Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирования в микро- и макроэкономике↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. РОЛЬ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В МИКРО- И МАКРОЭКОНОМИКЕ Цель: определить особенности объекта, предмета и субъектов валютного регулирования, ознакомиться с его методами, обозначить роль валютного регулирования в микро- и макроэкономике. ВЭД КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНСТРУМЕНТЫ Объект, предмет, принципы и методы Валютного регулирования Финансовый сектор является одним из основных факторов формирования рыночной экономики. Ключевыми в финансовом секторе выступают понятия «деньги» и «валюта». Первенство в появлении термина принадлежит деньгам. История денег начинается с момента зарождения торговых отношений между людьми. Развитие международных экономических отношений привело к возникновению понятия «валюта», появлению валютного рынка. Объектом валютного регулирования предлагается считать валюту — любые платежные документы либо денежные обязательства, выраженные в той или иной национальной или счетной денежной единице и используемые в международных расчетах. «Валюта» и «деньги» порой представляются взаимозаменяемыми понятиями, хотя внутри конкретной страны чаще используется термин «деньги», а вне ее — термин «валюта». При употреблении понятия денег вопрос об их «национальности» как бы не возникает, но в международных сделках национальная принадлежность валюты (денег) играет первостепенную роль. Между понятиями «валюта» и «деньги» существуют определенные различия, что дает основания рассматривать их как понятия близкие, но не совпадающие. Основные различия между деньгами и валютой состоят в следующем: • деньги обращаются в каждой конкретной стране, выпуск денег — это показатель национального суверенитета, символ власти государства; • применение денег в международных расчетах предполагает наличие договоренности сторон и определение способа их конвертации (обмена); • признание мировым сообществом денег в качестве всеобщих эквивалентов превращает деньги в валюту. Следовательно, национальные деньги могут как выступать, так и не выступать в качестве валюты на внешних рынках; • статус валюты придает деньгам дополнительную функцию: деньги становятся товаром, т. е. имеют цену в денежных единицах других стран и могут покупаться и продаваться. Деньги — это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой товар, выполняющий функции средств- обмена, платежей, измерения стоимости, накопления богатства. Валюта — это любые платежные документы либо денежные обязательства, выраженные в той или иной национальной или счетной денежной единице и используемые в международных расчетах. В зависимости от страны-эмитента валюту принято подразделять на национальную и иностранную. Иностранная валюта — денежные знаки иностранных государств, а также кредитные средства обращения платежа, выраженные в иностранных денежных единицах (векселя, чеки и т. д.). Национальная валюта — денежная единица страны, используемая в данном государстве (рубль — Россия, доллар — США), и ее формы (банкнота, казначейское обязательство, монета). Движение валюты является одним из важнейших условий валютных отношений как элемента международных экономических отношений. Движение валюты осуществляется между ее обладателями (собственниками). В лице собственника валюты могут выступать: государство (бюджет), юридические лица (субъекты хозяйствования различных организационно-правовых форм — различные виды форм собственности), физические лица. Под субъектами валютных отношений предлагается понимать участников валютных отношений — обладателей (собственников) валюты, а также обслуживающие их органы, организации и лица. Таким образом, к участникам валютных отношений относятся государства (в лице их правительств, центральных банков и других органов государственного управления), международные организации, юридические лица (коммерческие банки, предприятия: импортеры и экспортеры, биржи), физические лица (граждане, брокеры, туристы). Предметом дисциплины «Валютное регулирование» предлагается считать валютные отношения как совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании валюты между субъектами валютных отношений. Валютные отношения связаны с использованием валют при осуществлении внешней торговли, экономического и научно-технического сотрудничества, предоставления и получения за границей кредитов и займов, совершения сделок по покупке валюты и других валютных активов. Валютные отношения, с одной стороны, относительно самостоятельны, но с другой — оказывают существенное воздействие на характер и эффективность международных экономических отношений через валютный курс, платежный баланс стран, через режим кредитования и международных расчетов. Валютные отношения в системе экономических отношений можно подразделить на следующие уровни (рис. 1). Первый уровень — это валютные отношения в системе национальной экономики, которые являются составной частью денежно-кредитной сферы государства и воздействуют на состояние государственного бюджета и экономический рост страны. Второй уровень — это валютные отношения в системе мировой экономики, выступающие как ключевая форма международных экономических связей и обслуживающие целый спектр направлений международного сотрудничества: внешнеторговый оборот, межстрановое движение факторов производства, научно-технический, гуманитарный и культурный обмен между странами, международный туризм и др. Иными словами, международные валютные отношения представляют собой совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Третий уровень — это валютные отношения в системе региональных группировок, обслуживающие отдельный спектр направлений межстранового сотрудничества, включая и введение единой валюты. Представляют собой совокупность экономических и финансовых отношений, складывающихся при функционировании введенной единой валюты в региональном хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен в результате деятельности их национальных хозяйств. На международные валютные отношения как составную часть мировой экономики влияет множество факторов, под воздействием которых международные валютные отношения постоянно совершенствуются и усложняются. В свою очередь, международные валютные отношения как производные национальных хозяйств воздействуют на денежно-кредитную политику государства. Это характерная тенденция второй половины XX в., что связано, во-первых, со стремительным ростом международного разделения труда; во-вторых, усложнением и развитием экономических отношений между национальными экономиками. Национальные экономики открываются, становятся взаимозависимыми. Рассмотрим общие принципы государственного регулирования внешнеэкономических отношений и валютного регулирования. Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики. Внешнеторговая политики выступает частью внешней политики — общего курса государства в международных делах. Это предполагает необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими бы выгодными они не являлись. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль — обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория — это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними. Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. г, Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация. Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия РФ в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществляя тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В МИКРО- И МАКРОЭКОНОМИКЕ Валютное регулирование является частью государственного регулирования экономики и внешнеэкономический деятельности, поэтому выделить в чистом виде эффект от валютного регулирования, как такового, практически не возможно и вряд ли целесообразно. По нашему мнению, следует рассматривать общую схему влияния валютного регулирования на макро- и микроэкономику. Валютное регулирование — это, с одной стороны, процесс, а с другой —порядок государственного управления валютной сферой в экономике. Конкретное выражение в отдельном государстве в каждый исторический момент времени валютное регулирование имеет в виде валютной политики и включает установленные государством приоритеты, принципы, методы и формы осуществления в стране валютных операций, способ государственного регулирования валютной сферы экономики в целях повышения экономической эффективности и обеспечения финансово-бюджетной безопасности. На разных исторических этапах на первый план выдвигаются конкретные задачи валютной политики: преодоление валютного кризиса и обеспечение валютной стабилизации, валютные ограничения, переход к конвертируемости валюты, либерализация валютных операций и др. Главными целями валютной политики являются обеспечение устойчивого экономического роста, сдерживание роста безработицы и инфляции, поддержание равновесия платежного баланса страны. В ней должны быть отражены приоритеты, цели, результаты и инструменты валютной политики, а также параметры, позволяющие оценить ее эффективность. Трудно переоценить роль валютного регулирования: 1) в обеспечении устойчивой равновесной ситуации на валютном рынке; ориентации на повышение курса национальной валюты; 2) устойчивости национальной денежной системы, укреплении положения рубля во внутреннем денежном обороте и снижение степени долларизации экономики; 3) укреплении валютно-финансового механизма, повышении платежеспособности и кредитоспособности России; 4) обеспечении эффективного участия в международной миграции капитала, оптимизации движения капиталов; 5) обеспечении экономической безопасности страны. Анализируя воздействие внешнеэкономического фактора на национальную экономику на макро- и микроуровнях, можно предложить выделять прямой эффект — в бюджетной сфере; прямой и косвенный — в производственно-инвестиционной и косвенный — в социальной сфере. Эффект проявляется в сферах в виде: а) бюджетной — за счет притока таможенных платежей от экспорта (импорта) товаров и услуг; увеличения налоговых платежей экспортно-ориентированных и совместных с иностранным капиталом предприятий; 6) инвестиционной — за счет притока иностранных инвестиций и увеличения инвестиций отечественных (от экспорта); в) производственной — за счет модернизации технологической и производственной базы (при импорте оборудования, торговле лицензиями, организации совместных предприятий, международном финансовом лизинге); г) социальной — за счет увеличения занятости при наращивании экспортного производства, открытии совместных предприятий. Рассматривая проявление эффекта в бюджетной сфере, можно отметить, что внешняя торговля Российской Федерации ежегодно приносит более 40% налоговых доходов в бюджет страны, или около 5% ВВП. Однако главной отличительной особенностью отечественной экономики является то, что макроэкономическая эффективность максимальна по топливной и сырьевой, а не готовой продукции, т. е. уровень диверсификации экспортных потоков минимален. Что касается эффекта от притока иностранного капитала в страну, то направления его воздействия на социально-экономическое положение национальной экономики можно представить в виде схемы на рис. 2. В заключение следует отметить, что эффект, получаемый страной от развития внешнеэкономического сектора, его величина и форма проявления зависят от умения государственных органов власти достигнуть баланса интересов с предприятиями и другими участниками ВЭД.
Валютное регулирование Функции Правительства РФ Таможенные органы Нормативно-правовая база В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА г Цель: ознакомить с совокупностью и содержанием форм и методов государственного регулирования валютных отношений в РФ, особенностями развития валютного и экспортного контроля и валютной политики в промышленно развитых странах.
Глава 7. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ Лицами в возрасте до 16 лет В соответствии с Федеральным законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» [18] при единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, вывозимая наличная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, вывозимая наличная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и валюты РФ. Статьей 286 Таможенного кодекса РФ [10] установлен порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами. В соответствии с этой статьей товары несовершеннолетнего лица в возрасте до 16 лет декларируются одним из родителей, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде (выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей — руководителем такой группы. Таким образом, несовершеннолетнее лицо в возрасте до 16 лет без сопровождения взрослых может вывести валюту в сумме, не превышающей 3000 долларов США. Глава 9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА ЭКСПОРТНОЙ, ИМПОРТНОЙ И БАРТЕРНОЙ СДЕЛКИ Цель: ознакомить с правилами заполнения паспорта сделки и процедуры его оформления в уполномоченном банке. § 1. Процедура оформления паспорта сделки В соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [ 18] одним из документов для регулирования и контроля валютных операций является паспорт сделки (ПС). Правила оформления и условия контроля ПС регламентированы в Инструкции ЦБР от 15 июня 2004 г. № 117-И [5]. В соответствии с ней ПС оформляется по валютным операциям между резидентом и нерезидентом, заключающимся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях — на основании разрешений, выданных Банком России: 1) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту) (далее — контракт), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом; 2) при предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации нерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации от нерезидентов по кредитному договору.
Оформление паспорта сделки не распространяется на валютные операции, осуществляемые по контракту или кредитному договору, заключенному: 1) между нерезидентами и физическими лицами-резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту; 2) между нерезидентом и кредитной организацией-резидентом; 3) между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление валютных операций; 4) между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений. В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один ПС в одном банке ПС. В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, ПС оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (по месту регистрации — для физического лица). В этом случае территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется ПС, исполняет функции банка ПС. В иных случаях ПС оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту (кредитному договору). Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС следующие документы: 1) два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с Инструкцией; 2) контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору); 3) разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; 4) иные документы, необходимые для оформления ПС. ПС, представляемый в банк ПС резидентом-юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица-резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица-резидента. Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк ПС, а также соблюдение резидентом порядка оформления ПС. Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка ПС в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк ПС. В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС. Один экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк ПС, возвращается резиденту. По усмотрению банка ПС копии обосновывающих документов могут не помещаться в досье по паспорту сделки. В этом случае они возвращаются резиденту. Банк отказывает в подписании ПС по следующим основаниям:, 1) несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в ПС; 2) оформление ПС с нарушениями требований; 3) непредставление резидентом в банк ПС обосновывающих документов, указанных в Инструкции. В случае отказа в подписании ПС банк ПС возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС. Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). В случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, резидент представляет в банк ПС следующие документы: 1) два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; 2) документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); 3) иные документы, необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору); 4) разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в. случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изменениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанного разрешения. Банк ПС закрывает ПС, оформленный по контракту (кредитному договору), в следующих случаях: 1) при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк; 2) при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС, в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору) или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В случае закрытия ПС в связи с прекращением обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, резидент вместе с заявлением о закрытии ПС представляет в банк ПС документы, подтверждающие прекращение обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям; 3) по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), — в иных случаях. При закрытии ПС банк ПС проставляет в соответствующем поле ПС, находящегося в досье по паспорту сделки, дату закрытия ПС с указанием номера подпункта, на основании которого закрывается ПС. Обмен документами, указанными в настоящем разделе, между банком ПС и резидентом может быть осуществлен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи в порядке, согласованном между банком ПС и резидентом. В случае использования факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи между банком ПС, с одной стороны, и резидентом, с другой стороны, устанавливается процедура признания аналога собственноручной подписи, а также определяются порядок и условия его использования. Документы, представленные резидентом в банк ПС в электронном виде, распечатываются банком ПС на бумажном носителе, заверяются подписью ответственного лица банка ПС и печатью банка ПС. Один экземпляр подписанного ответственным лицом банка ПС и заверенного печатью банка ПС переоформленного ПС передается банком ПС резиденту в установленном порядке. Другой экземпляр подписанного ответственным лицом банка ПС и заверенного печатью банка ПС переоформленного ПС помещается в досье по паспорту сделки. § 2. Порядок перевода контрактов (кредитных договоров) из банка пс в другой уполномоченный банк Для перевода контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк резидент представляет в банк ПС письменное заявление о переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в уполномоченный банк (далее — заявление). В заявлении резидент указывает следующие сведения: 1) дату заявления; 2) полное наименование и адрес местонахождения (почтовый адрес) резидента; 3) реквизиты (дату, номер) контракта (кредитного договора), расчетное обслуживание которого будет в дальнейшем осуществляться уполномоченным банком; 4) реквизиты (дату, номер) ПС, оформленного (переоформленного) по контракту (кредитному договору) в банке ПС. Банк ПС проверяет соответствие содержащихся в заявлении сведений данным ПС, оформленного по указанному в заявлении контракту (кредитному договору), и в случае его надлежащего оформления помещает заявление в досье по паспорту сделки. В случае представления заявления, составленного с нарушением требований, банк ПС отказывает резиденту в закрытии ПС и передаче ему документов, о чем письменно уведомляет резидента в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления. Для оформления нового ПС по контракту (кредитному договору) в уполномоченном банке резидент одновременно с документами представляет в уполномоченный банк ведомость. При этом в разделе «Справочная информация» ПС резидент указывает номер и дату ПС, ранее оформленного по данному контракту (кредитному договору) в банке ПС. На основании документов, представленных резидентом в соответствии с требованиями, уполномоченный банк подписывает ПС. § 3. Особенности перевода контракта (кредитного договора) в случае реорганизации банка пс В случае реорганизации банка ПС в форме присоединения к нему другого уполномоченного банка или его преобразования (изменения организационно-правовой формы) ранее оформленный ПС в банке ПС не переоформляется. Перевод контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в уполномоченный банк, вновь созданный в результате реорганизации банка ПС в форме разделения либо выделения, осуществляется в установленном порядке. При реорганизации банка ПС в форме слияния, присоединения к другому уполномоченному банку, разделения, выделения банк ПС не позднее 30 календарных дней, следующих за датой принятия решения о реорганизации банка ПС, обязан направить письменное уведомление резиденту о необходимости переоформления ПС, ранее оформленного банком ПС (далее — уведомление). При реорганизации банка ПС в форме присоединения к нему другого уполномоченного банка уведомление банком ПС не направляется. В уведомлении банк ПС указывает следующие сведения: 1) дату и номер уведомления; 2) полное наименование и адрес местонахождения (почтовый адрес) банка ПС; 3) полное наименование уполномоченного банка, к которому переходят права и обязанности банка ПС в связи с его реорганизацией в форме слияния, присоединения к этому уполномоченному банку, разделения, выделения (далее — банк-правопреемник). При переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в банк-правопреемник, вновь созданный в результате реорганизации банка ПС в форме слияния, присоединения: • резидент представляет в банк ПС заявление, в котором, помимо установленных сведений, указывает полное наименование банка-правопреемника; • банк ПС на основании заявления: 1) закрывает указанный в заявлении ПС в установленном порядке; 2) на дату закрытия ПС распечатывает на бумажном носителе один экземпляр ведомости, который подписывается ответственным лицом банка ПС, заверяется печатью банка ПС и помещается в досье по паспорту сделки; 3) после закрытия ПС передает в банк-правопреемник досье по паспорту сделки; • банк-правопреемник на основании документов оформляет ПС по соответствующему контракту (кредитному договору), при этом в ПС банк-правопреемник указывает номер ПС, ранее оформленного по данному контракту (кредитному договору) в банке ПС; • при переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в уполномоченный банк, не являющийся банком-правопреемником, вновь созданным в результате реорганизации банка ПС в форме слияния, присоединения, банк ПС на основании заявления, представленного резидентом в соответствии с требованиями, закрывает указанный в заявлении ПС и передает резиденту документы, необходимые для оформления ПС по соответствующему контракту (кредитному договору) в уполномоченном банке. После закрытия ПС досье по паспорту сделки закрывается и сдается в архив банка-правопреемника, вновь созданного в результате реорганизации банка в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. В БАНКЕ Для разных типов сделок существуют свои правила и требования валютного регулирования, но можно в общем виде описать стандартный бизнес-процесс [54] осуществления банком функций валютного контроля. В качестве основных укрупненных этапов бизнес-процесса можно выделить следующие: • сбор документов; • открытие специального счета (в случае необходимости); • контрольные процедуры; • открытие паспорта сделки (в случае необходимости); • отражение информации о сделке во всех требуемых реестрах; • исполнение сделки, процедура резервирования; • возврат суммы зарезервированных средств; • закрытие сделки; • подготовка отчетности. В зависимости от типа сделки, подпадающей под валютное регулирование, некоторые этапы могут меняться местами. Рассмотрим один из вариантов организации функции валютного контроля в банке. Описание и комментарии к бизнес-процессу. · Клиент отправляет (приносит) пакет документов в банк, в который входят: копии контракта; заявление на открытие паспорта сделки; заявление на открытие специального счета; паспорт сделки. Операционист осуществляет первичную проверку документов. Если ошибок не обнаружено, операционист ставит штамп «Принято» и в этот же день отправляет документы валютному контролеру. 2. В случае если сделка требует открытия специального счета, операционист консультируется о типе специального счета с валютным контролером и открывает его в автоматизированной банковской системе (АБС). 3. Валютный контролер осуществляет проверку всех документов на предмет соответствия валютному регулированию, проверяет корректность заполнения паспорта сделки. Если все оформлено без ошибок и все необходимые документы присутствуют, валютный контролер ставит печать «Для целей валютного контроля» и подпись. 4. Данные о клиенте и сделке вносятся в АБС (или другую систему). На основе введенных данных открывается паспорт сделки. Формируется папка «Досье паспорта сделки», в которую добавляются все относящиеся к валютной операции документы. Для каждой сделки открывается отдельное досье. 5. Данные о клиенте и сделке вносятся в АБС (или другую систему) в Реестр валютных операций и другие реестры. 6А: клиент является получателем денежных средств по сделке. 6А. 1. Когда средства контрагента клиента по сделке поступают на специальный/транзитный счет клиента, банк отправляет клиенту уведомление о получении средств. По данному уведомлению клиент приносит дополнительный пакет документов. 6А.2. Клиент должен принести или прислать по почте дополнительный пакет документов в течение 7 дней, в который входят: • заявление на перевод полученных средств на его счет и платежный ордер (в случае необходимости); • справка о валютных операциях (в случае необходимости); • заявление о резервировании (с расчетом суммы резервирования) и платежное поручение на резервирование (в случае необходимости); • справка о подтверждающих документах, копии подтверждающих документов (в случае необходимости). Операционист осуществляет первичную проверку документов. В случае отсутствия ошибок пакет документов штампуется печатью «Принято» и отправляется валютному контролеру в тот же день. В случае обнаружения ошибок составляется «Отказ» с указанием причин. Одна копия передается клиенту, другая копия прикрепляется в папку «Отказы». Валютный контролер осуществляет полную проверку всех документов, В случае отсутствия ошибок валютный контролер ставит печать «Для целей валютного контроля» и подпись. Все необходимые данные заносятся в АБС (или другую систему). 6А.З. Валютный контролер вносит платежное поручение на резервирование, заявление на резервирование в электронный Реестр внесения и возврата сумм резервирования и создает распоряжение на списание необходимой суммы со счета клиента. Распоряжение отправляется в департамент/отдел расчетов вместе с платежным поручением клиента. На следующий день валютный контролер создает консолидированное распоряжение на резервирование средств и передает в департамент/отдел расчетов. На основании данного распоряжения специалист отдела расчетов переводит средства в Банк России для резервирования. В папку «Резервирование» добавляются бумажные оригиналы: • заявлений клиентов; • расчетов суммы резервирования; • платежных поручений на резервирование; • распоряжений на списание денежных средств со счета клиента на специальный счет для целей резервирования; • распоряжения на перечисление средств в Банк России. 6А.4. Средства, полученные от контрагента на специальный/транзитный счет, переводятся на счет клиента. Производится контроль обязательной продажи части валютной выруч
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.019 с.) |