Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История таможенного дела и таможенной политики России.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Таможенное регулирование в Таможенном союзе. 1. С 1 июля 2010 года вступает в силу новый Таможенный кодекс таможенного союза, который будет регулировать таможенные правоотношения в таможенном союзе. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. 2. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенное регулирование в таможенном союзе - правовое регулирование отношений, связанных с:
Таможенное регулирование в таможенном союзе (ТС) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (ТС), а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза (ТС), - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ТС).
Таможенная политика, цели и методы ее осуществления Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение. Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ:
Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство. Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта. Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование). С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России.
6. Единая таможенная территория Таможенного союза. 1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. 2. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-членов таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница). В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.
Принципы таможенного права Принципы ТАП - его основные начала, главные идеи, пронизывающие все его нормы. Общие принципы: 1) Принцип законности - все участники отношений в таможенной сфере обязаны действовать в строгом соответствии с тктс, международными договорами РФ, законами РФ, иными НПА; 2) Принцип демократизма - подтверждает и утверждает, что ТАП служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны; Специальные принципы ТАП: 3) Принцип полного и четкого таможенного регулирования - ТАП должно полно и четко регулировать отношения в таможенной сфере (положения актов таможенного законодательства, НПА в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и ТС через таможенную границу - п.1 ст.6 ТаК РФ); 4) Принцип обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов (таможенные средства и инструменты должны применяться и действовать с максимальной эффективностью в целях ускорения внешнеторгового оборота, обеспечения соблюдения действующего законодательства в таможенной сфере, интересов всех участников ТаПО);
5) Принцип учета опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.
10.Таможенно-правовые нормы и их действие во времени, пространстве и по кругу лиц.
Субъекты таможенного права Субъектом таможенного права является носитель определенного вида прав и обязанностей, данных ему государством и отражающих регулирование общественных отношений в области таможенного права. К субъектам таможенного права можно отнести: 1) таможенные органы; 2) государственных служащих таможенных органов и служащих таможенных организаций; 3) юридических лиц; 4) физических лиц. Субъекты таможенного права в зависимости от их прав и обязанностей принято разделять на три вида: общие, специальные и иные субъекты. Общие субъекты таможенного права – это физические и юридические лица, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Статья 16 ТК РФ устанавливает, что, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, субъектом таможенных правоотношений является российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена. Без заключения этой сделки российским лицом в качестве субъекта таможенного права могут рассматриваться лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами, или же иные лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с действующим таможенным законодательством могут совершать юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. К специальным субъектам таможенного права можно отнести таможенные органы и государственных служащих, работающих в таможенных органах, т. е. это те субъекты, которые обладают особенными правами и обязанностями в сфере таможенных правоотношений. Таможенные органы и служащие таможенных органов являются носителями особого правового статуса, установленного таможенным законодательством РФ для регулирования правоотношений в пределах компетенции таможенного права. Иными субъектами таможенного права являются российские и иностранные юридические и физические лица, а также различного рода субъекты международных торговых отношений, так или иначе связанные таможенными правоотношениями. Юридические и физические лица РФ в равной степени обладают правами на осуществление внешнеэкономической деятельности. По содержанию ТК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Физическими лицами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Источники таможенного права Источники любого права зависят от конкретной специфики, рода деятельности и области применения этого права. Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права. В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ. Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8). Другими источниками таможенного права являются ТКТС и Закон РФ «О таможенном тарифе». ТКТС является основным источником для отрасли таможенного права. Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права: по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д. Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов. НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ. В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией. Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
Правовой статус Федеральной таможенной службы Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) в соответствии с содержанием ТК РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 Положением о ГТК РФ является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как главный орган федеральной исполнительной власти РФ в сфере таможенного дела ФТС РФ, являясь главным исполнителем таможенного законодательства и таможенной политики РФ, осуществляет координацию действий таможенных органов, а также имеет право издавать определенные нормативные правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения всеми субъектами таможенной системы. Возглавляет ФТС РФ председатель, который назначается на эту должность Президентом РФ. ФТС РФ, как и любой другой государственный орган, имеет свои персональные функции, возложенные на него государством в целях осуществления таможенной политики как составного элемента экономической политики государства. Основные функции ФТС РФ: 1) принимает участие в разработке предложений по реализации таможенной политики в РФ; 2) в возглавляемой им системе осуществляет полное регулирование деятельности государственных таможенных управлений и отделов; 3) принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в механизм применения таможенных пошлин, налогов; 4) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; 5) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также различного рода организаций и учреждений, в той или иной степени занимающихся осуществлением таможенного дела; 6) осуществляет ведение таможенной статистики; 7) организует борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; 8) занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников таможенных органов, а также иных служб, так или иначе связанных с таможенным делом в РФ; 9) осуществляет сотрудничество с различными международными органами государственной власти, компетентными в области таможенного права и политики. Для осуществления своей деятельности ФТС РФ, помимо функций, имеет и свои собственные права, а именно на: 1) определение особенностей правового регулирования таможенных режимов; 2) ограничение или запрет на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады; 3) установление упрощенного, льготного порядка перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей; 4) образование координационных и экспертных советов, временных творческих коллективов и рабочих групп по вопросам таможенного дела и пр.
Таможня, таможенный пост Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела. Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория может как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным. Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни. Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограниченной правоспособностью. Так, например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, — в качестве ответчика, как правило, выступает таможня, в состав которой входит данный таможенный пост. По этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчиков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной. Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более. Размещение таможенных постов также как и таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов пропуска через таможенную границу сочетается с размещением их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности. Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона. Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.
Общие положения о таможенных процедурах Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру Таможенные операции (совершаются должностными лицами таможенных органов, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров) а так же порядок и технология совершения таможенных, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации (а подлежащие особым видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля) и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы по мотивированному запросу декларанта вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. При помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. По требованию таможенного органа обязаны присутствовать.
37.Выпуск для внутреннего потребления.
38."Таможенная процедура экспорта" Статья 212. Содержание таможенной процедуры экспорта 1. Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. 2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.
Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта 1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий: 1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; 2) соблюдения запретов и ограничений; 3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. 2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.
Статья 214. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта 1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса. 3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
Декларирование товаров Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным способом (в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме) сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Функции декларирования · Обеспечение таможенных органов необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средствах, а также об иных товарах, находящихся под таможенным контролем и подлежащих декларированию. · Подтверждение законности совершаемых лицом, производящим, действий в отношении товаров и транспортных средств в соответствии с выбранным таможенным режимом. · Проверку таможенными органами соответствия декларируемых сведений фактическим данным. 1. Декларирование продуктов делается методом заявления таможенному органу в таможенной декларации либо другим методом, предусмотренным реальным Кодексом, в письменной, устной, электронной либо конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и остальных сведений, нужных для таможенных целей.
ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК
53.Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями: 1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения; 2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации; 3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию; 4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус. Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. Основным экономическим условием для получения статуса уполномоченного экономического оператора является обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в размере не менее 1 млн евро. Для компаний, занимающихся в России производственной деятельностью, размер обеспечения снижен до 150 тыс. евро.
Виды таможенного контроля Таможенный контроль - один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ и оказывающие им договорные услуги. На практике различают следующие виды таможенного контроля: - таможенный контроль товаров; - таможенный контроль транспортных средств. В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на: 1) таможенный контроль морских судов; 2) таможенный контроль речных судов; 3) таможенный контроль железнодорожных составов;
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.091 с.) |