Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять вСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
установленной сфере деятельности: - нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами) указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства; - функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. На полномочия руководителя ФТС не распространяются ограничения по управлению, закрепленным за службой имуществом (на праве оперативного управления), а также по организации деятельности Службы и решению кадровых вопросов. В состав Федеральной таможенной службы (ФТС) входят сле -1 дующие структуры: Таможенно-тарифное управление; Управление федеральных таможенных доходов; Отдел валютного контроля; Управление организацией таможенного контроля; Управление j по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; I Правое управление; Управление внешних связей. Схематично иерархическая структура Федеральной таможенной службы РФ| представлена на рисунке 1. Функциональные обязанности этих подразделений в составе ФТС| будут рассмотрены в следующих разделах учебного пособия. Непосредственное руководство таможенной деятельностью! осуществляет Центральный орган (аппарат) Федеральной исполнительной власти. В прерогативу Центрального аппарата Федеральной таможен-] ной службы РФ входят следующие полномочия: - формирование и совершенствование организационной] структуры, возглавляемой им таможенной системы; - реорганизация, ликвидация и регулирование правового статуса региональных таможенных управлений; - управление, на основании полномочий собственника, имуществом подведомственных ему органов, предприятий и учреждений; - финансирование мероприятий, направленных на развитие таможенной инфраструктуры; - контроль за соблюдением должностными лицами таможен-но-процессуальных норм по делам контрабанды, нарушениям таможенных правил и налогового законодательства, а также при рассмотрении жалоб и протестов по таким правонарушениям. Федеральная таможенная служба (центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения) Региональные таможенные управления (службы, отделы, отделения) Таможни непосредственного подчинения ФТС (отделы, отделения) Таможни (отделы, отделения) Таможенные посты (отделы, отделения) Рис. I. Структура Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) ФТС РФ осуществляет следующие виды деятельности: - руководство работой региональных таможенных управлений и таможен по обеспечению полной и своевременной уплаты таможенных платежей; - разработка технологий взимания таможенных платежей; - контроль процесса декларирования товаров; - контроль деятельности предприятий (организаций), расположенных в свободных экономических зонах и т.д. 3.5.2. Региональные таможенные управления РФ Региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ РФ) составляют промежуточное звено в системе таможенных органов нашей страны. Они осуществляют руководство таможенным делом в определенном ФТС РФ регионе деятельности под ее непосредственным руководством. Необходимость их создания, прежде всего, предопределена огромными размерами таможенной территории Российской Федерации. В этой связи, вся таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления осуществляют руководство и координацию деятельности таможенных органов (таможен и таможенных постов) на местах. При этом границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов РФ. В непосредс-; твенном подчинении службы регионального управления находятся таможенные органы, расположенные на подведомственной территории, за исключением тех, которые находятся только в оперативном подчинении ФТС РФ. Региональное таможенное управление является юридическим, лицом: имеет самостоятельный баланс; печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием; иные печати и штампы; счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. РТУ осуществляет возложенные на него функции непосредственно через подчиненные таможенные органы, а также другие организации таможенной службы РФ во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Крупнейшими подразделениями в составе ФТС РФ являются следующие региональные управления: Северо-Западное (Санкт-Петербург); Дальневосточное (Владивосток); Северокавказское (Ростов-на-Дону); Восточносибирское (Иркутск); Поволжское (Нижний Новгород); Западное (Москва); Уральское (Екатеринбург); Западносибирское (Новосибирск). Наряду с перечисленными, в состав РТУ РФ входят следующие специализированные региональные управления: - оперативно-поисковое; - радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры; - специальных операций; - экспертно-криминалистическое. Общее положение о региональном таможенном управлении (РТУ) утверждается приказом ФТС РФ. Данное положение включает задачи и виды деятельности по широкому спектру направлений таможенного дела, а также правила функционирования таможенных органов и организаций, соблюдения ими таможенного законодательства, обеспечения жизнедеятельности таможенных органов на территориях подведомственного региона, порядок и правила взимания таможенных платежей. При этом на региональное управление возложено свыше 100 функций, из которых основными являются следующие: - организация, координация, контроль начислений и взимания нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек их уплаты, а также таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством; - методическое обеспечение деятельности подчиненных таможенных органов; - создание условий для мониторинга (включая сбор, обобщение и анализ) информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами; - осуществление контроля за полнотой взимания и своевременностью перечисления в Федеральный бюджет нижестоя щими таможенными органами таможенных пошлин и нало гов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенну границу РФ, а также за правильностью учета и отражения документах таможенных платежей; - обеспечение взыскания неуплаченных таможенных плате жей, в том числе в бесспорном порядке; - контроль за перечислением нижестоящими таможенными органами денежных средств, формирующих Фонд развития; таможенной системы РФ; - кадровое обеспечение. Для реализации этих функций РТУ предоставлены соответс! твующие полномочия. В частности, РТУ имеет право: - создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенный посты, не имеющие статуса юридического лица; - вносить в ГТК России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в регионе таможен, таможенных постов, а также других организаций системы ФТС; - издавать (в пределах своей компетенции) нормативно-правовые акты, которые являются обязательными для исполнения их нижестоящими таможенными органами; - вносить в ГТК РФ предложения об издании, изменении, дополнении или отмене нормативных и иных актов ГТК России, о совершенствовании законодательства РФ, правовых актов Президента и Правительства России о таможенном деле. РТУ также является правоохранительным органом РФ и, в этой связи, осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, обеспечивая в пределах своей компетенции исполнение уголовного и административного законодательства, а также выполнение функций дознания. Проблема совершенствования деятельности регионального таможенного управления является одной из ключевых в развитии единой системы таможенных органов. 3.5.3. Таможни, их основные функции и полномочия Таможня является обособленным таможенным органом, который входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою работу: на определенном участке Государственной границы РФ (большинство таможен); в аэропортах; морских портах; в специализированной сфере деятельности (например, таможни оперативные, акцизные, энергетические, кинологические). Свою деятельность таможня осуществляет под общим руководством ФТС (согласно Общему положению о таможне РФ) и находится в непосредственном подчинении у Регионального таможенного управления. Лишь отдельные таможни, в силу специфики их работы, подчинены ФТС. Вопросы создания, реорганизации и ликвидации таможни решаются исключительно Федеральной таможенной службой России. Кроме того, отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС. Территория региона деятельности таможен, непосредственно подчиненных РТУ, определяется ФТС России по представлению либо с учетом мнения региональных таможенных управлений. В непосредственном подчинении таможни находятся таможенные посты, расположенные в регионе ее деятельности. Таможня (включая ее структурные подразделения) является базовым звеном (подсистемой) единой системы таможенных органов. Именно здесь сосредоточен центральный спектр работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения, как правило, создаются по территориальному принципу, то есть осуществляют свою деятельность, которая определяется ФТС России, на территории подведомственног региона. В соответствии с этим принципом любой участник внешнеэк номической деятельности (ВЭД) должен произвести оформлени товаров и соблюсти другие таможенные формальности в той та? можне, на подведомственной территории которой зарегистрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам получать необходимую информацию обо всех участниках ВЭД и, тем самым, обеспечить с ними тесное взаимодействие. Согласно программе реструктуризации (модернизации) таможенной службы в зоне деятельности таможни создаются Центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформлением товаров, прибывающих по железнодорожным и автогрузовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители грузов не имеют прямого контакта с конкретным таможенным работником. Для осуществления такой деятельности вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформления товаров, дающие гарантии его достоверности и оперативности. Территориальный принцип организации и функционирования таможен предопределяет универсальный, комплексный характер их деятельности. Однако при этом не исключается специализация отдельных таможен и/или их подразделений на выполнении конкретных (специфических), наиболее сложных видов таможенной деятельности, в том числе при особых обстоятельствах. Так, одной из наиболее актуальных задач в настоящее время является создание таможен и таможенных постов, специализирующихся на операциях контроля за перемещением специфических товаров (радиоактивных материалов, драгоценных металлов, камней и пр.). В непосредственном подчинении таможен находятся таможен ные посты, расположенные на территории подведомственного региона. Исключение составляют те из них, которые подчинены вышестоящим таможенным органам. В зависимости от территориального размещения таможни и таможенные посты подразделяются на пограничные и внутрен ние. Это связано, как с маршрутами перемещения товаров, движением пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности. К пограничным постам относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границ государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. В их состав также входят пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Главными задачами пограничных таможен и таможенных постов являются: фиксирование прохождения товаров через границу, сообщение об этом во внутреннюю таможню, а также осуществление таможенного контроля пассажиропотоков. К внутренним постам относятся таможни и их подразделения, расположенные на таможенной территории страны в местах концентрации участников ВЭД (получателей и отправителей грузов). Они осуществляют таможенное оформление товаров, контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры, непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, в административно-территориальных центрах, а также на промышленных и добывающих предприятиях. Главная цель таможен состоит в непосредственном осуществлении таможенной деятельности на подведомственной территории. Для реализации этой цели и решения, тесно связанных с ней задач, таможня выполняет целый ряд сложных и разнообразных функций. Так, в Общем положении о таможне РФ зафиксировано свыше шестидесяти функций, среди которых основными явля-1 ются следующие: - обеспечение правильного применения в подведомственно^ регионе таможенных режимов при перемещении товаро и транспортных средств через таможенную границу гост дарства и проведении экономической деятельности на етШ таможенной территории; - осуществление таможенного оформления и контроля, в том числе за доставкой товаров и транспортных средств, находя щихся под таможенным контролем, и документов на них, места, определяемые таможенными органами; - начисление таможенных пошлин, налогов и иных таможейВ ных платежей, проверка правильности их исчисления; взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможен-ных'платежей; - взыскание неуплаченных платежей, в том числе в бесспорном порядке, принятие, в пределах своей компетенции, решений о предоставлении отсрочки или рассрочки при уплате таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных льгот в соответствии с действующим законодательством; - применение механизма уплаты таможенных платежей; - обеспечение правильного учета и отражения в документах таможенных платежей, полноты их взимания и своевременного перечисления денежных средств в Федеральный бюджет и в Фонд развития таможенной системы России; - сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных платежах, представление их вышестоящему таможенному органу; - контроль состояния этой работы в нижестоящих таможенных звеньях. Для реализации своих функций таможня наделена широкими полномочиями и, в этой связи, может: - издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты; - производить таможенный досмотр и таможенный контроль в разных формах, используя при этом все или только достаточные его методы; - осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств и проверять экономическую деятельность участников внешнеэкономических связей; - привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил; - определять места расположения своих структурных подразделений, таможенных постов и осуществлять организацию их деятельности. 3.5.4. Таможенные посты как первичные звенья ФТС РФ Таможенные посты - это линейные подразделения, которые являются первичными звеньями всей технологической цепочки таможенной деятельности. Таможенные посты, как элемент единой системы таможенных органов РФ, находятся в непосредственном подчинении определенной таможни. Таможенный пост осуществляет таможенные действия в конкретном пункте пересечения товарами таможенной границы РФ (международном аэропорту, речном или морском порту, ином месте), где законом предусмотрено осуществление таможенных действий. Больше всего таможен - 27 находится в подчинении Центрального РТУ (Центральный федеральный округ) и Северо-Западного РТУ (Северо-Западный федеральный округ) - 23. На территориях деятельности данных РТУ располагаются крупнейшие центры, осуществляющие связь с внешним миром (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининградская область). Меньше всего таможен (10) находится на территории Уральского РТУ (Уральский федеральный округ). В среднем в подчинении РТУ имеется 16-18 таможен. Как правило, таможенный пост не является юридическим лицом, за исключением отдельных случаев, когда он может быть образован как юридическое лицо по решению ФТС России на основании представления РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ФТС. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях. Он обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью. Существует достаточно широкое многообразие типологии таможенных постов. Их можно классифицировать по ряду признаков, включая непосредственное подчинение - таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ФТС России. Таможенные посты различаются по своему статусу, так как согласно решению ФТС некоторым из них может быть предоставлен статус юридического лица. Соответственно, такой пост наделяется более широкими полномочиями и обязанностями по сравнению с постом, не имеющим такого статуса. Важнейшим направлением организации сети таможенных постов является их создание непосредственно на крупных промышленных объектах, в местах сосредоточения товаропроизводителей, отправителей и получателей грузов, участников экспортно-импортных операций. Согласно Общему положению о таможенном посте РФ, они должны выполнять следующие функции: - таможенное оформление товаров и транспортных средств; - таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ; - начисление и взимание (в пределах своей компетенции) таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - проверка правильности их исчисления; - участие в обеспечении полноты взимания денежных средств; - контроль за достоверностью сведений, предоставляемых для таможенных целей; - доставка товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами; - контроль за помещением под таможенные режимы товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ и ведении внешнеэкономической деятельности на таможенной территории РФ; - контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств; - взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами подведомственного региона в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей и их своевременного перечисления; - информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам в соответствии с порядком, определяемым ФТС России. Таможенный пост обеспечивает: - проверку документов и сведений, необходимых для таможенных целей; - проведение таможенного (в том числе личного) досмотра, являющегося исключительной формой контроля; - учет товаров и транспортных средств; - устный опрос физических лиц, законных представителей юридических и должностных лиц; - проведение проверки в пределах своей компетенции системы учета и отчетности; - проведение осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы; - проведение контроля в других формах, предусмотренных законодательством РФ о таможенном деле; - соблюдение в пределах своей компетенции законодательства РФ в части применения таможенных режимов; - точное исполнение законодательства РФ в процессе осуществления своих функций; - соблюдение законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности. Кроме этих функций таможенный пост: - возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование; - осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; - обеспечивает своевременное направление в вышестоящий таможенный орган поступивших жалоб по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела; - обращает к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно или через органы и организации, уполномоченные на то законодательством РФ; - участвует в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные и иные правонарушения; - участвует в осуществлении мер по профилактике административных правонарушений, обеспечивает соблюдение законности при выполнении этой деятельности; - взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами РФ по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений. Одной из разновидностей структурных подразделений РТУ является акцизный таможенный пост, который находится в его непосредственном подчинении и осуществляет свою деятельность в подведомственном ему регионе. В Положении об акцизном таможенном посте определены задачи, функции, права и порядок организации работы этого органа. Главное его назначение - обеспечение выполнения правил ввоза и реализации на таможенной территории России подакцизных товаров, подлежащих маркировке, как марками акцизного сбора, так и специальными марками. В обязанности акцизного поста также входит осуществление контроля за выполнением этих правил импортерами, включая таможенное оформление и ввозной контроль маркировки товаров; взимание таможенных платежей за ввоз этих товаров, а также контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, подлежащих перечислению в доход Федерального бюджета. В соответствии со спецификой своей деятельности акцизный таможенный пост выполняет следующие основные функции: - прием заявлений от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных марок; - контроль поступлений денежных средств на покупку маро и перечисления их на счета ФТС; - обеспечение безопасности хранения марок; - формирование заявок на изготовление марок; - прием обязательств от импортеров о фактическом ввозе то варов, подлежащих маркировке; - ведение журналов учета внешнеторговых операций, связанных с ввозом подакцизных товаров; - таможенное оформление маркированных товаров. Особые виды деятельности отдельных таможенных постов могут определяться специальными актами ФТС России. 3.5.5. Специальные службы и подразделения таможенных органов Российской Федерации В состав специальных таможенных органов РФ входят рассмотренные ниже службы и подразделения. 1. Служба таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации - специализированная служба, созданная с целью осуществления комплекса необходимых мер в интересах охраны таможенной границы РФ, административных зданий таможенных органов, а также других объектов таможенной инфраструктуры. На службу таможенной охраны возложено решение следующих основных задач: - выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений, обеспечение режима зоны таможенного контроля, безопасности работы таможенных органов России; - несение охраны объектов ФТС России и материальных ценностей; - обеспечение таможенного сопровождения товаров и транспортных средств; - осуществление таможенного надзора. 2. Региональное таможенное управление по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию - входит в единую систему таможенных органов Российской федерации и осуществляет свою деятельность под непосредс-i венным руководством ФТС РФ. Данный орган обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью, путем выполнения следующих функций: - разработка и реализация программ и мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры (основных средств); - выполнение редакционно-издательских и типографских работ, изготовление печатной продукции по заявке ГТК России, таможенных учреждений. 3. Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации - входит в единую систему таможенных органов РФ и находится в непосредственном подчинении ФТС России. На данную службу возложено руководство региональными таможенными управлениями, таможнями, организациями и предприятиями, входящими в систему ФТС, занятыми в сферах: капитального строительства, капитального ремонта, про-ектно-изыскательских работ, проведения единой технической политики. Указания и распоряжения управления по вопросам капитального строительства являются обязательными для исполнения всеми таможенными органами России, организациями и предприятиями системы ФТС. 4. Центральная таможенная лаборатория - головное экспер-тно-исследовательское учреждение ГТК. Лаборатория осущест-' вляет руководство экспертно-исследовательской деятельностью таможенных лабораторий и таможенных экспертных постов. К основным задачам центральной таможенной лаборатории относятся: - организация и проведение экспертиз и исследований в таможенных целях; - организация, координация и контроль деятельности таможенных лабораторий и таможенных экспертных постов. 5. Таможенная лаборатория - это экспертно-исследователь-ское учреждение ГТК России, осуществляющее свою деятельность под руководством центральной таможенной лаборатории. Таможенная лаборатория руководит экспертно-исследовательской деятельностью таможенных экспертных постов. В состав ее основных задач входят: - проведение экспертиз и исследований в таможенных целях; - организация, координация и контроль деятельности подчиненных таможенных экспертных постов. 6. Группа по работе с конфискатом - является структурным подразделением таможенного органа. На нее возложены учет и реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, а также составление статистической отчетности по формам, утвержденным ФТС. 7. Отдел по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил. В состав основных задач этого структурного подразделения таможни входят следующие: - организация и ведение борьбы с контрабандой и другими преступлениями; - производство дознаний, которые отнесены к компетенции таможенных органов; - контроль за соблюдением законности при производстве дел о нарушении таможенных правил, осуществляемых инспекторским составом таможни. 8. Отдел собственной безопасности ФТС России - структурное подразделение центрального аппарата ФТС. Основными задачами отдела являются: - предупреждение, выявление и пресечение фактов корруп ции, других должностных преступлений и нарушений в та моженных органах России; - проведение служебных расследований по фактам должное тных преступлений и проступков, допущенных должностными лицами таможенных органов; - анализ, оценка и прогнозирование криминогенной обстановки в таможенных органах и выработка превентивных мер по предотвращению правонарушений. 9. Отдел нетарифного и экспертного контроля - структурное подразделение таможни, включающее: - группу по контролю лицензий; - группу экспертного контроля и других нетарифных ограничений; - группу организации декларирования. Отдел и входящие в него группы создаются приказом начальника таможни. В круг его основных задач входят контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров и за соблюдением мер нетарифного регулирования внешней экономической деятельности. 10. Отдел (сектор) внешних связей - структурное подразделение регионального таможенного управления РФ, основными задачами которого являются: - содействие ФТС России, таможенным органам, действующим в регионе, в реализации межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей по таможенному делу; - развитие (в пределах своей компетенции) двустороннего сотрудничества с таможенными органами сопредельных государств; - внесение предложений в ФТС России по развитию внешних связей. 11. Юридический отдел, юридическая группа, юрисконсульт таможенного органа Российской Федерации - специализированные структурные подразделения таможенных органов, учреждаемые в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы и в интересах всех структурных подразделений таможенного органа. На юридический отдел возложена функция головного юридического подразделения соответствующего таможенного органа. 12. Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров - структурное подразделение таможни, входящее в организационную структуру регионального таможенного управления. В круг основных задач отдела входят: - организация и руководство работой по соблюдению подведомственными таможенными органами требований ФТС России в части классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД; - контроль за деятельностью уполномоченных должностных лиц таможни и принятие решений по вопросам классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой Вэд. 13. Отдел таможенного оформления итаможенного контроля- структурное подразделение, которое подчиняется заместителю начальника таможенного органа по организации таможенного, оформления и таможенного контроля. К основным задачам этого отдела относятся: - реализация таможенной политики Российской Федерации; - обеспечение соблюдения таможенного законодательства РФ; - принятие мер по защите интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений; - производство таможенного оформления и проведение та-] моженного контроля товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. 14. Прессотдел является структурным подразделением регионального таможенного управления Российской Федерации. В состав его основных задач входят: - организация и проведение информационно - разъяснительной работы о таможенном деле России с привлечением отечественных и иностранных средств массовой информации; - содействие ФТС РФ и таможенным подразделениям в подготовке материалов для средств массовой информации по таможенной проблематике. Наряду с перечисленными службами существуют вспомогательные подразделения таможенных органов. 3.6. Внутренняя и внешняя среда таможенной организации Внутренняя среда таможенной организации представляет собой совокупность основных элементов, которые обеспечивают выполнение и управление процессами в области таможенного дела, а также создают о ней конкретное представление. Основу внутренней среды таможенной организации составляют: используемые техника, технологии и персонал, которые реализуются в конкретных формах дифференциации и интеграции деятельности; разделения и кооперации труда; корпоративной культуры и пр. Все внутренние процессы в организации протекают в рамках ее организационной структуры, которая отражает внутреннее ее строение, сложившееся разделение труда, связи и взаимодействие подразделений. С организационной структурой тесно связаны, закрепленные за каждым структурным подразделением: задачи, функции управления, права и обязанности. От типа организационной структуры, правильного ее проектирования и своевременного изменения во многом зависят результаты деятельности. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, анализируя протекающие в ней процессы и эффективность деятельности. Корпоративная культура является интегрированной характеристикой, поскольку пронизывает всю внутреннюю среду таможенной организации и отражает систему ценностей, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых всеми членами трудового коллектива. Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны. Главными подсистемами организации являются следующие: - производственно-техническая (комплекс машин, оборудования, технологий и пр.), обеспечивающая оказание таможенных услуг; - социальная (совокупность людей, работающих в организации и отношений между ними), основу которой составляет работа с персоналом; - информационная (система организационно-технических средств), формирующая каналы и сети обеспечения информацией; - экономическая (совокупность экономических процессов, включая затраты, доходы и т.д.). Микросреда посредством факторов прямого влияния оказывает непосредственное воздействие на деятельность организации. При этом существует и эффект обратной связи между организацией и микросредой, который проявляется ее влиянием на свое непосредственное окружение. К ближнему окружению относятся элементы микросреды, отношения с которыми регламентируются законодательством: - клиенты - юридические и физические лица, пользующиеся таможенными услугами. Выделяют прямых, косвенных и потенциальных клиентов; - участники совместной с организацией какой-либо деятельности, которая может реализовываться в форме договора (например, строительная компания и т.д.); - контролируюгцие организации - государственные и муниципальные органы, осуществляющие надзор за деятельностью (различные комиссии; налоговые, санитарные и прочие инспекции; пенсионные, социальные и другие фонды); - другие лица, заинтересованные в результатах деятельности организации, исходя из личных или корпоративных интересов. Ими могут быть как юридические, так и физические лица; - общественность - партии, объединения, союзы, общества, формирующие общественное мнение, отношение населения к организации; - правовые органы, связанные с законодательной базой в соответствующей области деятельности (ГК РФ, законы, ТК РФ, УК РФ и другие нормативные и правовые акты). Внешняя среда организации представляет собой комплекс явлений и процессов, составляющих ее окружение и прямо или косвенно влияющих на результаты деятельности. Этот комплекс состоит из большого количества, не однородных по своему составу, компонентов. Их влияние на организацию может проявляться в разных формах - предоставлять благоприятные возможности и условия для эффективного функционирования или, наоборот, - создавать угрозы. Внешняя (макросреда) организации включает экономическую, политическую, правовую, социальную, технологическую, при-родно-географическую составляющие. Для оценки ее влияние на деятельность таможенной организации выделен ряд параметров, включая: политическую обстановку; уровень социально-экономического развития страны; законодательную базу; таможенную и налоговую политику, проводимую государство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.02 с.) |