Способы обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей



Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться по выбору плательщика следующими способами:

— банковская гарантия;

— внесение денежных средств на текущий (расчетный) счет таможенного органа;

— поручительство;

— залог имущества.

Банковская гарантия

Согласно ст. 264 ТК таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, включенными в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Залог имущества

Предметом залога согласно ст. 263 ТК могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию, а также иное имущество, которые могут быть предметом залога в соответствии с законодательством.

Залог товаров оформляется договором между таможенным органом и залогодателем, в качестве которого может выступать лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо. Таможенные органы могут применять следующие виды залога:

• залог, при котором предмет залога остается у залогодателя.

• заклад, когда заложенное имущество передается залогодержателю во владение.

• залог товаров в товарообороте, но только в случае, когда предметом залога являются товары, помещенные под таможенные режимы переработки.

Поручительство

Поручительство согласно ст. 268 ТК оформляется путем заключения между поручителем и таможенным органом договора поручительства, включающего обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство по уплате таможенных платежей плательщика в случае неисполнения последним налоговых обязательств по их уплате, обеспеченных поручительством.


 

Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; их основные характеристики

Мерами нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с таможенной территории РФ называются административные меры регулирования внешнеэкономической деятельности, такие, как, например, запрещение, количественные ограничения, лицензирование и т.п. Меры нетарифного регулирования применяются исходя из соображений:

государственной безопасности;

жизни и здоровья человека;

защиты животных и растений;

охраны окружающей природной среды;

защиты художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран;

Запрещенными к вывозу из РФ являются товары, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в частности:

культурные ценности, созданные более 100 лет назад;

движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры;

культурные ценности, постоянно хранящиеся и государственных и муниципальных музеях, архивах. библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ;

картографические материалы, подлежащие засекречиванию но системе Федеральной службы геодезии и картографии РФ.

Документы, подтверждающие разрешения государственных органов на перемещение товаров через государственную границу РФ, можно разделить на 3 группы.

Лицензии

Лицензия - документ, разрешающий экспорт или импорт товаров в установленные сроки, если в качестве меры нетарифного вводятся ограничения на ввоз в РФ или вывоз из РФ товаров, которые включают в себя квотирование и лицензирование.

Сертификаты.

Сертификат - документ, выдаваемый соответствующими государственными органами, если мерой нетарифного регулирования ВЭД, является сертификация ввозимых товаров с целью обеспечения ввоза в РФ товаров, соответствующих стандартам и иным национальным документам.

Мерой нетарифного регулирования в определенной степени является государственное валютное регулирование, предполагающее, в частности, установление порядка контроля со стороны государственных органов за проведением расчетов в иностранной валют, между резидентами и нерезидентами. Базовыми документами разработанного ЦБ РФ порядка таможенно-банковского контроля за ocуществлением резидентами РФ валютных операций являются паспорт экспортной сделки (ПС) и паспорт импортной сделки (ПСи).

 


 

66.Таможенные льготы  

Таможенные льготы

Таможенные льготы - преимущества, предоставляемые физическим или юридическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Таможенные льготы представляют собой исключения из общеприменимого таможенного режима. Таможенные льготы предоставляются в виде:
- либо освобождения от уплаты таможенной пошлины или сборов;
- либо упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров и личных вещей;
- либо полного неприменения таких процедур.
Таможенное оформление товаров
виды упрощенных процедур таможенного оформления товаров?^

временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) заявителя;

предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;

декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Кто может воспользоваться упрощенными процедурами таможенного оформления товаров?
Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны отвечать следующим требованиям.

Не иметь правонарушений, вести систему учета своей деятельности, деятельность более 3 лет
Таможенный контроль

Льготы в области таможенного контроля представляют собой освобождение от таможенного досмотра определенных видов товаров, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых определенными категориями лиц.
1. Льготы по таможенному контролю предусмотрены Таможенным Кодексом РФ. На основании статьи 386 ТК РФ таможенному досмотру не подлежат:

личный багаж Президента РФ (в том числе и прекратившего свои полномочия) и следующих вместе с ним членов его семьи;

личный багаж членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей (при условии, что такие лица пересекают границу РФ в связи с исполнением своих служебных или депутатских обязанностей);

иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.


 

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

 

сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу данной страны, а тж. представление и публикация данных таможенной статистики; ведется в целях обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов, определяемых национальным законодательством, информацией о состоянии внешней торговли страны, контроля за поступлениями в государственный бюджет таможенных пошлин, налогов, валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли, торгового и платежного балансов, экономики страны в целом. Т.с.в.т. Российской Федерации ведется таможенными органами РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. При этом используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в РФ. Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями ТК РФ о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Информация, предоставления для статистических целей, является конфиденциальной.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.007 с.)