Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенная территория и таможенная граница Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот. Государственная граница представляет собой реальную линию на мести чети и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющие пределы государственной границы. Под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Теория таможенного права различает понятия внешней и внутренней таможенной границы. Внешней таможенной границей Российской Федерации являются "пределы таможенной территории"; она разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе Российской Федерации действует административно-правовой режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе, и ее охрана осуществляется таможенниками совместно с пограничными войсками. Иногда на границе создают совместные таможенные пункты, объединяющие потенциалы таможенных служб сопредельных стран: они организуются на наиболее оживленных коммерческих и туристических магистралях. Внутренние Таможенные границы Российской Федерации проходят в глубине таможенной территории. Они возникают в связи с использованием отдельных таможенных режимов (свободной таможенной зоны, свободного склада). По правовому статусу внутренняя таможенная граница Российской Федерации приравнена к внешней. Через внутреннюю таможенную границу Российской Федерации багаж и предметы ручной клади пропускаются по таможенным правилам, применяемым на государственной границе. При вывозе товаров сверх установленных норм взимается таможенная пошлина. Когда иностранный товар поступает на свободную таможенную территорию, он пересекает как внешнюю, так и внутреннюю таможенную границу Российской Федерации. В этом случае на внешней границе досмотр проводится, как правило, без таможенной очистки и сводится к выявлению товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу за ее пределы. Таможенная очистка происходит при пересечении внутренней границы. Таким образом, создается своего рода система двойного таможенного контроля: на внешней границе осуществляется таможенно-полицейский, а на внутренней - таможенно-тарифный контроль. Охрана внутренней таможенной границы Российской Федерации обеспечивается таможенниками совместно с администрацией таможенной территории.
Понятие, предмет и метод таможенного права России. ТАП - отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств (ТС) через таможенную границу РФ. ТАП регулирует таможенное оформление, таможенные тарифы, специальные таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, ответственность в таможенной сфере. ТАП - самостоятельная отрасль российского права: 1) имеет свой предмет регулирования - широкий круг общественных отношений в таможенной сфере; 2) имеет свой круг субъектов регулирования - таможенные органы и служащие этих органов, с одной стороны, и физические и юридические лица, - с другой; 3) имеет свой круг объектов регулирования - товары и ТС, перемещаемые через таможенную границу; 4) для ТАП характерен комплексный метод правового регулирования, сочетающий административно-правовой подход и гражданско-правовой метод; 5) у ТАП есть свои источники регулирования - ТаК РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе», подзаконные НПА. Предмет ТАП - общественные отношения в таможенной сфере, связанные с: 1) организацией таможенного дела в стране; 2) таможенным оформлением; 3) таможенными режимами; 4) специальными таможенными процедурами; 5) правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение; 6) участием РФ в международно-правовом сотрудничестве в таможенной сфере. Методы ТАП: 1) Административно-правовой метод регулирования (стороны находятся в неравном положении, одна из них подчиняется другой; в таможенном деле установлен жесткий порядок перемещения товаров через таможенную границу; альтернатива действиям лиц, перемещающих товары через таможенную границу, допускается в строго определенных параметрах); 2) Гражданско-правовой метод (предполагает равенство сторон правоотношения; с его помощью допускаются альтернативные действия; в случае спора стороны обращаются в суд для разрешения спорной ситуации) (пример: выбор таможенного режима для перемещения товаров через таможенную границу).
Принципы таможенного права Принципы ТАП - его основные начала, главные идеи, пронизывающие все его нормы. Общие принципы: 1) Принцип законности - все участники отношений в таможенной сфере обязаны действовать в строгом соответствии с тктс, международными договорами РФ, законами РФ, иными НПА; 2) Принцип демократизма - подтверждает и утверждает, что ТАП служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны; Специальные принципы ТАП: 3) Принцип полного и четкого таможенного регулирования - ТАП должно полно и четко регулировать отношения в таможенной сфере (положения актов таможенного законодательства, НПА в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и ТС через таможенную границу - п.1 ст.6 ТаК РФ); 4) Принцип обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов (таможенные средства и инструменты должны применяться и действовать с максимальной эффективностью в целях ускорения внешнеторгового оборота, обеспечения соблюдения действующего законодательства в таможенной сфере, интересов всех участников ТаПО); 5) Принцип учета опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.
10.Таможенно-правовые нормы и их действие во времени, пространстве и по кругу лиц.
Субъекты таможенного права Субъектом таможенного права является носитель определенного вида прав и обязанностей, данных ему государством и отражающих регулирование общественных отношений в области таможенного права. К субъектам таможенного права можно отнести: 1) таможенные органы; 2) государственных служащих таможенных органов и служащих таможенных организаций; 3) юридических лиц; 4) физических лиц. Субъекты таможенного права в зависимости от их прав и обязанностей принято разделять на три вида: общие, специальные и иные субъекты. Общие субъекты таможенного права – это физические и юридические лица, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Статья 16 ТК РФ устанавливает, что, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, субъектом таможенных правоотношений является российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена. Без заключения этой сделки российским лицом в качестве субъекта таможенного права могут рассматриваться лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами, или же иные лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с действующим таможенным законодательством могут совершать юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. К специальным субъектам таможенного права можно отнести таможенные органы и государственных служащих, работающих в таможенных органах, т. е. это те субъекты, которые обладают особенными правами и обязанностями в сфере таможенных правоотношений. Таможенные органы и служащие таможенных органов являются носителями особого правового статуса, установленного таможенным законодательством РФ для регулирования правоотношений в пределах компетенции таможенного права. Иными субъектами таможенного права являются российские и иностранные юридические и физические лица, а также различного рода субъекты международных торговых отношений, так или иначе связанные таможенными правоотношениями. Юридические и физические лица РФ в равной степени обладают правами на осуществление внешнеэкономической деятельности. По содержанию ТК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Физическими лицами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Источники таможенного права Источники любого права зависят от конкретной специфики, рода деятельности и области применения этого права. Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права. В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ. Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8). Другими источниками таможенного права являются ТКТС и Закон РФ «О таможенном тарифе». ТКТС является основным источником для отрасли таможенного права. Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права: по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д. Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов. НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ. В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией. Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.01 с.) |