Консервация ПА. Нормы расхода ГСМ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консервация ПА. Нормы расхода ГСМ.



Консервация пожарных автомобилей осуществляется для предотвращения коррозии механизмов и систем машин, которые не будут продолжительное время эксплуатироваться.

Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайшие сроки.

На консервацию ставят все сверхштатные ПА или ПА, использование которых не предполагается на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца.

Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной – более одного года.

Постановка ПА на консервацию осуществляется по решению начальника УГПС. Он же определяет вид консервации, перечень машин, подлежащих консервации, и материально-ответственных лиц за выполнение работ.

Организует работу по консервации заместитель начальника отряда (части). Он же составляет план выполнения работ. В плане определяется:

- подготовка персонала, который будет выполнять работу;

- распределение оборудования и помещений для постановки машин на хранение;

- обеспечение подразделений эксплуатационными материалами;

- порядок оформления документации.

О постановке и снятии ПА с консервации делается запись в формуляре.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляется по решению руководителя подразделения ГПС.

Консервация ПА. На консервацию ставят только машины, имеющие запас хода до среднего и капитального ремонта не менее 12000 км. Новые машины ставят на консервацию после обкатки.

Подготовка машин к консервации включает очередное техническое обслуживание и специальные работы по защите их от коррозии. Перед началом специальных работ с машин снимают и хранят отдельно пожарные рукава, задержки рукавные, веревки спасательные, инструмент для резки электропроводов, фонари электрические переносные. Остальное пожарно-техническое вооружение после приведения его в исправное состояние при необходимости смазывают и хранят на машинах.

Потребность в горючесмазочных материалах (ГСМ) для пожарной техники определяется расчетом, исходными данными для которого являются:

- наличие пожарных машин;

- годовой норматив для планирования потребности в ГСМ.

Нормы расхода ГСМ устанавливаются приказом министерства. В нем регламентируются нормы среднегодового расхода жидкого топ-лива, в кг, на год раздельно на основные, специальные и вспомогательные ПА и другую пожарную технику.

Общая потребность в жидком топливе, кг, на год определяется по формуле

где Nj – количество пожарных автомобилей данного типа, шт.;

Qj – нормативный годовой расход топлива для данного типа автомобилей, кг.

Количество QΣ определяют раздельно для бензинов и дизельного топлива.

Для определения объема, занимаемого топливом (Vт), м3, его массу необходимо разделить на плотность ρ, кг/м3:

Значения ρ указываются в паспортах на топливо. В расчетах можно принимать для бензина ρ = 724 кг/м3 и для дизельного топлива ρ = 840 - 860 кг/м3.

Нормируется и расход масла в литрах на 100 л расходуемого топлива. Для карбюраторных двигателей qм = 3,5 л, а для дизелей qм = 4 л. Тогда годовая норма расхода масла данного сорта, л, будет определяться по формуле

где Vтj - годовая норма топлива данного сорта, л; Nj – количество ПА, потребляющих данное топливо, шт.; qмj – нормативный расход масла, л.

Установлены также нормы расхода жидкого топлива в литрах на 100 км пробега ПА, а также при работе его двигателя (в литрах на одну минуту работы) со специальными агрегатами и без нагрузки. Они предназначены для обоснования списания расхода топлива, а также для планирования выполнения ряда работ. Для этого проводится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов с помощью поправочных коэффициентов, значения которых приводятся в табл. 15.2.

При расчетах увеличивается на 50 % расход топлива для ПА со сроком службы более 8 лет, на период распутицы и других стихийных бедствий – до 35 % и при учебной езде – до 20 %. Могут использоваться и другие поправки, установленные приказом. В пожарных частях приходится обосновывать количество топлива, необходимого для перегона ПА, получаемых с заводов, обкатки их, обкатки после среднего и капитального ремонтов. Назовем это обслуживание и ремонт техническим воздействием. Тогда расход топлива, л, на их выполнение определяется по формуле

где ПКi – произведение корректировочных коэффициентов; qтр – расход топлива на 100 км пройденного пути, л; N - количество ПА, подвергающихся техническим воздействиям, шт.; S - пройденный путь, км; j – технические воздействия.

Расход топлива при эксплуатации ПА в стационарном режиме со спецагрегатами и без нагрузки нормируется в л/мин. Тогда расход топлива, л, одного сорта будет определяться так:

где qстj - нормативный расход топлива, л/мин; Nj - количество эксплуатируемых ПА, ед.; τ - продолжительность эксплуатации, мин; j = 1 – работа со спецагрегатами; j = 2 – работа без нагрузки.

По рассчитанному суммарному расходу топлива определяют, как было показано выше, необходимое количество смазочных материалов.

Для хранения и отпуска ГСМ в каждой пожарной части оборудуются склады и заправочные пункты. Они предназначены для длительного хранения ГСМ, быстрой и правильной их приемки и отпуска. В пожарной части должна обеспечиваться их пожарная безопасность.

Топливораздаточный пункт размещается на отдельном участке территории пожарного депо.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.018 с.)