Порядок оценки технического состояния соу и ее составных частей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок оценки технического состояния соу и ее составных частей.



Оценка технического состояния СОУ проводится:

-при приеме машины;

-по инспекции;

-плановая проверка командира воинской части.

ЦЕЛЬ. Проверка соответствующего образца вооружения требованиям эксплуатационной документации.

Порядок оценки технического состояния СОУ и ее составных частей:

1.Проверка технического состояния – проверка наличия эксплуатационной документации и правильность ведения формуляров.

2.Оценка технического состояния – комплектность поставки изделия. Проверяется согласно наличия номерного учета и целостности по формуляру на СОУ часть2.

3.Проверяют:

- состояние измерительных приборов, своевременность и периодичность их поверок (КИП: осциллограф С1-57, тестер Ц-43). Периодичность: 1раз в год + бирка и роспись.

- 18 шт мкА и 5 шт манометров высокого давления на РЛС. Периодичность: 1 раз в 2 года.

- состояние баллонов высокого давления и периодичность их поверки органами котлонадзора. Периодичность: 1 раз в 5 лет.

4.Проверка комплектности запасных инструментов, приборов и принадлежностей. На одну СОУ в ведомости записывают:

- расходный ЗИП;

- постоянный.

5.Оценка технического состояния ГМ и специального оборудования:

- проверка наличия эксплуатационной документации и правильность ведения формуляров;

- проверка индивидуального комплекта ЗИП.

6.Внешний осмотр ГМ:

-целостность ходовой части, силовой установки, освещения, сигнализации и комплектующих;

-проверка заправки машины ГСМ;

-проверка работы тягового двигателя;

-проверка работы кондиционера;

-проверка работы системы электропитания от ходового двигателя;

-проверка работы отопителя и фильтра вентиляционной установки;

-проверка сетевой и звуковой сигнализации;

-проверка работы системы электропитания от ГТД;

-состояние и исправность приборов наблюдения;

-проверка натяжения и ослабления гусениц;

-включение и выключение подрессоривания;

-работа гидромеханической трансмиссии на месте и в движении;

-проверка гидрообьемного механизма поворота;

-проверка работы механизмов управления;

-проверка комплектующих.

7.Проверка технического состояния механизмов ПУ.

8.Проверка исправности внутренней связи:

- внутреннего переговорного устройства (ап-ра внутренней телефонной связи и коммуникации);

- работоспособность внутренних радиостанций на прием/передачу;

- проверка выдачи циркулярного вызова.

9.Проверка системы телекодовой связи 9С625 (проводится в режиме АФК).

10.Проверка исправности СОУ(оперативный контроль, функциональный контроль.)

11.Проверка танковой навигационной аппаратуры.

12.Проверка самолетного магнитофона МС-61.

 

 

Занятие СП и приведение СОУ 9А310М1 к боевой работе.

Действия расчёта при подготовке к боевой работе.

- занимают рабочие места в отсеке экипажа; состыковывают разъёмы шлемофонов с колодками нагрудных переключателей; проверяют внутреннюю связь между членами экипажа и радиосвязь, согласно ОК1.

Командир (Ком) включает и проверяет МС-61 в режиме АВТОПУСК задиктовкой текста.

При произношении первого слова загорается лампочка ЗАПИСЬ; через 3…25 с после окончания речи лампочка ЗАПИСЬ гаснет.

- Ком и Мв(механик-водитель) закрывают входные люки и контролируют погасание табло ЛЮКИ на пульте П-52.

- Проверяют исходные положения органов управления на блоках и пультах на соответствие внешнему виду рабочего места Ком,1-го и 2-го операторов.

- МВ производит запуск ГТД и включает СЭП в соответствии с ИЭ на ГМ и ГТД.

- Ком, 1 и 2-й операторы производят включение аппаратуры согласно ОК2.

- Ком вводит данные ориентирования в блок В20-1 для чего:

· переключатель РЕЖИМ устанавливает в положение АВТ и контролирует загорание табло j2 (jА);

· вращая штурвал j2, Х на блоке В20-1 устанавливает по шкалам ГО и ТО значение координаты ХТ, снятой с координатора;

· вращая штурвал j2, Y на блоке В20-1 устанавливает по шкалам ГО и ТО значение координаты YТ, снятой с координатора;

· вращая штурвал Б, aК, aNК на блоке В20-1 устанавливает по шкалам ГО и ТО значение курса aК, снятое с координатора;

Устанавливает переключатель t0ЗАР на бл. В36-1М1 в положение, соответствующее температуре воздуха за бортом, полученной от начальника рекогносцировочной группы.

Контролирует вхождение в связь СОУ-ПЗУ по загоранию табло СВЯЗЬ БМ1 на блоке В36-1М1, а также исправность СТС по загоранию табло РАДИО ИСПР.(ПРОВОД. ИСПР.) и вхождение в связь СОУ – КП по загоранию табло СВЯЗЬ ИСПР. на блоке В36-1М1, предварительно проверив установку частоты и кодов.

Расчёт проводит оперативный контроль, а при наличии времени – функциональный контроль.

 

 


Виды и периодичность ТО СОУ.

ТО – это комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на поддержание образца вооружения в постоянной боевой готовности. ТО является обязательным для всех образцов вооружения ЗРК и их составных частей. Своевременное и качественное обслуживание обеспечивает поддержание для образца вооружения постоянных технических характеристик, боеготовности; обеспечивает эксплуатационный ресурс образца вооружения.

Основным документом, который регламентирует проведение ТО, является руководство по технической эксплуатации ракетно-артилерийского вооружения. Данное руководство подразделяет все виды ТО па неплановые и плановые.

Неплановые ТО – такие виды ТО, которые проводятся в зависимости от условий эксплуатации образца вооружения и строки определяются документацией.

1.Контрольное обслуживание: КО.

2.Текущее обслуживание: ТеО или (ЕТО) – ежедневное.

Для данных видов строки планируются вышестоящим командованием, но для СОУ могут определяться по условиям эксплуатации.

Плановые ремонты бывают:

1.Номерные: ТО-1, ТО-2.

2.Сезонные: СеО.

Неплановые ремонты проводятся силами расчета, а для проведения плановых ТО привлекаются силы и средства технических подразделений.

Виды технических работ:

1. Вспомагательные - предусматривают подготовку рабочего места, инструмента, стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры.

2. Контрольно-поверочные работы - это измерение и контроль технических параметров образца вооружения и военной техники (ВВТ), проверку режимов работы с целью определения готовности образца к боевому применению, необходимости ремонта, настройки и регулировки аппаратуры, агрегатов и оборудования.

3. Профилактические – повышение безотказности в течении заданного промежутка времени. Крепежные, смазочные работы, замена элементов, закончивших срок эксплуатации.

4. Регулировочно-настроечные – работы при которых значение технических параметров образца ВВТ, агрегата, блока, - доводятся до значений, изложенных в технической документации.

5. Ремонтно-восстановительные работы – для устранения выявленных и потенциальных отказов.

Для проведения плановых ТО составляются графики их проведения в подразделениях и в отдельных образцах.

Более «старший» по номеру вид ТО включает все «младшие» виды ТО. Иерархия (от старшего к младшему): ТО-2 –> ТО-1 –> ТеО(ЕТО) –> КО.

Периодичность

КО предназначен для определения степени готовности образца вооружения к выполнению поставленных задач и для устранения выявленных неисправностей. Проводится на привалах, перед маршем, перед преодолением водных преград, перед транспортировкой; перед боевой работой. Трудозатраты: 0.5 часа на расчет, 15 мин на аппаратуру.

ТеО (ЕТО) проводится с целью проверки технического состояния образца ВВТ и подготовки его к дальнейшему использованию. Проводится после возвращения в парк, после транспортирования и боевой работы. Трудозатраты: 7…8 часов на расчет, ресурс аппаратуры – 2…3 часа, время приведения в боевое состояние – 7…10 мин.

Номерные ТО (ТО-1 и ТО-2) проводятся с целью поддержания боеготовности в установленных интервалах времени. ТО-1 проводится расчетом образца ВВТ с привлечением сил и средств подразделений ТО и ремонта дивизиона и бригады. Используется групповой и одиночный ЗИП.

ТО-1 проводится:

- по срокам: 1 раз в год;

- по условиям эксплуатации: после 500 ч работы аппаратуры РЛС, 20…30 пусков ЗУР, 800 км пробега.

Для гусеничной машины: 50…60 моточасов работы двигателя, 800…1000 км пробега, не реже 1 раз в год.

Для газотурбинного двигателя (ГТД): 100 часов работы, не реже 1 раз в полгода.

Трудозатраты: 3 рабочих дня на расчет, ресурс аппаратуры – 18.5…23.5 часа, время боевой готовности – 1.5…2 часа.

Все работы при ТО-1 и ТО-2 планируются таким образом, чтобы к окончанию рабочего дня машина была в боевом состоянии.

ТО-2 включает в себя весь ТО-1 и еще ряд операций, связанный связанных с разборкой отдельных узлов и агрегатов, заменой узлов, выслуживших установленный срок. Проводится не реже чем раз в два года, либо при выработке следующих норм:

- 1000 часов работы РЛС;

- 50…60 пусков ЗУР;

- 2400 км пробега.

Для гусеничной машины:

- 2400…3000 км пробега;

- 240 моточасов;

Для ГТД:

- трудозатраты 4…5 дней;

- расход аппаратуры 30…35 часов;

- время боеготовности не более 4 часов.

СеО для подготовки образца вооружения к летнему или зимнему периоду эксплуатации.

Труд. Затраты:7…8 часов

Приведение к боевой работе: 2…3 часов.

Внеплановые ТО производятся на местах стоянки или в парках. Для проведения плановых ТО создаются или оборудуются пункты ТО.

ТО – 1 раз в 2 недели если СОУ не используется. Для проведения номерного. ТО организуются пункты ТО на которых обслуживание одного образца осуществляется по точным или тупиковым методам. Для этого начальник технической службы дивизиона делает заявку на ЗИП, составляется план ТО расчетом образца вооружения ВВТ, заявка на пополнение ЗИП, на требуемые горюче-смазочные материалы и расходные материалы для ТО.

Все виды ТО являются комплексными, т.е. обслуживание проводится на всех образцах ВВТ.

 


8. Сущность и методика выполнения проверок контроля оперативного.

Контроль оперативный проводится с целью установления работоспособности СОУ и зенитных управляемых ракет (ЗУР) и определения возможности выполнения боевой задачи в различных режимах

КО проводится боевым расчетом СОУ непосредственно перед боевой работой. При этом нормативное время проведения КО составляет, на оценку «отлично» - 2 мин 15 с., на оценку «хорошо» - 2 мин 30с., на оценку «удовлетворительно» - 3 мин.

КО является тестовым контролем и проводится в последовательности, определяемой операционными картами ОКЗ..ОКЗ-8.

КО включает следующие проверки.

1. Контроль ЦВС9С471.

2. Контроль НРЗ 1Л24.

3. Контроль пускового устройства (ПУ) 9П147.

4. Контроль системы углового сопровождения и блока Р-1А.

5. Контроль схемы индикации помех (СХИП).

6. Контроль систем РЛС 9С35А.

7. Контроль системы распознавания класса цели.

8.. Контроль ракет 9М38М1.

9. Контроль цифровой системы селекции движущихся целей (ЦСИД).

10. Контроль передающей системы (передатчиков обзора и подсвета).

11. Контроль линии радио коррекции (ЛРК) и формы импульса КНИ-К.

12. Контроль взаимодействия СОУ и ПЗУ 9А39.

По результатам проведения седьмой проверки программным путем формируется сигнал исправностиСОУ ИСПР СОУ на блоке Р-19КМ.

Контроль ЦВС 9С471.

Контроль ЦВС осуществляется с целью оценки работоспособности и состоит в проверке ЦВМ А-15А и устройства ввода-вывода (УВВ) по проверочным тестам «Тест А-15»,. «Контроль УВВ», прошитым в ДЗУ-25-1

ЦВС считается работоспособной, если по результатам выполнения проверочных тестов формируется и индицируется на табло пульта В-36-1 сигнал исправности ЦВС - ИСПР 9С471.

Выполнение тестового контроля ЦВС по проверочным тестам осуществляется при включении кнопки КОНТРОЛЬ 9А310 на пульте Р-19КМ1. При этом вначале осуществляется проверка ЦВМ А-15А путем выполнения программы ТЕСТ А-15.

Результатом тестового контроля при исправной ЦВМ является загорание табло ИСПР А-15 на пульте В36-1.

Для визуального контроля исправности ЦВМ на блоке ВчУ-13М предусмотрена сигнализация неисправности блоков ОЗУ, ДЗУ-26-1, ДЗУ-26-3, ДЗУС.

В случае исправности ЦВМ выполняется программа КОНТРОЛЬ УВВ.

Сигнализацией выполнения этой программы является загорание табло КОНТР ИДЕТ на пульте ВЗб-1 Программа КОНТРОЛЬ УВВ проверяет исправность блоков шкафа 1ВМ.

Результат контроля индицируется на табло КОД СЛОВА по адресам 0106 и 0107, набранным последовательно на регистре КОД АДРЕСА пульта В36-1 При исправности всех блоков табло КОД СЛОВА горит и загорается табло ИСПР 9С471 на пульте В36-1. В противном случае загорание табло НЕИСПР 9С471, программа зацикливается на контроле неисправного блока, который соответствует первой негорящей лампочке на табло КОД СЛОВА пульта ВЗб-1.


Контроль НРЗ 1Л24.

Контроль 1Л24 проводится с целью оценки ее работоспособности и осуществляется с помощью системы внутреннего контроля в диапазонах волн в режиме функционального контроля и в режиме «ЗАПРОС».

НРЗ 1Л24 считается работоспособным, если по результатам функционального контроля формируются и отображаются на индикаторе Р-4СА отметки опознавания и сигнал исправности - ИСПР 1Л24, а по результатам контроля в режиме «Запрос» формируются и индицируются сигналы «ЗАПР» и «ИСПР».

В режиме функционального контроля по контрольному сигналу проводится проверка приемно-дешефрирующего и фидерного устройства 1Л24 путем формирования отметок опознавания, отображаемых на индикаторе блока Р-4СА.

В режиме ЗАПРОС проводится проверка передающего устройства 1Л24 путем формирования запросных кодов, измерения и сравнения с пороговым значением мощности излучаемых сигналов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.044 с.)