Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения комплексной проверки внешнеэкономических сделок

Поиск

При экспорте товаров и технологий двойного назначения предприятию-экспортеру необходимо обеспечить проведение комплексной проверки внешнеторговой сделки, т. е. провести процедуру скрининга. Указанная процедура необходима для того, чтобы своевременно до заключения контрактов выявить подозрительные заказы и тем самым избежать участия в сомнительных сделках, которые могут повлечь за собой применения санкций к предприятию (организации) или негативно отразиться на его репутации.

Организация скрининга внешнеторговых сделок включает в себя:

• идентификацию экспортируемой продукции в соответствии с «Порядком идентификации товаров и технологий на соответствие контрольным спискам»;

• проверку конечного использования экспортируемой продукции.

Общая схема скрининга представлена на рис. 9.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об экспортном контроле» идентификация контролируемых товаров и технологий — это установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, утвержденные указами Президента Российской Федерации.

Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является' обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством РФ порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее — экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

В процессе идентификации российский участник внешнеэкономической деятельности должен выявлять товары и технологии, которые:

• по своему описанию, назначению, техническим или эксплуатационным характеристикам, а также коду ТН ВЭД подпадают под действие контрольных списков;

• по своему описанию, назначению и техническим или эксплуатационным характеристикам не подпадают под действие контрольных списков, но по коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов ТН ВЭД, используемых в указанных списках;

• хотя и не вошли ни в один из контрольных списков, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки.

При анализе параметров экспортируемых товаров и технологий, не входящих в контрольные списки, необходимо проводить проверку методик подтверждения этих параметров на соответствие международным стандартам.

Проверка конечного использования проводится с целью оценки надежности заказчика и конечного пользователя экспортируемой продукции, а также рисков, связанных с возможным отвлечением предметов экспорта на запрещенные цели или по иному несанкционированному назначению, предусмотренных законодательством РФ в области экспортного контроля. Законодательно утвержден примерный перечень признаков, указывающих на риск возможного отвлечения предметов экспорта для использования их в запрещенных целях или по иному несанкционированному назначению.

Если, по результатам проведенной проверки, не выявлено каких-либо признаков, указывающих на потенциальную возможность отвлечения предметов экспорта на запрещенные цели, экспортер продолжает выполнение работ по подготовке и заключению контракта в установленном порядке. Однако, в случае выявления в процессе анализа информации таких признаков — «индикаторов риска», следует тщательно и объективно перепроверить все данные о конечном пользователе и использовании экспортируемого товара

в заявленных целях.

Российский экспортер должен затребовать у зарубежного импортера обязательства конечного пользователя.

В этом случае в контракте должны быть указаны обязательства, предусматривающие, что передаваемые иностранному лицу контролируемые товары или технологии будут использоваться только в заявленных целях, не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского экспортера, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Если грузополучатель является посредником, то указанные выше обязательства принимаются на себя также конечными пользователями контролируемых товаров и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа (сертификата конечного пользователя).

При передаче контролируемых товаров и технологий в государства, не являющиеся участниками международных режимов экспортного контроля, российский экспортер обязан затребовать у зарубежного покупателя импортный сертификат или его аналог, который оформляется уполномоченным государственным органом страны, в которой будет осуществляться конечное использование предмета экспорта, в соответствии с требованиями, установленными национальным законодательством, либо документом произвольной формы, если в стране конечного использования отсутствует процедура выдачи импортного сертификата.

 

В отдельных случаях внешнеэкономические сделки с контролируемыми товарами и технологиями должны совершатся на условиях предоставления российскому экспортеру его иностранным контрагентом:

• права осуществления проверки использования конечным пользователем предмета экспорта в соответствии с заявленными целями;

• сертификата подтверждения доставки или иного документа, выданного таможенным органом государства конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию.

В случае отсутствия подтверждения конечного пользователя или неверного его определения, российскому экспортеру рекомендуется воздержаться от совершения сделки.

Если экспортируемый товар или технология не подпадают под контрольные списки и не могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки, но по коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов ТН ВЭД, используемых в указанных списках, то в этом случае может быть проведена независимая идентификационная экспертиза, по результатам которой оформляется заключение, которое в настоящее время является официальным документом, в том числе и для таможенных органов, подтверждающим не подпадание экспортируемой продукции под экспортный контроль.

 

 

Глава 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.192 (0.006 с.)