История таможенного дела и таможенной политики России.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История таможенного дела и таможенной политики России.



Таможенное регулирование в Таможенном союзе.

1. С 1 июля 2010 года вступает в силу новый Таможенный кодекс таможенного союза, который будет регулировать таможенные правоотношения в таможенном союзе. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

2. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенное регулирование в таможенном союзе - правовое регулирование отношений, связанных с:

  • перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (ТС);
  • перевозкой товаров по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
  • временным хранением;
  • таможенным декларированием;
  • выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами;
  • проведением таможенного контроля;
  • уплатой таможенных платежей;
  • властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе (ТС) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (ТС), а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза (ТС), - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ТС).


 

Таможенная политика, цели и методы ее осуществления

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основной целью таможенной политики любого госу­дарства является обеспечение его экономических интере­сов. И Россия в этом плане не исключение.

Цели таможенной политики России сформулированны­ми в ст. 2 ТК РФ:

  • Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования то­варообмена на таможенной территории России.
  • Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
  • Стимулирование развития национальной экономики.
  • Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики Рос­сии.
  • Иные цели, определяемые Президентом, Федераль­ным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Формирование таможенной политики любого государ­ства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутрен­него рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограниче­ний на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному раз­делению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощре­ние ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регули­рование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, раз­личные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внеш­неторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административ­ное, регулирование).

С их помощью государство в условиях самостоятельного осу­ществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее не­обходимых стране товаров, мобилизовать валютные ре­зервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добивать­ся отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России.

 


 

6. Единая таможенная территория Таможенного союза.

1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-членов таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.


 

Принципы таможенного права

Принципы ТАП - его основные начала, главные идеи, пронизывающие все его нормы.

Общие принципы:

1) Принцип законности - все участники отношений в таможенной сфере обязаны действовать в строгом соответствии с тктс, международными договорами РФ, законами РФ, иными НПА;

2) Принцип демократизма - подтверждает и утверждает, что ТАП служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны;

Специальные принципы ТАП:

3) Принцип полного и четкого таможенного регулирования - ТАП должно полно и четко регулировать отношения в таможенной сфере (положения актов таможенного законодательства, НПА в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и ТС через таможенную границу - п.1 ст.6 ТаК РФ);

4) Принцип обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов (таможенные средства и инструменты должны применяться и действовать с максимальной эффективностью в целях ускорения внешнеторгового оборота, обеспечения соблюдения действующего законодательства в таможенной сфере, интересов всех участников ТаПО);

5) Принцип учета опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.


 

10.Таможенно-правовые нормы и их действие во времени, простран­стве и по кругу лиц.
Правовая норма - это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства - в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах министерств, государственных комитетов и других государственных органов.
Таможенно-правовая норма - это юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный "блок" (либо его часть) в сфере таможенного дела и неисполнение (нарушение) которого влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством.
Таможенно-правовые нормы содержатся в различных нормативно-правовых актах: в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах, в актах ГТК России и других центральных органов исполнительной власти. Например, в ст. 74 Конституции предусмотрено:
"1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей".
В юридической литературе встречается довольно условное деление таможенно-правовых норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.
Управомочивающие нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов на совершение тех или иных действий. Например: "Создание, реорганизация и ликвидация таможенных управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" (ст. 8 ТК).
Обязывающие нормы возлагают на субъекта обязанность совершать определенные действия определенного содержания. Пример - ст. 55 ТК "Требования к владельцу магазина беспошлинной торговли":
Запрещающие нормы устанавливают обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного характера. Например, ст. 167 ТК предусматривает:
"иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не должна разглашаться ".


 

Субъекты таможенного права

Субъектом таможенного права является носитель определенного вида прав и обязанностей, данных ему государством и отражающих регулирование общественных отношений в области таможенного права.

К субъектам таможенного права можно отнести:

1) таможенные органы;

2) государственных служащих таможенных органов и служащих таможенных организаций;

3) юридических лиц;

4) физических лиц.

Субъекты таможенного права в зависимости от их прав и обязанностей принято разделять на три вида: общие, специальные и иные субъекты.

Общие субъекты таможенного права – это физические и юридические лица, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Статья 16 ТК РФ устанавливает, что, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, субъектом таможенных правоотношений является российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена.

Без заключения этой сделки российским лицом в качестве субъекта таможенного права могут рассматриваться лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами, или же иные лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с действующим таможенным законодательством могут совершать юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

К специальным субъектам таможенного права можно отнести таможенные органы и государственных служащих, работающих в таможенных органах, т. е. это те субъекты, которые обладают особенными правами и обязанностями в сфере таможенных правоотношений. Таможенные органы и служащие таможенных органов являются носителями особого правового статуса, установленного таможенным законодательством РФ для регулирования правоотношений в пределах компетенции таможенного права.

Иными субъектами таможенного права являются российские и иностранные юридические и физические лица, а также различного рода субъекты международных торговых отношений, так или иначе связанные таможенными правоотношениями. Юридические и физические лица РФ в равной степени обладают правами на осуществление внешнеэкономической деятельности.

По содержанию ТК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Физическими лицами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

 


 

Источники таможенного права

Источники любого права зависят от конкретной специфики, рода деятельности и области применения этого права. Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права.

В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ. Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8).

Другими источниками таможенного права являются ТКТС и Закон РФ «О таможенном тарифе». ТКТС является основным источником для отрасли таможенного права. Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права: по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д. Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов. НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ. В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией.

Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

 


 

Правовой статус Федеральной таможенной службы

Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) в соответствии с содержанием ТК РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 Положением о ГТК РФ является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как главный орган федеральной исполнительной власти РФ в сфере таможенного дела ФТС РФ, являясь главным исполнителем таможенного законодательства и таможенной политики РФ, осуществляет координацию действий таможенных органов, а также имеет право издавать определенные нормативные правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения всеми субъектами таможенной системы. Возглавляет ФТС РФ председатель, который назначается на эту должность Президентом РФ. ФТС РФ, как и любой другой государственный орган, имеет свои персональные функции, возложенные на него государством в целях осуществления таможенной политики как составного элемента экономической политики государства.

Основные функции ФТС РФ:

1) принимает участие в разработке предложений по реализации таможенной политики в РФ;

2) в возглавляемой им системе осуществляет полное регулирование деятельности государственных таможенных управлений и отделов;

3) принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в механизм применения таможенных пошлин, налогов;

4) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также различного рода организаций и учреждений, в той или иной степени занимающихся осуществлением таможенного дела;

6) осуществляет ведение таможенной статистики;

7) организует борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

8) занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников таможенных органов, а также иных служб, так или иначе связанных с таможенным делом в РФ;

9) осуществляет сотрудничество с различными международными органами государственной власти, компетентными в области таможенного права и политики.

Для осуществления своей деятельности ФТС РФ, помимо функций, имеет и свои собственные права, а именно на:

1) определение особенностей правового регулирования таможенных режимов;

2) ограничение или запрет на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;

3) установление упрощенного, льготного порядка перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;

4) образование координационных и экспертных советов, временных творческих коллективов и рабочих групп по вопросам таможенного дела и пр.

 


 

Таможня, таможенный пост

Организационный фундамент системы таможенных ор­ганов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных ор­ганов России и осуществляет свою деятельность под об­щим руководством ФТС России и непосредственным руко­водством РТУ, в состав которого она входит.

Таможни и их подразделения создаются, как пра­вило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория может как совпадать, так и не совпадать с административными гра­ницами субъектов федерации, на территории которых они создаются.

Деление таможен России на пограничные и внутрен­ние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой систе­мы и осуществляет свою деятельность под непосредствен­ным руководством таможни.

Таможенные посты могут различаться по своему юри­дическому статусу. может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные по­сты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограничен­ной правоспособностью. Так, например, в случае судебно­го обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как пра­вило, выступает таможня, в состав которой входит дан­ный таможенный пост.

По этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчи­ков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной.

Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.

Размещение таможенных постов также как и таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов про­пуска через таможенную границу сочетается с размеще­нием их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их зада­чей является непосредственное осуществление таможен­ного дела на территории подведомственного региона.

Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависи­мых группы: экономические (фискальные), правоохрани­тельные и организационно-аналитические функции.


 

Общие положения о таможенных процедурах

Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру

Таможенные операции (совершаются должностными лицами таможенных органов, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров) а так же порядок и технология совершения таможенных, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации (а подлежащие особым видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля) и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы по мотивированному запросу декларанта вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

При помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. По требованию таможенного органа обязаны присутствовать.

 

 

 


 

37.Выпуск для внутреннего потребления.
Выпуск товаров для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе.
Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров.
1. Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров.
2. Условный выпуск товаров, освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов либо условный выпуск без предоставления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. Товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.
Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь свои особенности.
Например, при помещении гуманитарной помощи под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей, при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.

 


 

38."Таможенная процедура экспорта"

Статья 212. Содержание таможенной процедуры экспорта

1. Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

 

Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

 

Статья 214. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

 


 

Декларирование товаров

Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным способом (в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме) сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Функции декларирования

· Обеспечение таможенных органов необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средствах, а также об иных товарах, находящихся под таможенным контролем и подлежащих декларированию.

· Подтверждение законности совершаемых лицом, производящим , действий в отношении товаров и транспортных средств в соответствии с выбранным таможенным режимом.

· Проверку таможенными органами соответствия декларируемых сведений фактическим данным.

1. Декларирование продуктов делается методом заявления таможенному органу в таможенной декларации либо другим методом, предусмотренным реальным Кодексом, в письменной, устной, электронной либо конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и остальных сведений, нужных для таможенных целей.
2. Список сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается лишь теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и внедрения таможенного законодательства Российской Федерации.
3. В таможенной декларации могут быть указаны последующие главные сведения (в том числе в кодированном виде):
1) заявляемый таможенный режим;
2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе)
3) сведения о транспортных средствах,
4) сведения о товарах:
5) сведения об исчислении таможенных платежей:
6) сведения о внешнеэкономической сделке и её главных критериях;
7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в согласовании с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
8) сведения о производителе продуктов;
9) сведения, подтверждающие соблюдение критерий помещения продуктов под заявляемый таможенный режим;
10) сведения о представляемых документах, нужных для декларирования (статья 131);
11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
12) место и дата составления таможенной декларации.
4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа для целей, осуществляемых органами денежного контроля, таможенными органами и иными агентами денежного контроля учета и контроля денежных операций, в таможенной декларации подлежат указанию в согласовании с компетенцией таможенных органов в осуществлении денежного контроля также сведения, нужные для этих целей, в согласовании с денежным законодательством Российской Федерации и принятыми в согласовании с ним нормативными правовыми актами органов денежного регулирования.
5. Таможенная декларация удостоверяется лицом, её составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации делается методом проставления печати, ежели в согласовании с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, обязано иметь печать.

 


 

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК


Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации, например, в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.
Претендовать на получение права осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика может только российская транспортная организация (российское юридическое лицо).
Получение права на занятие деятельностью в качестве таможенного перевозчика не ограничивает российскую организацию в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной деятельности, транспортная организация может заниматься и международными перевозками грузов.
Порядок получения статуса таможенного перевозчика (в форме свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков) носит разрешительный характер. Причин тому несколько.
В зависимости от территориальных масштабов своей деятельности, таможенные перевозчики могут быть:
- общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);
- региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).
Соответственно за получением свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков необходимо обращаться в ФТС России либо региональное таможенное управление.
Таможенный перевозчик вправе осуществлять перевозку товаров любыми видами транспорта, о чем необходимо заявить на стадии обращения в таможенный орган за получением свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.


 

53.Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Основным экономическим условием для получения статуса уполномоченного экономического оператора является обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в размере не менее 1 млн евро. Для компаний, занимающихся в России производственной деятельностью, размер обеспечения снижен до 150 тыс. евро.

 


 

Виды таможенного контроля

Таможенный контроль - один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ и оказывающие им договорные услуги.

На практике различают следующие виды таможенного контроля:

- таможенный контроль товаров;

- таможенный контроль транспортных средств.

В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на:

1) таможенный контроль морских судов;

2) таможенный контроль речных судов;

3) таможенный контроль железнодорожных составов;

4) т<



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.02 с.)