Общий Вопрос №1. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий Вопрос №1. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела.



Общий Вопрос №1. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела.

Правовое регулирование прописано в Федеральном законе №311 в 4 главе. В этой главе 10 пунктов связанные регулированием отношений.

1. Правовые отношения связанны с перемещением товаров через тамож. границу ТС регулируются тамож. законодательством Тамож. Союза.

2. Международные договора составляющие договорно-правовую базу ТС и решения органов ТС действуют на территории РФ непосредственно.

3. Отношения в области таможенного дела в РФ регулируются тамож. законодательством Тамож. союза и законодательством РФ. Перемещение фактическое через границу РФ регулируется законодательством РФ.

4. Взимание таможенных платежей относящихся к налогам регулируются законодательством РФ (налог. Кодекс)

5. Порядок вывоза и ввоза ценных бумаг, валюты и валютных ценностей регулируют, таможенным законодательством ТС, договорами членов ТС и федеральным законом и валютным кодексом РФ.

6. Правовые отношение в области тамож. дела могут регулироваться указами президента РФ.

7. На основание федеральных законов правительство РФ издает постановление в области Тамож. дела.

8. Законодательство используется строго в случаях предусмотренных законами РФ.

9. Нормативно правовые акты затрагивающие права и законные интересы лиц ВЭД могут быть обжалованы в арбитражном суде.

10. Если в ТКТС установлены другие правила, чем в федеральном законе, применяется законодательство ТСТК

http://lawsrf.ru/fz/27_11_2010_N_311/clause_4.asp ссылка на документ


Вопрос общий № 2. Правовое регулирование взаимоотношений таможенных органов с лицами осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

ГЛАВА 3 ТК ТС. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Статья 12. Таможенный представитель

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Статья 18. Таможенный перевозчик

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 23. Владелец склада временного хранения

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 28. Владелец таможенного склада

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

Статья 33. Владелец магазина беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

Статья 38. Уполномоченный экономический оператор

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

 


Общий Вопрос №3. Правовые основы информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иными вопросами, входящими в компетенцию таможенных органов.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) О таможенном регулировании в Российской Федерации.

Статья 52. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.

2. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения (несовершения) действий таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.

4. Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов, указанных в части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, опубликованных без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

6. Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 


Общий Вопрос№4.Основные автоматизированные системы таможенного контроля. Техническая реализация электронного декларирования.

Состав ЕАИС:

5блоков: 1ВИТС(ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) -ВИТС представляет собой совокупность технических и программных средств передачи и обработки данных, которая совместно с каналами передачи данных позволяет организовать интегрированную передачу разнородного мультимедийного трафика, включая передачу данных, голоса и видеоинформации. ВИТС создается на базе существующей в ФТС России ведомственной сети связи и передачи данных.

2ЛВС(локальная вычислительная сеть) - компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Также существуют локальные сети, узлы которых разнесены географически на расстояния более 12 500 км (космические станции и орбитальные центры). Несмотря на такие расстояния, подобные сети всё равно относят к локальным.

3АРМ(автоматическое рабочее место) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

4БД(база данных) - представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ)

Нормативно-правовая база -

Общий Вопрос №8. Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик

1. Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Форма общего реестра таможенных перевозчиков и порядок его ведения определяется решением Комиссии таможенного союза.

4. Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом, форма и порядок применения которого устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Общий Вопрос №11. Содержание таможенной процедуры «Выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС, условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

- соблюдения запретов и ограничений;

- представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

 


Общий Вопрос №12 Уполномоченный экономический оператор.

Уполномоченный экономический оператор -термин появился в новой редакции ТК вступившего в силу 1 января 2011.

Участник ВЭД может стать таможенным оператором если он:

-не имеет административных правонарушений (за год до подачи заявления в ФТС на получение статуса УЭО)

-Компания/участник ВЭД существует не менее 3 лет

-Компания предоставляет гарантию ФТС в размере не менее 1 миллиона евро.

Плюсы Уполномоченного экономического оператора в отличии обычного участника ВЭД:

Имея подобный статус компания имеет возможность получить отсрочку в размере 30 календарных дней на уплату таможенных платежей при этом подав декларацию(у обычного участника ВЭД,если не достаточно средств на уплату пошлин или НДС декларацию не рассматривают) Статья ТСТК 38,39,40

http://aleut-broker.su/codex/statja-38-upolnomochennyj-ehkonomicheskij-operator.html

http://www.slavtrans.com/services/foreign-trade-activities-outsourcing/authorized-economic-operator/

 


ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров

2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122(физ или юр. Лица);

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

4. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

9. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей.

10. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов.

12. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности.

2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей;

3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.

1. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;

4) при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;

5) изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре;

6) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной.

1. Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

2. К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;

2) таможенная расписка;

3) документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых (зачитываемых) денежных средств;

5) иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачета).

Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации.

 


Общий Вопрос №27. Виды таможенных процедур. Общие положения.

таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами

Глава 29 "Общие положения о таможенных процедурах" Статья 202. Виды таможенных процедур

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: 1) выпуск для внутреннего потребления –таможенная процедура при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на там. Территории ТС без ограничений по их использованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС. 2) экспорт – тп при которой товары ТС вывозятся за пределы территории ТС и предназнач. Для постоянного нахожд. За ее пределами. 3) таможенный транзит Тп в соответсв с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государств, не являющ членом тс, от таможенного органа отправл до там органа назначения без уплаты там. Пошлин,налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технич. Регулирования; 4) таможенный склад. Иностранные тов хранятся под таможенным контролем в течении установ срока (3 года); 5) переработка на таможенной территории таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза; 6) переработка вне таможенной территории.; 7) переработка для внутреннего потребления таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.; 8) временный ввоз (допуск) таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.; 9) временный вывоз т п, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.; 10) реимпорт тп, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.; 11) реэкспорт т п, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию тс, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования; 12) беспошлинная торговля таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.; 13) уничтожение таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.; 14) отказ в пользу государства таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.; 15) свободная таможенная зона; 16) свободный склад; 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

 


Второй вопрос №1 Программные документы о реформировании системы гос управления в России: направления совершенствования. Основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Для создания современного успешного на международной арене государства важно не только правильно оптимизировать экономическую политику, но и выстраивать соответствующую специфике и масштабам страны систему государственного управления, быть восприимчивым к прогрессивным технологическим и коммуникационным решениям, а главное – отвечать потребности общества в удобном, открытом государстве.

С целью создания конкурентоспособного, социально-ориентированного государства руководством страны были поставлены следующие приоритетные задачи: ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, снизить административные барьеры для бизнеса, повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг населению, уровень открытости деятельности органов власти и степень участия граждан в выработке государственной политики.

Стержневые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

• снижение избыточного государственного регулирования;

• повышение качества государственных услуг;

• повышение эффективности органов власти;

• повышение информационной открытости.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ утверждена распоряжением Правительства РФ в 2008 году.

Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008- 2020 гг.) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций РФ в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;

стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;

формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;

цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;

цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

В содержание Концепции входит:

1 - стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития

2 - этапы инновационного развития;

3 - развитие человеческого потенциала;

4 - развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности;

5 - повышение национальной конкурентоспособности:;

6 – внешнеэкономическая политика:

7 – региональное развитие

8 - основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года.


Второй вопрос №8. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации. Типовая структура таможенных органов (Приказ ФТС России от 26.09.2012 № 1926 (ред. От 06.11.2012) «Об утверждении перечня силовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации»).

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения

К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.

Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.

Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.

Перечень типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации:

I. Региональное таможенное управление. 1. Подразделения, непосредственно подчиненные начальнику регионального таможенного управления. 2. Финансово-бухгалтерская служба. 3. Организационно-инспекторская служба. 4. Служба по противодействию коррупции. 5. Служба таможенного контроля после выпуска товаров. 6.Служба организации таможенного контроля. 7. Информационно-техническая служба. 8. Служба федеральных таможенных доходов. 9. Правовая служба. 10. Кадровая служба. 11. Тыловая служба. II. Таможня. 1. Подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможни. 2. Подразделения организации таможенного контроля. 3. Подразделения федеральных таможенных доходов. 4. Подразделения информационно-технического обеспечения. 5. Подразделения кадрового обеспечения. 6. Подразделения тылового обеспечения. 7. Правоохранительные подразделения. III. Оперативная таможня. 1. Подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможни. 2. Правоохранительные подразделения. IV. Таможенный пост. 1. Подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможенного поста. 2. Подразделения таможенного контроля. 3. Правоохранительные подразделения. V.Тыловой таможенный пост. 1. Подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможенного поста. 2. Подразделения тылового обеспечения.

 


Второй вопрос №21. Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности. Вопросы антикоррупционной деятельности в Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года.

Кадровый потенциал - это возможности определенной категории рабочих, специалистов, других групп работников, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития.

Кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.

Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.

Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.

Основными задачами в этой области являются:

– совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;

– обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

– создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

– повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;

– реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;

– осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

 


Общий Вопрос №1. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела.

Правовое регулирование прописано в Федеральном законе №311 в 4 главе. В этой главе 10 пунктов связанные регулированием отношений.

1. Правовые отношения связанны с перемещением товаров через тамож. границу ТС регулируются тамож. законодательством Тамож. Союза.

2. Международные договора составляющие договорно-правовую базу ТС и решения органов ТС действуют на территории РФ непосредственно.

3. Отношения в области таможенного дела в РФ регулируются тамож. законодательством Тамож. союза и законодательством РФ. Перемещение фактическое через границу РФ регулируется законодательством РФ.

4. Взимание таможенных платежей относящихся к налогам регулируются законодательством РФ (налог. Кодекс)

5. Порядок вывоза и ввоза ценных бумаг, валюты и валютных ценностей регулируют, таможенным законодательством ТС, договорами членов ТС и федеральным законом и валютным кодексом РФ.

6. Правовые отношение в области тамож. дела могут регулироваться указами президента РФ.

7. На основание федеральных законов правительство РФ издает постановление в области Тамож. дела.

8. Законодательство используется строго в случаях предусмотренных законами РФ.

9. Нормативно правовые акты затрагивающие права и законные интересы лиц ВЭД могут быть обжалованы в арбитражном суде.

10. Если в ТКТС установлены другие правила, чем в федеральном законе, применяется законодательство ТСТК

http://lawsrf.ru/fz/27_11_2010_N_311/clause_4.asp ссылка на документ


Вопрос общий № 2. Правовое регулирование взаимоотношений таможенных органов с лицами осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

ГЛАВА 3 ТК ТС. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Статья 12. Таможенный представитель

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Статья 18. Таможенный перевозчик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.128 с.)