Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, принципы и особенности государственной таможенной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные таможенные служащие, работающие как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране. Понятие «государственный таможенный служащий» производно от понятия «государственная таможенная служба», поэтому и рассматривать эти понятия следует по порядку. Понятие «таможенная служба» как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела (организаций таможенной службы), правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле — это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов. Именно на понимании таможенной службы как вида профессиональной деятельности основано сформулированное в ст. 1 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» определение службы в таможенных органах - служба в таможенных органах (таможенная служба) является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов. Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное исполнение соответствующих полномочий лицами, находящимися на государственных должностях в таможенных органах. Государственной службой в таможенной сфере является также служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ГТК России (организациях таможенной службы), но только теми должностными лицами, которым в установленном Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» порядке присвоены специальные звания. В то же время, не всякая профессиональная деятельность в таможенных органах и организациях таможенной службы является государственной таможенной службой. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусмотрены соответствующие должности работников таможенных органов, чья профессиональная деятельность не связана с реализацией функций, прав и обязанностей таможенных органов. Перечень таких должностей определяется Председателем ГТК России, а работа в таможенных органах на таких должностях не является государственной таможенной службой. Не является службой и работа в организациях таможенной службы по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам). Государственная таможенная служба основана на нормах Таможенного кодекса РФ и Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах» и построена в соответствии с общими принципами организации государственной службы в Российской Федерации, закрепленными в Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Государственная таможенная служба должна строиться в соответствии с общими принципами государственной службы в Российской Федерации, к которым относятся: принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип единства системы государственной власти; принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; принцип равного доступа граждан к государственной службе; принцип профессионализма и компетентности государственных служащих; принцип обязательности для государственных служащих решений вышестоящих государственных органов и должностных лиц; принцип гласности в осуществлении государственной службы; принцип ответственности государственных служащих; принцип внепартийности государственной службы; принцип отделения религиозных объединений от государства; принцип социальной защищенности государственных служащих; принцип стабильности кадров государственной службы. Применительно к государственной таможенной службе эти принципы характеризуются следующим образом. При осуществлении государственной таможенной службы должен повсеместно применяться принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями и т. п. Нарушение этого принципа влечет привлечение виновных в этом должностных лиц к ответственности, вплоть до уголовной. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина состоит в том, что при осуществлении своих полномочий государственные таможенные служащие обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. В соответствии с принципом единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами государственная таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится в исключительном ведении Российской Федерации. Из принципа единства системы государственной власти вытекает принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, в соответствии с которым строится вся система государственной службы в Российской Федерации, в том числе и государственная таможенная служба. Такое единство в таможенной службе обеспечивается единством системы таможенных органов и организаций таможенных службы, единством задач и функций в данной системе. Единые служебные требования предъявляются ко всем государственным таможенным служащим независимо от того, являются ли они сотрудниками ГТК России, регионального таможенного управления, какой-либо таможни или, например, Северо-Кавказской таможенной лаборатории. В соответствии с принципом равного доступа граждан к государственной службе все граждане Российской Федерации без какой-либо дискриминации в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют право на замещение должности в таможенных органах и организациях таможенной службы. Требования к кандидату на должность обусловливаются исключительно характером должностных обязанностей. Ограничения права доступа к государственной таможенной службе, обусловленные спецификой этой службы, закреплены в ст. 7 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах» и будут рассмотрены нами позднее. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является одной из гарантий правильной организации и нормального функционирования государственной таможенной службы. Учитывая сложный, многофункциональный характер таможенного дела, важно подчеркнуть необходимость наличия как общей, так и специальной подготовки таможенных служащих. А наличие этого принципа государственной службы обязывает таможенников в совершенстве овладевать правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, а также активно и в полной мере осуществлять возложенные на них функции. Принцип обязательности для государственных служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых ими в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством. Этот принцип распространяется и на государственную таможенную службу. И в то же время он не является безусловным. В случае сомнения в правомерности полученного распоряжения государственный таможенный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом: а) своему непосредственному руководителю; б) руководителю, издавшему распоряжение; в) вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, то государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение такого распоряжения является административно или уголовно наказуемым деянием. При этом ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. В соответствии с принципом гласности в осуществлении государственной службы в Таможенном кодексе РФ предусмотрен институт информирования и консультирования по таможенным вопросам. Нормами главы 52 ТК РФ закреплена обязанность таможенных органов предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях или бездействии таможенных органов и их должностных лиц, о таможенном законодательстве и т. д. В развитие норм Таможенного кодекса принято Положение об информировании и консультировании по таможенным вопросам, утвержденное Приказом ГТК РФ от 15 мая 1995 г. Принцип ответственности государственных таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей занимает особое место в системе государственной таможенной службы. Практика показывает, что сбои в системе таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности происходят не только из-за недостатков в правовом регулировании отдельных вопросов, но и по вине государственных таможенных служащих, ненадлежащим образом исполняющих свои должностные обязанности. Вопросам ответственности таможенных органов и их должностных лиц посвящена отдельная тема курса. Принцип внепартийности государственной службы и принцип отделения религиозных объединений от государства. Взаимоотношения между государственными таможенными служащими и политическими партиями и религиозными объединениями определяются конституционными принципами свободы убеждений, свободы совести и вероисповедания. Лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к любым политическим партиям и объединениям, а также правом выдвигать свою кандидатуру на выборы от любой политической партии. В то же время в соответствии с рассматриваемыми принципами государственной службы, также имеющими под собой конституционную основу, не допускается создание в таможенных органах и организациях таможенной службы каких либо партий, движений и объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей государственные таможенные служащие не вправе руководствоваться решениями каких либо партий, и обязаны действовать только в соответствии с нормами таможенного законодательства. На служебную деятельность таможенных служащих не могут также влиять и религиозные объединения, ибо они отделены от государства. В соответствии с принципом социальной защищенности государственных служащих государство гарантирует государственным таможенным служащим стабильное денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание. Кроме того, государственным таможенным служащим предоставляются льготы по налогообложению, по оплате проезда в общественном транспорте и к месту проведения отпуска, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также ряд иных социальных гарантий. Принцип стабильности кадров государственных служащих состоит в том, что положение государственного таможенного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры в стране, от конкретной личности политического руководителя и от каких-либо необоснованных организационных импровизаций вышестоящих должностных лиц. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения таможенных служащих необходимы в интересах как государства в лице таможенных органов и организаций таможенной службы, так и самих таможенных служащих, однако надежных правовых гарантий стабильности государственной таможенной службы пока, к сожалению, не существует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.008 с.) |