Органы государственного регулирования вэд в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного регулирования вэд в РФ.



Цели и причины государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в РФ.

Проводимые с начала 90-х гг. в России экономические реформы непосредственно распространялись на внешнеэкономическую сферу, где осуществлялась последовательная либерализация ВЭД. В 1992-1995 гг. в целом была сформирована система государственного регулирования внешнеэкономических связей, использующая методы и инструменты, присущие странам с рыночной экономикой.

Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.

В общем государственное регулирование ВЭС направлено на решение экономических, социальных и политических проблем. Причины государственного вмешательства:

- несмотря на потенциальные выгоды свободной торговли, ни одна из стран не допускает неконтролируемого потока товаров и услуг;

- безработица. Проблема занятости населения — рабочие места;

- защита "молодых" отраслей;

- прямое воздействие на торговлю используется как средство преодоления нарушений в платежном балансе страны;

- регулирование ВЭС применяется для контроля над ценами товаров, участвующих в международном товарообмене;

- в целях обеспечения правопорядка, обороноспособности страны, охраны здоровья и жизни населения, экологии;

- межправительственные соглашения, международные организации.

Принципы:

Основными принципами регулирования внешней торговли являются:

1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;

2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

3. Единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности;

4. Единство таможенной территории;

5. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

7. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике РФ в целом.

 

Пути рационализации российского импорта.

Проблемы:

· растет большими темпами

· низкое кач.отеч.прод.

· высокая энерго-материалоемкость

· рост курса рубля

· импорт-угроза безопасности

· неосвоен.регионы с т.зр. кооперации

· наличие СНГ

Направл.устр-ния - импортозамещение (запрет пошлин, ↑квотирование) (ум.или прекращ.импорта опред.тов.посредством пр-ва, выпуска в стр. того же или аналогич.тов.)

В 2012 объем импорта в РФ достиг 310 млрд. долл. Импорт машин и оборудования достиг 160 млрд.долл (51% от общего имп.) Структура – быт.электр. и электротехника, легк. автом. и т.п. Если СССР -нетто-экспортером легковых автомобилей, Россия - нетто-импортер: в 2012 ввезено 1,2 млн. авто на сумму 20,6 млрд.$, а продано за рубеж лишь 112,6 тыс. на сумму 954,2 млн.$. Причем импорт товаров этой группы нарастает лавинообразно. В результате около 90% росс.внутр.рынка легк.автом. заняли заруб.поставщики (к примеру, ВАЗ был вынужден сокращать свою произв-ную программу в связи с трудностями реализации).

Вторая по значимости статья в росс. импорте из стран дал.заруб. - продукция хим. пром-ти - изделия быт.химии, парфюмерно-косметич. тов., фармацевтические изд.. Эта статья импорта в 2012 году составила 16,1%. В 2012 по сравнению с 2000 импорт медикаментов (из более чем 50 стран) ув. 6,7 раза (8,9 млрд. долл.). Доля импорта в потреблении лекарств.преп. достигает почти 70%. В отличие от др.тов.первой необходимости импорт фармац.прод. имеет первостеп. знач., поскольку многие лекарства жизненно необходимы больным. Поэтому для этой группы това. политика импортозамещения должна основываться на содействии развитию внутр. пр-ва с активным привлечением прямых заруб.инв-ций.

По-прежнему в росс.импорте велика доля продов-ных тов. и сырья для их производства: в 2012 - 12,7% импорта из стран дальн.заруб. И хотя доля продовольствия в импорте в последние годы ум., его ст-ть в 2012 по сравнению с 2000 возросла в 5,3 раза, составив 27,6 млрд.$ из-за неудовл. сост. отеч. с/х, так и отсутствием продуманной политики, нацеленной на развитие этого сектора. В СНГ стали закупать меньше из-за падения конкурентосп. прод. по кач.и цене.

На металлы и изделия из них приходится порядка 5,7% всего импорта – 14,1 млрд. долл.

Без учета неорганизованной торговли (”челноки” ввозят потребительских тов. ≈ на 30 млрд.$ в год) налицо галопирующий рост импорта: темп прироста имп. 28,8% в год с 2000г., темп прироста эксп.-19,2%. Имп. поглощает все большую часть доп. доходов в эк-ке, в ряде случаях он выступает сдерживающим фактором развития отеч.пр-ва, валюта тратится быстрее, чем зарабатывается.

совершенствования структуры импорта

- ум.его потреб-ую направленность (сокращению или полному прекращению закупок прод., кот. не способствует обеспечению эк-кой, в том числе продовольственной, безопасности страны);

- сократить ввоз в страну тех тов., кот.целесообразно производить внутри стр., и удовлетворять спрос на них в рамках импортозамещения.

- улучшение стр-ры импорта за счет повыш. в нем доли передовых высокопроизводительных типов машин и оборудования, в наибольшей степени отвечающих целям ускорения научно-техн. прогресса,пищевое оборудование и с/х техника.

- реанимация текстильной пром. с пом. импорта передового оборуд.

- проблема с кач. и безопасностью импортного продов-го сырья и пищ.прод. (много забракованного)

-развитие лесной обрабатывающей промыш.(в бумагу) и обработка метал.(прокат и трубы,чей импорт растет выс.темпами,а экспортируем много необраб черных металлов)

- можно добиться большего импортозамещения самолетов

Вопрос 38???????????????

 

 

Вопрос 41??????????????????????????

Административные инструменты государственного регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифные

-таможенный тариф

-таможенные пошлины

а) сезонные

б) специальные

в) антидемпинговые

г) компенсационные

д) преференциальные

Налоговые (паратарифные)

-специальные льготы

-режим приграничной торговли

-режим свободных экономических зон

-НДС

-таможенные сборы

-акцизы

Валютные

-санкции за невозвращение валютных средств (по паспорту сделки)

-обязательная продажа валютной выручки от экспорта

-валютный курс

Стимулирующие экспорт

-субсидирование экспорта

-гарантии и страхование кредитов

-обеспечение кредитования

Нетарифные

2.1. Налоговые все виды платежей, взимаемые при таможенном оформлении сделки, кроме таможенных пошлин. Официально они принимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие:

· НДС – косвенный внутренний налог, считается по формуле . НДС может не быть начислен, если действует схема отказа от двойного налогообложения (между государствами заключён договор и задокументирован факт оплаты НДС)

· Таможенный сбор – денежные средства, выплачиваемые декларантом, либо иным заинтересованным лицом за таможенное оформление груза. Улачивается до подачи налоговой декларации или при её подаче. Размер таможенного сбора зависит от стоимости деклариремого товара (500 руб. при стоимости менее 200 тыс. руб.; 1000 руб. при стоимости от 200тыс. 1 коп. до 450 тыс. и т.д. вплоть до 100 тыс. руб. при стоимости товара боле 30 млн. руб. и 1 коп.). Фактически таможенный сбор – это средства, идущие на поддержание и развитие деятельности таможенных органов.

· Акциз – косвенный налог, взимаемый как с импортных, так и с отечественных товаров. Акциз на импортируемый товар является источником формирования прибыли госбюджета, содействует защите внутреннего производителя. Номенклатура подакцизных товаров: спирт этиловый, легковые автомобили, пиво, алкогольная продукция, ювелирные и табачные изделия, нефть, включая газовый конденсат, автомобильный бензин. Рассчитывается по формуле: Акциз = Цена объекта налогообложения * ставка акциза, %.

Валютные

Государство воздействует на валютный курс для влияния на экспорт и импорт:

· санкции, направленные на возврат незаконно вывезенных вал средств

· контроль валютных операций (паспорт сделки)

Стимулирующие экспорт

· Кредитование внешнеторговых операций (Росиия выделила $100 млн. на покупку своих самолётов)

· Государственные гарантии коммерчским банкам, которые кредитуют российские предприятия, выпускающие экспортную продукцию (для приобретения комплетктующих, оборудования)

· Прямые субсидии государства предприятиям

Промышленные ОЭЗ.

Обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям —основные характеристики промышленных (промышленно-производственных) зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек. Промышленные зоны располагаются на территории Елабужского района Республики Татарстан (ОЭЗ «Алабуга») и Грязинского района Липецкой области (ОЭЗ Липецк). 12 августа 2010 года подписано постановление Правительства РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Самарской области, территория которой непосредственно примыкает к «Тольятти»., «Титановая долина» -Свердловская область.

В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:

- автомобили и автокомпоненты;

- строительные материалы;

- химическая и нефтехимическая продукция;

- бытовая техника и торговое оборудование.

Инновационные ОЭЗ

Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Четыре инновационные зоны расположены на территории Томска, Санкт-Петербурга, Москвы и Дубны (Московская область).

Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:

- нано- и биотехнологии

- медицинские технологии

- электроника и средства связи

- информационные технологии

- ядерная физика

Туристические ОЭЗ

Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Еще шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.

Портовые ОЭЗ

Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг, как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

На территории ПОЭЗ «Мурманск» возможно строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов. Кроме того, возможна сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа.

Принципы создания

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

§ На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

§ Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);

§ Промышленно-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²);

§ Туристско-рекреационные;

§ Портовые

§ Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;

§ На территории ОЭЗ не допускается:

§ Добыча и переработка полезных ископаемых;

§ Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;

§ ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;

§ Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

Вопрос 53???????????

Основные функции Федеральной таможенной службы.

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

· Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).

· Региональные таможенные управления Российской Федерации.

· Таможни Российской Федерации.

· Таможенные посты Российской Федерации.

Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные функции таможенных органов России:

· Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу.

· Защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России.

· Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

· Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

· Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота.

· Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики.

· Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

· Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

· Борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России.

· Пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений.

· Содействие в борьбе с международным терроризмом.

· Выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела.

· Участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело.

· Осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

· К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Тарифное регулирование

Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

Функции таможенных пошлин.

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

- протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

* балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

Цели и причины государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в РФ.

Проводимые с начала 90-х гг. в России экономические реформы непосредственно распространялись на внешнеэкономическую сферу, где осуществлялась последовательная либерализация ВЭД. В 1992-1995 гг. в целом была сформирована система государственного регулирования внешнеэкономических связей, использующая методы и инструменты, присущие странам с рыночной экономикой.

Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.

В общем государственное регулирование ВЭС направлено на решение экономических, социальных и политических проблем. Причины государственного вмешательства:

- несмотря на потенциальные выгоды свободной торговли, ни одна из стран не допускает неконтролируемого потока товаров и услуг;

- безработица. Проблема занятости населения — рабочие места;

- защита "молодых" отраслей;

- прямое воздействие на торговлю используется как средство преодоления нарушений в платежном балансе страны;

- регулирование ВЭС применяется для контроля над ценами товаров, участвующих в международном товарообмене;

- в целях обеспечения правопорядка, обороноспособности страны, охраны здоровья и жизни населения, экологии;

- межправительственные соглашения, международные организации.

Принципы:

Основными принципами регулирования внешней торговли являются:

1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;

2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

3. Единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности;

4. Единство таможенной территории;

5. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

7. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике РФ в целом.

 

Органы государственного регулирования ВЭД в РФ.

Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России. В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:

· общее руководство государственной внешнеэкономической политикой;

· подписывать междунар. соглашения, представлять Россию на международных форумах;

· регулировать военно-техническое сотрудничество;

· определять условия экспорта драг.камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

· проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

· участвует в организации и проведении международных переговоров;

· участвует в формировании экспортного и импортного режимов;

· осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;

· регулирует величины ставок таможенного тарифа;

· принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;

· разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.

На Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены следующие регулирующие функции:

· разработка рекомендаций по совершенствованию: нормативно-правовой базы ВЭД, тарифного и нетарифного регулирования ВЭД, защиты внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров, участия в валютном и экспортном контроле РФ; организации импортных поставок для федеральных государственных нужд, контроля за обеспечением государственных интересов и т. д.;

· координация действий российских участников ВЭД (федеральных властей и регионов в сфере ВЭД, российских экспортеров и т. Д).;

· оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ, участия в разработке платежного баланса, ведения внешнеэкономической статистики;

· подготовки и повышения квалификации специалистов по ВЭД, формирования единой информационной системы, выпуска соответствующих специальных изданий, консультирования участников ВЭД содействия проведению выставок, ярмарок, презентаций;

· руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МЭРТ в субъектах РФ.

В систему МЭРТ входят:

1. Центральный аппарат, в составе которого имеются департаменты, управления и отделы.

2. Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.

3. Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях.

4. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ).

5. Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МЭРТ и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам других государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.

Федеральное агентство по науке призвано контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании межправит. соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Федеральная таможенная служба (ФТС) выполняет следующие функции:

· контроль пересечения гос. границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;

· принимает участие в изменениях ставок тамож. пошлин и размеров тамож. сборов;

· участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств имущества граждан;

· осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т. д.;

· ведет таможенную статистику;

· принимает участие в валютном и экспортном контроле;

· принимает участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.148 с.)