Дт 20 Кт 02 ежемесячно начисленная амортизация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дт 20 Кт 02 ежемесячно начисленная амортизация.



 

№ 26

1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, включающиеся в издержки производства или обращения. Пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Отчисления производятся в Пенсионный фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд Обязательного медицинского страхования. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости. Для этих целей использ счет 69 «Расчеты по соц страхованию и обеспечению». Счет пассивный. При начислении делается запись: ДТ20, 23,25 26 КТ 69. Использование средств фонда отражается так: ДТ 69 КТ70. Расчеты по пенсионному обеспечению. Отчисления производятся в ПФ РФ. Тариф: 22 % – ОПС, 5,1 % - ОМС. В ФСС – 2,9 % от ФОТ. От уплаты взносов освобождаются общественные организации инвалидов, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов инвалидов и их количество в общей численности персонала – более 50 %. Если их меньше 50 %, то льгота касается только выплат инвалидам. На счете 69 «Расчеты по соц страхованию», субсчете 3 учитывается медицинское страхование. При начислении делается следующая запись:ДТ 20,23,25, 26,44 КТ 69

При начислении средств: ДТ 69 КТ 51. При начислении взносов: ДТ 20,23,25,26,44 КТ 69/4 «Расчеты по фонду занятости». При перечислении средств: ДТ 69/4 КТ 51

2.Понятие существенности в Ае. Существенность в Ае — это вероятность того, что применяемые Аорские процедуры позволяют определить наличие ошибки в от-ти эк-но суб-таи оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Инф-я об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) от-ти. Аор не может выразить мнение о степени достоверности финансовой от-ти с абсолютной уверенностью, так как имеются присущие Ау ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенных искажений в силу объективных, субъективных и прочих причин. К объективным причинам относятся:1юиспользование Аором систем тестирования;2.наличие ограничений, присущих любым системам БУи внутреннего контроля;3.существование ограничений в части Аорских доказательств, которые носят скорее убедительный, чем исчерпывающий характер.При Ае от-ти проверяются не все операции, нашедшие отражение в бухгалтерском учете и финансовой от-ти. Согласно Аорским стандартам проверка проводится выборочно, с использованием тестирования средств контроля в отношении эффективности организации и функционирования систем БУи внутреннего контроля, а также путем тестирования сальдо счетов, групп однотипных операций. Вторая причина связана с системами БУи внутреннего контроля. Аор выражает мнение с разумной уверенностью, так как идеальных систем БУи внутреннего контроля не существует (см. тему 5). Для сбора доказательств Аор использует инф-ю, содержащуюся в первичных учетных документах, учетных регистрах, финансовой от-ти. Он может убедиться, что финансово-хозяйственная операция, зафиксированная в первичном учетном документе, оформлена в соответствии с требованиями законодательства РФ и отражена в учетных регистрах в соответствии с учетной политикой, действующими нормативными актами. Однако Аор не может гарантировать, что рассматриваемая операция действительно имела место в то время, в том объеме, которые указаны в первичном учетном документе, так как он не присутствовал при ее совершении. Следовательно, Аорские доказательства не носят исчерпывающего характера. Субъективные причины определяются собственным суждением Аора о системе сбора док-в и сделанными на их основе выводами. В соответствии с Федеральным законом от № 307-ФЗ «Об АД» Аор имеет право самостоятельно определять формы и методы Аорской проверки. Принимая в качестве источника Аорские стандарты и полагаясь на свое профессиональное суждение, Аор организует сбор Аорских доказательств, которые, по его мнению, являются более надлежащими и достоверными, и на их основе формирует вывод о степени достоверности финансовой от-ти. Прочие причины ограничения Аа возникают из-за проведения аудируемым лицом финансово--хозяйственных операций и наличия факторов, увеличивающих риск существенного искажения сверх ожидаемого уровня при обычных условиях.

3. Орг-ия НУпо налогу на прибыль. Система НУпо налогу на прибыль организаций долж­на обеспечить возможность осуществления контроля за правиль­ностью формирования показателей, которые будут учтены при рас­чете налоговой базы как при осуществлении внутреннего контроля, так и со стороны проверяющих органов. Другими словами, должна быть обеспечена «прозрачность» формирования показателей нало­говой декларации (расчетов) начиная с первичного документа. При этом организацией должен быть обеспечен набор регистров НУ, в которых отражаются возникающие у организации доходы и расходы, а также должен быть определен порядок форми­рования объектов учета.Как показывает практика, налогоплательщики используют две основные схемы организации НУ(при много­численных вариантах, учитывающих особенности конкретных организаций).При первой схеме осуществляется параллельное ведение бухгалтерского и НУ на основе одного и того же набора дан­ных, отраженных в первичных документах. При работе по данной схеме для выполнения требований законодательства о налогах и сборах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций можно не учитывать правила и требования БУ, а при организации и ведении БУуделять больше внимания контролю за соблюдением норм иных отраслей законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлению внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.При второй схеме в орг-иях предпринимаются разнооб­разные попытки максимально сблизить налоговый учет с приме­няемой системой БУ. Регистры НУв таких случаях строятся на основе аналитических регистров БУ, при этом добавляются первичные документы НУи самостоятельные регистры НУ.Основным недостатком второй схемы организации НУя-ся неизбежное доминирование НУнад бухгалтерским (как более жесткого, оставляющего меньшее коли­чество вариантов, связанного с большей ответственностью), в ре­зультате чего бухгалтерский учет в организации становится менее эффективным. В отдельных орг-иях предпринимаются по­пытки ведения БУпо правилам НУ. Подобного рода «бухгалтерский учет» искажает реальные показате­ли хозяйственной деятельности и финансовые результаты, что на­меренно или ненамеренно может приводить к обману как внутрен­них, так и внешних пользователей бухгалтерской от-ти.В информационном сообщении МНС России от 19 декабря 2001 г. «Система НУ, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл. 25 Налого­вого кодекса РФ» (регистры НУ) дополнительно ус­тановлены значения следующих понятий. Объекты НУ — имущество, обязательства и хозяй­ственные операции организации, стоимостная оценка которых оп­ределяет размер налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода или налоговой базы последующих периодов. Единицы НУ— объекты НУ, инф-я о которых используется более одного отчетного (налогово­го) периода. Показатели НУ — перечень характеристик, суще­ственных для объекта НУ.В указанном документе предложены основные регистры систе­мы НУ, каждый из которых представляет собой пере­чень основных показателей, необходимых, по мнению специали­стов МНС России, для исчисления налоговой базы в соответствии с правилами, предусмотренными гл. 25 НК РФ.Рекомендации МНС России о системе НУпреду­сматривают 51 форму аналитических регистров НУ, которые распределены по следующим пяти группам:• регистры промежуточных расчетов (16 регистров);• регистры учета состояния единицы НУ(13 ре­гистров);• регистры учета хозяйственных операций (7 регистров);• регистры формирования отчетных данных (12 регистров);• регистры учета целевых средств некоммерческими орг-иями (3 регистра).

4.Задача. Критический годовой объем продаж для достижения 20%-ной рентабельности реализации продукции составляет 26 471 шт., годовые постоянные затраты - 450 тыс. руб., а величина переменных издержек на производство единицы продукции составляет 7 руб.

Определить, какова должна быть цена единицы продукции.

Решение:

26471 * 7 = 185 297 руб. переменные затраты

450 000+185 297 = 635 297 руб. общая величина затрат

(В-635 297)/635 297=0,2

В= 762 356,4 руб. выручка от продажи продукции

Цена = выручка: количество продукции = 762 356,4: 26471 = 28,80 руб.

5. Задача. Согласно договору аренды орг-ия предоставляет фирме помещение под офис балансовой стоимостью 520 000 руб. Сумма начисленной амортизации, относящейся к переданному в аренду помещению, составляет 10 500 руб. Арендная плата в размере 60 000 руб. перечисляется арендатором за текущий месяц не позднее 10 числа текущего месяца на расчетный счет организации. Ежемесячно сумма амортизационных отчислений по сданному в аренду помещению составляет 1 200 руб. Предоставление имущества в аренду не я-ся предметом деятельности организации.Укажите корреспонденцию счетов у арендодателя, первичные документы, которыми оформляется каждый факт хозяйственной жизни.

Решение:

Дт01\1 Кт01 – 520 000 акт на списание Передано ОС в аренду Договор акта приема-передачи

Дт20 Кт02 – 10 500 расчет Бухгалтерская справка

Дт76 Кт91 – 60 000 расчет, договор аренды Начислена арендная плата Договор, акт на оказанные услуги

Дт91 Кт02 – 1 200 расчет Начислена амортизация Бухгалтерская справка-расч

Дт01 Кт01/1 – 520 000 акт на списание Получение арендной платы от арендатора Выписка банка

 

№ 27

1.Учет финансовых результатов от основного вида деятельности., ФР — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности п/п, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным Дох-м и совокупными затратами на предприниматель­скую деятельность.Различают бухгалтерское и налоговое значение прибыли.Бухгалтерской прибылью (убытком) считается прибыль (убыток) до налогообложения. В ее состав входят прибыль (убыток)отпродаж,операционный,внереализационный и чрезвычайный доходы (расходы).Налогооблагаемая прибыль (убыток) включает в себя бухгалтерскую прибыль (убыток), а также отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.Со структурой прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В обобщенном виде это понятие характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности — основной, инвестиционной и финансовой. Прибыль от основной деятельности я-ся результатом основной производственной деятельности п/п.Прибыль от инвестиционной деятельности отражается частично в виде операционной прибыли (доходы от участия в совместных п/пх; доходы от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов) и частично — в виде прибыли от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и продукции.Прибыль от финансовой деятельности — это результат денежных потоков, которые связаны с обеспечением п/п внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия акций, облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу). Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямо прибыль п/п, так как в конечном счете возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем в процессе финансовой деятельности как собственный, так и заемный капитал м.бполучен на более или менее выгодных для п/п условиях, что соответственно отразится на результатах основной инвестиционной деятельности. ФР определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный ФР за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».ФР от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.Кроме того, по дебету счета 99 отражают начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Платежи но перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 99 и 68.

2.Применение выборочной проверки в Ае. Аорская выборка — это применениеАорских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи от-ти или группы однотипных операций.Она дает возможность Аору получить и оценить Аорские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка [33].Требования по Аорской выборке раскрыты в Федеральном правиле (стандарте) № 16 «Аорская выборка», утвержденном постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 № 532.Для рассмотрения выборки в Ае необходимо определиться с применяемой терминологией по данному вопросу в отношении видов ошибок (табл. 6.1), изучаемой совокупности, риска выборки.В отношении изучаемой совокупности в Ае различают понятия генеральной совокупности, элементов выборки и стратификации.Генеральная совокупность представляет собой полный набор элементов, из которых Аор проводит выборку для того, чтобы сделать выводы. Она должна быть надлежащей с точки зрения цели процедуры выборки, а также полной.Элементы выборки — индивидуальные элементы, отражаемые в учете и составляющие генеральную совокупность.Аор может подразделить генеральную совокупность на страты, т.е. подмножества. В таком случае каждая страта проверяется отдельно. Процесс деления генеральной совокупности на страты, каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками, называется стратификацией. При стратификации Аору необходимо обеспечить, чтобы каждый элемент выборки мог быть включен только в одну страту.Различают следующие виды выборки:представительная (репрезентативная) — элементы ее генеральной совокупности имеют равную вероятность быть отобранными;непредставительная (нерепрезентативная) — элементы ее генеральной совокупности не имеют равную вероятность быть отобранными. Аор полагается на свое профессиональное суждение при отборе элементов. Элементами выборки могут быть натуральные объекты (например, первичные учетные документы) или показатели в денежном выражении. Аор должен стараться сформировать репрезентативную совокупность путем отбора элементов выборки, которые обладают характеристиками, типичными для генеральной совокупности, так как целью выборки я-ся получение выводов по всей генеральной совокупности. При формировании проверяемой совокупности необходимо исключать предвзятость.

3. Взыскание налоговых обязательств с организаций. В случае неуплаты налога в установленный срок обязанность по его уплате исполняется принудительно. Это происходит в форме обращения взыскания на денежные средства н\п, плательщик сборов, налог агент – орг-и или ИП на счетах в банках. Взыскание налога производиться по решению налогового органа путем направления в банк поручения на списание денежных средств со счетов н\п, плательщика сборов, налог агента - орг-и или ИП и перечисление в БС РФ. Если денеж.ср-в на счете достаточно для удов-я всех требований, их списание со счета осущ-ся в порядке календарной очередности, т.е. поступления распоряжений клиента и др.док-в на списание. При недостаточности или отсутствия ДС на счетах н\п или отсутствии инф-и о счетах налоговый орган имеет право взыскать налог за счет имущесва н\п в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, взысканных со счетов. Взыскание налога за счет имущества производиться последовательно:1. наличные ДС и ДС в банках, на кот. не было обращено взыскание. 2. имущ-во, не учавств. непосредственно в произ-ве продукции, 3. мат. ценности, не учавств. непосредственно в произ-ве продукции, 4. сырье и материалы, предназначенные для непосредственного участия в произ-ве, 5. имущество, переданное по договору владения, пользования и распоряжения др.лицам.6. другое имущ-во, кроме имущ-ва, предназначенного для повседневного личного пользования ИП или членами его семьи. В случае взыскания налога за счет имущества Н(ПсНа)-ОИП обязанность по уплате налога считается исполненной после погашения задолженности за счет вырученных от реализации данного имущества средств. Данное имущество н\п, плательщика сборов, налог агента – орг-ции или ИП не имеют права приобретать должностные лица налоговых, таможенных органов.

Задача.

Определить влияние факторов на рентабельность производства продукции

Виды продукции Цена единицы продукции, руб. Себестоимость единицы продукции, руб.
базис. отчет. базис. отчет.
Подсолнечник        
Картофель        

Решение:

Виды продукции Уровень рентабельности Общее изменение уровня рентабельности В том числе
базис отчет услов. цена себестоимость
А 5=1:3-1 6=2:4-1 7=2:3-1 8=6-5 9=7-5 10=6-7
Подсолнечник 54,5 65,3 71,3 10,8 16,8 -6
Картофель 31,6 37,5 44,7 5,9 13,1 -7,2

Рассматриваемая факторная модель смешенного (комбинированного) вида. Решение возможно способом цепных подстановок.

Общее изменение уровня рентабельности

Изменение уровня рентабельности за счет цен

Изменение уровня рентабельности за счет себестоимости

Проверка взаимосвязи факторов

Задача.

В январе года, следующего за отчетным, руководство компании обращается в Аорскую фирму с предложением заключить договор на проведение обязательной Аорской проверки по итогам деятельности компании за отчетный период.Официальная справка. Бухгалтерские учетные регистры на 9 месяцев полностью готовы. регистры за 4-й квартал будут готовы в следующие сроки: - касса, банк, расчеты с подотчетными лицами к 20-му января; - реализация, расчеты по НДС к 1-му февраля; - остальные учетные регистры к 15-му февраля; - формы годовой от-ти к 25-му февраля. Аорское заключение необходимо подготовить и выдать до планируемого на 20 марта общего собрания акционеров. Разработайте рабочую программу Аорской проверки, выделив направления и сроки ее проведения. Определите количественный состав Аорской бригады.

Решение: Нет точной даты, когда в январе обратилась п/п. Поэтому начнем проверку 10.01

10.01-20.01 проверяем регистры за 9 месяцев (2чел)

21.01-01.02 проверяем кассу и р/сч (2 чел)

01.02-15.02 проверяем реализацию и расчеты по НДС (2 чел)

16.02-25.02 проверяем остальные участки учета (2 чел)

26.02-10.03 проверяем правильность формирования показателей от-ти

11.03-19.03 оформляем Аорское заключение и отдаем проверяемому лицу

На проверку планируется затратить 48 дней. Планирование начнем с 11.12. Количеств. Состав А.бригады составляет 6 чел.

В соответствии с тем, что приобращения в Аорскую фирму руководства компании указывает на то, что Аорское заключение должно быть подготовлено к 23.03, Аорская компания вправе отказаться от подписания договора с данными экономическими субъектами. Так как нарушается принцип независимости Аорской фирмы, что противоречит объективной оценки данного экономического субъекта, и не сдала годовую отчетность

№ 28

1 Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Сч 84 «Нераспр-я приб (непокрытый убыток)» предн-н для обобщ-я инф-и о налич и движ-и сумм нераспр-ой прибыли или непокр-го убытка орг-и. Сумма чист приб (чистого убытка) отч-го года спис-ся заключ-ми оборотами декабря. Она проводится в 2 этапа: 1)закр-ся сч.90,91. Сальдо этих сч. перен-ся на сч.99. 2)фин рез зачис-ся на сч.84. Дт99 Кт84. Направление части прибыли отч. года на выплату дивидендов учредителям (участникам) орг-и по итогам утверждения ГБО отраж-ся по Дт84 Кт75 "Расчеты с учредителями" и 70 "Расчеты с персоналом по ОТ". Аналог. запись делается при выплате промежут дивидендов. Списание с ББ убытка отч. года отраж-ся по Кт84 в корр. со сч.: 80 "УК" - при доведении величины УК до величины ЧА орг-и; 82 "РК" - при направл-и на погаш-е убытка ср-в РКа; 75 "Расчеты с учредителями" - при погашении убытка прост. товарищества за счет целев. взносов его участников и др. Анал. учет по сч84 организуется т.о., чтобы обеспечить формир-е инф-и по направлениям использ-я ср-в. При этом в анал. учете ср-ва НРП, использованные в кач-ве фин. обеспечения произв. развития орг-и и иных аналогич. мер-тий по приобретению (созданию) нового имущ-ва и еще не использованные, могут разделяться.

2.Аорская проверка правильности калькулирования и операций поформированию затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции. НормЗаконБаза: НК, ГК РФ, ФЗ «О БУ», ПБУ 10/99 «Р-ды орг-ции»; ПБУ 1/98 «Уч.пол-ка орг-ции»; ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/01 «Учет ОС»; ПБУ 14/07 «Учет НМА» и др.ИсточИнфор: БО, Гл.книга, вед.№13, 14, ж-о № 10,8,7,6,1,2; аванс.отч, накладные на отпуск матер-в в произв-во, лим-забор.карты, сметы, калькуляции, акты вып-х работ и др.Целью А.кальк-я с/сти прод-ции яв-ся устан-е соотв-я примен-го порядка учета и налогообл-я указ-х опер-й норматив.д-там РФ. Н/о знать, что в БУ с/сть прод. опред-ся как сов-ть р-дов по обычн. видам д-ти,понес-х в связи с произв-вом и реализ-ей пр-ции в отч.п-де. С/сть, как эл-т учета для целей налогообл-я, яв-ся вел., уменьш-я НБ. Это расхождение не т/о терминолог., но и колич-е, т.к в с/сть, исчисл.в целях НО, вкл.р-ды по обычным видам д-ти с уч.устан.норм (лимитов) и огранич. З-ты на пр-во прод-ции вкл-ся в с/сть того отч.п-да, к к-му они отн-ся, независ.от вр.оплаты. Принцип времен.опред-ти фактов хоз.д-ти означает, что для прав-го формир-я с/сти имеет знач.факт потребл-я ТМЦ (р-т, услуг), а не их оплата. В соотв.с п.1 ст.9 ФЗ "О БУ" №129-ФЗ все хоз.опер., провод-ые орг-цией, оформл-ся оправдат.док-тами. Принцип документир.з-т опред-т задачу А-ра – подтвержд-е наличия оправдат-х д-тов для обоснов-я з-т, а т.ж.пров-ть прав-ть отраж-я этих опер. в БУ. Кальк-е(К)-это опр-ие с/сти ед-цы отд-х видов или всей прод. К.позв-ет опр-ть с/о треб-ся затрат орг-ции для произв-ва кажд.вида прод,Р,У. К.дает возмож-ть оц-ть кажд.составл-щую с/сти прод-ции на любом ур-не произв-го проц-са. Т.обр.пров-ка прав-ти К.с/сти прод-ции яв-ся важн. при А.затрат. К.быв-ет норматив-я, плановая, отчетная. Состав р-дов для кажд.отрасли различен и опр-ся отраслев.инструкц-ми. По статьям затрат опр-ся: сырье, матер, топл.и энерг,з/пл.раб-их, отчисл.на соц. с-трах, на экспл.оборуд,цехов.расх, общезаводск, прочие произв, внепроизв.расх. При пров-ки прав-ти К.с/сти прод-ции А-р устан-т: -прав-ть классиф.затр.на произв. прод,-учет и списан.по статьям К; –опр-ие потерь от брака;–опр-ие НЗП;–соотв-ие ан.и синт.уч.по сч.затр,записям в Гл.кн и ББ. При пров-ке состава затрат н/о учит-ть классиф.затр.в завис.от способа включ-я в с/сть,от места и вр.возник-я. Они подразд-ся на прям.и косв. Такое подразд-е влияет на орг-цию синт.и ан.уч.затр. Прямые затр. отн-ся на основе перв.док-тов на сч.20,23. А-р д/н получ-ть док-ва прямого включ-я затр.по соотв.статье в с/сть отд-х видов прод-ции. Косв.-предвар.собир-ся на сч.25,26,затем включ-ся в виде комплексной статьи расх.в с/сть. Пров-ка косв.расх-осущ-ся для опр-я прав-ти их распред-я на с/сть отд-х видов прод. Орг-ции м/т прим-ть различ.сп-бы распред-я ОХР. Косв.расх.м/т по разному участ-ть в формир-ии с/сти полной произв.и сокращен-ой. При формир-ии полн.произв.с/сти ОХР п/е отч.пер-да спис-ся в Дт20,23,44 и др. При сокращен-ОХР спис-ся в Дт90. Выбран-й сп-б формир-я с/сти закреп-ся в УП. А-ру н/о получ.док-ва соблюд-я орг-цией выбран-го сп-ба,т.к.это подтвержд-т что статья «Упр.расх»(ф2) достоверна. При пров-ки ОПР и ОХР пров-ют орг-цию ан.уч.этих расх.по номенклатуре статей, разраб-х орг-ей самост-но. К расх.до налогообл-я отн-ся: представит-ие, на рекламу, по переподг.кадров, по страх-ю, использ. лег.а/м д/служебн.. При пров-ке нормир-х расх. А-р пров-т прав-ть примен.норм для расчета Н на прибыль и посмотреть соотв-т ли эти затр.содерж-ю расх, учит-х для налогообл-я. П/е пров-ки А-р обобщ-т рез-ты и сост-т отчет, в котор.указ-т выявл. наруш-я, свои выводы со ссылками на норм.док-ты, дает оц-ку влияния наруш.на достов-ть показ.БО.

3. Определение резервов снижения себестоимости продукции. Ос-ми источниками резервов снижения с/с продукции и услуг являются: - увеличение объема производства продукции;

- сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д. В общем виде методику подсчета резервов снижения с/с продукции (Р↓С) можно свести к определению разности между возможным уровнем, который учитывает ранее выявленные резервы увеличения производства продукции и сокращения затрат на производство, и фактическим Р↓С = Св - Сф = ((З ф - Р↓З + ДЗ)/ (VВП ф + Р↓VВП))-(З ф / VВП ф), где Сф и Св - фактический и возможный уровень с/с 1 т продукции, соответственно; Зф - фактические затраты на производство продукции;

Р↓З - резерв сокращения затрат на производство продукции; ДЗ - дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производстсва продукции; VВПф - фактический объем производства продукции; Р↓VВП - резерв увеличения производства продукции. Расходы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов и счет конкретных организационо-технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии з/пл, снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости и тд. Источники резервов увеличения производства продукции растениеводства: 1)расширение посевных площадей: осушение болот,раскорчевка кустарников, распашка залежей, лугов, пастбищ 2)увеличение урожайности

- дополнительное внесение удобрений - повышение окупаемости удобрений - внедрение более урожайных сортов культур интенсивного типа - сокращение потерь продукции при уборке урожая

- улучшение сенокосов, пастбищ - другие агротехнические мероприятия. 3)Совершенствование структуры посевов.

4. Задача. В отчетном квартале фактический забор воды из реки составил 240000 м3, в том числе для орошения сельскохозяйственных угодий 30000 м3. Для организации утвержден годовой лимит водопользования 800000 м3. Ставка налога 390 руб. за 1000 м3.

Определите водный налог, подлежащий уплате в бюджет.

Решение: 800 000/4=200 000 лимит в квартал

240 000-30 000=210 000 в отч.кв.

210 000-200 000 = 10 000 (сверх лимита)

210 000*390/1000=81 900

5. Задача. Акционерное общество занимается реализацией строительных материалов населению за наличный расчет. При этом объем реализации населению составляет примерно 40% от общего объема реализации. Достаточный контроль, которому мог бы довериться Аор, за этой реализацией не осуществляется.Разработайте рабочую программу Аорской проверки и выделите направления, которые потребуют особого внимания во время первичного Аа нового клиента.

Решение: 1)проверка ведения правильности кассовых операций: -инвентаризация кассы; -полнота оприходования выручки; -своевременность и полнота сдачи выручки в банк; 2)проверка наличия МОЛ; 3) обеспечение сохранности МЦ и правильности списания их со склада и торгового зала. 4) наличие товарных и кассовых чеков при расчетах с покупателями; 5) проверка наличия средств контроля при прохождении товара через кассу и на выходе из торгового зала. При первичном Ае особое внимание уделяется сохранности денег в кассе и соблюдению правил ведения кассовых операций.

№ 29

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с пост-ми и подр-ми осущ-ся после отгрузки ими ТМЦ, выполнения раб, услуг либо одноt-но с ними. В соотв. с договором пост-кам и подр-кам м.б. выдан аванс. Для обобщ-ия инф-ии о расч-ах с пост-ми и подр-ми предн-н сч60 (П-А). Осн-ием для принятия на учет КЗ яв-ся расчетные д-ты (сч-ф-ры, счета) и д-ты, к/ые подтверждают факт сверш-ия сделки (ТТН, прих. ордера, акты о выпол-нии работ, приемные акты). Если в счет предстоящей поставки перечисляется поставщику аванс, то для его учета на счете 60 открывается субсчет «аванс выданный»: Д60 субсчет «аванс выданный» К50.После того, как поставщик или подрядчик поставит материальные ценности или окажет услуги, за которые был перечислен аванс, производится зачет аванса проводкой: Д60 К60 субсчет «аванс выданный».Бух.записи:Дт07,08,10,11,15,20,23,25,26,29,44 Кт60- акцептованы сч-ф-ры пост-ков; Дт19 Кт 60 выделен НДС; Дт60 Кт50,51,55 оплачены счета пост-ков/подр-ков, выданы авансы пост-ка и подр-кам (выписка банка, платежное поручение, РКО); Дт60 Кт62 отр-ны Σы, зачтен-е при взаимных расч-х.На сч.60 задолж-ть отр-ся в пределах акцепта. Если им-ся недостачи по поступившим ТМЦ / цены не соотв-т дог-ру, то дел-т запись Дт76/ «Расч. по претенз-м» Кт60. Без акцепта орг-ции оплач-ся требов-я за отпущ-й газ, воду, электроЕ-ю, польз-е телефоном, канализацию (на основе ден-ых измер-х приборов и тарифов). Анал. учет по сч60 вед-ся по кажд. предъявл-му счету, а расчетов в порядке план. платежей-по каждому пост-ку/подр-ку в ж-о №6.

2.Нормативно-правовое регулирование АД в РФ. К основным документам, обеспечивающим нормативное регулирование и функционирование системы АД в РФ, относятся: ГК; НК; Закон о бухгалтерском учете; Федеральный закон "Об АД" от 30.12.2008 № 307-ΦЗ; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата Аора, утв. приказом Минфина России от 17.11.2010 № 153н; Порядок создания единой аттестационной комиссии, утв. приказом Минфина России от 27.05.2010 № 51н; Федеральные правила (стандарты) АД, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696. В России система нормативного регулирования АД находится в процессе становления. Устанавливаются права и обязанности органов, регулирующих Аорскую деятельность, определяются роль и функции государственных и общественных Аорских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования АД. Эта система включает четыре основных уровня (табл. 2). Эти уровни расположены сверху вниз и показывают виды док-в, область регулирования и степень их разработанности.

Таблица 2

Система нормативного регулирования АД в РФ

Уров.регулир-я Вид и наименование нормативных док-в Область регулирования Степень разработанности
I Федеральный закон «Об АД» от 30.12 2008 г. № 307-ФЗ Определяет место, цель и задачи Аа в финансово-экономической системе Закон принят
II Федеральные правила (стандарты) АД     Законодательные и подзаконные нормативные акты Определяют общие вопросы регулирования АД, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы Аа, обязательные для всех субъектов рынка Аорских услуг   Устанавливают общие положения по регулированию АД для Аорских организаций и индивидуальных Аоров Утверждены 16 федеральных правил (стандартов), остальные разрабатываются (вместо них пока действуют российские правила (стандарты))   Разработаны в соответствии с федеральным законом нормативные документы в области аттестации и лицензирования АД
III Правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений   Нормативные документы министерств и ведомств Регулирование специфических вопросов АД на уровне профессиональных объединений   Регулирование специфических особенностей Аа по видам Разрабатываются аккредитованными Аорскими объединениями   Министерствами и ведомствами приняты и разрабатываются ряд док-в по видам Аа
IV Внутрифирменные Аорские стандарты При проведении Аа и сопутствующих Ау услуг Разрабатываются и используются Аорскими орг-иями и индивидуальными Аорами

 

Федеральный закон «Об АД» Принятие Федерального закона от 30.12.08№ 307-ФЗ «Об АД» знаменует новый (третий) этап в истории развития АД в РФ. В Законе дано определение обязательного Аа и приведены критерии его проведения, определено понятие Аорской тайны, правил (стандартов) АД, Аорского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости Аоров, Аорских организаций и индивидуальных Аоров. Определен порядок осуществления контроля работы Аорских организаций и индивидуальных Аоров, аттестации Аоров и лицензирования на право осуществления АД. Три статьи закона посвящены вопросам управления Аорской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования АД, Совета по АД при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных Аорских объединений. В Законе определена ответственность за нарушение законодательства РФ об Ае. Согласно Федеральному закону все нормативные акты по АД (по аттестации, лицензированию и др.) в РФ должны быть приведены в соответствие. В соответствии с ФЗ «Об АД» руководство Аорской деятельностью возложено на уполномоченный федеральный орган государственного регулирования АД. В качестве такого органа выступает Министерство финансов РФ (Департамент финансового государственного контроля, регулирования АД и БУМинфина РФ). Кроме того, этими проблемами занимаются и общественные структуры: аккредитованные профессиональные объединения и Совет по АД при уполномоченном федеральном органе. Ос-ми исполнителями АД являются Аорские организации и индивидуальные Аоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.061 с.)