Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Финансы и финансовая система↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Заочное отделение ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по самостоятельной работе при изучении программного материала дисциплины и выполнения домашней контрольной работы Спец. 080118 Страховое дело Г. Сыктывкар, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Методы финансирования и кредитования в экономике являются активным инструментом воздействия на хозяйственную деятельность организации в условиях рынка. Они определяют взаимные обязательства сторон, предполагают координацию интересов участников денежных отношений. Главная цель изучения дисциплины - способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. На лекционных занятиях освещаются главные и проблемные вопросы темы. Остальные вопросы темы, не вызывающие трудностей их усвоения, изучаются студентами по учебной литературе. Целью практических занятий является закрепление знаний, полученных на лекции и при проработке учебной литературы. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: · о роли финансов в государстве; · о структуре финансовой системы Российской Федерации; Знать: · основные направления финансовой политики государства; · социально-экономическую сущность государственных финансов; · организацию и порядок кредитования организаций банковскими учреждениями; · виды ценных бумаг; · структуру системы страхования; · элементы валютной системы; · международные кредитные отношения; · основные направления инвестиционной политики государства. Уметь: · пользоваться источниками экономической информации и нормативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов; · производить расчеты по страховому возмещению, определению процентов по вкладам, расчеты по ценным бумагам; · рассчитывать курс валют. Рабочая программа дисциплины рассчитана на 72 часа, из них аудиторных - 14 часов, в том числе практические занятия – 6 часов.
Структура лекционных занятий, практических работ и самостоятельной работы студентов заочного отделения
Особенность изучения дисциплины состоит в интенсификации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Учебным планом предусмотрено 58 часов на самостоятельное изучение дисциплины. Руководство самостоятельной работой студентов со стороны преподавателя заключается в оказании помощи при планировании работы по изучению курса, в разъяснении вопросов, возникающих у студентов при изучении отдельных тем курса, при подготовке к зачёту и выполнении домашней контрольной работы. В процессе самостоятельного изучения дисциплины студенты-заочники выполняют одну контрольную работу, которая предназначена для более углубленной и творческой проработки определенных тем курса, для приобретения и развития навыков самостоятельной работы студентов в соответствии с установленным вариантом и контроля знаний по дисциплине. Завершающей формой контроля знаний по дисциплине является зачёт. В методических указаниях представлено содержание программного материала дисциплины, краткие пояснения по темам курса и вопросы для самоконтроля знаний,, задания для домашней контрольной работы (10 вариантов), перечень вопросов к зачёту, а также литература и источники, на которые можно опираться при изучении определенной темы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ Студент должен: Иметь представление: § о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения общепрофессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание дисциплины и ее задачи; связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
Вопросы для самоконтроля Какие деньги не подвержены обесцениванию? Можно ли деньги назвать товаром? Что определяет закон денежного обращения? Как возникает инфляция? Какими методами можно регулировать инфляцию? Какая инфляция самая губительная для экономики? Чем отличается эмиссия от выпуска денег в оборот? Как проводится денежная реформа?
Вопросы для самоконтроля Элементы финансовой системы РФ. Главное назначение финансового рынка. Виды финансовых рынков. Главная задача финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика. Что включает в себя налоговая политика? Что включает в себя бюджетная политика? Что включает в себя ценовая политика? Что включает в себя таможенная политика? Что включает в себя финансовая политика предприятия?
Тема 1.3. Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит
Студент должен: Знать: § социально-экономическую сущность государственных финансов. Уметь: § рассчитывать отчисления в социальные фонды.
Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы. Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Состав и структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы. Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан. Дорожные фонды и прочие внебюджетные фонды. Ссудный капитал и кредит. Основные формы кредита и его классификация. Кредитная система. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов. Управление государственным долгом. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки. Вопросы для самоконтроля Какие внебюджетные фонды существуют в России? Структура государственного бюджета. Причины возникновения бюджетного дефицита. Методы по снижению бюджетного дефицита. Понятие государственного займа. Источники формирования внебюджетных фондов.
Вопросы для самоконтроля Формы собственности предприятий. Источники финансов коммерческих организаций. Источники финансов бюджетных организаций. Формирование чистой прибыли предприятия. Факторы роста прибыли.
Вопросы для самоконтроля Классификация видов страхования. Раскрыть понятия: выгодоприобретатель, перестрахование, сострахование, страховая сумма, страховая стоимость, франшиза, суброгация, страховое возмещение, страхователь, страховщик, застрахованный. Источники страховых выплат. Вопросы для самоконтроля Почему в России двухуровневая структура банковской системы? Элементы банковской системы РФ. Какие активы банка самые ликвидные? Какие активы банка самые доходные? Чем отличается Центральный банк от коммерческого банка? Вопросы для самоконтроля Структура рынка ценных бумаг. Кто является участниками рынка ценных бумаг? Раскрыть понятие: производные ценные бумаги. Как определяется доходность облигаций? По какой стоимости оцениваются акции? Как функционируют фондовые биржи? ВЛОЖЕНИЙ
Студент должен: Знать: § источники и методы финансирования капитальных вложений; § сущность инвестиционной политики государства; § основы кредитования капитальных вложении. Уметь: § рассчитать эффективность инвестирования и выбрать оптимальный вариант вложения капитала.
Капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств. Источники и методы финансирования капитальных вложений. Краткосрочное и долгосрочное финансирование и кредитование, их принципы. Условия открытия финансирования капитальных вложений, необходимая документация. Понятие инвестиций, их виды. Роль инвестиционного капитала в формировании основных средств организаций отрасли. Инвестиционная политика государства как совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления вложений и меры но их концентрации на решающих участках, ее задачи. Кредитно-банковская система, обеспечивающая инвестиционную политику. Роль инвестиционных банков в осуществлении капитальных вложений. Особенности привлечения иностранных инвестиций. Вопросы для самоконтроля Виды капитальных вложений. Раскрыть понятия: самоинвестирование, акционирование, кредитное финансирование, инвестиционный лизинг и селенг. Виды инвестиций. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности. Где и кем формируется инвестиционная политика РФ? Цель и задачи инвестиционной политики РФ. Чем отличается инвестиционный проект от инвестиционного портфеля? Положительные и отрицательные стороны иностранного инвестирования. ОТНОШЕНИЯ
Вопросы для самоконтроля Классификация валюты. Необходимость валютного курса. Раскрыть понятия: валютный курс, котировка, основа квоты, курсовая разница, срэд. От чего зависит валютный курс?
Вопросы для самоконтроля Вопросы для самоконтроля Раскрыть понятие международного кредита. Чем вызвана потребность в международном кредитовании? Субъекты и источники международного кредита. Формы международного кредита. Вопросы для подготовки к зачёту
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы. Вариант 1
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду денег.
При ответе на вопрос рекомендуется использовать информацию из Федерального Закона «О Центральном Банке».
При ответе на вопрос обратите внимание на то, что в РФ существует 4 фонда имеющие статус внебюджетных.
4. Решить задачу. Банк выдал кредит в размере 5 млн. руб. сроком на 3 года под 150 % годовых. Определить величину процентов и сумму накопленного долга, применив формулу простых процентов. Вариант 2
При ответе на вопрос рекомендуется раскрыть сущность каждой формы.
Вкладчик вложил в банк 8000 тыс.руб. на 2 года. Определить наращенную сумму, используя формулу сложных процентов, если ставка – 40% годовых. Вариант 3
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду операции и дать классификацию всех активных операций по степени ликвиднисти.
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду валюты.
Компания продала в кредит товары на сумму: в июне – 160000 руб., в июле – 130000 руб., в августе – 210000 руб., в сентябре – 140000 руб. Из опыта поступления денег за проданные товары известно, что 45% от продаж в кредит поступает на следующий месяц после продажи, 30% - во второй месяц и 25% - в третий месяц. Сколько денег будет получено от продаж в июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре текущего года. Вариант 4
При ответе на вопрос рекомендуется подробно раскрыть структуру доходов и расходов бюджета.
При ответе на вопрос рекомендуется использовать информацию из Федерального Закона «О Центральном Банке».
При ответе на вопрос рекомендуется подробно раскрыть сущность каждого метода.
Клиент обратился в банк за кредитом в сумме 6 млн.руб. на 2года. Банк согласен предоставить кредит на следующих условиях: проценты (30% годовых) должны быть начислены и выплачены из суммы предоставляемого кредита в момент ее выдачи. Определить сумму полученного кредита с использованием формулы простых процентов. Вариант 5
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду операции.
При ответе на вопрос рекомендуется подробно раскрыть сущность каждого вида ценных бумаг.
Банк выдал кредит в сумме 8 млн.руб. на срок 270 дней под 20% годовых. Определить величину начисленных процентов, если количество дней в году принимается за 366.
Вариант 6
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду операции.
При ответе на вопрос рекомендуется подробно раскрыть сущность каждого метода.
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду валютного курса.
Какой из инвестиционных проектов наиболее рентабельный?
Вариант 7
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду ценной бумаги.
При ответе на вопрос обратите внимание на современное значение финансовой политики для РФ.
Российский турист меняет 200 американских долларов на французские франки по курсу АД/Фр.Франк – 5,1330. Сколько франков получит турист? Вариант 8
При ответе на вопрос рекомендуется использовать информацию из Федерального Закона «О Банках и банковской деятельности» и «О лизинге (финансовой аренде)».
При ответе на вопрос рекомендуется раскрыть основные и дополнительные документы.
Российская фирма получила за товар 150 000 немецких марок. Необходимо конвертировать их в американские доллары, если банковская цена на день обмена составила: АД/НМ – 1,5750 – 1,5760.
Вариант 9
При ответе на вопрос обратите внимание на методы, которые приносили положительный результат на практике.
При ответе на вопрос, уточните какие методы приносят наибольший положительный результат на практике.
Российская фирма реализовала товар в Италии и получила за него 30 000 000 лир. Перевести лиры в американские доллары, если котировка валюты на день обмена: АД/Ит.лир – 1615,3.
Вариант 10
При ответе на вопрос рекомендуется раскрыть формы международных кредитов.
При ответе на вопрос рекомендуется перечислить основные (общепринятые) и дополнитель- ные документы.
При ответе на вопрос рекомендуется привести примеры по каждому виду операции.
Предприятие выпустило акции 260 шт. при капитале 3 000 000 руб. Цена продажи одной акции – 25 000 руб. Рассчитать курс акций.
ЛИТЕРАТУРА
Основная: 1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. 2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. 3. Перкрестова Л.В. Финансы и кредит. Учебное пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. Доплнительная: 4. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. – М.: Кнорус, 2005. 5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮИТИ, 1997. 6. Шевчук Д.А. Банковские операции / Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. Заочное отделение ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по самостоятельной работе при изучении программного материала дисциплины и выполнения домашней контрольной работы Спец. 080118 Страховое дело Г. Сыктывкар, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Методы финансирования и кредитования в экономике являются активным инструментом воздействия на хозяйственную деятельность организации в условиях рынка. Они определяют взаимные обязательства сторон, предполагают координацию интересов участников денежных отношений. Главная цель изучения дисциплины - способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. На лекционных занятиях освещаются главные и проблемные вопросы темы. Остальные вопросы темы, не вызывающие трудностей их усвоения, изучаются студентами по учебной литературе. Целью практических занятий является закрепление знаний, полученных на лекции и при проработке учебной литературы. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: · о роли финансов в государстве; · о структуре финансовой системы Российской Федерации; Знать: · основные направления финансовой политики государства; · социально-экономическую сущность государственных финансов; · организацию и порядок кредитования организаций банковскими учреждениями; · виды ценных бумаг; · структуру системы страхования; · элементы валютной системы; · международные кредитные отношения; · основные направления инвестиционной политики государства. Уметь: · пользоваться источниками экономической информации и нормативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов; · производить расчеты по страховому возмещению, определению процентов по вкладам, расчеты по ценным бумагам; · рассчитывать курс валют. Рабочая программа дисциплины рассчитана на 72 часа, из них аудиторных - 14 часов, в том числе практические занятия – 6 часов.
Структура лекционных занятий, практических работ и самостоятельной работы студентов заочного отделения
Особенность изучения дисциплины состоит в интенсификации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Учебным планом предусмотрено 58 часов на самостоятельное изучение дисциплины. Руководство самостоятельной работой студентов со стороны преподавателя заключается в оказании помощи при планировании работы по изучению курса, в разъяснении вопросов, возникающих у студентов при изучении отдельных тем курса, при подготовке к зачёту и выполнении домашней контрольной работы. В процессе самостоятельного изучения дисциплины студенты-заочники выполняют одну контрольную работу, которая предназначена для более углубленной и творческой проработки определенных тем курса, для приобретения и развития навыков самостоятельной работы студентов в соответствии с установленным вариантом и контроля знаний по дисциплине. Завершающей формой контроля знаний по дисциплине является зачёт. В методических указаниях представлено содержание программного материала дисциплины, краткие пояснения по темам курса и вопросы для самоконтроля знаний,, задания для домашней контрольной работы (10 вариантов), перечень вопросов к зачёту, а также литература и источники, на которые можно опираться при изучении определенной темы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ Студент должен: Иметь представление: § о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения общепрофессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание дисциплины и ее задачи; связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
Раздел 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.011 с.) |