Понятие таможенного права и его место в системе Российского права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие таможенного права и его место в системе Российского права.



Таможенное право РФ.

Нормативная база.

Формальный критерий – наличие собственного кодифицированного акта.

В ТП есть –ТК ТС – базовый модельный акт. Кроме него существует и другое большое количество НПА как на уровне ФЗ, так и подзаконных актов: - Закон о таможенном регулировании РФ;

- Закон 1993 года о таможенном тарифе; - Закон о ввозе и вывозе культурных ценностей и др.

Подзаконные НПА: -Указы Президента (От 10.05.1996 года – вопросы ФТС, в соответствии с которым ФТС была выведена из Министерства экономического развития и торговли и подчинена Правительству напрямую).

- Постановления правительства (об утверждении положения о ФТС, о порядке перемещения ФЛ товаров и ТС для личного пользования).

- Подзаконные НПА на уровне ФТС - приказы ФТС

4. Государственная заинтересованность. -Именно таможенные органы призваны обеспечивать защиту

экономической составляющей государственного суверенитета, экономики от финансово-экономических посягательств со стороны других государств. Поступление от таможенных органов (финансовые) в очень значительной степени формируют часть доходную бюджета России. Практика европейских государств и США показывает, что для успешного экономичесокго развития и торговли поступления от таможенных органов должны составлять около 20%, у нас 43%.

Вывод: таможенное право – самостоятельная отрасль российского права + наличие в праве комплексных отраслей.

 

Таможенное дело в России до середины XV века.

Развитие таможенного дела в России можно условно разделить на несколько этапов.

1. Период до середины 15 века - становления таможенного дела в России.

2. Середина 15-конец 18 века (политика меркантилизма)

3. 19-начало 20 века (политика либерализма)

4. Советский период (1918-1991)

5. Таможенное дело Современной России (1992-2007).

Точных сведений о времени возникновения таможенного дела нет. Известно, что Киевская Русь имела обширные международные торговые связи, в первую очередь, с Византией, поскольку именно Византия служила рынком сбыта русских товаров: хлеб, мед, воск, пушнина. В договоре князя Олега с Византией 911 года отдельные таможенные обычаи отражаются как издавна существовавшие у древних славян. Этот договор был заключен после успешного военного похода Олега, закреплялись определенные льготы для русских купцов, торговавших с Византией.

«Да творят же они куплю яко же им надобе, не терпя мыто ни в чем же». Мыто – сбор за провоз товаров через заставу. Различалось сухое и водное мыто ( провоз товаров морским и речным путем).

Помимо мыта, такие виды сборов, как:

- восьмничая (сбор за продажу сыпучих товаров, 1/8 часть),

- костки (сбор с людей, сопровождавших товар),

- побережная (сбор за причаливание ладьи с товаром к берегу),

- пятно (сбор за клеймение скота при продаже) и т.д.

В 12-начале 13 века Киевская Русь распадается на удельные княжества, говорить о единой таможенной политике не приходится. Каждый князь устанавливал свои правила для собственного обогащения.

Но можно систематизировать знания - Сборы в то время подразделяются на проезжие и торговые за провоз товара.

К числу проезжих относились мыто и костки, а также:

- посаженная (сбор, размер которого зависел от размера воза или ладьи с товаром в саженях),

- головщина (личная подушная подать, которая взымалась с каждого человека, находившегося на возу или в ладье с товаром) и ее разновидность - задняя калачина (при возврате),

За проезд по мосту или пользование перевозом также взимался сбор – мостовщина или перевоз. Размер мостовщины был дифференцирован (пеший пересекал мост, конный или на повозке).

За предъявление товара к осмотру на заставе взимался особый сбор – явка.

За снятие товара при взвешивании на заставе взимался сбор – свальное. Если купец пытался объехать заставу с целью уклонения от уплаты сборов, но был пойман, то он штрафовался, взимал все штрафы, размер которого зависел от цены товара, этот штраф назывался промыт – штраф с цены товара. С самого купца как с личность взымался дополнительный штраф – заповедь.

К числу торговых пошлин и сборов относились:

- гостиное (сбор за наем торгового мест на гостином дворе),

- амбарное (сбор за наем амбара, то есть склада на гостином дворе),

- полавочная (сбор за охрану товара в амбарной бочке).

Это типичные виды сборов, но далеко не все. Все эти сборы в полном смысле слова таможенными назвать нельзя. Заставы учреждались и сборы взимались не только на границе княжеств, но и внутри города, на крупных перекрестка, при въезде в город и т.д. - это были внутренние сборы.

В начале 14 - 15 веков торговые отношения между княжествами северо-восточной Руси регулируются дипломатическим путем: заключаются таможенные договоры, в которых точно оговаривался размер мыта, места расположения застав, запрещалось вводить новые мыта или учреждать новые заставы.

С приходом на Русь татаро-монгольских племен, появляется слово тамга, которое имело 2 значения:

· Ярлык (клеймо), которое проставлялось на имущество, принадлежащее определенному роду

· Сбор за выдачу такого ярлыка

От слова тамга – слово тамжить – взимать эту пошлину. Место стало называться таможней, а человек, ктр взимал тамгу – таможенник. После вошли в обиход понятия таможенного головы (старший таможенник), таможенной грамоты (письменное разрешение определенному лицу, общине или монастырю заводить в своих землях торговлю и брать пошлину).

Таможенная территория - территория, в отношении которой законы и правила, регулирующие ввоз, вывоз, транзит товаров, ценностей и иных предметов, применяются в полном объеме без каких-либо изъятий. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство.

В РФ таможенную территорию составляют: сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория РФ включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Сухопутная территория – вся суша, находящаяся в пределах границ РФ. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, воды рек, озер, портов, заливов, бухт, берега которых полностью принадлежат РФ. Территориальными водами признаются прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих РФ.

Статья 2 ТК ТС - Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Казахстан и РФ, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.

На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с ФЗ особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории России. Товары, помещенные на территории таких зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, за исключением законодательно установленных случаев.

Свободная таможенная зона – разновидность особой экономической зоны. В классическом понимании– это территория, исключаемая из действия обычного таможенного, налогового, а в некоторых случаях валютного и банковского законодательства.

Пределы таможенной территории ТС являются таможенной границей таможенного союза. Таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

Таможенная граница – условная линия, ограничивающая таможенную территорию. Различают внешнюю и внутреннюю таможенные границы. Внешняя таможенная граница - условная линия, ограничивающая пределы таможенной территории государства (территории смежных государств). Обычно внешняя таможенная граница совпадает с государственной границей и охраняется таможенниками совместно с пограничными войсками. Внутренняя таможенная граница - совокупность периметров свободных таможенных зон и свободных складов. Через внутреннюю таможенную границу багаж и предметы ручной клади пропускаются по таможенным правилам, применяемым на государственной границе. Она охраняется таможенниками совместно с администрацией свободной таможенной территории.

Государственной границей признается линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

● государственная граница – реальная линия на местности, а таможенная граница – условная, воображаемая линия;

● государственная граница устанавливает область действия суверенитета в целом, а таможенная граница – то, что относится к сфере экономического суверенитета государства;

● государственная граница служит для определения пространственных пределов действия всего российского права, а таможенная граница очерчивает пределы действия таможенного законодательства.

 

  1. Система таможенных органов РФ.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. ОГВ субъектов РФ, ОМС, общественные объединения не могут вмешиваться в д-ть таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. ФЗ не называет Президента, но он также имеет большое значение (Указы Президента РФ от 11.04.1992 года «О мерах по созданию системы экспертного контроля в РФ»; указ от 6.03.1995 года «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности» послужили основой для формирования таможенной системы России.)

Правительство РФ:

1 осуществляет непосредственное руководство деятельностью ФТС

2 определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможенных постов

3 назначает и освобождает от должности директора ФТС + по его представлению – первого зама и заместителей (в н.в. в структуру входит 1-й заместитель директора и 4 заместителя)

4 на национальном уровне утверждает ставки экспортного тарифа

5 решает вопрос о создании и ликвидации свободных таможенных зон

6 определяет порядок и особенности перемещения отдельных категорий товаров (пр: постановление правительства РФ о порядке перемещение ФЛ товаров для личного пользования)

В определенной мере участие на национальном уровне в таможенной политике принимают ЦБ РФ, Минэкономразвития, Минфин, органы государственных санитарных надзоров и иные.

Таможенные органы – правоохранительные органы, по сути, но прямого указания на правоохранительный характер в законе нет. Таможенные органы тесно связаны с МВД, ФСБ, Ген. прокуратурой.

(ст.7 ТК ТС – таможенные органы государств – членов таможенного союза явл. Органами дознания по делам о контрабанде, осуществляют ОРД в целях выявления лиц, подготавливающих или совершающих противоправные деяние, производство по ктр отнесено к ведению таможенных органов и т.д.).

Но для всех этих органов таможенное дело не является первоочередным.

Таможни.

Осуществляют деятельность на основе ТК ТС, ФЗ «о таможенном регулировании», Общего положения о таможне, утвержденное приказом ФТС от 12.01.2005.

Деятельность таможни:

1 внутренняя: - управление кадрами; - бухгалтерия; - капитальное строительство; - хозяйственная деятельность и др.

2 внешняя: - таможенное оформление (пр: прием декларации), - таможенный контроль (в различных формах ипроведение ревизий, таможенный осмотр, личный досмотр и т.п.),- прием и отпуск транзита,

- выпуск товаров, - таможенное охранение (осуществляется на таможенных складах и складах временного хранения), - таможенная экспертиза, таможенная идентификация товаров (наложение средств таможенной идентификации и контроль за ними), Прием и отправление транзита.

В зависимости от географического положения:

1 пограничные – непосредственно вблизи линии государственной границы (пр: выборгская таможня)

2 внутренние – в глубине территории РФ в субъектах, которые не имеют собственной пограничной границы

В зависимости от характера перемещения транспортных средств:

Сухопутные

Морские

Речные

Воздушные

По специфике таможенных операций:

1 базовые – осуществляют все виды таможенных операций в отношении любых категорий товаров и ТС

2 специализированные – либо осуществляют таможенное оформление и контроль отдельных категорий товаров, либо отдельные виды таможенных операций

- оперативные таможни – в каждом таможенном округе + цель – координация правоохранительной деятельности таможни соответствующего округа (пр: чкаловская таможня)

- центральная энергетическая таможня (положение о центральной энергетической таможни из приказа ФТС 2007) подчиняется непосредственно ФТС, регион деятельности – вся таможенная территория РФ, сама деятельность – таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей (электроэнергия, перемещаемая по линиям электропередач; нефть, газ и их производные, перемещаемые по трубопроводам) + контроль иных таможенных органов в этой сфере

Таможенный пост.

Приказ ФТС от 13.08.2007. Статусом ЮЛ не обладает, а представляет собой структурное подразделение таможни, территориально удаленное от ее администрации.

Создаются в местах пропуска через таможенную границу, а так же в местах нахождения субъектов внешнеэкономической деятельности. Исключение в смысле ЮЛ составляют акцизные таможенные посты, которые создаются по одному в каждом таможенном округе, и основной задачей которых является сбор акцизов.

(если останется время - Принципы деятельности таможенных органов: 1) законности; 2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; 3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства; 4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; 5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов; 7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;)

 

  1. Функции (обязанности) таможенных органов.

Функции таможенных органов (ст. 12 ФЗ «О таможенном регулировании» – перечень не исчерпывающий;). В законе функции приравниваются к обязанностям.

Классификация функций таможенных органов:

1. По характеру возложений обязанностей на субъекты

- Общие функции (ст. 12 закона) – это те функции, которые возложены на все таможенные органы (с верха до низа)

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе и вывозе товаров в и из РФ;

2) содействуют развитию внешней торговли РФ, внешнеэкономических связей субъектов РФ, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых и вывозимых в и из РФ;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и др.

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды и др.

10) осуществляют контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ТС.

12) обеспечивают меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений.

14) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела.

15) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

- Специальные функции (возложены на определенные виды таможенных органов). Например, специальные функции ФТС; специальные функции региональных таможенных управлений; функции таможен и таможенных постов

2. В зависимости от целевого назначения

- Регулятивные функции (функцию ведения таможенной статистики, например)

- Охранительные функции (функция борьбы с контрабандой, иными преступлениями в области таможенного дела)

- Контрольно-надзорные функции (функция осуществления таможенного контроля; контроля за осуществлением валютными операциями)

- Финансовые функции (функция взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей)

 

  1. Права таможенных органов и их должностных лиц.

Таможенные органы обладают следующими правами (ст.19 ФЗ «О таможенном регулировании»):

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством РФ о таможенном деле, а также иного законодательства, в целях обеспечения соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства ТС, законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства.

3) проверяют у граждан и д.л., участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют ОРД, в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по делам, отнесенных к ведению таможенных органов,

6) выявления и установления лиц - подготавливающих, совершающих или совершивших, преступления

7) привлекают лиц к административной ответственности

8) используют средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых, отнесено к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев за счет средств федерального бюджета

9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или ОВД, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших преступления или административные правонарушения в области таможенного дела.

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом и вывозом товаров в и из РФ, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и ФЛ информацию, необходимую для выполнения своих функций

12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления: а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней; б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов; в) о признании имущества бесхозяйным;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и передачи данных, технических средства таможенного контроля и средств защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Права таможенных органов, могут быть использованы исключительно при осуществлении функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах, эти полномочия определяются ФЗ.

 

Способы идентификации

1 проставление на ввозимый товар печатей, штампов, пломб, цифровой, голографической маркировки лицом осуществляющим переработку либо декларантом, либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа; 2 подробное описание товаров, их фотографирование или их масштабное изображение; 3 взятие проб и образцов ввозимого иностранного товара и сопоставление их с пробами и образцами, взятыми с продуктов переработки; 4 использование промышленной маркировки товара (проставлялись изготовителем товара)

- перечень открыт + может предоставляться исследования подробных следований об использовании иностранных товаров, технологическом процессе совершении операции по переработке

Срок переработки определяется лицом, ввозящим товар на переработку (критерии: экономически оправданная продолжительность переработки и время, необходимое для распоряжения продуктами переработки) + согласовывается с таможенным органом ввоза. Срок не может превышать 3 лет, он начинается с момента помещения товаров на процедуру (если партиями – первой партии) и завершается фактическим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории (последняя партия)

По мотивированному заключению таможенного органа срок переработки может быть продлен не более чем на 3 года, хотя ФЗ о таможенном регулировании не предусматривает такового

При помещении товаров под процедуру декларант (лицо, получающее разрешение на переработку) должно определить и согласовать с таможенным органом обязательную норму выхода продукта переработки – количество или % содержание продукта переработки, образовавшегося в результате переработки определенного количество иностранных товаров

В случае необходимости таможенные органы могут учитывать заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе. Если переработка в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными + они осуществляются по установленным технологическим требованиям и приводят к получению продукта переработки неизменного качества –> таможенными органами могут быть установлены стандартные нормы выхода продуктов переработки – в РФ определяются Правительством.

Остатки не переработанные должны быть помещены под иную таможенную процедуру, за исключением случаев, когда они перерабатываются в непригодное для дальнейшего использования состояние. В отношении отходов подлежат уплате таможенные пошлины и налоги + соблюдение мер тарифного и нетарифного регулирования.

Если переработка предполагает непрерывный технических процесс, то с разрешения таможенного органа допускается замена ввозимых товаров эквивалентными товарами – товары ТС, которые по своему описанию, качеству и техническим характеристиками совпадают с иностранными товарами. В последующем должно быть произведено возмещение эквивалентных товаров иностранными товарами.

2. "Таможенная процедура переработки вне таможенной территории"

Переработка вне таможенной территории - при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза. Полное условное освобождение по ТК 2003 предоставляется только в случае, если цель переработки – ремонт безвозмездный и гарантийный. Товары, помещенные под процедуру и фактически вывезенные с таможенной территории ТС утрачивают статус товаров ТС.

Способы идентификации

1 проставление на ввозимый товар печатей, штампов, пломб, цифровой, голографической маркировки лицом осуществляющим переработку либо декларантом, либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа; 2 подробное описание товаров, их фотографирование или их масштабное изображение; 3 взятие проб и образцов ввозимого иностранного товара и сопоставление их с пробами и образцами, взятыми с продуктов переработки; 4 использование промышленной маркировки товара (проставлялись изготовителем товара)

Отсутствует процедура использования в качестве сырья товаров, содействующих производству продуктов переработки или облегчающих такое производство Предельный срок процедуры – 2 года. Срок переработки определяется лицом, ввозящим товар на переработку + согласовывается с таможенным органом ввоза. В каждом конкретном случае он определяется исходя из экономически оправданной продолжительности процесса переработки и времени для фактического ввоза продуктов переработки на таможенную территорию, и помещение под таможенную процедуру, завершающую процесс переработки вне таможенной территории: выпуск для внутреннего потребления, реимпорт.

Необходимо согласовать норму обязательного выхода продукта переработки.

Допускается замена товаров ТС, вывозимых на переработку, эквивалентными иностранными товарами.

Завершается процедура помещение продуктов переработки под процедуру реимпорта или выпуска для внутреннего потребления. До истечения согласованного срока переработки действие таможенной процедуры может быть завершено помещением товаров под иную таможенную процедуру (пр: экспорта), но с уплатой всех пошлин, налогов и соблюдением мер тарифного и нетарифного регулирования.

Когда продукты переработки ввозятся на таможенную территорию ТС и помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплаты ввозные таможенные пошлины в отношении продуктов переработки. Размер пошлины определяется исходя из стоимости операции по переработке. Сумма НДС определяется также, при ее отсутствии может определяться как разность между стоимости продуктов переработки и стоимости товаров, вывозимых на переработку.

3. "Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления"

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. (Редко используемая в РФ таможенная процедура.)

Условия: 1) при предоставлении документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления- выдается уполномоченным органом государством-членом ТС; 2) возможность надежной идентификации ввозимых товаров в продуктах переработки; 3) продукты не могут быть восстановлены в первоначальном виде экономически выгодным способом.

Правительство РФ определяет перечень товаров, разрешенных к помещению. У иных государств перечень свой. Иностранные товары сохраняют свой статус, а товары, получившиеся в результате переработки выпускаемые для внутреннего обращения приобретают статус иностранных товаров.

Переработка для внутреннего потребления: 1 переработка и обработка –> иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2 изготовление товаров: монтаж, сборка, разборка, подгон.

К операциям по переработке товаров не относятся: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб; 3) выращивание деревьев и растений и т.д.

Способы идентификации: 1 проставление на ввозимый товар печатей, штампов, пломб, цифровой, голографической маркировки лицом осуществляющим переработку либо декларантом, либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа; 2 подробное описание товаров, их фотографирование или их масштабное изображение; 3 взятие проб и образцов ввозимого иностранного товара и сопоставление их с пробами и образцами, взятыми с продуктов переработки; 4 использование промышленной маркировки товара (проставлялись изготовителем товара)

Срок переработки товара – 1 год. Он определяется лицом, ввозящим товар на переработку + согласовывается с таможенным органом ввоза. В каждом конкретном случае он определяется исходя из экономически оправданной продолжительности процесса переработки и времени для фактического помещения под процедуру внутреннего потребления.

Отходы, до истечения срока переработки, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования.

Остатки товаров, до истечения срока переработки подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

 

  1. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта товаров.

1. "Таможенная процедура временного ввоза (допуска)"

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС, с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Смысл: иностранные товары ввозятся на заранее определенный срок. В течение которого они используются для определенных целей на таможенной территории, а потом они помещаются под процедуру реэкспорта и вывозятся за пределы таможенной территории.

Условия помещения товаров под данную таможенную процедуру:

1) Товары должны быть разрешены к свободному ввозу на таможенную территорию

2) Возможность таможенной идентификации этих товаров – у таможенных органов должна быть уверенность в том, что вывезены будут те товары, которые были ввезены.

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): 1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;2) отходов, в т.ч. промышленных;3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

В течение всего срока временного ввоза товары должны находится в неизменном состоянии – в том же самом, в каком они были в момент ввоза за исключением тех изменений, которые могут произойти с товарами вследствие их естественного износа, убыли + при нормальных условиях транспортировки, эксплуатации и хранения –> для обеспечения их сохранности с ними могут производиться соответствующие операции + операции по ремонту, за исключением капитального + операции по техническому обслуживанию и поддержанию товаров в нормальном состоянии. Главное условие при осуществлении операций – обеспечение возможности идентификации этих товаров.

По общему правилу пользоваться помещенными под процедуру товарами может только декларант. Но есть случаи, когда он может передать товары во временное пользование иным лицам в целях ремонта, технического обслуживания, перевозки, транспортировки и др.

Передача допускается с письменного разрешения таможенного органа + лицо кому передано берет обязательства по уплате таможенных пошлин и дальнейшему соблюдению требований и условий для процедуры.

Срок временного ввоза – max 2 года + его течение начинается с момента помещения товаров под процедуру. В течение этих пределов декларант определяет и согласует с таможенным органом конкретный срок временного ввоза определенных товаров. Этот срок может быть продлен с разрешения таможенного органа, но не более 2х лет. Действие данной таможенной процедуры завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В отношении отдельных категорий товаров ЕЭК может устанавливать более длительные или сокращенные сроки ввоза.

Временный ввоз допускается с полным или частичным условным освобождением от уплаты налогов и пошлин. Освобождение – если в установленные сроки будут помещены под процедуру реэкспорта. Полное условное освобождение предоставляется в отношении товаров, определяемым международными договорами государств-членов ТС или решениями ЕЭК:

- транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские перевозки + запасные части к ним

- вагоны, контейнеры, иная многооборотная тара, если в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности эта тара составляет единую позицию с временно ввозимыми товарами

- товары ввозимые в целях развития культуры, кинематографии, спорта и туризма

- товары ввозимые в выставочных целях.

Частичное освобождение (если не применяется полное) – в отношении остальных товаров. Предполагается, что за каждый полный и неполный календарный месяц срока временного ввоза уплачивается 3% от суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в том случае, если бы эти товары бы ли помещены под процед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.085 с.)