Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аорская проверка учета поступления материально- производственных запасов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При проверке полноты оприходования материальных ценностей Аору следует изучить условия и формы расчетов с поставщиками, убедиться в соблюдении принятого в сервисном центре варианта учета путем анализа применяемых в организации схем корреспонденции счетов. Обоснованность операций по поступлению материалов проверяют по договорам на поставку запасных частей, товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, спецификациям, товарным чекам. Основной способ проверки правильности оприходования материалов - сопоставление приходных ордеров и отчетов склада с сопроводительными документами поставщиков или документами, подтверждающими приобретение материалов за наличный расчет. Важный источник Аорских доказательств при проверке полноты оприходования материалов - сводные ведомости поставки материалов из специальных программ учета гарантийных ремонтов, предоставляемых фирмами-производителями. Автоматическое обновление программ поставщиком через каналы связи позволяет получить оперативную инф-ю о количестве приобретенных и использованных запасных частей и деталей конкретной торговой марки. Особо внимательно должны быть проверены неотфактурованные поставки. Аор исследует порядок составления приемных актов, полноту оприходования ценностей, поступивших без док-в, оценку материалов и правильность корректировки цены при поступлении встречных док-в поставщика. Приведем наиболее распространенные ошибки, которые могут быть выявлены в процессе Аа приобретения материальных ценностей в сервисных центрах (табл. 2). Таблица 2. Типичные нарушения порядка заготовки МПЗ
3. Камеральные налоговые проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). В случае выявления ошибок или противоречий в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Н\п, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) б\у и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений налоговый орган установит факт нарушения или иного нарушения законод-ва о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у н\п-ков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки н\п-ком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. 4.Задача. Рассчитать величину начальных инвестиционных затрат, если известно: капитальные затраты - 4 тыс. руб.; выручка от продажи заменяемых основных фондов - 0,2 тыс. руб.; расходы по демонтажу заменяемого оборудования - 0,1 тыс. руб.; налоговые выплаты, связанные с реализацией активов, - 0,04 тыс. руб.; инвестиционный налоговый кредит - 0,85 тыс. руб.; инвестиции в чистый оборотный капитал - 1,36 тыс. руб. Решение: (4+0,85+1,36) – (0,2+0,1+0,04) = 6,21 – 0,34 = 5,87 тыс.руб. Величина инвестиционных затрат составляет 5,87 тыс.руб. 5. Задача. Орг-ия приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 159 3000 руб. (в том числе НДС). Стоимость доставки сырья согласно документам транспортной организации – 14 750 руб. (в том числе НДС). Сырье оприходовано на склад. Укажите корреспонденцию счетов, первичные документы, которыми оформляется каждая операция записи фактов хозяйственной жизни и бухгалтерские регистры. Решение: Дт10 Кт60 – 1 593 000 приобретение сырья, ТТН Дт19 Кт60 – 243 000 НДС, счет фактуры Дт 60 КТ 51 - 1593 000 оплата, выписка Дт10 Кт76 – 12 500 товарно-транспортная накладная Дт19 Кт76 – 2 250 НДС к вычету, счет фактуры Дт76 Кт51 – 14 750 оплата, выписка Дт68 Кт19 – 243 000+2 250=245 250 расчет, декларация № 57 1.Учет специальных счетов в банке и переводов в пути. Безналичные расчеты регламентируются положениями ЦБ РФ "Положение о платежной системе Банка России" (утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П) и "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) они устанавливают правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредит.орг-иями (далее при совместном упоминании - банки) на территории РФ в валюте РФ и положения, необходимые для обеспечения функционирования платежной системы Банка России. Сельскохозяйственные п/п могут открывать валютные счета в том случае, если эти п/п совершают импортно–экспортные операции по обычной деят-ти, т.е. занимаются экспортом продукции в другие страны или импортом опред.сырья для производства с/х продукции. Также валютные счета м/б открыты для каких–либо опред.целей, например получения кредитов в валюте, расчетов с поставщиками по разовым операциям (приобретению оборудования, технологических линий и т.п.) и при определенной экон.политике руководства п/п, предполагающей проведение операций с валютой. Специальными счетами в банках признаются счета при открытии бюджетного финансирования, наличии целевого финансирования, кредитных линий и т.д., а также аккредитивы, чековые книжки, депозит.счета. Документами для проведения расчетов по специальным счетам, помимо уже рассмотренных, служат аккредитивы. Счет 55 «Спец сч в банках», предназначен для обобщения инф-ции о наличие и движении денеж.средств в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных док-в(кроме векселей). Счет 55 - активный, балансовый, денежный. К сч55 могут быть открыты субсчета: 1 «Аккредитивы»,2 «Чековые книжки», 3 Депозитные счета» и др. Дт55/1 Кт51 зачислены денежные средства для открытия аккредитива, Дт55/1 Кт66 зачисление денежные средства за счет получения кредита, Дт51 Кт55/1 неиспользован остаток аккредитива возвращен на расчетный счет. Основанием для зачисления и списания денежных средств со счета 55 явл-ся банковская выписка. При использовании денежных средств с аккредитива: Дт60 Кт55/1. Открытие чековой книжки: Дт55/2 Кт51,52. Списание денеж.средств с чековой книжки: Дт60 Кт55/2. Аналит.учет ведется по каждой чековой книжке. Учет денеж.средств в валюте регламентируется так же и положеним по БУ "учет активов и обязательств, ст-ть которых выражена в иностранной валюте" пбу 3/06 от от 27 ноября 2006 г. Для учета денежных средств, выраженных в валюте, на сельскохозяйственных п/пх используется активный счет 52 «Валютные счета». По дебету этого счета отражается поступление валютных средств, по кредиту – списание. К счету 52 могут быть открыты субсчета: 1 «Валютные счета внутри страны»; 2 «Валютные счета за рубежом». Валютный счет может открываться только на одну из валют разных государств (доллары, евро и т.д.). Списание средств с валютного счета может учитываться по дебету счетов 57 «Переводы в пути», 60, 76. Операции с денежными средствами п/п, находящимися на разных счетах в банках (как на расчетных, так и на валютных и специальных), отражаются в соответствующих разделах журнала–ордера № 2–АПК и ведомостях дебетовых расшифровок к ним. К счетам учета денеж.средств относят счет 57 «Переводы в пути», счет активный. Как правило, переводы в пути – это денежные средства, находящиеся на определенный момент между расчетным счетом в банке и кассой с/х п/п при инкассаторских операциях, ден.средства, отправленные с р/с или по почте и не достигшие пункта назначения. Основанием для принятия ден.средств на учет по сч.57 я-ся квитанции организации, сберегательные кассы и почтовые отделения, копии сопроводит. ведомостей на сдачу инкассаторам и др. Суммы наличных ден.средств, сданных орг-иям, сберегательным банкам и почтовым отделениям, списывают в Дт57 с Кт50. С Кт57 денежные средства списывают в Дт51 (согласно выписке банка) и др. счета в зависимости от их использования (50,52,62,73). 2.А учета операций с собственными ос-ми средствами организации. НЗБ: НК РФ; ФЗ-129 «О БУ» ПБУ 6/01 «Учет ОС»; ПБУ 1/98 «Уч.пол-ка орг-ции»; Постановл.ЦБ РФ «Об утвержд.курса валют»; ПБУ9/99 «Д-ды орг-ции»; ПБУ10/99 «Р-ды орг-ции» и др. ИИ: БО; Уч.пол-ка; Инвентариз.описи; инвентарн.карточки учета ОС; Проектносметная документация; ТТН; акты приемки-передачи ОС; акты на списание ОС; акт на списание автотр.ср-в; Гл.книга; регистры БУ; тех.паспорта; дог-ра аренды и др. При проведении операций поступл-я устан-ся закон-ть и целесообр-ть строит-ва, приобр-я ОС, своевр-ть и прав-ть док-го оформл-я. Закон-ть поступл-я ОС оформл-ся в табл. «Пров-ка закон-ти поступл-я ОС», где указ-ся: Наим.объекта, оприходовано ОС по учету (кол-во и ∑), предусмотр-но титульным листком или заявкой(кол-во,∑), отклон-е(кол,∑). Если есть откл-е, н/о выяснить причины и винов-х лиц. Опер-ции по выбыт-ю ОС пров-ся сплошным сп-бом по каналам поступл-я и выбытия. При строит-ве провер-ют соотв-ие хар-тик объекта проектносметной док-ции, нет ли превыш-й факт-ой ст-ти над сметной. Для этого А-р сост-т ведомость пров-ки соотв-я хар-тик вводимых объектов, где указ-ся: Наим.объ-та,данные актов приема-передачи ОС (кол-во,∑),данные проек-смет.док-ции(кол,∑),анал.данные по сч.08 (кол,∑),отклон-я. При выявлении приема в экспл-цию неполн-ю закон-х объектов, А-р вместе с рук-лем сост-т перечень недоделок, с указ-ием их смет-й ст-ти и ФИО лиц, подписавш-х фиктивный акт прием.-передачи. При пров-ки полноты оприход-я А-р д/н выяснить, создана ли на п/п комиссия по приемке ОС, как контр-ся прием машин(укомплектов-ть по тех. паспорту), приведен ли перечень ОС при поступл-ии в кач-ве взносов в УК, оформлены ли дог-ра купли-прод, пересчит-ся ли первонач.ст-ти об-тов приобр-х за валюту,учит-ся ли на сч.001 ОС, принятые на условиях текущ. аренды, есть ли при безвозмез. поступлении ОС письм.подтверж-е об их оприход-ии, своевр-ность оприх-ия поступивш.ОС, прав-ть отраж-я опер.в БУ. Для этого А-р сост-т табл. «Пров-ка своевр-го оприход-я ОС»,где указ-ся: наим.объ-та,дата поступл согласно ТТН, дата сост.акта прием.-перед ОС,дата оприх.ОС в регистрах БУ,отклон-я. От прав-ти оценки ОС во многом зависит прав-ть оц-ки фин.рез-тов, прав-ть расчетов с бюдж-м, прав.составл-я отч-ти по ОС. А-р д/н пров-ть какая ст-ть указ-на в дог-ре продажи ОС, оформлены ли акты экспертизы ОС при внес-ии их в УК, прав-но ли указ.первонач.ст-ть ОС в актах прием.-перед, в дог-ре аренды, прав-но ли опр-на инвентариз.ст-ть ОС. Т.ж. проверяет реальность статей баланс «ОС», для этого сост.табл, где указ: наим, ст-тьОС по инвент. описям,ст-ть по данным Гл.книги,ст-ть по ББ,отклон-я. 3 Выездные налоговые проверки Выездные налоговые проверки проводятся на территории (в помещении) н\п-ка на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у н\п-ка отсутствует возможность предоставить помещение, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физ лица. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Повторной выездной налоговой проверкой н\п-ка признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика м\б истребованы необходимые для проверки документы. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.В случае, если н\п (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется н\п-ку заказным письмом по почте. 4. Задача. Определите влияние факторов на коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами по следующим данным: внеоборотные активы на начало года – 232 тыс. руб., на конец года – 237 тыс. руб.; оборотные активы на начало года – 176 тыс. руб., на конец года – 158 тыс. руб.; капитал и резервы на начало года – 315 тыс. руб., на конец года – 311 тыс. руб.; валюта баланса на начало года – 408 тыс. руб., на конец года – 395 тыс. руб. Решение:
КО=(СК - ВА)/ОА Рассматриваемая факторная модель смешенного вида. Данная модель м.брешена способом цепных подстановок. КОб. = (СКб – ВАб)/ОАб =(315 - 232)/176=0,4716 КОо. = (СКо – ВАо)/ОАо = (311 - 237)/158=0,4684 КОподст1 = (СК1 – ВАо)/ОАо = (311 - 232)/176=0,4489 КОподст2 = (СК1 – ВА1)/ОАо = (311 - 237)/176=0,4205 Общее изменение коэф-та обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами: ∆ КО= КОо – КОб = -0,0032 Изменение коэф-та обеспеченности ОА СОС за счет фактора СК: ∆ КОск= КОподст1 – КОб = 0,4489-0,4716=-0,0227 Изменение коэф-та обеспеченности ОА СОС за счет фактора ВА: ∆ КОва= КОподст2 – КОподст1 = 0,4205-0,4489=-0,0284 Изменение коэф-та обеспеченности ОА СОС за счет фактора ОА: ∆ КОоа= КОо – КОподст2 = 0,4684 - 0,4205= 0,0479 Проверка взаимосвязи: ∆ КО= ∆ КОск + ∆ КОва + ∆ КОоа = -0,0227 – 0,0284 +0,0479 = -0,0032 5. Задача. Аорская орг-ия получила заказ на восстановление учета, который велся с нарушением установленных правил, в частности, лицевые счета рабочих и служащих не велись, и отсутствовала расчетно-платежная ведомость по заработной плате за сентябрь 2013 года.Оцените действия Аора в данной ситуации и примите решение относительно формы Аорского заключения. Решение: Восстановить расч.-плат.ведомость по з/пл, лиц.сч.рабочих и служащих. Аорская фирма будет должен полностью вести, восстановить учет; табель,наряды, приказы на отпуска, больничные листы, премии итд. № 58 1.Учет амортизации НМА. Регл-ся ПБУ 14/2007 «Учет НМА» Амортизация - это постепенное перенесение стоимости НМА на себестоимость продукции, (работ, услуг). Начисление амортизации по НМА предприятие может производить в соответствии с учетной политикой одним из следующих способов:• линейным способом;• способом уменьшаемого остатка;• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Линейный способ состоит в определении годовой суммы начисления амортизационных отчислений исходя из первоначальной стоимости актива и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. При использовании линейного метода месячная норма амортизации для каждого объекта определяется по формуле: К = (1/n) * 100 %, гдеК – норма амортизации в % к первоначальной стоимости; n - СПИ. При использовании способа уменьшаемого остатка годовая сумма начисления амортизационных отчислений по нематериальному активу (группе активов) определяется исходя из остаточной стоимости актива на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. Начисление амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) на объекты НМА производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования НМА. При применении способа накопления в учете отражаются по первоначальной стоимости актив и начисленная амортизация по нему: Дт20,26-Кт05 - на сумму начисленной амортизации. При начислении амортизации способом уменьшения первонач.стоимости объекта в учете отражается по остаточной ст-ти, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью актива и списанной его частью, определенной по применяемому способу начисления амортизации за соответствующий период эксплуатации объекта. Дт20,26Кт04 - на сумму начисленной амортизации. Данный метод начисления амортизации применяется в отношении объектов НМА в форме организационных расходов и полож.деловой репутации. При этом организац.расходы и положительная деловая репутация переносят свою стоимость (амортизируются) на затраты равномерно ежемесячно в размере, определенном по выбранному способу начисления амортизации, в течение 20 лет. Отрицательная деловая репутация списывается: Дт98Кт91-1 - на сумму скидки. Амортизац.отчисления прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости НМА или списания его с баланса. 2. Место Аа в системе финансового контроля в РФ Контроль – важная ф-ция управления. Это объективное явление в эконом. жизни общества, а в сфере управления финн. средствами – неотъемлемая часть с/мы регулир/я финн.отношениями. В зависимости от субъекта и характера деятельности финн.контроль разделяется на гос-ый, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от орг/ции осуществления - на ревизионный (ревизия) и Аорский (А). При осуществлении контрольной д/сти используются специальные приемы документального и факт. контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий. А - форма финн. контроля. А не подменяет гос.контроля достоверности финн. (бух.) от-ти, осущ/ого в соотв. с закон-вом РФ уполномоченными органами гос. власти. Гос. Финн. контроль за хоз/ой и финн.деят/стью эконом.субъектов осущ/ся в соотв. с закон-вом РФ уполномоченными органами гос.власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов РФ, ФНС,фед-яслужба страх. надзора,фед-яслужба финансово-бюджетного надзора,фед-яслужба по финн.мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли РФ,фед-ятаможенная служба, а также Банк России и иные органы и их территориальные подразделения. А как форма независимого контроля может охватывать все эконом. субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности. Цели Аа и других видов финн.контроля схожи. Так, целью налоговой проверки хозяйствующих субъектов яв/ся соблюдение налогового закон-тва: правильное исчисление, полнота и своевременность внесения налогов и других обязательных платежей в соотв.бюджеты и гос. внебюджетные фонды. Осн. цель банковского регулирования и надзора, осуществляемого Банком России, - развитие и укрепление банковской системы РФ, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Цель Аа - выражение мнения о достоверности финн.(бух) от-ти орг/ции и соответствии порядка ведения бух.учета закон-ву РФ. Аорская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого м/у Аором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским закон-вом, если иное не предусмотрено закон-вом об Ае, носит возмездный характер. Другие формы финн.контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера. Пользователи Аорского заключения - широкий круг лиц: это не только граждане и юр.лица, но и должностные лица гос.органов. Д/сть органов гос. контроля не я-ся предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе. Основным методом фин.контроля яв/ся ревизия, позволяющая глубоко и полно обследовать финансово-хозяйственную д/сть организаций, и в зависимости от полноты охвата подконтрольного объекта бывает сплошной, охватывающей деятельность п/п за определенный период, выборочной, когда проверяются отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности, документальной, в ходе ктр проверяются денежные документы, и фактической, заключающейся в сверке док-в с наличием денег, материальных ценностей. Аорская проверка имеет много общего с ревизией; при проведении Аа применяются специальные приемы документального и факт. ревизионного контроля, методики ревизии отд/х объектов учета, и, наоборот - при проведении ревизионной проверки составления финн. (бух) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты Аа. В отличие от Аа ревизия проводится с целью выявления недостатков, их устранения, наказания виновных, направлена на сохранность активов, пресечение и профилактику злоупотреблений. Практическими же задачами Аа яв/ся оказание помощи в улучшении фин. положения клиентов, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), консультирование клиентов. Таким образом, можно говорить, что А как форма финн.контроля относится к независимой проверке фин.от-ти орг/ции, осуществляемой специальным субъектом (Аором), в соответствии с закон-вом об Ае на коммерческой основе. При Аорской проверке применяются специфические формы и методы план-я, проведения, документального оформления, общие требования к которым установлены правилами (стандартами) Аорской д/сти. 3. Информационная база экономического анализа. Информационная база ЭА. ЭА базируется на разнообра. исходной инфо. Ее м/о рассм-ть как с-му потоков норматив, плановых (бюджетных), статист-х, бухг-ких и оперативных сведений, первичной докум-ции, а т/же инфо, разрабатыв-ой специализ-ми фирмами. Все источ-ки инфо делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные,данные упр учета. К офиц. док-ам и нормативно-плановым источ-ам отн-ся законы гос-ва, указы Президента, Постан-ния Прав-ва и мест.органов, хоз-правовые док-ты (дог-ры, реш-ия арбитража, судеб органов и т.п.), решения собраний акционеров, прейскуранты, справочники, производ-ые и фин. бизнес-планы, сметы (бюджеты). К учет. инф-ции: ФО, УУ и отч-ть, дан-е синт. и анал. учета, статистич.учет и отч-ть, налог.отчсть,первич.учет.докум-ция, машинные источ-ки инфо. Внеуч-ые ист-ки: 1)мат-лы, акты, заключения: а)внутр.и внеш.аудита, б)внутриведомств-х и вневедомств-х ревизий, в) проверок деят-ти налог. службой, кредитными учреждениями, г)печати, СМИ, Инета; д)лич.контакт с исполн-ми; 2) технич. и технологич. докум-ция; 3)спец.обслед-ния (хронометраж); 4)докладные записки, переписка с контраг-ми; 5) реклама. К данным УпрУчета отн:приказы руков,накладные,объяснит.Информац-ый поток в целом направлен на получение итоговой инфо для выбора управл-го решения: о рез-тах многовариантных расчетов; об оценках факторных и результат. пок-лей; о динамике, размахе и отклон-ях исследуемых пок-ей и др. Управл-ие реш. – это плод творческого подхода на грани искусства, часто базиру-ся на интуиции менеджера. К исх-ой инфо в эк. ан-зе предъявл-ся опред-ые треб-ия, глав-е из них – удовлетв-ть потреб-ти шир-го круга польз-лей с разными интересами. 1)уместность – т.е. своевр-ть, ценность, полезность для прогноз-ия и оц-ки рез-тов. 2)достов-ть – харак-ся правдивостью, соответ-ем норматив. актам и внутрихоз-ым положениям; нейтральностью; возмож-тью проверки и прозрачностью; осмотрительностью. 3)требование сопоставимости учет. инфо достигается в проц-се проведения динамич-го и структ-го ан-за. 4)рацион-ть предполагает ее достат-ть, операт-ть, высок. коэф-нт использ-ия первич. инфо, отсутствие излиш.данных, преодоление противоречия м/у систем-им ростом объема инфо и постоянной ее нехваткой для рацион-го упр-я из-за высок. стоим-ти получения необх-х сведений. 4. Задача. Определите влияние факторов на уровень рентабельности производства продукции, если объем продажи в базисном году составил 6340 тыс. руб., в отчетном – 6500 тыс. руб., прямые материальные затраты – 2100 тыс. руб. и 2200 тыс. уб., прямые трудовые затраты – 1550 тыс. руб. и 1600 тыс. руб., накладные расходы – 1500 тыс. руб. и 1400 тыс. руб. соответственно. Решение:
Решение: УРi = Пi/Сi = Вi-Сi/Сi = Вi-МЗi-ОТi-Нi/МЗiОТi-Нi Рассматриваемая модель комбинированного вида. Решение возможно способом цепных подстановок. УРо = Во-МЗо-ОТо-Но/МЗо+ОТо+Но = 6340-2100-1550-1500/2100+1550+1500 = 1190/5150 = 0,2311 УРпод1 = В1-МЗо-ОТо-Но/МЗо+ОТо+Но = 6500-2100-1550-1500/2100+1550+1500 = 1350/5150 = 0,2621 УРпод2 = В1-МЗ1-ОТо-Но/МЗ1+ОТо+Но = 6500-2200-1550-1500/2200+1550+1500 = 1250/5250 = 0,2381 УРпод3 = В1-МЗ1-ОТ1-Но/МЗ1+ОТ1+Но = 6500-2200-1600-1500/2200+1600+1500 = 1200/5300 = 0,2264 УР1 = В1-МЗ1-ОТ1-Н1/МЗ1+ОТ1+Н1 = 6500-2200-1600-1400/2200+1600+1400 = 1300/5200 = 0,25 Общее изменение рентабельности: ∆УР = УР1-УРо = 0,25-0,2311 = 0,0189 Изменение рентабельности за счет выручки: ∆УРв = УРпод1-УРо = 0,2621-0,2311 = 0,031 Изменение уровня рентабельности за счет материальных затрат: ∆УРмз = УРпод2-УРпод1 = 0,2381-0,2621 = - 0,024 Изменение уровня рентабельности за счет трудовых затрат: ∆УРот = УРпод3-УРпод2 = 0,2264-0,2381 = - 0,0117 Изменение уровня рентабельности за счет накладных расходов: ∆УРн = УР1-УРпод3 = 0,25-0,2264 = 0,0236 Взаимосвязь факторов: ∆УР = 0,031-0,024-0,0117+0,0236=0,0189 5. Задача. В сельскохозяйственной организации затраты на содержание по содержанию основного стада составили 2 536 000 руб., в т.ч. стоимость используемой побочной продукции (навоза) -36 000 руб. В течении года было надоено 8 000 ц молока и получено 200 голов приплода. Определить себестоимость 1 ц молока и 1 гол. приплода.Указать корреспонденцию счетов, первичные документы, которыми оформляется каждая операция записи фактов хозяйственной жизни и бухгалтерские регистры. Решение: Определим затраты на произв-во за вычетом себестоимости продукции:2536000-36000=2500000 Распределим затраты на молоко и приплод (в пропорции 90% и 10%): 2500000*0,10=25000 -затраты на приплод 2500000*0,90= 2250000- затраты на молоко Далее расчитаем с/б 1г. приплода:250000/200= 1250руб. расчитаем с/б 1ц.молока:2250000/8000=281,25 Дт20\2 Кт10 – 2536 000 акт на перемещение Дт43 Кт20/2 – 8 000 центнеров акт на выпуск продукции Дт11 Кт20/2 – 200 голов акт на выпуск продукции
№ 59 1 Учет резервного капитала. РК образуется за счет ЧПр, имеет строго целевое назначение. В балансе отражается по соот. статье и вкл резервный фонд (резф), образ-ный в соот. с закон\вом, и рез-вы образ-ные в соот-вии с учред. док-ми. Т.О., РК подраздел-ся на резерв создаваемый в обязат порядке, необязат. резерв. Согл-но ФЗ «Об АО» ФЗ-208 от 26.12.95 (ред. 06.04.15), АО обязаны сформировывать рез фонд – миним размер 5% от УК. Он предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций. Для п/п с иност.инвестициями размер резерв – не менее 25% от УК. ООО не обязаны создавать резерв, но м/т создать РК если это предусмотрено уставом. Кооперативы и унитар п/п м/т создавать резерв по усмотрению устава. В неком. орг-х создание резерв не предусмотрено. Для обобщ-я инф-ции о состоянии и движ-и РК предназначен пасс. сч 82 «РК». Отчисления в РК отражаются по Кт, а использ-е – по Дт. Резерв форм-ся из Пр независимо от орг-правов. формы. Направления использ резерв д/б предусмотрены в уставе. Формиров РК отражается: Дт99 Кт84 ЧП, Дт 84 Кт 82. Использование РК м/б осуществленно по след направлениям: покрытие убытка за отчет год (Дт82 Кт84), погашение долгоср. и краткоср. облигаций (Кт82 Дт66,67). Накопл в необяз. резервах ср-ва м/о использовать на разные цели, Н, для выплаты дивидендов при отсутствии Пр. Синт. учет РК ведется в ж-о №12. 2 А прочих доходов и расходов организации. Целью ауд.проверки прочих Д и Р яв-ся формир.мнения о прав. учета прочих доходов и Р.Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов, включает ряд последовательных этапов:Сверка данных аналитического учета прочих доходов и расходов с оборотами и остатками синтетического учетаПри проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 91 синтетического учета прочих доходов и расходов. Проверка правил-ти записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 91 учета прочих доходов и расходов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны. При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке учета прочих доходов и расходов.Согласно. необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском учете следующих видов доходовоступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов орг-ции; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или ден. средств; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам - в корреспонденции со счетами учета расчетов; прибыль, полученная орг-цией по договору простого товарищества, - в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"); поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств; поступления от операций с тарой - в корреспонденции со счетами учета тары и расчетов; проценты, полученные (подлежащие получению) за предоставление в пользование денежных средств орг-ции, а также проценты за исп-ние кредитной орг-цией денежных средств, находящихся на счете орг-ции в этой кредитной орг-ции, - в корреспонденции со счетами учета финансовых вложений или денежных средств; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств; поступления, связанные с безвозмездным получением активов, - в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов; поступления в возмещение причиненных орг-ции убытков - в корреспонденции со счетами учета расчетов; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, - в корреспонденции со счетами учета расчетов; суммы кредиторской задолж-ти, по которым истек срок исковой давности, - в корреспонденции со счетами учета кредит.й задолж-ти; курсовые разницы - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.; прочие доходы, признаваемые операционными или внереализационными. расходы по операциям с тарой - в корреспонденции со счетами учета затрат; проценты, уплачиваемые орг-цией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, - в корреспонденции со счетами учета расчетов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств; расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, - в корреспонденции со счетами учета затрат; возмещение причиненных орг-цией убытков - в корреспонденции со счетами учета расчетов; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, - в корреспонденции со счетами учета расчетов, начислений амортизации и др.; отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам - в корреспонденции со счетами учета этих резервов; суммы дебиторской задолж-ти, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, - в корреспонденции со счетами учета дебиторской задолж-ти; курсовые разницы - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.; расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, - в корреспонденции со счетами учета расчетов и др.; прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каж<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.012 с.) |