Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как объект и субъект управления

Поиск

0000^<><>00<>ООС<ХХ>0000<>00<><>0000<>с^^

3. 1. Организация как звено экономики

Любая организация как структурное звено экономики пред­ставляет собой сложный механизм. Она соединяет в едином про­цессе технические и трудовые элементы, интересы групп людей и индивида (личности), стимулы и ограничения, традиционные технологии и инновации, жесткую дисциплину и свободное твор­чество, нормативные требования и инициативу и т.д. Любой ор­ганизации свойственна своя корпоративная культура, традиции и имидж (репутация). Они имеют возможность динамично разви­ваться, когда эффективно осуществляют свою деятельность, рас­полагают обоснованной стратегией, и рационально используют ресурсы, гибко перестраиваться, если перестают отвечать постав­ленным целям. Только, основываясь на понимании назначения, сущности организации и закономерностей ее развития, появляет­ся реальная возможность эффективно управлять, наиболее полно использовать ее потенциал, осваивать современные технологии менеджмента.

В широком смысле организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными гра­ницами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели (или целей).

В более узком понимании организация рассматривается как со­вокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения конкретных задач на основе определенных

правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Органи­зации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, представляют собой социально-эконо­мические структуры, характеризующиеся следующими общими чертами:

- целями, отражающими их предназначение для удовлетво­рения потребностей общества;

- персоналом (работниками), обладающими квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения пос­тавленных целей;

- разделением труда, обеспечивающим рациональную орга­низацию выполнения работ и решения задач, в соответс­твии с профессионально-квалификационными характерис­тиками работников;

- коммуникациями, т.е. различными видами связей, необхо­димых в процессе выполнения совместной работы;

- формальными правилами поведения, процедурами и конт­ролем, устанавливаемыми для функционирования органи­зации, как целостного образования;

- уровнями полномочий и ответственности, регламентирую­щими масштабы власти для разных должностей.

Организации могут быть коммерческими и некоммерчески­ми, хозяйственными и нехозяйственными, бюджетными и не­бюджетными. При их классификации чаще всего используются критерии - форма собственности и организационно-правовая форма. По организационно-правовым формам организации раз­граничиваются на группы в соответствии с законодательством страны. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1, ст. 66-123) предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих

и некоммерческих организаций. Таможенная служба РФ, включая все ее структурные элементы, относится к некоммерческим орга­низациям. Основы управленческих воздействий на таможенный персонал отражены в приказах, правовых и нормативных актах.

Системный подход к организации означает, что она представ­ляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих единое целое. Таможенная служба любого уровня, является открытой системой, поскольку взаимодействует с внешней средой (имеется в виду национальный и мировой ры­нок, отдельные компании и граждане). Каждая организация имеет определенные параметры входа в систему, которую она представ­ляет и, соответственно, - параметры выхода во внешнюю среду.

Организации таможенной службы РФ в процессе своей де­ятельности реализуют три ключевых процесса: получение това­ров из внешней среды, оформление, хранение, передача товаров в соответствии с таможенным режимом, взимание таможенных пошлин и сборов.

Специфика функционирования таможенной службы (вклю­чая неопределенность и изменчивость внешнеэкономической деятельности) предопределяют наличие для таких организаций целой совокупности рисков, которые могут проявляться и как угрозы и как новые возможности, что в значительной степени зависит от качества управления и, прежде всего, от его главной Функции - контроля. Способность таможенных органов постоян­но реагировать на появление новых рисков и возможностей, быть адаптивными и гибкими, позволяет противостоять угрозам и эффективно реализовывать свои функции. Современные методы менеджмента создают основу механизма адаптации, позволяю­щего таможенной организации эффективно функционировать в соответствии с международными правилами и нормами.

3.2. Особенности управления таможенным делом в РФ

Таможенное регулирование согласно ст. 71 Конституции нахо­дится в ведении Российской Федерации. Это означает, что в Рос­сии существуют единые для всей страны правила таможенного дела и единая система управления таможенной деятельностью.

Управление таможенным делом в РФ осуществляется следую­щим образом:

- общее руководство возложено на Правительство Российс­кой Федерации;

- нормативное регулирование в сфере таможенного дела и ВЭД выполняют Министерство экономического развития Российской Федерации;

- непосредственное линейное управление выполняют таможен­ные органы во главе с Федеральной таможенной службой.

Рассмотрим сферы полномочий, которые существуют в управ­ленческом цикле таможенной деятельностью. Так, на Правитель­ство Российской Федерации, которое является коллегиальным ор­ганом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в России, возложены следующие обязанности:

- осуществление исполнительной власти Российской Федерации;

- определение основных направлений экономического разви тия РФ;

- координация деятельности федеральных министерств, фе­деральных служб и агентств, в том числе: Министерств экономического развития Российской Федерации и Феде­ральной таможенной службы.

В области внешнеэкономических отношений и таможенно­го дела Правительство Российской Федерации имеет следующие полномочия:

- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, ин­вестиционного сотрудничества;

- осуществляет общее управление таможенным делом;

- принимает меры по охране Государственной границы РФ;

- осуществляет регулирование и государственный конт­роль в сфере внешнеэкономической деятельности и меж­дународного научно-технического и культурного сотруд­ничества;

- имеет иные полномочия, предусмотренные законодательс­твом.

Министерство экономического развития Российской Феде­рации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли­тики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

- анализа и прогнозирования социально-экономического раз­вития;

- развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

- внешнеэкономической деятельности;

- таможенного дела;

- торговли;

несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровле­ния организаций;

земельных отношений и территориального зонирования; экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований; ~ инвестиционной деятельности;

формирования межгосударственных и федеральных целе­вых программ;

- мобилизационной подготовки экономики Российской Феде­рации;

- управления государственным материальным резервом;

- формирования государственного оборонного заказа;

- закупок товаров и услуг для государственных и муници­пальных нужд и т.д.

Непосредственно в области таможенного дела Министерство экономического развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституци­онных законов, федеральных законов, актов Президента и Пра­вительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам:

- торгово-экономических отношений с иностранными госу­дарствами, их союзами и международными организациями;

- применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;

- нетарифного и тарифного регулирования экспорта и им­порта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства РФ об экспортном контроле;

- государственной поддержки экспорта, создания российс­ким экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.

Широта сфер деятельности и специфика работы таможенных органов предопределяют особые требования к менеджменту на всех уровнях иерархии таможенной службы России. С целью эф­фективного управления таможенным делом в целом необходимо четкое определение (разграничение) полномочий, функций и ре­шаемых задач для каждого уровня таможенной службы РФ.

3.3. Федеральная таможенная службы Российской Федерации, ее цели, задачи и функции

Важнейшая роль в организации и осуществлении таможенной политики нашей страны принадлежит Федеральной таможенной службе (ФТС) - одному из базовых институтов, обеспечивающих экономические интересы государства в этой области. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фис­кальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и, тем самым, вносит свой вклад в ук­репление национальной экономики. Формирование российской таможенной службы завершилось к 1994 г. В ее состав входят Го­сударственный таможенный комитет (ГТК России), 7 территори­альных таможенных управлений, таможни и таможенные посты. Общая протяженность охраняемой таможенной границы состав­ляет 21,2 тыс км.

В составе главных задач, относящихся к сфере полномочий ФТС России, следует выделить следующие:

- создание таможенной инфраструктуры, способной обес­печить выполнение главной миссии таможенной службы страны;

- обеспечение экономического суверенитета и государствен­ной безопасности страны, защита интересов народа Россий­ской Федерации;

- пополнение Федерального бюджета путем взимания пош­лин, сборов и соответствующих налогов;

- осуществление таможенного, валютного контроля, прежде всего, за своевременной и полной репатриацией платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортиро­ванные ими товары;

- формирование, ведение и представление (официальное опубликование) таможенной статистики внешней торговли России;

- создание нормативно-правовой законодательной базы, обес­печивающей деятельность таможенной службы.

Одно из основных мест в комплексе задач, возложенных на Федеральную таможенную службу, отводится совершенство­ванию таможенного законодательства. Следует отметить, что та­моженное законодательство претерпевало существенные изме­нения по мере развития рыночных отношений в нашей стране. За эти годы данным органом был подготовлен и принят целый ряд документов, необходимых для организации и развития тамо­женного дела, главными среди которых являются Таможенный кодекс РФ и Закон Российской Федерации о «Таможенном тари­фе». Все нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым требованиям, что обеспечивает пра­вовую основу для функционирования российской таможенной службы, обоснования механизмов осуществления и управления внешнеэкономической деятельностью.

Таможенный кодекс РФ - это обширный и детализирован­ный законодательный акт, который содержит правовые, эконо­мические и организационные основы таможенного дела. В нем отражены положения, позволяющие регулировать перемещение товаров через таможенные границы, устанавливать таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного кон­троля. Таможенным кодексом РФ установлены правила ведения таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэко­номической деятельности. Специальными разделами этого ко­декса также предусмотрена ответственность за нарушения тамо­женных правил.

Развитие рыночных отношений в нашей стране значительно повысило роль Федеральной таможенной службы (ФТС) России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, своевременного и правильного их начисления, организации и ведения контроля за поступлени­ем в Федеральный бюджет денежных средств от внешнеторговых операций в полном объеме позволяют достигать в этой сфере по­зитивных экономических результатов.

При современном экономическом положении России особую значимость приобрела фискальная функция.

Таможенные органы совмещают фискальные (взимание тамо­женных пошлин и таможенных сборов), контрольные и правоох­ранительные функции. При исполнении фискальной и контроль­ной функций таможенная служба сотрудничает с налоговыми органами и Министерством финансов РФ, к которому в 2000 г. отошла функция валютного и экспортного контроля.

С обострением проблемы экономической безопасности РФ под влиянием внешних и внутренних факторов, связанных с «от­крытостью» российской экономики и государственных границ для зарубежных компаний, обострением конкуренции на нацио­нальном и мировом рынке, существенно возросла по сложности и масштабам деятельность Федеральной таможенной службы.

Для защиты экономических интересов страны при решении этих задач таможенными органами РФ выполняются следу­ющие основные функции внутриэкономического характера:

- участие в разработке и реализации на практике таможенной политики;

- обеспечение (в пределах своей компетенции) экономичес­кой безопасности РФ;

осуществление таможенного регулирования торгово-эконо­мических отношений;

- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможен­ных платежей;

- способствование ускорению товарооборота через таможен­ную границу РФ;

- осуществление валютного контроля (в пределах своей ком­петенции);

- участие в разработке и реализации мер экономической по­литики в отношении товаров, перемещаемых через тамо­женную границу РФ;

- осуществление контроля за вывозом стратегических и других, жизненно важных для интересов России, това­ров;

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специ­альной таможенной статистики РФ;

- выполнение научно-исследовательских работ;

- консультирование в области таможенного дела;

- осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государс­твенных органов, предприятий, учреждений и организа­ций.

Блок функций международного характера включает следующие действия со стороны таможенной службы страны:

- участие в разработке и выполнении международных дого­воров РФ, затрагивающих таможенное дело;

- сотрудничество с таможенными и другими компетентным органами иностранных государств, а также с международ­ными организациями, занимающимися вопросами тамо­женного дела.

Важнейшая роль в экономическом механизме таможенной службы страны отводится организации и управлению взиманием таможенных платежей.

Таможенная политика непосредственно связана с проблемой экономической безопасности, которая остается одной из самых актуальных, из-за наличия большого количества факторов нега­тивного воздействия. Среди таких факторов, прежде всего, следу­ет выделить:

- возрастание зависимости страны от импорта многих потре­бительских товаров, промежуточной продукции, машин и оборудования;

- усиление уязвимости отечественной экономики, вследствие политического и экономического внешнего давления;

- преобладание в российском экспорте сырьевых товаров;

- потеря традиционных рынков сбыта технической продук­ции, включая оборудование;

- стремление западных стран установить контроль над рос­сийским рынком стратегически важного сырья, технологий, транспорта, информации и др.

Эффективным способом борьбы с ввозом на таможенную тер­риторию России недоброкачественных и опасных для российских потребителей товаров является сертификация продукции, посту­пающей по импорту.

С этой целью таможенные органы должны обеспечить стабиль­ность таможенных режимов и разработку быстрых и несложных процедур таможенного оформления.

Таможенное регулирование является одним из эффективных средств защиты отечественных товаропроизводителей, посколь­ку способствует противодействию зарубежной экспансии, выпол­нению правоохранительных функций и созданию условий для

продвижения отечественных товаров на международные рынки. Только при достижении этих целевых установок, можно говорить о том, что в стране создана эффективная таможенная политика.

Важное место в управленческой деятельности таможенных органов отводится организации и проведению валютного кон­троля в части внешнеторговых операций. Мировая и отечест­венная практика показывает, что валютный контроль в тамо­женных органах, в отличие от других сфер экономики, имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что согласно условиям внешнеторговых договоров, именно сотрудник таможни пер­вым получает информацию о состоявшемся факте перемещения товаров через границу. В этой связи отдельные процедуры ва­лютного контроля целесообразно выполнять именно в момент таможенного оформления. Кроме того, период осуществления таможенного контроля зачастую является последней возмож­ностью для предотвращения нарушений законодательства, в том числе валютного.

Для обеспечения валютной безопасности необходимо нали­чие в стране соответствующей законодательной базы, в полной мере определяющей правила валютных операций, и подлежащей постоянному совершенствованию. При этом все участники вне­шнеэкономической деятельности должны полностью соблюдать данное законодательство. Слабым звеном в системе валютного контроля по-прежнему остается механизм оценки товаров при экспорте. В итоге это порождает в стране негативную тенденцию, при которой вывоз продукции осуществляется по демпинговым либо фиктивно низким ценам.

Эти особенности служат важнейшими предпосылками для оп­ределения полномочий таможенных органов при осуществлении валютного контроля, как функции управления.

3.4. Сферы компетенции таможенных органов РФ в аспекте менеджмента

Одной из важнейших функций менеджмента в таможенном деле является контроль. Таможенные органы Российской Феде­рации осуществляют контроль за ходом экспортно-импортных операций, включая перемещение через таможенную границу РФ (за исключением периметров свободных таможенных зон и сво­бодных складов) валюты, валютных ценностей, товаров и транс­портных средств.

Одновременно, с наделением таможенных органов правом осу­ществления валютного контроля, впервые на уровне законода­тельного акта были конкретизированы компетентные полномо­чия органа валютного контроля. Следует подчеркнуть, что если функция контроля за перемещением через границу валютных ценностей, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, является тра­диционной для таможенной службы страны, то валютные опера­ции, которые связаны с переходом прав собственности на валют­ные ценности, ранее не входили в прерогативу ее деятельности.

Впервые, с получением российским Государственным тамо­женным комитетом (ГТК) в июне 1993 г. статуса органа валютно­го контроля и определением компетенции таможенных органов в части контроля валютных операций, в торговом обороте Рос­сии появилась реальная возможность для создания эффективных технологий контроля этой сферы.

Специалистами установлено, что на эффективность примене­ния системы таможенно-банковского валютного контроля (ТБВК) негативное влияние оказывают следующие факторы:

- отставание от современных реалий нормативно-право­вой базы, что не позволяет реализовать технологию ТБВК

по целому ряду направлений (операции нерезидентов, кон­троль сделок с расчетами в валюте РФ и т.д.);

- необходимость доработки правовых актов, регламентирующих контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок;

- неполный охват системой ТБВК внешнеторговых операций в связи с особенностями контракта;

- недостаточное нормативно-правовое обеспечение заверша­ющего этапа ТБВК, прежде всего, в области применения мер воздействия к нарушителям.

Реализация потенциальных возможностей ТБВК на практике может быть достигнута путем дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей принципы валютно­го регулирования и валютного контроля, а также права и обязан­ности государственных органов, его осуществляющих.

Совершенствование управления таможенной политикой так­же может быть достигнуто путем решения следующих задач:

- наиболее эффективного использования инструментов та­моженного контроля и регулирования товарообмена на та­моженной территории РФ;

- участия в реализации торгово-политических задач по защи­те российского рынка;

- стимулирования развития национальной экономики и т.д. Одной из форм проявления таможенной политики является

таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В это время вводятся высокие таможенные пошлины на импорт­ные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последнее десятилетие наряду с тамо­женными пошлинами широкое распространение получили нета­рифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарти­зация качества и экологической чистоты.

Таможенные пошлины и сборы являются инструментом тор­говой политики и государственного регулирования внутреннего российского товарного рынка при его взаимодействии с мировым. Таможенная пошлина призвана содействовать оперативному ре­гулированию налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу России. В этой связи, право установления размеров таможенных пошлин по конкретным товарам, переме­щаемым через таможенную границу, в отличие от других налогов и сборов, должно быть сохранено за Правительством Российской Федерации, как в ближайшие годы, так и на перспективу.

3.5. Инфраструктура таможенной службы РФ

3.5.1. Таможенная служба Российской Федерации как система

Таможенные органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему и включают: Федеральную таможен­ную службу - федеральный орган исполнительной власти, упол­номоченный в области таможенного дела, а также подчиненные ФТС РФ региональные таможенные управления, таможни и тамо­женные посты.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «О систе­ме и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 (ред. от 23.12.2005) Федеральная таможенная служ­ба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Федеральная таможенная служба является юридичес­ким лицом и имеет: печать с изображением Государственного гер­ба Российской Федерации и своим наименованием; иные печати, Штампы и бланки установленного образца; геральдический знак ~ эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном поряд­ке; счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Возглавляет Федеральную таможенную службу руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Пра­вительством РФ по представлению министра экономического развития. Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Свою деятельность Федеральная таможенная служба осу­ществляет непосредственно через сеть таможенных органов РФ, а также через свои представительства за рубежом. Постановле­нием Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе» от 21.08.2004. № 429 (ред. от 10.06.2005) установлена предельная чис­ленность работников:

- центрального аппарата ФТС в количестве 1882 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в том числе сотрудников, которым присвоены специальные звания, -828 человек;

- региональных таможенных управлений, таможен и та­моженных постов, организаций, находящихся в ведении Службы, в количестве 60652 человек (без персонала по охра­не и обслуживанию зданий), в том числе 18260 сотрудников, которым присвоены специальные звания.

При этом ФТС взаимодействует со следующими структурами:

- федеральными органами исполнительной власти;

- органами исполнительной власти субъектов РФ;

- Центральным банком РФ;

- органами местного самоуправления;

- общественными объединениями, иными организация ми.

Федеральная таможенная служба выполняет следующие функ ции в установленной сфере деятельности:

организация взимания (в том числе в принудительном порядке), контроля правильности исчисления и своевре­менности уплаты таможенных пошлин (включая анти­демпинговые, специальные, компенсационные), налогов и таможенных сборов;

применение таможенного законодательства РФ; соблюдение запретов и ограничений, установленных в соот­ветствии с законодательством РФ о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу страны; таможенное оформление и таможенный контроль; ведение товарных номенклатур внешнеэкономической де­ятельности и реестров в области таможенного дела; валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную грани­цу РФ;

производство по делам об административных правонару­шениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законо­дательством РФ;

дознание и производство неотложных следственных дейс­твий в соответствии с уголовно-процессуальным законода­тельством РФ;

оперативно-розыскная деятельность;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

взаимодействие в установленном порядке с органами госу­дарственной власти иностранных государств и международ­ными организациями, включая представление по поруче­нию Правительства Российской Федерации интересов России

во Всемирной таможенной организации и других междуна­родных организациях;

проведение в установленном порядке конкурсов и заклю­чение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследова­тельских работ для государственных нужд; осуществление заказов по строительству таможен, тамо­женных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры, по разработке эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввози­мых на таможенную территорию РФ; организация профессиональной подготовки и переподго­товки должностных лиц таможенных органов, повышения их квалификации и стажировки;

прием граждан, обеспечение своевременного и полного рас смотрения их обращений, принятие по ним решений, на­правление заявителям ответов в срок, установленный зако нодательством РФ;

информирование и консультирование на безвозмездно основе участников внешнеэкономической деятельности п вопросам таможенного дела;

ведение таможенной статистики внешней торговли и специ альной таможенной статистики;

реализация программ развития таможенного дела в России ской Федерации;

выполнение иных функций, если такие предусмотрены фе деральными законами, нормативными правовыми актам Президента или Правительства Российской Федерации.

Для реализации своих полномочий Федеральная таможенная служба в установленной сфере деятельности имеет право по со­гласованию с Министерством экономического развития Россий­ской Федерации:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, компетен­ция которых ограничивается отдельными правомочиями;

- определять регион деятельности таможенных органов;

- утверждать общие или индивидуальные положения о тамо­женных органах;

- организовывать проведение научных исследований, испы­таний, экспертиз, анализов и оценок;

- запрашивать сведения, необходимые для принятия реше­ний по вопросам таможенной деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам таможенного дела;

- осуществлять контроль, в том числе финансовый, за де­ятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

- привлекать в установленном порядке для проработки воп­росов таможенного дела научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

- применять меры ограничительного, предупредительного и превентивного (профилактического) характера, предусмот­ренные законодательством РФ и направленные на недопу­щение и (или) пресечение нарушений юридическими ли­цами и гражданами обязательных требований, а также по ликвидации последствий таких нарушений;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, ко­миссии, группы, коллегии);

- разрабатывать и утверждать образцы служебных удостове­рений и порядок ношения форменной одежды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.012 с.)