Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как объект и субъект управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
0000^<><>00<>ООС<ХХ>0000<>00<><>0000<>с^^ 3. 1. Организация как звено экономики Любая организация как структурное звено экономики представляет собой сложный механизм. Она соединяет в едином процессе технические и трудовые элементы, интересы групп людей и индивида (личности), стимулы и ограничения, традиционные технологии и инновации, жесткую дисциплину и свободное творчество, нормативные требования и инициативу и т.д. Любой организации свойственна своя корпоративная культура, традиции и имидж (репутация). Они имеют возможность динамично развиваться, когда эффективно осуществляют свою деятельность, располагают обоснованной стратегией, и рационально используют ресурсы, гибко перестраиваться, если перестают отвечать поставленным целям. Только, основываясь на понимании назначения, сущности организации и закономерностей ее развития, появляется реальная возможность эффективно управлять, наиболее полно использовать ее потенциал, осваивать современные технологии менеджмента. В широком смысле организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели (или целей). В более узком понимании организация рассматривается как совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения конкретных задач на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, представляют собой социально-экономические структуры, характеризующиеся следующими общими чертами: - целями, отражающими их предназначение для удовлетворения потребностей общества; - персоналом (работниками), обладающими квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения поставленных целей; - разделением труда, обеспечивающим рациональную организацию выполнения работ и решения задач, в соответствии с профессионально-квалификационными характеристиками работников; - коммуникациями, т.е. различными видами связей, необходимых в процессе выполнения совместной работы; - формальными правилами поведения, процедурами и контролем, устанавливаемыми для функционирования организации, как целостного образования; - уровнями полномочий и ответственности, регламентирующими масштабы власти для разных должностей. Организации могут быть коммерческими и некоммерческими, хозяйственными и нехозяйственными, бюджетными и небюджетными. При их классификации чаще всего используются критерии - форма собственности и организационно-правовая форма. По организационно-правовым формам организации разграничиваются на группы в соответствии с законодательством страны. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1, ст. 66-123) предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. Таможенная служба РФ, включая все ее структурные элементы, относится к некоммерческим организациям. Основы управленческих воздействий на таможенный персонал отражены в приказах, правовых и нормативных актах. Системный подход к организации означает, что она представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих единое целое. Таможенная служба любого уровня, является открытой системой, поскольку взаимодействует с внешней средой (имеется в виду национальный и мировой рынок, отдельные компании и граждане). Каждая организация имеет определенные параметры входа в систему, которую она представляет и, соответственно, - параметры выхода во внешнюю среду. Организации таможенной службы РФ в процессе своей деятельности реализуют три ключевых процесса: получение товаров из внешней среды, оформление, хранение, передача товаров в соответствии с таможенным режимом, взимание таможенных пошлин и сборов. Специфика функционирования таможенной службы (включая неопределенность и изменчивость внешнеэкономической деятельности) предопределяют наличие для таких организаций целой совокупности рисков, которые могут проявляться и как угрозы и как новые возможности, что в значительной степени зависит от качества управления и, прежде всего, от его главной Функции - контроля. Способность таможенных органов постоянно реагировать на появление новых рисков и возможностей, быть адаптивными и гибкими, позволяет противостоять угрозам и эффективно реализовывать свои функции. Современные методы менеджмента создают основу механизма адаптации, позволяющего таможенной организации эффективно функционировать в соответствии с международными правилами и нормами. 3.2. Особенности управления таможенным делом в РФ Таможенное регулирование согласно ст. 71 Конституции находится в ведении Российской Федерации. Это означает, что в России существуют единые для всей страны правила таможенного дела и единая система управления таможенной деятельностью. Управление таможенным делом в РФ осуществляется следующим образом: - общее руководство возложено на Правительство Российской Федерации; - нормативное регулирование в сфере таможенного дела и ВЭД выполняют Министерство экономического развития Российской Федерации; - непосредственное линейное управление выполняют таможенные органы во главе с Федеральной таможенной службой. Рассмотрим сферы полномочий, которые существуют в управленческом цикле таможенной деятельностью. Так, на Правительство Российской Федерации, которое является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в России, возложены следующие обязанности: - осуществление исполнительной власти Российской Федерации; - определение основных направлений экономического разви тия РФ; - координация деятельности федеральных министерств, федеральных служб и агентств, в том числе: Министерств экономического развития Российской Федерации и Федеральной таможенной службы. В области внешнеэкономических отношений и таможенного дела Правительство Российской Федерации имеет следующие полномочия: - разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; - осуществляет общее управление таможенным делом; - принимает меры по охране Государственной границы РФ; - осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности и международного научно-технического и культурного сотрудничества; - имеет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: - анализа и прогнозирования социально-экономического развития; - развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса; - внешнеэкономической деятельности; - таможенного дела; - торговли; несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций; земельных отношений и территориального зонирования; экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований; ~ инвестиционной деятельности; формирования межгосударственных и федеральных целевых программ; - мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации; - управления государственным материальным резервом; - формирования государственного оборонного заказа; - закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд и т.д. Непосредственно в области таможенного дела Министерство экономического развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам: - торгово-экономических отношений с иностранными государствами, их союзами и международными организациями; - применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров; - нетарифного и тарифного регулирования экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства РФ об экспортном контроле; - государственной поддержки экспорта, создания российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран. Широта сфер деятельности и специфика работы таможенных органов предопределяют особые требования к менеджменту на всех уровнях иерархии таможенной службы России. С целью эффективного управления таможенным делом в целом необходимо четкое определение (разграничение) полномочий, функций и решаемых задач для каждого уровня таможенной службы РФ. 3.3. Федеральная таможенная службы Российской Федерации, ее цели, задачи и функции Важнейшая роль в организации и осуществлении таможенной политики нашей страны принадлежит Федеральной таможенной службе (ФТС) - одному из базовых институтов, обеспечивающих экономические интересы государства в этой области. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и, тем самым, вносит свой вклад в укрепление национальной экономики. Формирование российской таможенной службы завершилось к 1994 г. В ее состав входят Государственный таможенный комитет (ГТК России), 7 территориальных таможенных управлений, таможни и таможенные посты. Общая протяженность охраняемой таможенной границы составляет 21,2 тыс км. В составе главных задач, относящихся к сфере полномочий ФТС России, следует выделить следующие: - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной миссии таможенной службы страны; - обеспечение экономического суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации; - пополнение Федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и соответствующих налогов; - осуществление таможенного, валютного контроля, прежде всего, за своевременной и полной репатриацией платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары; - формирование, ведение и представление (официальное опубликование) таможенной статистики внешней торговли России; - создание нормативно-правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы. Одно из основных мест в комплексе задач, возложенных на Федеральную таможенную службу, отводится совершенствованию таможенного законодательства. Следует отметить, что таможенное законодательство претерпевало существенные изменения по мере развития рыночных отношений в нашей стране. За эти годы данным органом был подготовлен и принят целый ряд документов, необходимых для организации и развития таможенного дела, главными среди которых являются Таможенный кодекс РФ и Закон Российской Федерации о «Таможенном тарифе». Все нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым требованиям, что обеспечивает правовую основу для функционирования российской таможенной службы, обоснования механизмов осуществления и управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенный кодекс РФ - это обширный и детализированный законодательный акт, который содержит правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. В нем отражены положения, позволяющие регулировать перемещение товаров через таможенные границы, устанавливать таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенным кодексом РФ установлены правила ведения таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Специальными разделами этого кодекса также предусмотрена ответственность за нарушения таможенных правил. Развитие рыночных отношений в нашей стране значительно повысило роль Федеральной таможенной службы (ФТС) России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, своевременного и правильного их начисления, организации и ведения контроля за поступлением в Федеральный бюджет денежных средств от внешнеторговых операций в полном объеме позволяют достигать в этой сфере позитивных экономических результатов. При современном экономическом положении России особую значимость приобрела фискальная функция. Таможенные органы совмещают фискальные (взимание таможенных пошлин и таможенных сборов), контрольные и правоохранительные функции. При исполнении фискальной и контрольной функций таможенная служба сотрудничает с налоговыми органами и Министерством финансов РФ, к которому в 2000 г. отошла функция валютного и экспортного контроля. С обострением проблемы экономической безопасности РФ под влиянием внешних и внутренних факторов, связанных с «открытостью» российской экономики и государственных границ для зарубежных компаний, обострением конкуренции на национальном и мировом рынке, существенно возросла по сложности и масштабам деятельность Федеральной таможенной службы. Для защиты экономических интересов страны при решении этих задач таможенными органами РФ выполняются следующие основные функции внутриэкономического характера: - участие в разработке и реализации на практике таможенной политики; - обеспечение (в пределах своей компетенции) экономической безопасности РФ; осуществление таможенного регулирования торгово-экономических отношений; - взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - способствование ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; - осуществление валютного контроля (в пределах своей компетенции); - участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; - осуществление контроля за вывозом стратегических и других, жизненно важных для интересов России, товаров; - ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ; - выполнение научно-исследовательских работ; - консультирование в области таможенного дела; - осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Блок функций международного характера включает следующие действия со стороны таможенной службы страны: - участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; - сотрудничество с таможенными и другими компетентным органами иностранных государств, а также с международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. Важнейшая роль в экономическом механизме таможенной службы страны отводится организации и управлению взиманием таможенных платежей. Таможенная политика непосредственно связана с проблемой экономической безопасности, которая остается одной из самых актуальных, из-за наличия большого количества факторов негативного воздействия. Среди таких факторов, прежде всего, следует выделить: - возрастание зависимости страны от импорта многих потребительских товаров, промежуточной продукции, машин и оборудования; - усиление уязвимости отечественной экономики, вследствие политического и экономического внешнего давления; - преобладание в российском экспорте сырьевых товаров; - потеря традиционных рынков сбыта технической продукции, включая оборудование; - стремление западных стран установить контроль над российским рынком стратегически важного сырья, технологий, транспорта, информации и др. Эффективным способом борьбы с ввозом на таможенную территорию России недоброкачественных и опасных для российских потребителей товаров является сертификация продукции, поступающей по импорту. С этой целью таможенные органы должны обеспечить стабильность таможенных режимов и разработку быстрых и несложных процедур таможенного оформления. Таможенное регулирование является одним из эффективных средств защиты отечественных товаропроизводителей, поскольку способствует противодействию зарубежной экспансии, выполнению правоохранительных функций и созданию условий для продвижения отечественных товаров на международные рынки. Только при достижении этих целевых установок, можно говорить о том, что в стране создана эффективная таможенная политика. Важное место в управленческой деятельности таможенных органов отводится организации и проведению валютного контроля в части внешнеторговых операций. Мировая и отечественная практика показывает, что валютный контроль в таможенных органах, в отличие от других сфер экономики, имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что согласно условиям внешнеторговых договоров, именно сотрудник таможни первым получает информацию о состоявшемся факте перемещения товаров через границу. В этой связи отдельные процедуры валютного контроля целесообразно выполнять именно в момент таможенного оформления. Кроме того, период осуществления таможенного контроля зачастую является последней возможностью для предотвращения нарушений законодательства, в том числе валютного. Для обеспечения валютной безопасности необходимо наличие в стране соответствующей законодательной базы, в полной мере определяющей правила валютных операций, и подлежащей постоянному совершенствованию. При этом все участники внешнеэкономической деятельности должны полностью соблюдать данное законодательство. Слабым звеном в системе валютного контроля по-прежнему остается механизм оценки товаров при экспорте. В итоге это порождает в стране негативную тенденцию, при которой вывоз продукции осуществляется по демпинговым либо фиктивно низким ценам. Эти особенности служат важнейшими предпосылками для определения полномочий таможенных органов при осуществлении валютного контроля, как функции управления. 3.4. Сферы компетенции таможенных органов РФ в аспекте менеджмента Одной из важнейших функций менеджмента в таможенном деле является контроль. Таможенные органы Российской Федерации осуществляют контроль за ходом экспортно-импортных операций, включая перемещение через таможенную границу РФ (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) валюты, валютных ценностей, товаров и транспортных средств. Одновременно, с наделением таможенных органов правом осуществления валютного контроля, впервые на уровне законодательного акта были конкретизированы компетентные полномочия органа валютного контроля. Следует подчеркнуть, что если функция контроля за перемещением через границу валютных ценностей, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, является традиционной для таможенной службы страны, то валютные операции, которые связаны с переходом прав собственности на валютные ценности, ранее не входили в прерогативу ее деятельности. Впервые, с получением российским Государственным таможенным комитетом (ГТК) в июне 1993 г. статуса органа валютного контроля и определением компетенции таможенных органов в части контроля валютных операций, в торговом обороте России появилась реальная возможность для создания эффективных технологий контроля этой сферы. Специалистами установлено, что на эффективность применения системы таможенно-банковского валютного контроля (ТБВК) негативное влияние оказывают следующие факторы: - отставание от современных реалий нормативно-правовой базы, что не позволяет реализовать технологию ТБВК по целому ряду направлений (операции нерезидентов, контроль сделок с расчетами в валюте РФ и т.д.); - необходимость доработки правовых актов, регламентирующих контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок; - неполный охват системой ТБВК внешнеторговых операций в связи с особенностями контракта; - недостаточное нормативно-правовое обеспечение завершающего этапа ТБВК, прежде всего, в области применения мер воздействия к нарушителям. Реализация потенциальных возможностей ТБВК на практике может быть достигнута путем дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей принципы валютного регулирования и валютного контроля, а также права и обязанности государственных органов, его осуществляющих. Совершенствование управления таможенной политикой также может быть достигнуто путем решения следующих задач: - наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ; - участия в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка; - стимулирования развития национальной экономики и т.д. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В это время вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последнее десятилетие наряду с таможенными пошлинами широкое распространение получили нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандартизация качества и экологической чистоты. Таможенные пошлины и сборы являются инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего российского товарного рынка при его взаимодействии с мировым. Таможенная пошлина призвана содействовать оперативному регулированию налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу России. В этой связи, право установления размеров таможенных пошлин по конкретным товарам, перемещаемым через таможенную границу, в отличие от других налогов и сборов, должно быть сохранено за Правительством Российской Федерации, как в ближайшие годы, так и на перспективу. 3.5. Инфраструктура таможенной службы РФ 3.5.1. Таможенная служба Российской Федерации как система Таможенные органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему и включают: Федеральную таможенную службу - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, а также подчиненные ФТС РФ региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 (ред. от 23.12.2005) Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом и имеет: печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием; иные печати, Штампы и бланки установленного образца; геральдический знак ~ эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке; счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Возглавляет Федеральную таможенную службу руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития. Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Свою деятельность Федеральная таможенная служба осуществляет непосредственно через сеть таможенных органов РФ, а также через свои представительства за рубежом. Постановлением Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе» от 21.08.2004. № 429 (ред. от 10.06.2005) установлена предельная численность работников: - центрального аппарата ФТС в количестве 1882 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в том числе сотрудников, которым присвоены специальные звания, -828 человек; - региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, организаций, находящихся в ведении Службы, в количестве 60652 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 18260 сотрудников, которым присвоены специальные звания. При этом ФТС взаимодействует со следующими структурами: - федеральными органами исполнительной власти; - органами исполнительной власти субъектов РФ; - Центральным банком РФ; - органами местного самоуправления; - общественными объединениями, иными организация ми. Федеральная таможенная служба выполняет следующие функ ции в установленной сфере деятельности: организация взимания (в том числе в принудительном порядке), контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин (включая антидемпинговые, специальные, компенсационные), налогов и таможенных сборов; применение таможенного законодательства РФ; соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу страны; таможенное оформление и таможенный контроль; ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и реестров в области таможенного дела; валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ; дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскная деятельность; обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов России во Всемирной таможенной организации и других международных организациях; проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд; осуществление заказов по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры, по разработке эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию РФ; организация профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц таможенных органов, повышения их квалификации и стажировки; прием граждан, обеспечение своевременного и полного рас смотрения их обращений, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в срок, установленный зако нодательством РФ; информирование и консультирование на безвозмездно основе участников внешнеэкономической деятельности п вопросам таможенного дела; ведение таможенной статистики внешней торговли и специ альной таможенной статистики; реализация программ развития таможенного дела в России ской Федерации; выполнение иных функций, если такие предусмотрены фе деральными законами, нормативными правовыми актам Президента или Правительства Российской Федерации. Для реализации своих полномочий Федеральная таможенная служба в установленной сфере деятельности имеет право по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации: - создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями; - определять регион деятельности таможенных органов; - утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах; - организовывать проведение научных исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок; - запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам таможенной деятельности; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам таможенного дела; - осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов таможенного дела научные и иные организации, а также ученых и специалистов; - применять меры ограничительного, предупредительного и превентивного (профилактического) характера, предусмотренные законодательством РФ и направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также по ликвидации последствий таких нарушений; - создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии); - разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.2 (0.01 с.) |