Учет затрат по закладке многолетних насаждений.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат по закладке многолетних насаждений.



На с/х п/п отдельн.группу кап. влож-й образуют з-ты по закладке многол. нас-й. Для учета этих затрат исп-ся сч.08«Влож-я во ВОА». В нем отр-ся затраты тек. года на закладку, уход и выращ-е многол.нас-й. Учет з-т ведется по статьям: ОТ с отчисл-ми, материалы, аморт-я, прочие. Особ-тью анал.учета затрат по закладке мног.нас. яв-ся, что на открываемых ан.счетах ведут учет затрат т-ко в пределах календ.года, т.е. в конце года затраты спис-ся Дт01 Кт08. По окончании выращ-я многол.насаж-й Σ затрат с аналит.счетов молод.нас-й перечис-ся внутри бал.счета 01 на аналит.счета «Многол.нас-я в экспл-ции». В отдельн. случаях от молод.насажд-й еще до наступл-я периода нормальн. плодонош-я получ-ют урожай. З-ты по сбору урожая доп-но учит-ют в составе з-т по уходу за насажд-ми. Получ.прод-цию приходуют Дт43 Кт08. мол.насажд. уч-т в сумме факт.произвед-х зат-т на их посадку.Затем до сдачи их в экспл-ю к их ст-сти присоед-т расх.на выращив-е,т.е.по факт.себ-сти.

2.Документирование Аорских доказательств.Подготовленная и собранная Аором инф-я в процессе проверки становится Аорскойинформацией, ее документальная составляющая относится к Аорским доказательствам (это инф-я, собранная Аором в ходе проверки,и выводы, служащие обоснованием Аорского заключения). Аорские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств это их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом конкретном случаеопределяют на основе оценки системы внутреннего контроля и Аорского риска. В любом случае Аордолжен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аорские доказательства могут быть внутренними (инф-я, полученная от клиента), внешними (инф-я, полученная от третьих лици организаций), и смешанными (инф-я, полученная от клиента и подтвержденная внешним источником). Качество Аорских доказательств зависит от ихисточника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персоналаклиента и третьих лиц и при непосредственномнаблюдении Аора за выполнением учетных и другихопераций на предприятии. По степени надежностии достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим Аором. Если Аор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении. Собирая доказательства, Аоры должны использовать следующие процедуры: 1) проверка арифметических расчетов клиента(м.бвыборочной или сплошной); 2)инвентаризация (рассматривается как методполучения ценных и достоверных доказательство реальности и точности статей актива балансаи фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за еепроведением помогает правильно оценить организацию бухучета и системы внутреннего контроля напредприятии); 3) наблюдение за осуществлением отдельныххозяйственных и бухгалтерских операций(эта процедура несложна, но также важна дляоценки организации бухучета и системы внутреннего контроля); 4) устный опрос персонала и руководства п/п клиента и получение письменных представлений. Письменные представления от клиента посвященывопросам, которые необходимо документировать. Письменное представление составляется на бланкеи заверяется подписями руководителей п/п; 5) проверка док-в, полученных клиентом оттретьих лиц (проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления док-в, а также на точность и своевременность их отражения в бухчете); 6) проверка док-в п/п (ее достоверность и ценность зависят от качества системывнутреннего контроля клиента); 7) аналитические процедуры - анализ и оценкаполученной информации, исследование важнейшихфинансовых и экономических показателей с цельювыявления необычных фактов и показателей и исследование причин их возникновения.

3. Учетная политика для целей налогообложения.Учетная политика для целей налогообложения — выбранная налог-щ-м совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается инф-я о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения я-ся создание оптимальной системы НУ. Практически любому налогоплательщику приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение в пользу сделанного выбора следует оформить документально. Если в Налоговом кодексе прописана прямая норма, которая не содержит права выбора, повторять ее в учетной политике не нужно. Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ). Унифицированной, «жесткой» формы приказа об учетной политике нет. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями. Изначально предполагается, что налоговую учетную политику орг-ия применяет с момента создания и до момента ликвидации. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику. Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях: -если орг-ия решила изменить применяемые методы учета; -если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах. В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений. В случае появления новых видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. При этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения. Ос-ми разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются: -общие и организационно-технические вопросы; -методологические аспекты. К общим и организационно-техническим вопросам организации НУотносятся: -распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение НУ;

-применение аналитических регистров НУ; -технология обработки учетной информации.В этот раздел включаются также основные правила ведения НУ.Если орг-ия имеет обособленные подразделения, важно определить: -срок представления сведений в головное отделение организации для сводного НУ; -перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов; -порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями. Во втором разделе отражаются методы ведения НУ, которые орг-ия выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой базы и НУдля целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов. В приложении к учетной политике необходимо утвердить формы регистров НУ. Регистрами НУмогут быть: -регистры БУ, дополненные необходимыми реквизитами; -регистры НУ, разработанные организацией самостоятельно.Кроме того, в учетной политике также следует указать способ ведения аналитических регистров НУ— с использованием компьютерной техники либо ручным способом. Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить на различные группы по отношению к конкретным налогам.

Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике, касается исчисления налога на прибыль.

4. Задача.В отчетном периоде орг-ия произвела продукции на 4 050 тыс. руб., что на 15% больше, чем в прошлом году. При этом величина израсходованных материальных ресурсов возросла на 12,5% и составила 1800 тыс. руб. Определите величину относительной экономии материалов и оцените влияние факторов.

Решение:

Показатели Баз.год Отч.год
Стоимость валовой продукции (ВП), тыс.руб.
Материальные ресурсы (МР), тыс.руб.
Материалоемкость (МЕ) 0,4543 0,4444 -0,0099

Относительная экономия материалов характеризуется показателем – материалоемкость, ктр МЕ= МР/ВП

Относительная экономия составляет 0,0099 (0,4444 – 0,4543)

Рассматриваемая модель кратного вида. Решается способом цепных подстановок.

yo=ao/bo=1600/3522=0,4543

yподст1=a1/bо=1800/3522=0,5111

y1=a1/b1=1800/4050=0,4444

Общее изменение материалоемкости

∆y= y1 - yo = 0,4444 – 0,4543 = -0,0099

Изменение материалоемкости за счет изменения МР

∆yмр= yподст1 - yo = 0,5111 – 0,4543 = 0,0568

Изменение материалоемкости за счет изменения стоимости ВП

∆yвп= y1 - yподст1 = 0,4444 – 0,5111 = - 0,0667

Проверка взаимосвязи факторов

∆yмр + ∆yвп = 0,0568 – 0,0667 = - 0,0099

5. Задача.В результате налоговой проверки в кассе была обнаружена недостача денежных средств в сумме 1500 руб. Комиссия признала виновным материально ответственное лицо – кассира. Недостача внесена в кассу в сумме 500 руб. Оставшаяся сумма удержана из зарплаты кассира.Отразить на бухгалтерских счетах недостачу и возмещение ущерба.

Решение:

Дт 94 Кт 50 1500 выявлена недостача акт инвентаризации налич. ДС
Дт 73 Кт 94 1500 недостача отнесена на виновное лицо Бух.справка
Дт 50 Кт 73 500 внесено в кассу виновным лицо ПКО (КО-1)
Дт 70 Кт 73 1000 недостача списана на зар. Плату (удержание) Бух.справка
Дт 50 Кт 70 1000возмещение в кассу предприятия из зар.Платы ПКО (КО-1)

№ 13

1 Учет затрат по формированию основного стада животных.На с/х п/п отдельн.группу кап. влож-й образуют з-ты по формир-ю осн.стада. Для учета этих затрат исп-ся сч.08 «Влож-я во ВОА». В нем отр-ся затраты тек. года на приобрет-е и перевозку продуктив. и раб скота, прочие расходы по формир-ю осн.стада. Учет з-т ведется по статьям: ОТ с отчисл-ми, материалы, аморт-я, прочие. Особ-тью анал.учета затрат по закладке мног.нас. яв-ся, что на открываемых ан.счетах ведут учет затрат т-ко в пределах календ.года, т.е. в конце года затраты спис-ся Дт01 Кт08 Осн.ист-ком формир-я продук.стада яв-ся выращ-е собств. молод-ка. Молодняк отн-ся к обор. ср-вам, поэтому при переводе его в осн.стадо происходит переход об.ср-в в состав ОС. Учет затрат по формир-ю осн.стада на сч.08 ведут в разрезе след. с/сч: 6.Перевод молодняка жив-х в осн. стадо.7.Приобр-е взрослых жив-х. По кажд. с/сч. затраты учит-ют на отдель.ан.счетах в соотв-вии с видами ж-х. На с/сч 6 учит-ют затраты по формир-ю осн. стада за счет перевода туда молодняка выращ-го в хоз-ве. В теч.года ст-ть жив-х слаг-ся из их баланс.ст-ти на нач.года и затрат на выращ-е в тек.году, исчис-х по факт получ-му приросту ж.м. и план.оц-ке 1 ц ее прироста по дан.группе скота. В кон.года после опр-я факт.с/с 1ц прироста план.з-ты корр-ют до факт-х. Опер-ции по форм-ю осн.стада отраж-ют в учете: Дт08/6 Кт11 – перевод молодняка,Дт01 Кт08/6 – оприх-е жив-х в составе ОС. З-ты связ-е с приобр-ем взросл.скота в осн.стадо учит-ют на сч.08/7 в корр-ции с Кт60. В состав ОС этих ж-х вкл-ют по факт с/с приобр-я Дт01 Кт 08/7. На этом же с/сч. учит-ют з-ты по доставке жив-х, пол-х безвозм-но. После оприх-я ж-х в сост. ОС Дт01 Кт 98/2 «Безвозм. поступл-я». Д/отраж-я опер-й по кап.влож-ям в регистрах уч.предназ-ны вед-ть 79-АПК и ж-о № 16-АПК. Взросл продукт.и раб.скот осн.ст.прин.на уч.в след.оц-ке:а)при формир.осн.стада за сч.жив,выращ.в своем хоз-ве -по факт.себ-сти выращив; б)при пок-ке на стор-по факт.ст-сти приобр.жив-х,вкл.расх.на дост-ку.

2.Взаимоотношения Аора с контрагентами проверяемой организации.Взаимоотношения аудитора и клиента строятся на основе добровольности и возмездности. Конфликты между ними разрешаются в суде или в арбитражном суде. Клиент и аудитор вправе выбрать друг друга самостоятельно и независимо. Аудиторская услуга оплачивается согласно договору.На руководителей и иных должностных лиц проверяемого эк-но суб-тавозлагаются следующие обязанности:а) создать аудитору (аудиторской фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставить всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения БУ и составления бухгалтерской (финансовой) от-ти.Запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственникови руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ. Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:1.самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда;2.проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;3.получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки инф-ю от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;4.привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов (c согласия клиента);5.отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.Аудиторы и аудиторские фирмы не имеют право: 1.Заниматься иной предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской, и связанной с ней (например, производственной, торгово-посреднической).2.Передавать полученные в ходе аудита сведения третьим лицам.3.Проводить аудиторскую проверку, если имеется родственная, экономическая или иная зависимость между ними и клиентом. Во Временных правилах указана недопустимость следующей зависимости между аудитором, аудиторской фирмой и клиентом:а) если аудиторы являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за составление бухгалтерской (финансовой) от-ти, либо состоят с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);б) если аудиторская фирма является учредителем, собственником, акционером экономического субъекта; в) если экономические субъекты являются для аудиторской фирмы ее учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами, или если в их капитале данная аудиторская фирма имеет долю; г) если аудиторы и аудиторские фирмы оказывали данному лицу услуги по восстановлению и ведению БУ, по составлению финансовой от-ти, они также не могут проводить аудиторскую проверку. Договор об аудиторской проверке подлежит расторжению, если стали известны обстоятельства, по которым данный аудитор (или аудиторская фирма) не имеет право проводить проверку. В случае умышленного сокрытия этих обстоятельств от заказчика ему возмещаются за счет аудитора (аудиторской фирмы) все расходы, понесенные им в связи с заключением договора об аудиторской проверке. Сокрытие этих обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации. Ликвидность (текущ. платежеспособность) - одна из характеристик финансового состояния п/п, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически я-ся одним из показателей банкротства. Ликвидность баланса достигается путем установления равенства между обязательствами п/п и его активами.Активы баланса группируются по времени превращения их в денежную форму:А1- наиболее ликвидные активы(денежные средствава п/п и краткосрочные финансовые вложения)А2 - быстро реализуемые активы (товары отгруженные, дебиторская задолженность)А3 - медленно реализуемые активы(запасы с НДС, доходные вложения в мат. ценности)А4 - трудно реализуемые активы (статьи раздела I баланса «ВНА», за исключением дох.вложений в мат.ценности, долгосрочных фин.вложений, плюс расходы будущих периодов и дебит.задолж-сть долгосрочная.Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства)П2 – краткосрочные обязательства (краткосрочные займы и кредиты).П3- долгосрочные обязательствава(долгосрочные заемные средства и прочие долгосрочные обязязательства)П4 - постоянные пассивы (собственный капитал)Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения: А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4. Платежеспособность - это готовность п/п погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов. Текущая платежеспособность: А1 + А2>═П1 + П2 - данное усл. свидетельствует о платеж-сти на ближайший период времени. Перспективная платежеспособность - это прогноз платежесп-ти на основе сравнения буд-х поступлений и платежей : А3>═П3. Более детальным яв-ся анализ платежеспособности п/п при помощи финансовых коэффициентов: -коэффициент абсолютной ликвидности: Кал=А1/П1.(норм.значение Кал>=0.2). Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие можетт погасить в ближайшее время за счет денежных средств; - коэффициент критической ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия): Ккл=(А1+А2)/(П1+П2).(норм.значение 0,8<=Ккл<=1). Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств м.бпогашена немедленно за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. - коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия): Ктл=(А1+А2+А3)/(П1+П2+П3). .(норм.значение Кал>=2). Это главный показатель платежеспособности. Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Если же значение коэффициента превышает 1, то можно сделать вывод о том, что предприятие располагает некоторым объемом свободных ресурсов (чем выше коэффициент, тем больше этот объем), формируемых за счет собственных источников.

4. Задача.В ходе независимой экспертизы финансовой (бухгалтерской) от-ти эк-но суб-таАор должен подтвердить общую стоимость товарных запасов. По данным БУих стоимость составляет 850 тыс. руб. Аор проверил на соответствие данные БУна сумму в размере 275 тыс. руб. и обнаружил ошибок и неточностей на 3 тыс. руб. Определите величину возможных ошибок и неточностей в данных БУобщей стоимости товарных запасов.

Решение:

Рассчитаем % обнаружения ошибок пропорцией:275т.р.-100% 3т.р.-х Х=3т.р.*100:275=1,09%

850т.р.-275т.р.=575т.р. стоимость товарных запасов, оставшихся без проверки Аора на соотв. Данных БУ 575т.р.*1,09%=6267,5 р. 6267,5+3000=9267,5 р – величина возможных ошибок и неточностей Ответ: 9267,5 руб.

5. Задача.Орг-ия произвела этиловый спирт (96%) в количестве 11000 л, из них 4000 л передано структурным подразделениям для производства алкогольной продукции, а остальная часть реализована покупателям. Ставка акциза – 37 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Определите акциз, подлежащий уплате в бюджет.

Реш.: 11000-4000=7000 л,

7000*96%*37=248640 руб.-акциз.

№ 14

1. Учет наличия и движения НМАРегл-ся ПБУ 14/2007 «Учет НМА» Синтетический учет НМА ведется на счетах: 04 «НМА», 05 «Амортизация НМА», 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-2 «НДС по приобретенным НМА», 91 «Прочие доходы и расходы». Счет 04 «НМА» – активный, предназначен для обобщения информации о наличии и движении НМА, к-рые находятся у орг-ции на правах собственности. Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам в зависимости от их состава. Основ.документом в аналитическом учете НМА я-ся карточка учета НМА (форма № НМА-1). Поступление НМА от внешних орг-ций отражается след. осн.бух.проводками:• по приобретенным НМА: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение НМА»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;• НДС по приобретенным НМА: Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-2 «НДС по приобретенным НМА»; К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;• расходы, связанные с доведением НМА до состояния готовности их к использованию: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение НМА»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;• перечисления за приобретенные НМА: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; Кт 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.;• оприходование НМА: Д-т 04 «Нематериальные активы»; Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение НМА»;• НДС по оприходованным НМА отнесен за счет бюджета (после оплаты и оприходования): Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»; К-т 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-2 «НДС по приобретенным нематериальным активам».Оприходование нематериальных объектов, произведенных в самой организации, на счетах БУфиксируется: Д-т 08, К-т 10; Д-т 04, К-т 08. Оприходованные НМА, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал или в счет оплаты подписки на акции: Д-т 08,К-т75;Д-т04,К-т08. Безвозмездно полученные нематериальные активы по договору дарения или в качестве субсидии правительственного органа приходуются по рын стоимости на дату принятия к учету: Д-т 08, К-т 98. Учет амортизации НМА. Регл-ся ПБУ 14/2007 «Учет НМА». Начисление амортизации по НМА предприятие может производить в соответствии с УП одним из следующих способов:• линейным способом;• способом уменьшаемого остатка;• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).При применении способа накопления в учете отражаются по первоначальной стоимости актив и начисленная амортизация по нему: Дт20,26-Кт05 - на сумму начисленной амортизации. При начислении амортизации способом уменьшения первонач.стоимости объекта в учете отражается по остаточной ст-ти, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью актива и списанной его частью, определенной по применяемому способу начисления амортизации за соответствующий период эксплуатации объекта.Дт20,26Кт04 - на сумму начисленной амортизации. Учет выбытия НМА Регл-ся ПБУ 14/2007 «Учет НМА» Порядок учета выбытия НМА зависит от способа учета амортизации. Объекты НМА амортизируются. Они постепенно переносят свою стоимость в виде износа на созданную продукцию. Величина износа учитывается на сч.05 «Амортизация НМА» и/или непосредственно на сч.04. Величина амортизации НМА исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитывается исходя из первоначальной оценки и срока полезного использования тех или иных объектов. Начисленная сумма амортизации НМА-Дт25,26 Кт05,если сч05 не используется, то Кт04. Срок полез. действия НМА определяется самой организацией; Способы начисления амортизации: -линейный.; -способ уменьшаемого остатка; -способ списания стоимости пропорционально объему продукции. При выбытии НМА в результате продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается в Дт05 с Кт04. Выбытие по первоначальной стоимости отражается проводкой Дт04 Кт04. Остататочная стоимость НМА списывается с Кт04 в Дт91. В Дт91 списываются все расходы связанные с выбытием НМА и суммой НДС по проданным и безвозмездно переданным НМА. По Дт62,51,50 Кт91 отражается сумма выручки от продажи. ФР от выбытия НМА формируется на сч91 и затем списывается со сч91 на сч99. При выбытии НМА их стоимость, учтённая на сч.04, уменьшается на ∑сумму начисленной за время использования амортизации (с Дт 05). Реализация НМА:Дт04 Кт04;Дт05 Кт04; Дт91 Кт04; Дт62 Кт91; Дт91 Кт68; Дт91(99) Кт99(91) -Пр. (Уб).

2. Планирование Аорской проверки, его этапы и их содержание.Планирование я-ся начальным этапом проведения Аа и состоит из разработки общего плана Аа с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения Аа, а также Аорской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления Аорских процедур, необходимых для формирования Аором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) от-ти субъекта, их исполнителей.Планируемый объем работы зависит от размеров и характера (вида) деятельности организации, сложности Аа, результатов предшествующих проверок финансово-хозяйственной деятельности данного объекта.Этапы план-я предусматривают: предварительное планирование Аа; подготовка и составление общего плана Аа; подготовка и составление программы Аа.Предварительное планирование Аа. До заключения договора о проведении Аа Аорская орг-ия (Аор) согласовывает с руководством субъекта основные орг-ые вопросы, связанные с проведением Аа.На этапе предварительного план-я Аорская орг-ия (Аор) должна ознакомиться с деят-ю п/п и его обособл.подраздел. Источ.инф-и:учер.док,свидОГРН,УП,БФО ит.д.
При планировании состава специалистов, необходимых для проведения Аа, Аорская орг-ия обязана учитывать:бюджет рабочего времени для каждого этапа Аа;сроки работы Аа;квалификационный уровень Аоров.Подготовка и составление общего плана Аа. Аорской организации (Аору) необходимо разработать и документально оформить общий план Аа с описанием предполагаемого объема, перечня работ и срока их проведения. Общий план Аа должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления Аа в зависимости от объема работ, выполняемых субъектом предпринимательской деятельности, сложности Аа, специфической методологии и технических приемов, используемых Аором. Подготовка и составление программы Аа. Программа Аа составляется в развитие общего плана Аа и представляет собой детальный перечень Аорских процедур, необходимых для практической реализации плана Аа и предполагаемый перечень рабочей документации Аора.Аорская орг-ия (Аор) должны разработать и документально оформить программу Аа. В ходе проведения Аа программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений программы следует документировать. Выводы Аора по каждому разделу Аорской программы, документально отраженные в рабочей документации Аора, являются фактическим материалом для составления аналитической части Аорского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения Аора о бухгалтерской от-ти субъекта предпринимательской деятельности (заключительной части Аорского заключения).

3 Права и обязанности налогоплательщиков.Н\п имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную инф-цию о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях н\п, получать формы налоговой отч-ти и разъяснения о порядке их заполнения; 2) получать от МинФина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законод-ва РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоупр-я - по вопросам применения соотв-но законод-ва субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;3) исп-ть налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законод-ва о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении н\п ;11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;12) обжаловать в установ-ом порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;13) требовать соблюдения налоговой тайны;14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Н\п обязаны:1) уплачивать законно установленные налоги;2) встать на учет в налоговых органах;3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты); 5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;7) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бух и н\у и других док-в, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

4. Задача.Согласно расчетам, произведенным в бизнес-плане инвестиционного проекта, в отчетном периоде предусматривается получить прибыль после налогообложения в размере 630 тыс. руб., при этом начисленная амортизация составит 230 тыс. руб., текущие активы увеличатся на 620 тыс. руб., сумма краткосрочных обязательств снизится на 12 тыс. руб., будет погашена часть основного долга по долгосрочному кредиту банка в размере 200 тыс. руб. Определить величину чистого денежного потока в отчетном периоде.

Решение:

ДП=ЧП + А+ ОА – П

Где ДП – сумма чистого денежного потока

ЧП – сумма чистой прибыли

А – сумма амортизации

ОА – прирост (снижение) суммы оборотных активов

П – сумма процентов, выплаченных по краткоср. и долгосрочным кредитам и займамДП = 630+230+620-12-200=1268 тыс.руб

5.Задача.В ходе обязательного Аа при проверке счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» было установлено, что 1 февраля 2013 г. ЗАО «Октябрь», занимающееся посреднической деятельностью, выдало своему сотруднику ссуду в размере 180 тыс. руб. на приобретение квартиры сроком на один год под 10% годовых с уплатой процентов по окончании срока кредитного договора. На момент Аорской проверки прошло 18 месяцев. Ссуда не была возвращена. Штрафные санкции за несвоевременный возврат денежных средств договором предусмотрены не были. Во всех остальных существенных аспектах представленные финансовые отчеты полно и достоверно отражают финансовое положение ЗАО и результаты его деятельности за отчетный год.

Оцените действия Аора в данной ситуации и укажите, какие записи следует сделать в бухгалтерском учете.

Решение:

73 51 180 000 выдана ссуда сотруднику

73 91.1 18 000 начисл.проценты в размере 10%

Предположим, что это был сотрудник основного производства. В счет начисления з/пл ставим долг:

20 70 180 000

70 73 180 000

В данном случае можно удержать долг не более 50% за месяц от начисленной з/пл. Следовательно начислить НДФЛ

70 68 23 400

68 51 23 400 перечисляем в бюджет НДФЛ

Теперь закроем счет 91.9

91.1 91.9 18 000

91.9 99 18 000 прочие займы с % по долгу или получаем прибыль

№ 15

1 Учет начисления амортизации основных средств. Учет ОС реглам-ся ПБУ 6/01«Учет ОС». В соотв.с ПБУ6/01 ст-ть объек.ОС погаш-ся поср-вом начисл.аморт. 1из след-х сп-бов: -линей.сп-б; -сп-б уменьш.ост-ка; -сп-б спис-я ст-ти по Σчисел лет СПИ; -сп-б спис-я ст-ти пропорц-но Vпр-ции (Р,У). Велич-а АО зав.от бал.ст-сти об-та ОС и нормы Аморт. ОС ам-ся в теч. факт.срока службы об-тов,вкл.вр.простоев и ремонта. А-ю нач-т ежемесячно по вновь прин-м на уч.ОС-м,начиная с1числа месяца,след-го за месяцем выбытия из экс-ции.Расчет произв-ся ежемес.исходя из 1/12 годовой суммы А-ии по выб-им и вновь поступ-им об-там. СПИ Ов ОС опред-ся орг-цией при принят.объек.к б/у. Корр-ция: Начисл.аморт.по ОС произв. назнач.: Дт20, 23,25,26,29 Кт02. По ОС сдан-м в тек.аренду, Σаморт.отраж.Дт91 Кт02. По объек.жил.фонда и др.аналог. объек., а т.ж.у неком.орг-ций Σизноса начисл.по нормам аморт.отчисл.на полн.восстан-е ОФ в кон.г. на забаланс.сч.010"ИзносОС". Итоги вед-тей АС исп-т д/отр-ия исчисл. сумм на сч.02. Основ-ем д/ записей на сч-х БУ оий по начисл.износа ОС служат разраб.табл.,вед-сти начисл-я А-ии. Ан.У А ОС вед-ся по их видам и отд. инв-м об-там зд-й,соор-ий и т.п. АО,произвед-ые по об-там Ос, отр-ся в БУ в том ОП, к кот. они отн-ся, и нач-ся независимо от рез-тов д-сти орг-ии в ОП. Способа нач-я амортиз:*линейный способ- исходя из первонач.ст-ти или (текущей (восстановительной) ст-ти (в случае проведения переоценки) объекта ОС и нормы амортиз., исчисленной исходя из срока полезного использ-я этого об-та;*способ уменьшаемого остатка- исходя из остаточ. ст-ти об-та ОС на нач.отчет.года и нормы аморт-ции, исчисленной исходя из ср.полезного использ-я этого об-та и коэф-та не выше 3, установленного орг-цией;*способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования-исходя из первонач.ст-ти или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) об-та ОС и соотнош-я, в числителе кот. - число лет, остающихся до конца срока полезн. использ-я об-та, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полез.использ-я об-та;*способ списания стоимости пропорц-о объему прод. (р-т)-исходя из натур-го показ-ля объема прод. (р-т) в отчет.периоде и соотнош-я первонач.ст-ти об-та ОС и предполагаемого объема прод. (р-т) за весь срок полез.использ.об-та ОС.Применение одного из способов начисления амортиз.по гр.однородных об-тов ОС производ-ся в теч.всего срока полез.использ. об-тов, входящих в эту гр.

Начисление амортизации производится ежемесячно и отражается бухгалтерскими проводками:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.018 с.)