Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в

Поиск

установленной сфере деятельности:

- нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, предус­мотренных федеральными законами) указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства;

- функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

На полномочия руководителя ФТС не распространяются огра­ничения по управлению, закрепленным за службой имуществом (на праве оперативного управления), а также по организации де­ятельности Службы и решению кадровых вопросов.

В состав Федеральной таможенной службы (ФТС) входят сле -1 дующие структуры: Таможенно-тарифное управление; Управле­ние федеральных таможенных доходов; Отдел валютного контро­ля; Управление организацией таможенного контроля; Управление j по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; I Правое управление; Управление внешних связей. Схематично иерархическая структура Федеральной таможенной службы РФ| представлена на рисунке 1.

Функциональные обязанности этих подразделений в составе ФТС| будут рассмотрены в следующих разделах учебного пособия.

Непосредственное руководство таможенной деятельностью! осуществляет Центральный орган (аппарат) Федеральной ис­полнительной власти.

В прерогативу Центрального аппарата Федеральной таможен-] ной службы РФ входят следующие полномочия:

- формирование и совершенствование организационной] структуры, возглавляемой им таможенной системы;

- реорганизация, ликвидация и регулирование правового статуса региональных таможенных управлений;

- управление, на основании полномочий собственника, иму­ществом подведомственных ему органов, предприятий и учреждений;

- финансирование мероприятий, направленных на развитие таможенной инфраструктуры;

- контроль за соблюдением должностными лицами таможен-но-процессуальных норм по делам контрабанды, наруше­ниям таможенных правил и налогового законодательства, а также при рассмотрении жалоб и протестов по таким пра­вонарушениям.

Федеральная таможенная служба (центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)

Региональные таможенные управления (службы, отделы, отделения)

Таможни непосредственного подчинения ФТС (отделы, отделения)

Таможни (отделы, отделения)

Таможенные посты (отделы, отделения)

Рис. I. Структура Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ

Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) ФТС

РФ осуществляет следующие виды деятельности:

- руководство работой региональных таможенных управле­ний и таможен по обеспечению полной и своевременной уплаты таможенных платежей;

- разработка технологий взимания таможенных платежей;

- контроль процесса декларирования товаров;

- контроль деятельности предприятий (организаций), распо­ложенных в свободных экономических зонах и т.д.

3.5.2. Региональные таможенные управления РФ Региональные таможенные управления Российской Федера­ции (РТУ РФ) составляют промежуточное звено в системе тамо­женных органов нашей страны. Они осуществляют руководство таможенным делом в определенном ФТС РФ регионе деятельнос­ти под ее непосредственным руководством. Необходимость их создания, прежде всего, предопределена огромными размерами таможенной территории Российской Федерации. В этой связи, вся таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления осуществляют руководство и координацию деятельности таможенных органов (таможен и таможенных постов) на местах. При этом границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов РФ. В непосредс-; твенном подчинении службы регионального управления нахо­дятся таможенные органы, расположенные на подведомственной территории, за исключением тех, которые находятся только в опе­ративном подчинении ФТС РФ.

Региональное таможенное управление является юридическим, лицом: имеет самостоятельный баланс; печать с изображением Го­сударственного герба РФ и со своим наименованием; иные печати

и штампы; счета, открываемые в соответствии с законодательс­твом РФ. РТУ осуществляет возложенные на него функции не­посредственно через подчиненные таможенные органы, а также другие организации таможенной службы РФ во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов испол­нительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправле­ния, юридическими и физическими лицами.

Крупнейшими подразделениями в составе ФТС РФ являются следующие региональные управления: Северо-Западное (Санкт-Петербург); Дальневосточное (Владивосток); Северокавказское (Ростов-на-Дону); Восточносибирское (Иркутск); Поволжское (Нижний Новгород); Западное (Москва); Уральское (Екатерин­бург); Западносибирское (Новосибирск).

Наряду с перечисленными, в состав РТУ РФ входят следующие специализированные региональные управления:

- оперативно-поисковое;

- радиоэлектронной безопасности объектов таможенной ин­фраструктуры;

- специальных операций;

- экспертно-криминалистическое.

Общее положение о региональном таможенном управлении (РТУ) утверждается приказом ФТС РФ. Данное положение вклю­чает задачи и виды деятельности по широкому спектру направле­ний таможенного дела, а также правила функционирования та­моженных органов и организаций, соблюдения ими таможенного законодательства, обеспечения жизнедеятельности таможенных органов на территориях подведомственного региона, порядок и правила взимания таможенных платежей. При этом на регио­нальное управление возложено свыше 100 функций, из которых основными являются следующие:

- организация, координация, контроль начислений и взима­ния нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек их уплаты, а также таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;

- методическое обеспечение деятельности подчиненных та­моженных органов;

- создание условий для мониторинга (включая сбор, обоб­щение и анализ) информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными орга­нами;

- осуществление контроля за полнотой взимания и своевре­менностью перечисления в Федеральный бюджет нижестоя щими таможенными органами таможенных пошлин и нало гов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенну границу РФ, а также за правильностью учета и отражения документах таможенных платежей;

- обеспечение взыскания неуплаченных таможенных плате жей, в том числе в бесспорном порядке;

- контроль за перечислением нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития; таможенной системы РФ;

- кадровое обеспечение.

Для реализации этих функций РТУ предоставлены соответс! твующие полномочия. В частности, РТУ имеет право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенный посты, не имеющие статуса юридического лица;

- вносить в ГТК России предложения о создании, реорганиза­ции и ликвидации в регионе таможен, таможенных постов, а также других организаций системы ФТС;

- издавать (в пределах своей компетенции) нормативно-пра­вовые акты, которые являются обязательными для исполне­ния их нижестоящими таможенными органами;

- вносить в ГТК РФ предложения об издании, изменении, до­полнении или отмене нормативных и иных актов ГТК Рос­сии, о совершенствовании законодательства РФ, правовых актов Президента и Правительства России о таможенном деле.

РТУ также является правоохранительным органом РФ и, в этой связи, осуществляет свою деятельность в соответствии с уголов­но-процессуальным законодательством, обеспечивая в пределах своей компетенции исполнение уголовного и административного законодательства, а также выполнение функций дознания.

Проблема совершенствования деятельности регионального та­моженного управления является одной из ключевых в развитии единой системы таможенных органов.

3.5.3. Таможни, их основные функции и полномочия

Таможня является обособленным таможенным органом, ко­торый входит в единую систему таможенных органов РФ и осу­ществляет свою работу:

на определенном участке Государственной границы РФ (боль­шинство таможен); в аэропортах; морских портах; в специализи­рованной сфере деятельности (например, таможни оперативные, акцизные, энергетические, кинологические).

Свою деятельность таможня осуществляет под общим ру­ководством ФТС (согласно Общему положению о таможне РФ) и находится в непосредственном подчинении у Регионального тамо­женного управления. Лишь отдельные таможни, в силу специфи­ки их работы, подчинены ФТС. Вопросы создания, реорганизации

и ликвидации таможни решаются исключительно Федеральной таможенной службой России. Кроме того, отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС.

Территория региона деятельности таможен, непосредственно подчиненных РТУ, определяется ФТС России по представлению либо с учетом мнения региональных таможенных управлений. В непосредственном подчинении таможни находятся таможенные посты, расположенные в регионе ее деятельности.

Таможня (включая ее структурные подразделения) является базовым звеном (подсистемой) единой системы таможенных ор­ганов. Именно здесь сосредоточен центральный спектр работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения, как правило, создаются по территориально­му принципу, то есть осуществляют свою деятельность, которая определяется ФТС России, на территории подведомственног региона.

В соответствии с этим принципом любой участник внешнеэк номической деятельности (ВЭД) должен произвести оформлени товаров и соблюсти другие таможенные формальности в той та? можне, на подведомственной территории которой зарегистриро­ван его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам получать необходимую информацию обо всех участни­ках ВЭД и, тем самым, обеспечить с ними тесное взаимодействие.

Согласно программе реструктуризации (модернизации) тамо­женной службы в зоне деятельности таможни создаются Центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, свя­занные с оформлением товаров, прибывающих по железнодо­рожным и автогрузовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители грузов не имеют прямого контакта с конкретным таможенным работником. Для осуществления та­кой деятельности вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформления товаров, даю­щие гарантии его достоверности и оперативности.

Территориальный принцип организации и функциониро­вания таможен предопределяет универсальный, комплексный характер их деятельности. Однако при этом не исключается специализация отдельных таможен и/или их подразделений на выполнении конкретных (специфических), наиболее сложных видов таможенной деятельности, в том числе при особых обсто­ятельствах. Так, одной из наиболее актуальных задач в насто­ящее время является создание таможен и таможенных постов, специализирующихся на операциях контроля за перемещением специфических товаров (радиоактивных материалов, драгоцен­ных металлов, камней и пр.).

В непосредственном подчинении таможен находятся таможен­ ные посты, расположенные на территории подведомственного региона. Исключение составляют те из них, которые подчинены вышестоящим таможенным органам.

В зависимости от территориального размещения таможни и таможенные посты подразделяются на пограничные и внутрен­ ние. Это связано, как с маршрутами перемещения товаров, дви­жением пассажиропотоков, так и с местами концентрации участ­ников внешнеэкономической деятельности.

К пограничным постам относятся таможни или их подразде­ления, расположенные в местах пересечения транспортными ма­гистралями границ государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. В их состав также входят пункты пропуска (пе­рехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Глав­ными задачами пограничных таможен и таможенных постов

являются: фиксирование прохождения товаров через границу, сообщение об этом во внутреннюю таможню, а также осущест­вление таможенного контроля пассажиропотоков.

К внутренним постам относятся таможни и их подразделения, расположенные на таможенной территории страны в местах кон­центрации участников ВЭД (получателей и отправителей грузов). Они осуществляют таможенное оформление товаров, контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможен­ные процедуры, непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, в ад­министративно-территориальных центрах, а также на промыш­ленных и добывающих предприятиях.

Главная цель таможен состоит в непосредственном осущест­влении таможенной деятельности на подведомственной террито­рии. Для реализации этой цели и решения, тесно связанных с ней задач, таможня выполняет целый ряд сложных и разнообразных функций. Так, в Общем положении о таможне РФ зафиксировано свыше шестидесяти функций, среди которых основными явля-1 ются следующие:

- обеспечение правильного применения в подведомственно^

регионе таможенных режимов при перемещении товаро и транспортных средств через таможенную границу гост дарства и проведении экономической деятельности на етШ таможенной территории;

- осуществление таможенного оформления и контроля, в том числе за доставкой товаров и транспортных средств, находя щихся под таможенным контролем, и документов на них, места, определяемые таможенными органами;

- начисление таможенных пошлин, налогов и иных таможейВ ных платежей, проверка правильности их исчисления;

взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможен-ных'платежей;

- взыскание неуплаченных платежей, в том числе в бес­спорном порядке, принятие, в пределах своей компетен­ции, решений о предоставлении отсрочки или рассрочки при уплате таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законода­тельством;

- применение механизма уплаты таможенных платежей;

- обеспечение правильного учета и отражения в документах таможенных платежей, полноты их взимания и своевре­менного перечисления денежных средств в Федеральный бюджет и в Фонд развития таможенной системы России;

- сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных плате­жах, представление их вышестоящему таможенному ор­гану;

- контроль состояния этой работы в нижестоящих таможен­ных звеньях.

Для реализации своих функций таможня наделена широкими полномочиями и, в этой связи, может:

- издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты;

- производить таможенный досмотр и таможенный контроль в разных формах, используя при этом все или только доста­точные его методы;

- осуществлять таможенный контроль после выпуска това­ров и транспортных средств и проверять экономическую деятельность участников внешнеэкономических связей;

- привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил;

- определять места расположения своих структурных подраз­делений, таможенных постов и осуществлять организацию их деятельности.

3.5.4. Таможенные посты как первичные звенья ФТС РФ Таможенные посты - это линейные подразделения, которые явля­ются первичными звеньями всей технологической цепочки таможен­ной деятельности. Таможенные посты, как элемент единой системы таможенных органов РФ, находятся в непосредственном подчинении определенной таможни. Таможенный пост осуществляет таможенные действия в конкретном пункте пересечения товарами таможенной границы РФ (международном аэропорту, речном или морском порту, ином месте), где законом предусмотрено осуществление таможенных действий. Больше всего таможен - 27 находится в подчинении Цент­рального РТУ (Центральный федеральный округ) и Северо-Западно­го РТУ (Северо-Западный федеральный округ) - 23. На территориях деятельности данных РТУ располагаются крупнейшие центры, осу­ществляющие связь с внешним миром (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининградская область). Меньше всего таможен (10) находится на территории Уральского РТУ (Уральский федеральный округ). В среднем в подчинении РТУ имеется 16-18 таможен.

Как правило, таможенный пост не является юридическим лицом, за исключением отдельных случаев, когда он может быть образо­ван как юридическое лицо по решению ФТС России на основании представления РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ФТС. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, име­ет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, банках и иных кредит­ных организациях. Он обладает правом оперативного управления

в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося фе­деральной государственной собственностью.

Существует достаточно широкое многообразие типологии таможенных постов. Их можно классифицировать по ряду при­знаков, включая непосредственное подчинение - таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ФТС России.

Таможенные посты различаются по своему статусу, так как со­гласно решению ФТС некоторым из них может быть предоставлен статус юридического лица. Соответственно, такой пост наделяет­ся более широкими полномочиями и обязанностями по сравне­нию с постом, не имеющим такого статуса.

Важнейшим направлением организации сети таможенных пос­тов является их создание непосредственно на крупных промыш­ленных объектах, в местах сосредоточения товаропроизводителей, отправителей и получателей грузов, участников экспортно-импор­тных операций. Согласно Общему положению о таможенном посте РФ, они должны выполнять следующие функции:

- таможенное оформление товаров и транспортных средств;

- таможенный контроль, в том числе за товарами и транс­портными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;

- начисление и взимание (в пределах своей компетенции) та­моженных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- проверка правильности их исчисления;

- участие в обеспечении полноты взимания денежных средств;

- контроль за достоверностью сведений, предоставляемых для таможенных целей;

- доставка товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, опре­деляемые таможенными органами;

- контроль за помещением под таможенные режимы товаров и транспортных средств при перемещении через таможен­ную границу РФ и ведении внешнеэкономической деятель­ности на таможенной территории РФ;

- контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств;

- взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами подведомственного региона в целях повышения эффектив­ности взимания таможенных платежей и их своевременного перечисления;

- информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.

Таможенный пост обеспечивает:

- проверку документов и сведений, необходимых для тамо­женных целей;

- проведение таможенного (в том числе личного) досмотра, являющегося исключительной формой контроля;

- учет товаров и транспортных средств;

- устный опрос физических лиц, законных представителей юридических и должностных лиц;

- проведение проверки в пределах своей компетенции систе­мы учета и отчетности;

- проведение осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, под­лежащие таможенному контролю, либо осуществляется де­ятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- проведение контроля в других формах, предусмотренных законодательством РФ о таможенном деле;

- соблюдение в пределах своей компетенции законодательс­тва РФ в части применения таможенных режимов;

- точное исполнение законодательства РФ в процессе осу­ществления своих функций;

- соблюдение законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной от­ветственности.

Кроме этих функций таможенный пост:

- возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование;

- осуществляет рассмотрение дел об административных пра­вонарушениях, совершенных физическими лицами;

- обеспечивает своевременное направление в вышестоящий таможенный орган поступивших жалоб по делам об ад­министративных правонарушениях вместе с материалами дела;

- обращает к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонару­шения, совершенные физическими лицами, самостоятель­но или через органы и организации, уполномоченные на то законодательством РФ;

- участвует в исполнительном производстве в качестве взыс­кателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные и иные право­нарушения;

- участвует в осуществлении мер по профилактике админис­тративных правонарушений, обеспечивает соблюдение за­конности при выполнении этой деятельности;

- взаимодействует с другими правоохранительными и конт­ролирующими органами РФ по вопросам выявления, пре­дупреждения, пресечения и расследования административ­ных правонарушений.

Одной из разновидностей структурных подразделений РТУ яв­ляется акцизный таможенный пост, который находится в его не­посредственном подчинении и осуществляет свою деятельность в подведомственном ему регионе. В Положении об акцизном та­моженном посте определены задачи, функции, права и порядок организации работы этого органа.

Главное его назначение - обеспечение выполнения правил вво­за и реализации на таможенной территории России подакцизных товаров, подлежащих маркировке, как марками акцизного сбора, так и специальными марками. В обязанности акцизного поста также входит осуществление контроля за выполнением этих пра­вил импортерами, включая таможенное оформление и ввозной контроль маркировки товаров; взимание таможенных платежей за ввоз этих товаров, а также контроль за своевременным и пол­ным поступлением денежных средств, подлежащих перечисле­нию в доход Федерального бюджета. В соответствии со специфи­кой своей деятельности акцизный таможенный пост выполняет следующие основные функции:

- прием заявлений от импортеров на покупку марок акцизно­го сбора и специальных марок;

- контроль поступлений денежных средств на покупку маро и перечисления их на счета ФТС;

- обеспечение безопасности хранения марок;

- формирование заявок на изготовление марок;

- прием обязательств от импортеров о фактическом ввозе то варов, подлежащих маркировке;

- ведение журналов учета внешнеторговых операций, связан­ных с ввозом подакцизных товаров;

- таможенное оформление маркированных товаров. Особые виды деятельности отдельных таможенных постов мо­гут определяться специальными актами ФТС России.

3.5.5. Специальные службы и подразделения таможенных ор­ганов Российской Федерации

В состав специальных таможенных органов РФ входят рас­смотренные ниже службы и подразделения.

1. Служба таможенной охраны таможенных органов Рос­сийской Федерации - специализированная служба, созданная с целью осуществления комплекса необходимых мер в интересах охраны таможенной границы РФ, административных зданий та­моженных органов, а также других объектов таможенной инфра­структуры. На службу таможенной охраны возложено решение следующих основных задач:

- выявление, предупреждение и пресечение таможенных пра­вонарушений, обеспечение режима зоны таможенного кон­троля, безопасности работы таможенных органов России;

- несение охраны объектов ФТС России и материальных цен­ностей;

- обеспечение таможенного сопровождения товаров и транс­портных средств;

- осуществление таможенного надзора.

2. Региональное таможенное управление по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному разви­тию - входит в единую систему таможенных органов Российской федерации и осуществляет свою деятельность под непосредс-i венным руководством ФТС РФ. Данный орган обладает правом

оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью, путем выполнения следующих функций:

- разработка и реализация программ и мероприятий, обес­печивающих эксплуатацию объектов таможенной инфра­структуры (основных средств);

- выполнение редакционно-издательских и типографских ра­бот, изготовление печатной продукции по заявке ГТК Рос­сии, таможенных учреждений.

3. Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российс­кой Федерации - входит в единую систему таможенных орга­нов РФ и находится в непосредственном подчинении ФТС Рос­сии. На данную службу возложено руководство региональными таможенными управлениями, таможнями, организациями и предприятиями, входящими в систему ФТС, занятыми в сфе­рах: капитального строительства, капитального ремонта, про-ектно-изыскательских работ, проведения единой технической политики. Указания и распоряжения управления по вопросам капитального строительства являются обязательными для ис­полнения всеми таможенными органами России, организация­ми и предприятиями системы ФТС.

4. Центральная таможенная лаборатория - головное экспер-тно-исследовательское учреждение ГТК. Лаборатория осущест-' вляет руководство экспертно-исследовательской деятельностью таможенных лабораторий и таможенных экспертных постов.

К основным задачам центральной таможенной лаборатории относятся:

- организация и проведение экспертиз и исследований в та­моженных целях;

- организация, координация и контроль деятельности тамо­женных лабораторий и таможенных экспертных постов.

5. Таможенная лаборатория - это экспертно-исследователь-ское учреждение ГТК России, осуществляющее свою деятель­ность под руководством центральной таможенной лаборатории. Таможенная лаборатория руководит экспертно-исследователь­ской деятельностью таможенных экспертных постов. В состав ее основных задач входят:

- проведение экспертиз и исследований в таможенных це­лях;

- организация, координация и контроль деятельности подчи­ненных таможенных экспертных постов.

6. Группа по работе с конфискатом - является структурным подразделением таможенного органа. На нее возложены учет и реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, а также составление статистической отчетности по формам, утвержденным ФТС.

7. Отдел по борьбе с контрабандой и нарушением таможен­ных правил. В состав основных задач этого структурного подраз­деления таможни входят следующие:

- организация и ведение борьбы с контрабандой и другими преступлениями;

- производство дознаний, которые отнесены к компетенции таможенных органов;

- контроль за соблюдением законности при производстве дел о нарушении таможенных правил, осуществляемых инс­пекторским составом таможни.

8. Отдел собственной безопасности ФТС России - структур­ное подразделение центрального аппарата ФТС. Основными зада­чами отдела являются:

- предупреждение, выявление и пресечение фактов корруп ции, других должностных преступлений и нарушений в та моженных органах России;

- проведение служебных расследований по фактам должное тных преступлений и проступков, допущенных должност­ными лицами таможенных органов;

- анализ, оценка и прогнозирование криминогенной обста­новки в таможенных органах и выработка превентивных мер по предотвращению правонарушений.

9. Отдел нетарифного и экспертного контроля - структурное подразделение таможни, включающее:

- группу по контролю лицензий;

- группу экспертного контроля и других нетарифных огра­ничений;

- группу организации декларирования. Отдел и входящие в него группы создаются приказом началь­ника таможни. В круг его основных задач входят контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров и за соблюдением мер нетарифного регулирования внешней экономической деятель­ности.

10. Отдел (сектор) внешних связей - структурное подразделе­ние регионального таможенного управления РФ, основными за­дачами которого являются:

- содействие ФТС России, таможенным органам, действу­ющим в регионе, в реализации межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей по та­моженному делу;

- развитие (в пределах своей компетенции) двустороннего со­трудничества с таможенными органами сопредельных госу­дарств;

- внесение предложений в ФТС России по развитию внешних связей.

11. Юридический отдел, юридическая группа, юрисконсульт таможенного органа Российской Федерации - специализирован­ные структурные подразделения таможенных органов, учрежда­емые в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы и в интересах всех структурных подразделений таможенного органа. На юридический отдел возложена функция головного юридического подразделения соответствующего тамо­женного органа.

12. Отдел товарной номенклатуры и происхождения това­ров - структурное подразделение таможни, входящее в орга­низационную структуру регионального таможенного управле­ния. В круг основных задач отдела входят:

- организация и руководство работой по соблюдению подве­домственными таможенными органами требований ФТС России в части классификации товаров в соответствии с то­варной номенклатурой ВЭД;

- контроль за деятельностью уполномоченных должностных лиц таможни и принятие решений по вопросам классифи­кации товаров в соответствии с товарной номенклатурой

Вэд.

13. Отдел таможенного оформления итаможенного контроля-

структурное подразделение, которое подчиняется заместителю начальника таможенного органа по организации таможенного, оформления и таможенного контроля. К основным задачам этого отдела относятся:

- реализация таможенной политики Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения таможенного законодательства РФ;

- принятие мер по защите интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений;

- производство таможенного оформления и проведение та-] моженного контроля товаров, транспортных средств, пере­мещаемых через таможенную границу.

14. Прессотдел является структурным подразделением регио­нального таможенного управления Российской Федерации. В со­став его основных задач входят:

- организация и проведение информационно - разъяснитель­ной работы о таможенном деле России с привлечением оте­чественных и иностранных средств массовой информации;

- содействие ФТС РФ и таможенным подразделениям в под­готовке материалов для средств массовой информации по таможенной проблематике.

Наряду с перечисленными службами существуют вспомога­тельные подразделения таможенных органов.

3.6. Внутренняя и внешняя среда таможенной организации

Внутренняя среда таможенной организации представляет со­бой совокупность основных элементов, которые обеспечивают выполнение и управление процессами в области таможенного дела, а также создают о ней конкретное представление.

Основу внутренней среды таможенной организации составля­ют: используемые техника, технологии и персонал, которые реа­лизуются в конкретных формах дифференциации и интеграции деятельности; разделения и кооперации труда; корпоративной культуры и пр. Все внутренние процессы в организации проте­кают в рамках ее организационной структуры, которая отража­ет внутреннее ее строение, сложившееся разделение труда, связи

и взаимодействие подразделений. С организационной структу­рой тесно связаны, закрепленные за каждым структурным под­разделением: задачи, функции управления, права и обязанности. От типа организационной структуры, правильного ее проектиро­вания и своевременного изменения во многом зависят результаты деятельности. Внутреннюю среду организации можно рассмат­ривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, анализируя протекающие в ней процессы и эффективность деятельности.

Корпоративная культура является интегрированной характе­ристикой, поскольку пронизывает всю внутреннюю среду тамо­женной организации и отражает систему ценностей, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых всеми членами тру­дового коллектива. Соотношение этих элементов определяет по­тенциал организации, ее сильные и слабые стороны.

Главными подсистемами организации являются следующие:

- производственно-техническая (комплекс машин, оборудо­вания, технологий и пр.), обеспечивающая оказание тамо­женных услуг;

- социальная (совокупность людей, работающих в организа­ции и отношений между ними), основу которой составляет работа с персоналом;

- информационная (система организационно-технических средств), формирующая каналы и сети обеспечения инфор­мацией;

- экономическая (совокупность экономических процессов, включая затраты, доходы и т.д.).

Микросреда посредством факторов прямого влияния оказыва­ет непосредственное воздействие на деятельность организации. При этом существует и эффект обратной связи между организацией

и микросредой, который проявляется ее влиянием на свое непос­редственное окружение. К ближнему окружению относятся эле­менты микросреды, отношения с которыми регламентируются законодательством:

- клиенты - юридические и физические лица, пользующиеся таможенными услугами. Выделяют прямых, косвенных и потенциальных клиентов;

- участники совместной с организацией какой-либо деятель­ности, которая может реализовываться в форме договора (например, строительная компания и т.д.);

- контролируюгцие организации - государственные и муници­пальные органы, осуществляющие надзор за деятельностью (различные комиссии; налоговые, санитарные и прочие ин­спекции; пенсионные, социальные и другие фонды);

- другие лица, заинтересованные в результатах деятельности ор­ганизации, исходя из личных или корпоративных интересов. Ими могут быть как юридические, так и физические лица;

- общественность - партии, объединения, союзы, общества, формирующие общественное мнение, отношение населе­ния к организации;

- правовые органы, связанные с законодательной базой в соот­ветствующей области деятельности (ГК РФ, законы, ТК РФ, УК РФ и другие нормативные и правовые акты).

Внешняя среда организации представляет собой комплекс явле­ний и процессов, составляющих ее окружение и прямо или косвен­но влияющих на результаты деятельности. Этот комплекс состоит из большого количества, не однородных по своему составу, компонен­тов. Их влияние на организацию может проявляться в разных фор­мах - предоставлять благоприятные возможности и условия для эф­фективного функционирования или, наоборот, - создавать угрозы.

Внешняя (макросреда) организации включает экономическую, политическую, правовую, социальную, технологическую, при-родно-географическую составляющие. Для оценки ее влияние на деятельность таможенной организации выделен ряд параметров, включая: политическую обстановку; уровень социально-эконо­мического развития страны; законодательную базу; таможенную и налоговую политику, проводимую государство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.02 с.)