Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе валютного регулирования и контроляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти РФ. Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти РФ [И, 10]. Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами как российскими, так и иностранными). Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться. в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия. Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят: • Федеральная таможенная служба Российской Федерации; • региональные таможенные управления Российской Федерации; •таможни • таможенные посты. Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на таможенной территории Российской Федерации. Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функцио-^ нальные). Перечень основных функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ФТС России от 21.08.04, а также в общих положениях о таможенных органах РФ. К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера. Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами РФ. Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций. Федеральная таможенная служба России Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба выведена из-под подчинения Минэкономразвития. 11 мая 2006 г. Кроме повышения статуса службы, расширены и ее функции. Так, ей передаются подотчетные ранее МЭРТ вопросы по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. ФТС РФ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты, принимает меры по их принудительному взысканию; 2) осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ. 3) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; 4) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; 5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; 6) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; 7) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность; ФТС РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий нарушений. Финансирование расходов на содержание ФТС РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств источников, установленных законодательством РФ. ФТС РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. С Региональное таможенное управление России Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции. Региональное таможенное управление действует на основании положений, утверждаемых ФТС РФ. Создание, реорганизация и ликвидация региональных управлений осуществляется ФТС РФ. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее — подчиненные таможенные органы), и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: · анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей, возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; 2) контроль деятельности подчиненных таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности согласно порядку и формам, определяемым ФТС России; 3) проведение таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, в пределах компетенции таможенных органов, координацию и контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах; 5) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях, руководство указанной деятельностью подчиненных таможенных органов и ее контроль; 6) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; 7) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством РФ. РТУ с целью реализации полномочий имеет право: 1) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль соблюдения законодательства РФ при издании правовых актов подчиненных таможенных органов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству РФ; 2) устанавливать подчиненным таможенным органам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей; 3) направлять в ФТС России: • предложения о совершенствовании осуществления таможенного оформления и таможенного контроля; • предложения об изменении пределов деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и постов; • предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов; 4) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами. Таможня Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств; 2) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, взимание таможенных пошлин и налогов, учет задолженности по уплате таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 3) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, координация такой деятельности на таможенных постах; 4) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами; 5) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы РФ; 6) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля; 7) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов; 8) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; 9) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством РФ. Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право: 1) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению в случае их несоответствия законодательству РФ; 2) устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей; 3) проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций; 4) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенной деятельности; 5) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. Группа валютного контроля в структуре Тюменской таможни. Группа валютного контроля является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, а также организующим контроль, относящийся к его компетенции, на подчиненных таможне таможенных постах. Деятельность подразделения осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности должностных лиц подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. Основные функции группы валютного контроля: • принятие решений по вопросам контроля, относящегося к компетенции подразделения, возникающим в ходе таможенного оформления и таможенного контроля: • проведение контроля за соблюдением структурными подразделениями таможни, подчиненными таможенными постами порядка осуществления контроля, относящегося к компетенции подразделения валютного контроля: • организация и проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок, возбуждение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также направление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения в уполномоченные органы: • осуществление мероприятий по реализации системы управления рисками в рамках изданных профилей риска, а также организация работы по анализу данных для выявления рисков, их идентификации и оценки по направлениям деятельности подразделения: • учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу РФ физическими и юридическими лицами валюты РФ, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме: • анализ деятельности структурных подразделений таможни, подчиненных таможенных постов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства и законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок: • подготовка и представление в РТУ в соответствии с установленным порядком требуемых статистических и отчетных данных о деятельности таможни по осуществлению контроля, относящегося к компетенции подразделения. Основными задачами группы валютного контроля являются: • осуществление мероприятий по обеспечению выполнения таможней, подчиненными таможенными постами и участниками внешнеэкономической деятельности требований актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования: • организация и осуществление взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, территориальными органами правоохранительных и иных государственных органов по вопросам контроля, относящегося к компетенции подразделения, обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных постов. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Перечислите нормативно-правовые акты, определяющие структуру таможенных органов в РФ. 2. На основе каких принципов определяются права и обязанности таможенных, органов различного уровня? 3. Перечислите основные функции ФТС как агента валютного регулирования и контроля. 4. В чем заключается разница полномочий ФТС и его структурных подразделений? 5. В чем заключается разница прав ФТС и его структурных подразделений?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.008 с.) |