В системе валютного регулирования и контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В системе валютного регулирования и контроля



Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти РФ.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти РФ

[И, 10].

Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач.

Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами как российскими, так и иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться. в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы.

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством

функций.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

• Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

• региональные таможенные управления Российской Федерации;

•таможни

• таможенные посты.

Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функцио-^ нальные).

Перечень основных функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ФТС России от 21.08.04, а также в общих положениях о таможенных органах РФ.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами РФ.

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Федеральная таможенная служба России

Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба выведена из-под подчинения Минэкономразвития. 11 мая 2006 г. Кроме повышения статуса службы, расширены и ее функции. Так, ей передаются подотчетные ранее МЭРТ вопросы по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. ФТС РФ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты, принимает меры по их принудительному

взысканию;

2) осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ.

3) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

4) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

6) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

7) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

ФТС РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий нарушений.

Финансирование расходов на содержание ФТС РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств источников, установленных законодательством РФ.

ФТС РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. С Региональное таможенное управление России

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции.

Региональное таможенное управление действует на основании положений, утверждаемых ФТС РФ. Создание, реорганизация и ликвидация региональных управлений осуществляется ФТС РФ.

РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее — подчиненные таможенные органы), и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

· анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей, возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России;

2) контроль деятельности подчиненных таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности согласно порядку и формам, определяемым ФТС России;

3) проведение таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, в пределах компетенции таможенных органов, координацию и контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

5) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях, руководство указанной деятельностью подчиненных таможенных органов и ее контроль;

6) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

7) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством РФ.

РТУ с целью реализации полномочий имеет право: 1) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль соблюдения законодательства РФ при издании правовых актов подчиненных таможенных органов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству РФ;

2) устанавливать подчиненным таможенным органам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

3) направлять в ФТС России:

• предложения о совершенствовании осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

• предложения об изменении пределов деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и постов;

• предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Таможня

Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции.

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;

2) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, взимание таможенных пошлин и налогов, учет задолженности по уплате таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

3) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, координация такой деятельности на таможенных постах;

4) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами;

5) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы РФ;

6) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

7) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;

8) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

9) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Таможня для реализации задач и функций в установленной

сфере деятельности имеет право:

1) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению в случае их несоответствия законодательству РФ;

2) устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

3) проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций;

4) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения

о совершенствовании таможенной деятельности;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.

Группа валютного контроля в структуре Тюменской таможни.

Группа валютного контроля является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, а также организующим контроль, относящийся к его компетенции, на подчиненных таможне таможенных постах.

Деятельность подразделения осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности должностных лиц подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. Основные функции группы валютного контроля:

• принятие решений по вопросам контроля, относящегося к компетенции подразделения, возникающим в ходе таможенного оформления и таможенного контроля:

• проведение контроля за соблюдением структурными подразделениями таможни, подчиненными таможенными постами порядка осуществления контроля, относящегося к компетенции подразделения валютного контроля:

• организация и проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок, возбуждение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также направление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения в уполномоченные органы:

• осуществление мероприятий по реализации системы управления рисками в рамках изданных профилей риска, а также организация работы по анализу данных для выявления рисков, их идентификации и оценки по направлениям деятельности подразделения:

• учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу РФ физическими и юридическими лицами валюты РФ, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в

документарной форме:

• анализ деятельности структурных подразделений таможни, подчиненных таможенных постов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства и законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок:

• подготовка и представление в РТУ в соответствии с установленным порядком требуемых статистических и отчетных данных о деятельности таможни по осуществлению контроля, относящегося

к компетенции подразделения.

Основными задачами группы валютного контроля являются: • осуществление мероприятий по обеспечению выполнения таможней, подчиненными таможенными постами и участниками внешнеэкономической деятельности требований актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования:

• организация и осуществление взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, территориальными органами правоохранительных и иных государственных органов по вопросам контроля, относящегося к компетенции подразделения, обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных постов. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите нормативно-правовые акты, определяющие структуру таможенных органов в РФ.

2. На основе каких принципов определяются права и обязанности таможенных, органов различного уровня?

3. Перечислите основные функции ФТС как агента валютного регулирования и контроля.

4. В чем заключается разница полномочий ФТС и его структурных

подразделений?

5. В чем заключается разница прав ФТС и его структурных подразделений?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.047 с.)