Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, цели и субъекты таможенного контроля.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 11. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Понятие, цели и субъекты таможенного контроля. Формы таможенного контроля. Организация проведения таможенного контроля. Порядок проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля I. Одной из важнейших сфер деятельности таможенных органов является таможенный контроль. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле разд. III гл.гл. 15-21, ст.ст. 94-149 ТК ТС, Разд. III гл.гл. 161-192 ФЗ от 27.11.2010. №311-ФЗ
Цели осуществления таможенного контроля
СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ Ø таможенные органы Ø должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля Ø участниками ВЭД, Ø уполномоченными экономическими операторами, Ø таможенными представителями, Ø таможенными перевозчиками и Ø иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями.
ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (ст.95 ТК ТС)
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в т.ч. в электронной форме.
Виды зон таможенного контроля
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы,
Время таможенного контроля При ВВОЗЕ на таможенную территорию ТС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары считаются находящимися под таможенным контролем до (п.2.ст.96 ТК ТС):
Товары не считаются находящимися под таможенным контролем
Товары ТС находятся под таможенным контролем при их ВЫВОЗЕ с таможенной территории ТС ¨ С момента регистрации таможенной декларации (иных документов, используемых в качестве декларации), ¨ либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и ¨ ДО пересечения таможенной границы.
В случае остановки автотранспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии ТС, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
Декларант, субъекты ВЭД и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и/или электронной формах.
Таможенные органы ВПРАВЕ
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и таможенными органами в течение 5 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов ТС.
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, но не более 5 (пяти) лет при продлении данного срока (ст. 99 ТК ТС).
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.
Для сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.
По требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны ¨ произвести транспортировку, ¨ взвешивание или иное определение количества товаров, ¨ погрузку, разгрузку, перегрузку, ¨ исправление поврежденной упаковки, ¨ вскрытие упаковки, ¨ упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, ¨ вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.
Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем
Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт.
II.
ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (ст. 110 ТК ТС)
1. Проверка документов и сведений (ст.111 ТК ТС)
предполагает осуществление документального контроля со стороны таможенных органов. Как правило, она предваряет досмотр товаров и транспортных средств. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления подлинности документов и достоверности сведений, а также правильности их оформления.
К проверяемым документам относятся:
2. Устный опрос (ст. 112 ТК ТС),
проводящийся в отношении физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Он осуществляется во время таможенного оформления.
При проведении проверок целевого использования условно выпущенных товаров, которым предоставлены льготы по таможенным платежам, таможенные органы также практикуют устный опрос должностных лиц проверяемого субъекта, а также конечных получателей товаров. В ходе проведения данной формы контроля объяснения опрашиваемых лиц в письменной форме не оформляются. 3. Получение пояснений (ст. 113 ТК ТС)
Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии ТС.
4. Таможенное наблюдение (ст.114 ТК ТС)
Обязательные признаки данной формы контроля - гласность и целенаправленность.
5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 115 ТК ТС)
ЦЕЛЬ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА – получения подтверждения сведений ¨ о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, ¨ о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
От таможенного досмотра он отличается тем, что не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
Присутствие при таможенном осмотре - право, а не обязанность подконтрольного лица. В случае установления в ходе проведения данной формы контроля факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров.
Результаты таможенного осмотра товаров и транспортных средств, если они могут понадобиться в дальнейшем, фиксируются должностными лицами таможенных органов в акте.
6. Таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС)
Данная форма контроля является наиболее распространенной в таможенном деле. Она осуществляется после принятия таможенной декларации на товары. Должностное лицо таможенного органа, проводящее таможенный досмотр, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе (но не обязаны) присутствовать при таможенном досмотре
Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и/или в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей при:
Таможенный досмотр в указанных случаях проводится в присутствии двух понятых. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2-х экземплярах по форме, установленной решением Комиссии ТС.
Одной из задач проведения досмотра является обнаружение тайников, мест, где могут быть скрыты предметы. С этой целью применяются прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п. ВИДЫ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА
Таможенному досмотру НЕ ПОДЛЕЖИТ (ст. 105 ТК ТС):
7. Личный досмотр (ст. 117 ТК ТС) - исключительная форма таможенного контроля. Правовые основы его проведения установлены ТК ТС и правовыми актами государств-членов ТС. Проведение личного досмотра в определенной степени связано с ограничением прав и свобод гражданина, поэтому письменное решение о его осуществлении принимает руководитель (начальник) таможенного органа, лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным документом. Решение принимается при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу либо • находящееся в зоне таможенного контроля или • транзитной зоне международного аэропорта, • скрывает при себе и • добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства ТС. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра. Личный досмотр предполагает обследование вещей, одежды и тела физического лица, а при необходимости их исследование. Все это должно проводиться в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу лица. Местом проведения личного досмотра является изолированное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, при отсутствии наблюдения посторонними лицами.
Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, обязан выполнять законные требования должностного лица таможенного органа и имеет право:
При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. Личный досмотр производится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым, в присутствии 2-х понятых того же пола. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. Присутствие при личном досмотре лиц, не участвующих в нем и не имеющих к нему отношения, запрещается. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2-х экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии ТС. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, или его законным представителем, понятыми, а при обследовании – медицинским работником. 8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС) осуществляется таможенными органами в ходе таможенного контроля. Она предполагает проверку наличия на товарах и их упаковке не только перечисленных обозначений, но и иных знаков, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию ТС.
Средства идентификации могут изменяться (уничтожаться) только таможенными органами или с их разрешения. Исключение составляют случаи существования реальной угрозы уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. О возможном их наступлении и замене средств идентификации сообщается таможенному органу, который составляет акт по установленной форме. Отсутствие на товарах идентификационных знаков и обозначений, рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на территорию ТС контрабандного товара, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное. 9. Таможенный осмотр помещений и территорий (ст.119 ТК ТС) проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в т.ч. условно выпущенных, в • местах временного хранения, • таможенных складах, в • помещениях магазина беспошлинной торговли и • иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС, для проверки такой информации.
Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии 2-х понятых. Обо всех подобных случаях таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-участников ТС. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств-участников ТС. По результатам таможенного осмотра составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии ТС. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались. 10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС) Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в т.ч. с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-участников ТС. 11. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним (ст. 121 ТК ТС) Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и/или владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и/или используемых товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-участников ТС. Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится в следующих случаях:
12. Таможенная проверка (ст. 121 ТК ТС) Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств-участников ТС. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-участника ТС в отношении проверяемых лиц, созданных и/или зарегистрированных согласно законодательству этого государства-участника ТС. Под проверяемыми лицами понимаются:
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможеннойпроверки или выездной таможенной проверки, а также плановой или внеплановой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.011 с.) |