пересечения тамо­женной границы в место прибытия прерывается, либо когда мор­ское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории РФ вследствие аварии, действия непреодолимой силы и иных обстоятельств, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств. Он также должен незамедлительно сооб­щить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган, либо иное место по указанию таможенного органа.

При этом в соответствии с законодательством РФ о Государс­твенной границе России, на администрацию пункта пропуска че­рез Государственную границу РФ (начальника аэропорта, аэродро­ма, морского/речного порта, железнодорожного вокзала, станции) возлагается обязанность предварительного уведомления таможен­ных органов о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска в порядке, согласованном с таможенным органом.

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному ор­гану документы и сведения, которые предусмотрены таможенным

законодательством РФ для определенного вида транспорта, осу­ществляющего международную перевозку товаров.

Требование к перевозчику о представлении в этих случаях иных документов является неправомерным. Если же представленные до­кументы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обя­зан сообщить недостающие сведения с помощью иных имеющихся или дополнительных документов, составленных в произвольной форме. В тех случаях, когда какие-либо из указанных документов составлены на иностранном языке, таможенный орган при необхо­димости вправе потребовать их перевода на русский язык, но толь­ко тех сведений, предоставление которых предусмотрено таможен­ным законодательством для международных перевозок.

После предъявления товаров в месте их прибытия они приоб­ретают статус товаров, находящихся на временном хранении, и в соответствии с таможенным законодательством РФ по истечении предельного срока временного хранения (2 месяца) таможенные органы имеют право распоряжаться ими в пределах предостав­ленных законом полномочий.

По прибытии товаров и представлении таможенному органу всех необходимых при этом документов и сведений товары могут быть разгружены (перегружены), помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.102.111 (0.093 с.)