Система органов государственного и Аорского контроля в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов государственного и Аорского контроля в РФ.



Система финансового контроля подразделяется на гос-ый фин.контр, общественный контроль и А (независи­мый контроль).Гос-ый фин.контр состоит из общегосудар­ственного и ведомственного. Общегос-ый контроль охваты­вает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственно­сти или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе РФ, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный фин.контр.Общегос-ый фин.контр в России осуществ­ляют:Парламентский контроль — Счётная палата РФ и аналогичные органы субъектов федерации.Бюджетный контроль — Фед.служба фин-бюджетного надзора; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.Налоговый и таможенный контроль — ФНС, Федеральная таможенная служба, Гос-ые внебюджетные фонды — контроль формирования государственных доходов.Валютный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.Денежно-кредитный контроль: Центральный банк РФ — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.Коммерческие банки — контроль порядка осуществления хозяйствующими субъектами кассовых операций.Страх-й контроль — Федеральная служба по финансовым рынкам.Правоохранительный контроль — Прокуратура РФ, органы МВД России, Федеральная служба по финансовому мониторингу.Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов РФ в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, АД, бухгалтерского учёта и Аа. Основные функции системы общегосударственного финансового контроля включают: проверку правильности образо­вания государственных средств, их сохранности и целевого исполь­зования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внут­реннего и внешнего долга.Ведомственный гос-ый контроль проводится внутри от­дельных государственных ведомств. Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового кон­троля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля я-ся производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять инф-ю всем заинтересованным лицам.В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля ба­зируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетны­ми палатами (федеральной и субъектов РФ).Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как Аорский фин.контр. Регулирование АД в РФ возложено на Министерство финансов РФ.

3. Классификация налогов и сборов. К лассификация налогов может быть проведена по разным основаниям. Ниже представлены некоторые возможные варианты классификации налоговых платежей с конкретными примерами налогов. 1. По учету объектов налогообложения: прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Косвенные налоги взимаются через цены товаров, раб, услуг путем их прибавления к цене товара и накладывают обязательства на ресурсы, виды деят-ти и продукцию этой деят-ти. 2. По уровню управления: федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги:НДС,акцизы, налог на прибыль орг-й, НДФЛ, Налог на добычу полезных ископаемых,водный налог,сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,государственная пошлина. Региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов:налог на имущество организаций,налог на игорный бизнес,транспортный налог. местные налоги, которые вводятся в соответствии с законода­тельством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов:земельный налог,налог на имущество ФЛ. 3.. В зависимости от характеристики объекта налогообложения: специфические -исп-ся колич-ая характеристика объекта н/о; адвалорные – исп-ся стоимостная хар-ка объекта н/о; комбинированные – исп-ся и кол-ая, и стоимотная хар-ки объекта н/о. 4. По видам ставок: пропорциональные – уст-ся в одинаковом % от дохода независимо от его размера; прогрессивные – увел-ся с ростом размера облагаемого дохода, а регрессивные понижаются по мере увеличения дохода. 5. По целям взимания различают целевые и нецелевые налоги. На­лог, связанный с конкретным направлением использования средств и поступления от которого не могут расходоваться ни на какие другие цели, называется маркированным налогом (например единый социальный налог). Налоги, не предусматривающие опре­деленной цели взимания, называются немаркированными (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). В большинстве современных стран основную роль играют налоги нецелевые, со­ответствующие налоговые доходы поступают в бюджет. При этом доходная часть бюджета выступает как единый фонд средств, обес­печивающий реализацию его расходных статей.

4. Задача. Оцените кредитоспособность заемщика по данным баланса и отчета о финансовых результатах

Выдержки из баланса и отчета о финансовых результатах, тыс. руб. На начало года На конец года
Внеоборотные активы    
Капитал и резервы    
Оборотные активы    
Долгосрочные кредиты и займы    
Кредиторская задолженность    
Запасы    
Денежные средства    
Краткосрочные кредиты и займы    
Дебиторская задолженность более 12 мес.    
Краткосрочные финансовые вложения    
Дебиторская задолженность до года    
Прибыль от продажи продукции    
Выручка от продажи продукции (работ, услуг)    

Решение:

Осн-и оценочными показ-ми кредитосп-ти являются коэф-ты абсолютной ликв-ти (К1), критической ликв-ти (К2), текущей ликв-ти (К3), соотношения собств-х и заемных средств (К4) и коэф-т рентабельности продаж (К5), каждому из которых установлено предельное нормативное значение в завис-и от категорий заемщиков. Таких категорий три, в соответствии с которыми заемщикиранжируются по степени (классу) кредитосп-ти:

- первого класса, кредитоспособность которых не вызывает сомнений - сумма баллов находится в пределах 1-1,05; - второго класса кредитоспособность, которых требует взвешенного подхода - сумма баллов находится в пределах 1,06 - 2,42; - третьего класса кредитосп-ть которых связана с повышенным риском - сумма баллов больше 2,42.В завис-ти от факт-х значений показатели подразделяются на категории (табл. 12.3).

Таблица 12.3 Категории показателей оценки кредитоспособности заемщика

Коэф-ты 1 категория 2 категория 3 категория
Коэф. Абс.ликвидн. (К1) 0,2 и выше 0,15-0,2 Менее 0,15
Критической ликвидн (К2) 0,8 и выше 0,5-0,8 Менее 0,5
Текущ. Ликвидн. (К3) 2,0 и выше 1,0-2,0 Менее 1,0
Соотношения собств. И заемн. Срдств (К4) 1,0 и выше 0,7-1,0 Менее 0,7
Рентабельность продаж (К5) 0,15 и выше Менее 0,15 нерентабельные

Кроме того, установлены коэф-т значимости каждого показателя: К1- 0,11; К2- 0,05; К3- 0,42, К4- 0,21; К5– 0,21. Рассчитать значения перечисленных показателей и составить таблицу 12.4 для определения суммы баллов по каждому показателю в отдельности, а также общей суммы баллов для присвоения заемщику класса кредитоспособности.

Коэфф.абсол. ликвидности = (Ден.средства + Краткосрочные финн. вложения) / Текущие обязательства
Коэф.критич.ликвидн=(Краткосрочная ДЗ+Краткосрочные фин.вложения+Ден.средства)/Текущ. обязательства
Коэфф.текущ. ликвидности = Оборот.активы, без учета долгосрочной ДЗ/Краткосрочные обязательства
Коэф-т соотношения собств-х и заемных средств (К4)=СК/ЗК
Рентабельность продаж (К5)= чистая прибыль/выручка отпродаж

Таблица 12.4 Расчет суммы баллов для оценки класса кредитоспособности организации

Показатели Значения Категория кредитоспособности Сумма баллов
нач конец нач конец нач Конец
Коэф. Абс.ликв. 0,4978 0,4465 1*0,11 1*0,11 0,11 0,11
Коэф. Критич. Ликвидн. 0,8398 0,6378 1*0,05 2*0,05 0,05 0,10
Коэф. Тек. Ликвидн. (К3) 3,4632 2,1481 1*0,42 1*0,42 0,42 0,42
Коэф-т соотношения собств-х и заемных средств (К4) 7,1186 3,9821 1*0,21 1*0,21 0,21 0,21
Рентабельность продаж (К5) 0,1974 0,2025 1*0,21 1*0,21 0,21 0,21
Итого х Х х х   1,05

В рассматриваемом примере кредитоспособность п/п не вызывает сомнения, т.к. сумма баллов находится в интервале от 1 до 1.05

5. Задача. Работнице, вдове, имеющей одного ребенка в возрасте до 18 лет, начислена заработная плата за январь месяц в сумме 11 000 руб. Также в январе она получила материальную помощь в размере 3 000 руб. Удержать НДФЛ за январь.

Решение:

Дт 20 Кт 70 11000 начислена зар. плата; Расчетно-плат.вед., платежная ведомость
на 1 ребенка вычет 1400, т.к. она вдова то имеет право на 2-й вычет
11000-1400*2=8200
8200*13%=1066
Дт 70 Кт 68 1066 удержан НДФЛ; Расчетно-плат.вед., платежная ведомость
Дт 91 Кт 70 3000 начислена мат. помощь;бух справка
Дт 70 Кт 50 12934 выдана зар. плата. НЕ ЗНАЮ!РКО(КО-2)

Билет № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.008 с.)