Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка технического состояния ПА

Поиск

Каждый пожарный автомобиль, имеющийся в части, подлежит наружному осмотру и выявлению неисправностей, которые могут отразиться на правильной эксплуатации автомобиля.

Проверка технического состояния пожарного автомобиля проводится в следующем порядке: проверка кузова, осмотр наружных частей двигателя; проверка шасси, электрооборудования, инструмента водителя и пожарно-технического оборудования, запуска двигателя, пожарного насоса; составление акта технического осмотра пожарного автомобиля.

Проверка кузова пожарного автомобиля. Кузов пожарного автомобиля считается исправным, если его техническое состояние обеспечивает нормальные условия для работы водителя, безопасность пожарных боевого расчета, сохранность возимого пожарно-технического вооружения, надлежащий внешний и внутренний вид.

Основные требования, предъявляемые при проверке кузова пожарного автомобиля.

1. Проверяют состояние кузова и крепление его к раме автомобиля, состояние и крепление дверей, действие их замков и стеклоподъемников; состояние сидений; крепление контрольных приборов и стеклоочистителей; наличие и крепление зеркала заднего вида.

Кузов должен быть прочно закреплен на раме автомобиля. На металлической обшивке кузова не должно быть вмятин, разрывов, неокрашенных мест, коррозии и грязи.

Двери кабины и отсеков тумб должны плотно прилегать к дверным проемам и не иметь люфта в соединениях и креплениях петель. Замки, стеклоподъемники и ручки дверей должны быть исправными; замки и петли должны быть смазаны маслом.

Внутри кабины должно быть чисто. Обивка сидений и спинок должна быть исправной.

Стеклоочистители должны быть надежно закреплены. Зеркала заднего вида должны быть исправны и надежно прикреплены в кабине.

2. Проверяют состояние и крепление левой подножки и левого переднего и заднего крыла. Подножка, крылья и их кронштейны должны быть надежно закреплены. На крыльях не должно быть разрывов, вмятин, коррозии и неокрашенных мест.

3. Проверяют состояние правого и заднего крыла правой подножки, дверок и облицовки кузова.

4. Проверяют состояние и крепление дверок насосного отсека, действие их замков, состояние и крепление подножек и поручней, кронштейнов рукавной катушки.

Дверки насосного отсека кузова должны плотно прилегать к дверному проему и не иметь качаний в соединениях петель. Замок и ручка дверок должны быть исправными, замок и петли — смазаны маслом, внутри насосного отсека должно быть чисто.

Подножки, поручни кузова и кронштейны рукавной катушки должны быть надежно закреплены; подножки действием от руки должны устанавливаться в рабочее положение.

5. Проверяют состояние и крепление цистерны и бака для пенообразователя, наличие в них воды и пенообразователя.

Цистерна и бак должны быть надежно закреплены. Подтекание воды и пенообразователя, а также частичное заполнение цистерны не допускается.

6. Номерные и опознавательные знаки и надписи должны быть нанесены в соответствии с действующим положением.

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии следующих основных неисправностей:

1) наличие вмятин на кабине водителя, кабине личного состава, капоте, оперении, тумбах;

2) повреждение окраски как наружной части кузова, так и внутренней;

3) перекос дверей кабин, отсеков, тумб, затрудняющий их открывание и закрывание;

4) неисправность замков и запоров дверей кабин и отсеков тумб;

5) разбиты стекла, окна не открываются или не закрываются;

6) наличие глубоких царапин и трещин на стеклах, затрудняющих видимость и обзорность;

7) отсутствие или повреждение зеркала заднего вида;

8) неисправность или отсутствие стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла;

9) отсутствие противосолнечных козырьков;

10) протечка цистерны и бака для пенообразователя.

 

Проверка наружных частей двигателя пожарного автомобиля.

Двигатель считается исправным, если работает надежно без перебоев на всех эксплуатационных режимах, развивает мощность, достаточную для обеспечения нормальных тяговых качеств и работы приводимых специальных агрегатов в пределах установленных норм.

Основные требования, предъявляемые при проверке двигателя.

1. Двигатель должен быть чистым, без следов коррозии. Не допускается подтекания масла и воды в местах соединений.

2. Проверяют уровень и качество масла в картере двигателя. Для проверки уровня — вынуть маслоизмерительный стержень, обтереть его ветошью, вставить в отверстие картера двигателя и вновь вынуть. По величине погруженной в масло части стержня определить уровень.

Качество масла в двигателе определяется по внешнему виду. Масло не должно иметь механических примесей, воды и резкого запаха бензина. Пленка масла должна слегка растягиваться между пальцами.

Не допускается подтекание масла в местах соединений масляного фильтра с блоком двигателя, маслопроводов с масляным радиатором и в других местах соединений, а также через крышку масляного фильтра.

3. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, состояние пробки радиатора, натяжение ремней вентилятора и компрессора, состояние привода жалюзи, а также места, где может быть обнаружено подтекание охлаждающей жидкости, в том числе в системе дополнительного охлаждения.

Количество охлаждающей жидкости должно соответствовать установленному уровню в радиаторе. Пробка радиатора должна быть исправной, без вмятин. Клапаны должны перемещаться свободно, без заеданий. Крепление лопастей вентилятора должно быть надежным, осевой люфт вала вентилятора не допускается. Привод створок жалюзи радиатора должен обеспечивать полноту их открытия и закрытия. Подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса, в местах соединения шлангов и трубопроводов системы дополнительного охлаждения, через вентили и сливные краники не допускается.

Прогиб ремней вентилятора и компрессора проверяется нажатием на среднюю часть ремней с усилием от 30 до 100 Н.

Прогиб ремней вентилятора и компрессора должен соответствовать данным инструкций заводов-изготовителей.

4. Проверяют крепление и состояние воздушных и топливных фильтров, топливных насосов, карбюратора, топливопроводов.

Дно резервуара воздушного фильтра и фильтрующий элемент должны быть покрыты тонким слоем масла. Воздушный фильтр должен быть заполнен маслом до метки на его корпусе.

Топливный насос должен быть надежно укреплен. В отстойнике топливного насоса не должно быть воды и грязи. Рычаг ручной подкачки должен быть исправным. Подтекание топлива в корпусе и в топливопроводах не допускается.

Карбюратор должен быть чистым и надежно закреплен на коллекторе. В местах соединения карбюратора, а также в штуцерах топливопроводов подтекание топлива не допускается.

Рычаги и тяги управления воздушной заслонкой карбюратора должны действовать без заеданий. Длина тяг привода управления карбюратором должна быть отрегулирована так, чтобы при полном открытии дросселя педаль и рычаг управления им несколько не доходили до крайнего положения.

При вытягивании тяги управления воздушной заслонкой она должна полностью закрываться, а при сдвигании—полностью открываться.

5. Проверяют состояние и крепление электропроводки, преры-вателя-распределителя, катушки зажигания, исправность свечей зажигания, генератора, стартера, реле-регулятора.

Электрические провода должны быть надежно соединены с приборами и иметь исправную изоляцию. Отсутствие наконечников на проводах не допускается.

Детали распределителя зажигания должны быть чистыми и сухими, без трещин и других повреждений. Угольный контакт крышки распределителя должен иметь гладкую поверхность и свободно перемещаться в своем гнезде при легком нажатии на него пальцем. Валик прерывателя-распределителя и ось молоточка должны быть смазаны.

Контакты прерывателя должны быть чистыми, ровными и плотно прилегать друг к другу. В разомкнутом состоянии максимальный зазор между контактом должен быть 0,35—0,45 мм. Для проверки зазора необходимо снять крышку распределителя и поворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока между контактами не образуется максимальный зазор (зазор замеряют плоским щупом).

Катушка зажигания, свечи зажигания, генератор, стартер, реле-регулятор должны быть надежно закрепленными, чистыми и исправными.

 

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии одной из следующих неисправностей:

1) содержание окиси углерода (СО) или уровень дымности в отработавших газах превышает установленные нормы;

2) подтекание топлива из системы питания;

3) неисправность или отсутствие глушителя;

4) отсутствие приспособления для подавления помех радиоприему;

5) наличие стуков в подшипниках коленчатого вала, резких стуков поршней в цилиндрах и деталей газораспределительного механизма (при прогретом двигателе);

6) давление масла в системе смазки полностью прогретого двигателя, работающего на средних частотах вращения коленчатого вала, менее 10’ кПа;

7) пуск двигателя при положительной температуре воздуха затруднен и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;

8) двигатель работает с перебоями или перегревается;

9) подтекает вода через сальники водяного насоса и другие соединения трубопроводов системы охлаждения, а также из радиатора.

Проверка шасси пожарного автомобиля. Шасси пожарного автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия пожарного автомобиля считается исправной, если она обеспечивает без повышенного шума, стуков и рывков плавную передачу усилия от двигателя к ведущим колесам при любой допустимой нагрузке и скорости движения, а также от двигателя к пожарному насосу (специальному агрегату), обеспечивая его работу согласно технической характеристике.

Основные требования, предъявляемые при проверке трансмиссии.

1. Плавность перемещения и свободный ход педали сцепления и рычага управления сцеплением из насосного отсека. Педаль сцепления при нажатии должна без заеданий перемещаться до упора в пол кабины и под действием пружины возвращаться в исходное положение.

Рычаг сцепления в насосном отсеке должен без заеданий перемещаться по всей величине своего хода и фиксироваться в положении — сцепление выключено. При этом положении рычага сцепление должно полностью выключаться, а в положении рычага сцепление включено — полностью включаться, обеспечивая необходимый свободный ход педали сцепления.

Свободный ход педали сцепления определяют линейкой, устанавливаемой на пол кабины. Перемещать педаль при определении свободного хода следует до тех пор, пока не станет ощутимым сопротивление. Разность показаний на линейке в начале движения педали и в положении, при котором ощущается сопротивление, является величиной свободного хода педали сцепления. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать величине, указанной в инструкции завода-изготовителя.

2. Состояние, крепление и смазка карданных сочленений. Карданные сочленения должны быть прочно закреплены и их болты застопорены. Скользящая вилка и вилка карданного вала должны быть установлены в одной плоскости. Гайки крепления фланцев должны быть плотно затянуты и зашплинтованы. Правильность сборки карданного сочленения проверяют по совпадению стрелок на карданном валу и скользящей вилке.

Резиновые чехлы должны надежно защищать шлицы скользящей муфты от грязи и пыли. Покачиванием рукой за вилку карданного вала проверяют зазор шлицевого соединения. Сочленение скользящей вилки не должно иметь выработки в шлицах.

3. Коробка передач должна быть надежно закреплена на раме и заполнена маслом до нормального уровня. Для проверки уровня масла в картере коробки передач необходимо отвернуть контроль-нуюпробку, при этом через отверстие должно слегка вытекать масло.

4. Коробка отбора мощности должна быть надежно закреплена на картере коробки передач. Болты крышек подшипников должны быть надежно закреплены. Подтекание масла через сальники валов, пробки, крышки и заглушки не допускается.

5. Крепление раздаточной коробки, наличие в ней масла и отсутствие подтекания. Крепление раздаточной коробки к кронштейнам рамы должно быть надежным. Картер должен быть заполнен маслом до нормального уровня. Уровень масла проверяют так же, как и в коробке передач.6. Состояние редуктора заднего моста, наличие масла в картере заднего моста и отсутствие подтеканий. Уровень масла проверяют так же, как и в коробке передач.

6. Состояние редуктора заднего моста, наличие масла в картере заднего моста и отсутствие подтеканий. Уровень масла проверяют так же, как и в коробке передач.

 

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей трансмиссии:

1) пробуксовывает или неполностью выключается сцепление;

2) происходят резкие рывки автомобиля и появляются стуки при включении сцепления;

3) величина свободного хода педали сцепления не соответствует данным инструкции завода-изготовителя;

4) прослушиваются стуки в коробке передач при движении автомобиля на любой передаче или при нейтральном положении рычага переключения передач, а также при включенной коробке отбора мощности при работающем двигателе;

5) не включается или самопроизвольно выключается передача;

6) подтекает масло через сальники и плоскости разъема коробки передач или коробки отбора мощности;

7) повреждены или вибрируют карданные валы;

8) повышенный шум в заднем мосту при движении автомобиля;

9) подтекает масло через сальники и другие уплотнения картера заднего моста.

Ходовая часть пожарного автомобиля должна обеспечивать надежность и правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов пожарного автомобиля.

Основные требования, предъявляемые при проверке ходовой части.

1. Проверяют крепление колес, состояние шин, давление воздуха в шинах, состояние втулок и шкворней поворотных цапф. Крепление колес проверяют ключом гаек колес. Гайки крепления колес к ступице должны быть затянуты до отказа. Они должны быть чистыми. Колеса левой стороны (по ходу автомобиля) крепятся гайками с левой резьбой, колеса правой стороны —гайками с правой резьбой. На гранях гаек с левой резьбой имеется проточка.

Шины должны быть без проколов, порезов, разрывов, вздутий и т. д. Номера покрышек должны соответствовать номерам, записанным в формуляре автомобиля. Вентили камер должны иметь исправные золотники, колпачки не должны касаться дисков колес.

У автомобиля с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах проверяют герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов.

Давление воздуха в шинах проверяют шинным манометром, оно должно соответствовать установленным нормам, указанным в инструкциях заводов-изготовителей.

Износ втулок и шкворней поворотных цапф проверяют покачиванием колеса руками в вертикальной плоскости. Ощутимый люфт при покачивании колеса свидетельствует об износе подшипников, втулок и шкворней.

2. Проверяют состояние и крепление передней оси, рессор, стремянок и амортизаторов.

Балка передней осн не должна иметь погнутостей. Рессоры должны быть надежно закреплены стремянками и иметь хомуты с распорными втулками, гайки стремянок должны быть затянуты до отказа и застопорены контргайками. Пальцы рессор должны быть надежно закреплены.

Повреждение листов рессоры, коррозия на их поверхностях, а также расхождение листов рессоры не допускаются.

Амортизаторы должны быть надежно закреплены на раме, подтекание жидкости из них не допускается.

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии неисправностей ходовой части:

1) в продольных балках, поперечинах или кронштейнах рамы имеются трещины;

2) отсутствуют или ослаблены заклепки в соединениях деталей рамы;

3) углы установки колес не соответствуют требованиям инструкции завода-изготовителя;

4) люфт передних колес превышает более 2,5 мм;

5) имеются погнутости и трещины на балке переднего моста;

6) затруднено вращение колес из-за неправильно отрегулированных подшипников;

7) поломаны листы рессор или деталей подвески;

8) поломаны центровые болты рессор или сорвана их резьба;

9) неисправны амортизаторы или имеется течь жидкости из них;

10) шины грузового автомобиля имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм;

11) шины имеют сквозные повреждения или разрыв корда и по размеру и допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

12) колеса ненадежно закреплены на ступице;

13) давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;

14) на одной оси совместно смонтированы шины разных видов, а также с различными типами рисунка протектора.

Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозов. Механизмы управления пожарного автомобиля считаются исправными, если рулевое управление обеспечивает легкость и надежность управления передними колесами, а тормоза обеспечивают безотказную остановку пожарного автомобиля, одновременность начала торможения всех колес и эффективность торможений в соответствии с нормами требований, предъявляемых при проверке механизмов управления.

При осмотре рулевого управления проверяют:

1. Люфт рулевого колеса, состояние сочленений рулевых тяг и крепление рулевой сошки, наличие масла в картере рулевого механизма и в бачке гидроусилителя рулевого управления, а также места уплотнений маслопроводов и шлангов. Для определения люфта рулевого колеса необходимо установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; закрепить на рулевой колонке люфтомер, а на ободе рулевого колеса — стрелку люфтомера; поворачивая рулевое колесо вправо и влево, определить по шкале люфтомера люфт, который должен соответствовать данным инструкции завода-изготовителя.

Люфт в сочленениях рулевых тяг проверяют резким поворотом рулевого колеса в обе стороны. Явные перемещения тяг относительно шаровых пальцев недопустимы.

2. Картер рулевого механизма должен быть заполнен маслом до уровня заливного отверстия.

3. Цилиндр гидроусилителя рулевого управления, насос гидроусилителя, трубопроводы, защитные чехлы и муфты штока гидроусилителя рулевого управления должны быть надежно закреплены.

4. Подтекание масла из картера рулевого механизма, цилиндра гидроусилителя, корпуса насоса гидроусилителя, трубопроводов и масляного бака не допускается.

5. При осмотре тормозов пожарного автомобиля проверяют: – плавность перемещения и величину свободного хода педали – тормоза, а на автомобилях с гидравлическим (пневмогидравличе-ским) приводом тормозов, кроме того, и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре; – педаль тормоза при нажатии должна без заеданий перемещаться н возвращаться под действием пружины в исходное положение; – свободный ход педали тормоза проверяют линейкой (аналогично проверке свободного хода педали сцепления); он должен соответствовать данным, указанным в инструкции завода-изготовителя; – проверяют величину перемещения рычага ручного тормоза до полного торможения. Перемещение рычага до полного торможения автомобиля не должно превышать 3/4 возможного хода его.

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии одной из следующих неисправностей механизмов управления:

1) величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем;

2) затруднено вращение рулевого колеса;

3) не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились, либо повреждены детали рулевого управления;

4) неисправен гидроусилитель рулевого управления;

5) при движении транспортного средства без нагрузки со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, имеющим коэффициент сцепления менее 0,6, рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колес, при этом транспортное средство при торможении разворачивается на угол 8° или занимает полосу движения более 3,5 м;

6) при однократном нажатии на педаль (рукоятку) рабочего тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения при условиях испытаний, приведенных в п. 27.2.2 «Правил дорожного движения»;

7) подтекает жидкость в гидравлической системе тормозов;

8) нарушена герметичность системы пневматических тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 30 кПа в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозами или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами;

9) не работает манометр системы пневматических тормозов;

10) рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

11) стояночный тормоз не удерживает транспортное средство независимо от условий загрузки на уклоне не менее 16 %.

Проверка электрооборудования пожарных автомобилей. Электрооборудование исправно, если оно обеспечивает надежный пуск двигателя при помощи стартера, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов основного и дополнительного электрооборудования.

Основные требования, предъявляемые при проверке электрооборудования.

1. Проверяют крепления, чистоту аккумуляторных батарей, крепление наконечников проводов на выводных зажимах, уровень и плотность электролита, а также выключателя аккумуляторной батареи. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены в гнездах, быть чистыми и не иметь на мастике электролита и пыли. Отверстия в пробках должны быть чистыми, надежно закрепленными на выводных зажимах. Наружные поверхности наконечников проводов и зажимов должны быть смазаны техническим вазелином. Уровень и плотность электролита должны соответствовать данным, указанным в инструкциях заводов-изготовителей.

2. Проверяют состояние и крепление фар и подфарников, а также состояние фар специального освещения и проблесковых маяков. Фары, подфарники и их оптические элементы должны быть чистыми и правильно установленными, надежно укрепленными и не иметь трещин. Электропровода должны быть чистыми и надежно закрепленными в местах соединений. Ножной переключатель света должен обеспечивать переключение ближнего и дальнего света.

3. Проверяют крепление и исправность задних фонарей, указателей поворотов, задней фары, а также плафона и контрольных ламп в насосном отделении. Все приборы освещения должны быть исправными, чистыми и обеспечивать хорошее освещение. Задний фонарь—обеспечивать хорошее освещение номерного знака. Стоп-сигнал должен включаться при нажатии на педаль тормоза одновременно с действием тормозов.

Неисправным считается пожарный автомобиль при наличии одной из следующих неисправностей электрооборудования:

1) электропроводка имеет поврежденную изоляцию;

2) аккумуляторная батарея имеет течь, ослабленную посадку штырей, ненадежное крепление;

3) неисправны контрольные приборы;

4) фары не отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

5) не горят фары (не считая противотуманных), либо задние габаритные огни;

6) не горит стоп-сигнал;

7) не работает в установленном режиме указатель поворота;

8) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства световозвращатели;

9) не горит фонарь заднего номерного знака, либо его освещение не обеспечивает при ясной погоде видимость знака на расстоянии 20 м;

10) не горит проблесковый маяк.

Неисправности, обнаруженные при внешнем осмотре кузова, двигателя, шасси и электрооборудования и других частей автомобиля, заносятся в акт технического состояния пожарного автомобиля.

Проверка инструмента водителя и пожарно-технического оборудования. Основные требования при проверке инструмента водителя и пожарно-технического оборудования.

1. Проверяют комплектность, состояние и укладку (крепление) водительского и шанцевого инструмента, пожарного оборудования и устройств. Инструмент водителя должен быть исправным и чистым. Шанцевый инструмент должен быть заправлен, смазан и прочно укреплен в местах, предназначенных для его укладки. Пожарное оборудование и устройства должны быть размещены в местах, отведенных инструкцией завода-изготовителя пожарного автомобиля.

2. Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, состояние рукавных соединений.

3. Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние резьбы и веревки.

4. Проверить состояние и чистоту напорных рукавов, соединительных головок, их навязку и наличие прокладок.

5. Проверить состояние тетив, ступеней, крепления арматуры, веревки, цепи, троса трехколенной выдвижной лестницы. Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть иекривлен и иметь качки. Трос должен быть целым и находиться в пазах тетив.

6. Проверить состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин. Лестница должна легко раздвигаться, свободно и легко складываться.

7. Проверить состояние колес, дисков, ручек, запорных устройств рукавной катушки.

8. Проверить исправность резьбы нижней части корпуса пожарной колонки, герметичность вентилей, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров. Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.

9. Проверить герметичность вентилей трех- и четырехходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок. Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека.

10. Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов, а также наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня.

11. Проверить заточку ломов, багров, наличие и состояние ремней и колец легких ломов.

12. Проверить состояние и исправность спасательных веревок, заделки концов, наличие коушей, цельность чехлов. Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся с правильно заделанными концами и исправными коушами.

13. Проверить исправность ножниц для резки решеток и проводов, резиновых сапог, бот, перчаток, коврика.

14. Проверить состояние гндроэлеватора, водоуборочного эжектора и пеногенератора. Наличие и состояние, а также смыкание соединительных головок. Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека. Резиновые прокладки должны быть эластичными.

15. Проверить состояние индивидуальных и групповых фонарей. Батареи фонарей должны быть полностью заряжены, верхняя

поверхность элементов залита парафином, перемычки клемм и провода прочно закреплены. Клеммы и перемычки не должны быть окислены.

Неисправности, обнаруженные при осмотре электрооборудования, заносятся в акт технического осмотра пожарного автомобили.

Проверка запуска двигателя, Основные требования, предъявляемые при проверке запуска двигателя.

1. Для проверки запускают двигатель и прогревают его при работе на малой частоте вращения коленчатого вала.

2. Во время прогрева проверяют, не слышны ли стуки поршней (стук поршней не допускается).

3. После прогрева двигателя проверяют, устойчиво ли работает двигатель на минимальной частоте вращения холостого хода, нет ли других стуков, не подтекает ли горючее, масло и охлаждающая жидкость, правильны ли показания контрольных приборов, дымность выпуска (подтекание охлаждающей жидкости, горючего и масла через прокладки, сальники и в местах соединения деталей не допускается).

4. Прогретый двигатель должен легко запускаться стартером и устойчиво работать на минимальной частоте вращения холостого хода. Минимальная частота вращения холостого хода должна составлять 400—500 об/мин.

5. У прогретого двигателя не должно быть дымного выпуска. Дымный выпуск у карбюраторных двигателей может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора или износом цилиндро-поршневой группы.

6. Давление масла в системе смазки на средней частоте вращения коленчатого вала должно быть не ниже 129 кПа. Давление масла в системе смазки на минимальной частоте вращения холостого хода должно быть не ниже 100 кПа.

7. Температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе должна быть 70 —80 °С. Стрелка указателя уровня топлива должна показывать количество топлива в баках, манометр тормозной системы должен показывать давление воздуха не менее 700 кПа, а стрелка амперметра при включенных фарах должна находиться несколько правее нулевого деления.

Проверка пожарного насоса и вакуумной системы на герметичность разрежением. Основные требования, предъявляемые при проверке.

1. Проверяют состояние, крепление и смазку пожарного насоса. Пожарный насос должен быть надежно закреплен на раме автомобиля, быть чистым, окрашенным, без следов коррозии. Не допускается подтекание воды, масла, а также негерметичность в местах сальниковых уплотнений и в соединениях деталей и водопенных коммуникаций. Тахометр, мановакуумметр и манометр должны быть исправными, их стекла должны быть целыми, а стрелки при неработающем насосе должны находиться против деления 0.

Крышка колпачковой масленки должна быть полностью заправлена смазкой УТВ и завернута на два-три оборота. Уровень масла в картере насоса должен быть у верхней метки щупа.

2. Проверяют состояние и крепление блока газоструйного вакуум-аппарата и газовой сирены. Оси заслонок газоструйного вакуум-аппарата должны свободно вращаться, а заслонки плотно прилегать к своим седлам в корпусе.

3. Герметичность насоса проверяют в следующем порядке: – закрывают все вентили водопенных коммуникаций и сливной – краник насоса; – подсоединяют всасывающую линию из двух рукавов с заглушкой на конце; – запускают двигатель; – включают вакуумный клапан и газоструйный вакуум-аппарат; – увеличивают частоту вращения вала двигателя; – по достижении разрежения (780—800 кПа) по мановакуумметр у выключают вакуумный клапан и газоструйный вакуум-аппарат.

При исправном насосе падение разрежения должно быть не более 13 кПа за 2,5 мин.

Места неплотностей насоса, трубопроводов и водопенных коммуникаций выявляют опрессовкой при закрытых вентилях и задвижках воздухом под давлением 200—300 кПа или водой под давлением 800—1000 кПа.

Составление акта технического осмотра. По окончании проверки технического состояния пожарного автомобиля составляется заключение, которое записывается в акт. В акте указывается состав комиссии (должности и фамилии членов комиссии), марка пожарного автомобиля, государственный номер, номера двигателя и шасси. При установке технического состояния механизмов, узлов и агрегатов необходимо записывать их состояние и дефекты. Не допускается запись видов и методов ремонта механизмов, узлов и агрегатов.

Комиссия в заключении определяет вид ремонта пожарного автомобиля или срок вторичного его осмотра. При определении технического состояния пожарного автомобиля должны обязательно присутствовать начальник части и закрепленные за автомобилем водители.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.019 с.)