Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ эффективности использования оборотных активов и резервы ее увеличения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи анализа использования матер. оборотных ресурсов:- анализ обеспеченности п/п матер.оборотными ресурсами;- анализ эффект.использования матер.оборотных ресурсов;-разработка мероприятий по дальнейшему повышению эффективности Источники анализа: «Баланс п/п»; Ф № 16 «Баланс продукции»; данные синтетического счета № 10; Данные первичного учета. Уровень обеспеченности п/п материалами опред-ся сравнением факт. Кол-ва сырья с их плановой потребностью. Степень обеспеченности п/п оборотн.ресурсами (Коб): Коб = Мобф: Мобп, где Мобф и Мобп - материальные оборотные ресурсы фактически и по плану. Для характеритики эффект.использования мат. ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей. 1) К обобщающим показателям относится прибыль на рубль материальных затрат, материалоотдача, материалоемкость, коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимость продукции, коэффиент использования материалов. Прибыль на рубль материальных затрат я-ся наиболее обобщающим показателем эффективности использования материальных ресурсов. Определяется делением суммы полученной прибыли от основной деятельности на сумму мат.затрат. Материалоотдача и материалоемкость производства. Мо = Вп: Мр, Ме = Мр: Вп, где Вп – валовая продукция; Мр - материальные оборотные ресурсы; Мо – материалоотдача; Ме – материалоемкость. Удельный вес мат. затрат в себестоимости продукции(Удмз) исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Динамика этого показателя хартеризует изменение материалоемкости продукции. Удмз = Мз: С, где Мз – материальные затраты; С – с/с продукции. Коэффициент мат.затрат (Кимр.) представляет собой отношение факт. суммы мат. затрат к плановой» пересчитанной на факт.объем выпущенной продукции. Он показывает, насколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше 1, то это говорит о перерасходе матер-х ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1, то мат.ресурсы использовались более экономно. Кимр = Мрф: Мрп, где Мрф и Мрп – расход материальных оборотных ресурсов на единицу продукции фактически и по плану. 2 )Частные показатели материалоемкости применяются для характеристики эффективности использования отд. видов материальных ресурсов (сырьеемкость, металлоемкость, топливоемкостъ, энергоемкость и др.), и для характеристикики уровня материалоемкости отд.изделий. В процессе анализа факт.уровень показателей эффект. использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения, а также влияние на объем производства продукции. Резервы, чтб ускорить оборачиваемость:- совершенствовать производство и сбыт, нормализовать размещение оборотных средств: для повышения экономической эффективности производства, и сбыта продукции необх.интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства и сбыта продукции;- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах п/п, в пути, на расчетном счете в банке;- свести к минимуму запасы хоз.материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов; - не допускать роста деб. задолженности. 4. Задача. Орг-ия приобрела в собственность земельный участок для жилищного строительства, на котором в течение двух лет возводит жилой дом. Площадь земельного участка 1500 м2. Кадастровая стоимость земельного участка – 1130 руб. за 1 м2. Определите земельный налог, подлежащий уплате в бюджет. Решение: 1500*1130=1 695 000 ЗН=1 695 000*0,3%*2=10 170 5. Задача. Организацией безвозмездно получен персональный компьютер для использования в бухгалтерии. Рыночная стоимость компьютера на дату принятия к учету – 41 000 руб. Компьютер введен в эксплуатацию, срок полезного использования – три года. Амортизация начисляется способом по сумме чисел лет срока полезного использования. Определить ежемесячную сумму амортизации, отразить проводками получение объекта основных средств и начисление амортизации. Решение: 08 98 41 000 получен комп 01 08 41 000 введен в эксплуат. 26 02 41000*3/6= 20500 (1 год) 26 02 41000*2/6= 13 667 (2 год) 26 02 41000*1/6= 6833 (3 год) № 36 1 Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции птицеводства. В птиц-ве вед-ся раздельный учет затрат на осн стадо и молодняк птицы. С/ст 1тыс яиц исч-ют исх из затрат на взрослое стадо птицы за вычетом побочн прод-ции и кол-вом получ-х яиц. В затраты на взрослое стадо птицы яичн напр-ия спис-ют разницу м/у баланс ст-тью взросл птицы, проданной или забитой на мясо после выбраковки, и выручкой по цене возмож продажи в случае, если балансов ст-ть превыш сумму выручки. Яйца, получ-ые от мол-ка птицы, отн-ся к побочной прод-ции и оценив-ся по ценам продажи. С/сть 1тыс голов суточн птенцов опр-ся исх из суммы затрат по цеху инкубации, прих-йся на прод-цию отч года, за вычетом ст-ти побоч пр-ции (неоплод-ые яйца, изъятые после 2го миража, мяса забитых суточн петушков, предназнач для кормления жив-х). Затр по цеху инкуб-ции склад-ся из суммы НЗП на нач года, затр тек года, за вычетом ст-ти НЗП на конец года. Чтобы опред-ть ст-ти НЗП по цеху инкуб-ции на конец года н/о фактич с/ст 1го яйца в инкуб-ции умножить на кол-во залож-х яиц и прибавить произведение с/ст функц-ия 1го дня инкубатора на период инкуб-ции в днях до 01.01. Если в инкубатор заклад-ся яйца разл птиц, то прим-ся след коэф: курин-1; утин-2,5; индюш-2; гусин-5. 2. А финансовых результатов организации по обычным видам деятельности. Финансовые результаты деятельности организации должны формироваться с учетом положений практически всех законодательных и нормативных актов в области БУ и БО, но непосредственное влияние оказывают базовые нормат.акты: ФЗ «О бу», ПБУ 4-99 "Бухгалтерская отчетность в РФ", Приказ № 67-н от 22.07.2003 года "О формах БО", ПБУ 9-99 "Доходы организации", ПБУ 10-99 "Расходы организации", ПБУ 18-02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и Положение по ведению БУ и БО в РФ. В качестве источников информации при проверке учета финансовых результатов используются данные аналитического и синтетического учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», а также инф-я отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). Конечный ФР (чистая прибыль или чистый убыток) отражается на счете 99 и определяется из финансового результата от обычных видов деятельности (продаж).(99-1) Аор выясняет как в учетной политике учитывается фин.результат методом начисления или кассовым. Аор проверяет аналитические документы, регистры учета (при журнально-ордерной форме учета — журнал-ордер № 15) и устанавливает законность, правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков. ФР (прибыль) от продажи продукции (субсчет 99-1) определяется как разница между выручкой от реализации (кредитовый оборот счета 90) без НДС и акцизов и фактической себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) (дебетовый оборот счета 90), убыток (дебет субсчета 99-1 — кредит счета 90). К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. Соответственно на субсчете 90-3 учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика), на субсчете 90-4 учитываются суммы акцизов, включенные в цену проданной продукции (товаров). Процесс Аа финансовых результатов можно разделить на 3 объекта: А прибыли (убытка) отчетного периода; А налогооблагаемой прибыли; А чистой прибыли. Проверка прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли При проверке финансовых результатов Аору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взноса в бюджет налога на прибыль; правильность образования специальных фондов; правильность распределения прибыли между учредителями Аорская проверка должна затронуть и контроль использования чистой прибыли (части балансовой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов на прибыль в бюджет). Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации предназначен счет 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)». Как правило, в ходе проверок выявляются следующие ошибки: • неправильное отнесение в бухгалтерском учете прочих расходов и доходов к доходам и расходам от обычных видов деятельности; • несвоевременное и неверное отражение курсовых разниц;• оформление бартерных операций, минуя счета продаж; • прибыль (убыток), выявленная в отчетном периоде, но относящаяся к прошлым периодам, включена в состав прибыли отчетного периода; • неправильный учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли; • неправильное отнесение доходов и расходов к обычным видам деятельности и внереализационным для целей налогообложения. 3. Анализ использования основных производственных фондов Задачи анализа ОПФ: -анализ движения и технического состояния ОПФ; - анализ эффективности использования ОПФ; - выявление путей и резервов повышения эффективности ОПФ; - разработка мероприятий по повышению эффективности использования ОПФ. Источники анализа: Ф№ 5 справки баланса «Наличие и движение амортизируемого имущества»; инвентарные карточки учета ОС. Анализ начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Важное значение имеет анализ движения и технического состояния ОПФ, для этого рассчитываются коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа, технической годности и др. -коэффициент обновление(Кобн) характеризует долю ОС в общей их стоимости на конец года: Кобн = Стоимость поступивших ОС/ Стоимость ОС на коней периода. - срок обновления ОС (Тобн = Стоимость ОС на начало периода/ Стоимость поступивших ОС - коэффициент выбытия (Кв = Стоимость выбывших ОС/ Стоимость ОС на начала периода) - коэффициент прироста (Кпр = Сумма прироста ОС/ Стоимость их на начало периода) - коэффициент износа (Кизн = Стоимость износа ОС/Первоначальная Стоимость ОС на соответствующую дату) - коэффициент годности (Кг =Остаточная Стоимость ОПФ / Первоначальная Стоимость ОС) Для обобщающей характеристики интенсивности и эффективности использования ОС служат показатели: - фондорентабельность (отношение прибыли к среднегодовой стоимости ОС); RОПФ=П/ОПФ; - фондоотдача (отношение ст-ть произведенной продукции к среднегодовой ст-ти ОПФ). - фондоемкость (показатель, обратный фондоотдаче) ФЕ = ОПФ/ВП; Фовп = Вп: Опф, где Фовп – фондоотдача по валовой продукции; Вп – вал.продукция; Опф – среднегодовая ст-ть ОПФ Фопп = Впп: Опф, где Фопп - фондоотдача по проданной продукции; Впп – выручка от продажи; Фопр = П: Опф, где Фопр - фондоотдача по прибыли; П – прибыль от продажи. Эффективность использования ОПФ м/о существенно повысить и за счет достижения оптимальных пропорций силовыми и рабочими машинами При недостатке рабочих машин силовые машины используются не полно, что отражается на уровне фондоотдачи Эффективность использования ОС производства во многом зависит от их технического состояния, степени обновления и износа. Высокая степень износа, плохое техническое состояние приводят к снижению фондоотдачи. И наоборот, своевременное обновление ОС путем приобретения строительства новых содействует более производительному их использованию. Поэтому при анализе причин изменения фондоотдачи необходимо учитывать влияние и этого фактора. 4. Задача. Орг-ия владеет земельным участком, занятым производственными помещениями. Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января текущего года составляет 560000 руб. В связи с продажей право собственности на землю прекращено 11 августа текущего года. Определите авансовые платежи по земельному налогу. Решение: Авансовый платеж по земельному налогу = ¼ × Кадастровая стоимость земельного участка × Ставка земельного налога 5.Задача. ОАО «Заря» приобрел культиватор стоимостью 60 000 руб., в том числе НДС – 9 152 руб. Для доставки культиватора ОАО воспользовалось услугами автотранспортной организации. Стоимость доставки – 4 800 руб. (в том числе НДС – 732 руб.). Культиватор сдан в эксплуатацию. Счета поставщика культиватора и транспортной организации оплачены.Составить бухгалтерские записи с указанием первичной документации в регистрационном журнале фактов хозяйственной жизни. Решение: 08 60 50 848 приобретен культиватор (сч-ф, ТТН, АПП)накладные,счет-фактура 19 60 9 152 НДС к вычету (накладная и сч-фактура) 08 76 4068 доставка культиватора товарно-транспортные накладные 19 76 732 НДС (АПП ОС, ПП)счнт фактура 60 51 60000 расчет с поставщиками (ПП)выписка банка,платежное поручение 76 51 4800 расчет с транспортной организацией 68 19 9884 к возмещению НДС платежные документы 01 08 54916 ввод в эксплуатацию акт приема-передачи ос № 37 1. Трансформация бухгалтерской от-ти российских предприятий в соответствии с международными стандартами. Одним из направл.дальн.реформы БУ в нашей стране яв-ся обязат.переход на МСФО в течение 2004 - 2007 гг. соц.знач.орг-ций, а именно: АО, орг-й, оказ.услуги фин.х-ра населению и орг-циям, и некот. других. Это предусмотрено Концепцией среднеср. развития БУ и О в РФ, утвержд. Приказом МФ России. На самом деле перечень ЮЛ, у к-х в самое ближ. время возникнет необх-сть примен.МСФО, значит.шире. Трансфор-ия предпол.формир.ФО по МСФО поср-ом корректировок показ-лей (статей) БО без осуществл.учет.записей всякий раз, когда орг-ции требуется такая отчетность. Особ-ть трансформ. заключ.в необх-ти корректировки показат.отчет-ти не т-ко в рамках одной формы отчет-ти, но и в сквозной корректировке всех связан. показ-ей отч-ти из др. форм. Для орг-ции параллельного БУ по МСФО, как правило, учетные записи и отч-ть ведутся двумя бух.службами на базе 2х РП синт. счетов. При этом "м/унар." ПС создается путем введения групп счетов по разделам ФО. Н-р,счета, начинающиеся с 1, формируют статьи раздела "ВОА", с 2 - раздел "ОА" и т.д. Недостаток данного подхода заключ-ся в отсутствии прямой связи между счетами МСФО и росс. счетами, что ведет к необх-ти отражения каждой ХОи в двух с-мах учета и к росту ст-ти фин.инф. След.логическим шагом в развитии дан.направл.м.б. объединение рос. и междунар.учета на базе единого РПС, где учит.треб-я РСБУ и МСФО. Указ.предлож.м.б. реализов.при условии логич.соотнес.учетных категорий МСФО с учетными объектами, отраж.на опред. синтет.счетах в РСБУ.Такой подход позволяет создать целостный рабочий план на базе синтет.сч., использ.в РФ.Отличит.чертой предлаг.способа кодирования счетов БУ явл.использ.м-ли комбинир.счета, сост.из двух модулей. Первый модуль представлен разрядами, н/ми для ведения учета по РСБУ, второй - разрядами для учета по МСФО.При орг.учета с использ..одели следует иметь в виду возмож.вар-ты числен.представления разрядов счета, принимая во внимание особ-ти учета в РСБУ и МСФО. Первый вар-т предусматр. синхронность учет.записей в РСБУ и МСФО - все разряды д.иметь численное выражение. Второй вариант предполагает наличие учетной записи по РСБУ и ее отсутствие в МСФО. Третий вариант - отсутствие учетной записи в РСБУ и ее наличие в МСФО - предполагает заполнение разрядов 1 - 2 и 9 - 16. Использ. комбинир. м-и предполаг. полную увязку всех "росс." и "м/унар." бух.записей, что не всегда выполнимо на практике. В связи с этим м/о предложить некоторое упрощение указанной модели параллельного учета, суть к-го заключ.в следующем:1) использ.кодов рос.синтет.сче.для орг-ции ведения учета по МСФО;2) формир.аналит.кодов в целях бУ и подготовки ФО по МСФО.Т/об, орг-я б.вести фактически две бух.базы - по РСБУ и МСФО.Принятие орг-й реш-о начале ведения БУ по МСФО явл.отправной точкой для создания реестра "российских" и "международных" записей. В заключ.след.отметить, что в Концепции среднеср. развития БУи БО указано на сущест-ние проблемы неоправд.высоких з-т хозяйств.суб.на подготовку консолидир. ФО по МСФО путем трансформации БО, подготовленной по росс.правилам. Решение этой проблемы заключ.именно в использ. комбинир. м-ли сч.БУ, что в дальнейшем окажет действенную помощь росс. орг-циям не т/о при подготовке к внедрению МСФО в учетную практику, но и при снижении издержек на ведение БУ. 2.Виды Аорских доказательств, их источники и методы получения. Аорские доказательства — это инф-я, полученная Аором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение Аора. Федеральное правило (стандарт) № 5 «Аорские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при Ае бухгалтерской (финансовой) от-ти. Доказательства могут быть: внутренними, внешними и смешанными 1. Внутренние - доказательства, включающие в себя инф-ю, полученную от аудируемого лица в письменной или устной форме. 2.Внешние Аорские доказательства - это доказательства, включающие в себя инф-ю из других источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу Аорской организации. 3.смешанные Аорские доказательства включают в себя инф-ю, полученную от аудируемой стороны в устной или письменной форме, подтвержденную третьей стороной в письменном виде. Источники получения А доказательств: - первичные документы эк-но суб-таи третьих лиц; - регистры БУэкономического субъекта; - результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; -устные высказывания сотрудников эк-но суб-таи третьих лиц; - сопоставление одних док-в эк-но суб-тас другими, а также сопоставление док-в эк-но суб-тас документами третьих лиц; - результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; - бухгалтерская отчетность. Методы. Аор получает Аорские доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры: -инспектирование представляет собой проверку записей, док-в или материальных активов. -наблюдение представляет собой отслеживание Аором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами -запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. М.бписьменным и устным. -подтверждение включает ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях -пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение Аором самостоятельных расчетов. -аналитические процедуры включают анализ и оценку полученной Аором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица Наряду с приведенными методами сбора Аорских доказательств могут применяться и некоторые другие, например: инвентаризация, прослеживание, устный опрос персонала, руководства эк-но суб-таи независимой (третьей) стороны, подготовка альтернативного баланса. 3. Анализ использования машинно-тракторного парка. Анализ использования машинно- тракторного парка.Степень использования оборудованияО характериз. –К испол. парка наличного О= ко-во действующего О/ кол наличного О;-К испол-я парка установленного О= кол.дейст. оборуд/ кол.уст.О; Киспольз.О, сдан. в экспл= кол.уст О/ кол наличного О;Если =1, то О-е исп. с выс. степ. загрузки, а произв-я прогр-а соотв-т. про-ной мощности.Произ-я мощность хар-ет возм-й выпуск товаров при достигн-м или намеченном уровне техники, технологии и организ. про-ва. Степень испол-я про-х мощ-й хар-ся: - общий К = факт или план обьем про-ва товаров / среднегод. произв. мощн. Организации - интенсивный К= среднесуточный выпуск товаров/среднес. про-я мощн. организации;- К экстенсивный=факт фонд раб врем/ расч. фонд. раб. врем. Для хар-ки степени экстенс. загрузки обор-я баланс раб. времени - Т календ фонд врем. 9макс. Возм. Время работы обор., -Т режимный (н обор* н раб. дней*кол часов еж.загрузки), Тэффективный – время работы по плану, Т фактический фонд раб. времени.К эстенсивн.= Тф/Тк, Тф/Тр, Тф/Тэф. Интенсивность использования оборуд-я хар-ся показателями выпуска продукции за 1 маш-час т.е. его производит-стью.Кинт= средняя час выработка ед оборуд факт-я/ средн час выработка ед оборуд план-я. 4. Задача. Орг-ия применяет упрощенную систему налогообложения, объект обложения «Доходы за минусом расходов». По результатам года получены доходы 4750000 руб., а израсходовано 4550000 руб. За 9 месяцев уплачены авансовые платежи по единому налогу 27000 руб. Определите единый налог к доплате или к уменьшению. Решение: Д-Р=4 750 000-4 550 000=200 000 ЕН=200 000*15%=30 000 Мин.налог: 4 750 000*1%=47 500 К доплате 47 500-27 000=20 500 5. Задача. Орг-ия сдала в аренду оборудование. Стоимость оборудования – 240 000 руб., сумма начисленной амортизации на момент передачи – 40 000 руб. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений – 4 000 руб. Ежемесячная сумма арендной платы – 21 240 руб. (в т.ч. НДС – 3 240 руб.). По окончании договора оборудование возвращается арендодателю.Составить бухгалтерские записи фактов хозяйственной жизни. Решение: Арендодатель Дт 01 Кт 01 240000 Дт 02 Кт 02 40000 Дт 62 Кт 91 21240 Дт 91 Кт 68 3240 Дт 91 Кт 02 4000 Дт 01 Кт01 ар переданы ОС Дт 02 ар Кт 02 перед амортиз. Арендатор Дт 001 240000 р. Дт 20, 26 Кт 76 арендная плата 21240 Дт 19 Кт 76 НДС 3240 Дт 68 Кт 19 выч 3240 р. Дт 76 Кт 51 переч. Ар. Плата Кт 001 возврат 240000. № 38 1.Бухгалтерский баланс. Содержание и общие принципы построения. Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщения в денежном выражении состояния средств п/п по их видам и источникам образования на определенную дату. Бухгалтерский баланс составляется, как правило, на первое число месяца в виде таблицы определенной формы и состоит из двух взаимосвязанных частей: актива и пассива. В активе бухгалтерского баланса отражаются средства по их видам, составу и размещению, а в пассиве — источники образования этих средств и их целевое назначение Итоги актива и пассива баланса всегда равны между собой. Актив баланса включает следующие разделы: внеоборотные активы(НМА, ОС, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные капитальные вложения). Оборотные активы содержат сведения об остатках запасов призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах незавершенного производства, а также готовой продукции и товары.В этом разделе отражаются налог НДС, состояние дебеторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные Активы, а также наличные Денежные Средства на счетах банка и другие оборотные активы. Пассив баланса состоит из 3 разделов: «Кап и резервы» - отражает состав и структуру собственного капитала, Уставный капитал, Резервный и добавочный капитал, фонд специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток Прошлых лет и отчетного года). «Долгосрочные обязательства»- предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений. «Краткосрочные обязательства» -содержит инф-ю о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся статьи 98 «Доходы будущих периодов» и 96 «Резервы предстоящих расходов». 2. Методика Аорской проверки операций по расчетным счетам, открытым орг-иями в учреждениях банка. Аор проверяет правильность оформления док-в, проводит арифметическую проверку док-в и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций. Особое внимание Аор должен уделить операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком. Для подтверждения достоверности бухгалтерской от-ти нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины. Таким образом, в ходе Аа операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры: проверка соответствия произведенных операций нормативным документам и законодательным актам, действующим на территории РФ; проверка правильности оформления выписок со счетов в банке и док-в, приложенных к выпискам, подтверждающих операции; арифметическая проверка правильности выведения остатков на конец дня и подсчета оборотов по приходу и расходу денежных средств в выписках банка и регистрах по учету денежных средств в банке; проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах БУ, регистрах БУи Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса. При Ае операций по расчетному счету Аор также проверяет:порядок ведения учетных регистров; ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка; тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка. Особое внимание Аор должен уделить проверке полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 "Касса". Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе Аа расчетных операций по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы. 3. Анализ финансовых результатов по обычным видам деятельности. Ан-з фин. рез-ов от обыч.видов деят-ти. Фин рез-обобщ-ий показ-ль ан-за и оц-ки эф-ти(неэф-ти) д-ти хоз Sта на опр-ных стадиях его формир-ния. Конеч. фин. рез-том д-ти орг-ции явл чистая Пр. Она слагается из множ-ва составл-их,одной из кот явл Пр(Уб) от продаж. Это разница м/у выручкой от продаж и з-тами на пр-во и реал-ции прод. Задачи ан-за фин рез от продажи:1) к-ль за выпол-ем планов продажи прод-ции, 2) ан-з влияния осн-ных факторов на объем продажи; 3) ан-з фин рез-тов от продажи и выявл-ия влияния факторов на их изм-ние; 4) выявл-ие резервов объемов продажи и улучш-ия фин рез-тов; 5) оц-ка работы п/п по использ-нию возможности >ния объема продаж, Пр и повыш-ия ур-ня рентаб-ти; 6) разраб-ка мероприятий по использ-нию выявленных резервов. Иточ-ки: данные год отчетов по продаже прод, ф№2, дан. синтет. сч 90, регистры аналит учета. Осн факторы, оказ-щие влияние на пр. от прдаж: объем выручки от реал-ции ТРУ, структура реал-ции, с/с проданных ТРУ, цены на реалз-цию ТРУ. Объем реал-ии при увеличении оказывает «+»влияние на Пр, при умен-ии объема продаж сумма Пр <ется. Структура товар. прод-ии оказывает»+» влияние на сумму Пр,если доля более рентабельных видов прод в общем объеме ее реал-ции возрастает. С/с прод. при снижении приводит к росту Пр. У>ние уровня цен приводит к возрастанию Пр. Если сравнить план-ую и усл-ную сумму пр, исчисл-ю исходя из факт-го объема и ассортимента прод, но при план-ых ценах и план-ой с/с продук,узнаем, на ск-ко она изм-сь за счет объема и стр-ры реал-й прод. Чтобы найти влияние т/о V продаж, н/мо план-ую пр умн-ть на % перевып-ния(недовып-ния) плана по реал-и прод в натур-усл-ном исчислении или в оц-ке по план-ой с/с и рез-т разделить на 100. Влияние изм-ия полной с/с на сумму пр устан-ся сравнением факт-й суммы з/т с план-ой, пересчитанной на факт-й V продаж. Изм-ие суммы пр за счет отпуск. цен на прод опр-ся сопост-ем факт-й Вр с условной, кот-ую бы п/п получило за факт-й V реал-и прод при план-ых ценах. Эти же рез-ы м/о получить и сп-бом цепной подстановки, последовательно заменяя план-ую вел-ну каждого фактора фактич-кой. Сначала н/о найти сумму Пр при факт-м V продаж и план-й вел-не остальных факторов. Для этого н/мо рассчитать % вып-ния плана по реал-и прод в целом по п/ю, а затем план сумму Пр скоррект-ть на этот %. Выполн-е плана по реал-и исчисл-я сопоставлением факт-го V реал-и с план-ым с натур-м, усл-натур-м или стоимостном выражении, для чего н/о использовать план-ый уровень с/с отд-х изделий, т.к. с/с меньше подвержена влиянию структ-го фактора, чем Вр.Затем н/о опр-ть сумму пр при факт-м V и стр-ре реал-й прод, но при плановой с/с и план-ых ценах. Для этого н/о из условной выручки вычесть усл-ную сумму затрат. Н/о подсчитать т/же, ск-ко пр п/п могло бы получить при факт-м V реал-и,стр-ре и ценах, но при план-ой с/с. Для этого от факт-й суммы вр н/о вычесть усл-ную сумму з/т. Влияние стр-го фактора на изм-ие суммы пр м/о рассчитать с/п приема абс-х разниц. Также н/о проанал-ть выпол-ние плана и динамику пр от реал-и отд-х видов прод,вел-на кот-ой зависит от3факторов:Vпродажи, с/с и среднереал-х цен. Это м/о сделать с/п сп-бов цепной подстановки и абс-х разниц.П/е этого н/о детально изучить причины изм-яVпродаж,цены и с/с по кажд виду прод. 4. Задача. ООО в марте 2013 г. начислила своему акционеру дивиденды за отчетный год в размере 48 000 руб. В счет причитающихся дивидендов акционеру реализована готовая продукция, фактическая себестоимость которой составляет 32 00 руб.Укажите корреспонденцию счетов, первичные документы, которыми оформляется каждая операция, и бухгалтерские регистры. Решение: 48000-3200=44800 руб. (остаток по выплачиваемым дивидендам) 5. Задача. Орг-ия, применяющая специальный режим в виде ЕСХН, в отчетном году получила доходы в размере 11 200 000 руб., оплачены ею расходы на 7 900 000 руб. За отчетный период уплачен авансовый платеж по ЕСХН в сумме 61 000 руб. По итогам прошлого года получен убыток в размере 800 000 руб. Определите ЕСХН к доплате или к уменьшению. Решение: Д=11200 000 Р=7900 000 НБ=11200 000-7900 000-800 000=2500 000*6%=150000 К уплате=150 000-61000=89000 № 39 1 Учет затрат и исчисление себестоимости выполненных работ (услуг) во вспомогательных производствах. Вспомогательные производства - это производства, которые вырабатывают продукцию и оказывают услуги, обеспечивающие потребности основного производства. К их числу относятся: транспортный цех, ремонтный цех, строительный цех и др. Для учета затрат указанных подразделений предусмотрен активный калькуляционный счет 23. На его дебете отражают как прямые затраты, обусловленные непосредственным выполнением работ (оказанием услуг) (кредит счетов 02, 05, 10, 12, 13, 23, 28, 31, 60, 68, 69, 70, 71, 89), так и (кредит счетов 25, 26). Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в Дт счета 23 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Данные операции оформляются бухгалтерскими проводками: Дт 23 Кт10-списание себестоимости материалов, переданных во вспомогательное производство для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг; Дт23 Кт 70- начисление оплаты труда работников вспомогательного производства; Дт23Кт 69-начисление единого социального налога и взносов по страхованию от несчастных случаев на суммы оплаты труда работников вспомогательного производства. Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательного производства, собираются по Дт 25 и 26 и списываются в Дт 23. Расходы, связанные с потерями от брака во вспомогательном производстве, списываются на счет 23 с Кт 28 «Брак в производстве». Суммы фактической себестоимости готовой продукции вспомогательного производства могут списываться с К23 в Дт: 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» — если продукция вспомогательного производства передается подразделениям основного производства; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — если продукция вспомогательного производства передается обслуживающим производствам и хозяйствам; 90 «Продажи» — если продукция вспомогательного производства реализуется на сторону или работы или услуги выполнялись для сторонних организаций. В течение года ежемесячно цеховые расходы в плановых размерах (пропорционально прямой зарплате рабочих) спи-сываются на с/сь выполненных работ в ремонтно-механических мастерских (кредит аналитического счета «Це-ховые расходы»), а в конце года плановый размер цеховых расходов корректируется до факт.затрат, при этом часть их относится на незавершенное производство. Следовательно, аналитический счет «Цеховые расходы» закрывается первым в составе субсчета «Ремонтные мастер-ские». В течение года факт.се/с законченного ремонта или изготовленного объекта в ремонтной мастерской списывается на те производства, для которых выполнялись работы, и оформляется записью: дебет счетов 20/1, 20/2, 20/3, 25, 26 и другие кредит счета «Ремонтно-механическая мас-терская». В связи с этим объектами калькуляции в ремонтно-механических мастерских являются отремонтированные объекты и изготовленные изделия, калькуляционной единицей -- 1 шт. Метод калькуляции -- простой. Фактическую себестоимость отремонтированного объекта или изготовленного изделия можно определить по формуле 2.1: Фс = Пз + Пц +(-) Оц (2.1)где Фс -- фактическая себестоимость отремонтированного объекта или изготовленного изделия; Пз -- фактические прямые затраты в течение года; Пц,-- плановый размер цеховых расходов в течение года; Оц -- отклонения фактических цеховых расходов от пла-новых в конце года. В конце года на тех же потребителей услуг мастерской от-носят отклонения фактических цеховых расходов от плано-вых методом дополнительного списания или сторнирования. После чего субсчет «Ремонтная мастерская» закрывается и сальдо не имеет. 2. Федеральные стандарты (правила) по АД в РФ. Правила (стандарты) Аорской д-сти – это нормат. Док-ты, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению Аа и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества Аа, порядку подготовки Аоров и оценке их квалификации.Целью стандартизации АД я-ся проведение успешной интеграции рос. Аа в систему международных экономических отношений, обеспечение признаваемости рос.Аорского заключения зарубежными пользователями информации.Ссылки на Аорские стандарты могут использоваться при рассмотрении судебных исков к Аорским фирмам за неквалифицированное проведение Аорских проверок.Согласно ст. 7 Закона № 307-ФЗ в настоящее время в России установлена двухуровневая система стандартизации АД:1) федеральные стандарты АД;2) стандарты АД саморегулируемых организаций Аоров.В Законе № 307-ФЗ указано, что федеральные стандарты АД разрабатываются в соответствии с MCA и являются обязательными для Аорских организаций, Аоров, а также саморегулируемых организаций Аоров и их работников. Они являются обязательными для Аорских организаций, индивидуальных Аоров, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.012 с.) |