Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения комплексной проверки внешнеэкономических сделокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При экспорте товаров и технологий двойного назначения предприятию-экспортеру необходимо обеспечить проведение комплексной проверки внешнеторговой сделки, т. е. провести процедуру скрининга. Указанная процедура необходима для того, чтобы своевременно до заключения контрактов выявить подозрительные заказы и тем самым избежать участия в сомнительных сделках, которые могут повлечь за собой применения санкций к предприятию (организации) или негативно отразиться на его репутации. Организация скрининга внешнеторговых сделок включает в себя: • идентификацию экспортируемой продукции в соответствии с «Порядком идентификации товаров и технологий на соответствие контрольным спискам»; • проверку конечного использования экспортируемой продукции. Общая схема скрининга представлена на рис. 9. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об экспортном контроле» идентификация контролируемых товаров и технологий — это установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, утвержденные указами Президента Российской Федерации. Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является' обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности. Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством РФ порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее — экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация. В процессе идентификации российский участник внешнеэкономической деятельности должен выявлять товары и технологии, которые: • по своему описанию, назначению, техническим или эксплуатационным характеристикам, а также коду ТН ВЭД подпадают под действие контрольных списков; • по своему описанию, назначению и техническим или эксплуатационным характеристикам не подпадают под действие контрольных списков, но по коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов ТН ВЭД, используемых в указанных списках; • хотя и не вошли ни в один из контрольных списков, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки. При анализе параметров экспортируемых товаров и технологий, не входящих в контрольные списки, необходимо проводить проверку методик подтверждения этих параметров на соответствие международным стандартам. Проверка конечного использования проводится с целью оценки надежности заказчика и конечного пользователя экспортируемой продукции, а также рисков, связанных с возможным отвлечением предметов экспорта на запрещенные цели или по иному несанкционированному назначению, предусмотренных законодательством РФ в области экспортного контроля. Законодательно утвержден примерный перечень признаков, указывающих на риск возможного отвлечения предметов экспорта для использования их в запрещенных целях или по иному несанкционированному назначению. Если, по результатам проведенной проверки, не выявлено каких-либо признаков, указывающих на потенциальную возможность отвлечения предметов экспорта на запрещенные цели, экспортер продолжает выполнение работ по подготовке и заключению контракта в установленном порядке. Однако, в случае выявления в процессе анализа информации таких признаков — «индикаторов риска», следует тщательно и объективно перепроверить все данные о конечном пользователе и использовании экспортируемого товара в заявленных целях. Российский экспортер должен затребовать у зарубежного импортера обязательства конечного пользователя. В этом случае в контракте должны быть указаны обязательства, предусматривающие, что передаваемые иностранному лицу контролируемые товары или технологии будут использоваться только в заявленных целях, не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского экспортера, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Если грузополучатель является посредником, то указанные выше обязательства принимаются на себя также конечными пользователями контролируемых товаров и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа (сертификата конечного пользователя). При передаче контролируемых товаров и технологий в государства, не являющиеся участниками международных режимов экспортного контроля, российский экспортер обязан затребовать у зарубежного покупателя импортный сертификат или его аналог, который оформляется уполномоченным государственным органом страны, в которой будет осуществляться конечное использование предмета экспорта, в соответствии с требованиями, установленными национальным законодательством, либо документом произвольной формы, если в стране конечного использования отсутствует процедура выдачи импортного сертификата.
В отдельных случаях внешнеэкономические сделки с контролируемыми товарами и технологиями должны совершатся на условиях предоставления российскому экспортеру его иностранным контрагентом: • права осуществления проверки использования конечным пользователем предмета экспорта в соответствии с заявленными целями; • сертификата подтверждения доставки или иного документа, выданного таможенным органом государства конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию. В случае отсутствия подтверждения конечного пользователя или неверного его определения, российскому экспортеру рекомендуется воздержаться от совершения сделки. Если экспортируемый товар или технология не подпадают под контрольные списки и не могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки, но по коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов ТН ВЭД, используемых в указанных списках, то в этом случае может быть проведена независимая идентификационная экспертиза, по результатам которой оформляется заключение, которое в настоящее время является официальным документом, в том числе и для таможенных органов, подтверждающим не подпадание экспортируемой продукции под экспортный контроль.
Глава 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.006 с.) |