Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 57. Лицензирование и квотирование внешней торговли в РФ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(лекция Эллины Юрьевны) Нетарифные методы регулирования -это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Включают: - прямое ограничение импорта (экспорта) или регулирование внешней торговли путем прямых количественных ограничений, лицензирования запретов или т.н. «добровольных» ограничений - разнородные акции административной, торговой, финансовой, кредитной, технологической политики, мер безопасности, санитарно-экологических мер, при которых ограничение торговли товарами и услугами оказывается их побочным результатом. 1. Квотирование (контингентирование) - установление государством на определенный период количественных или стоимостных ограничений объема экспорта и импорта товаров (работ, услуг) определенной номенклатуры в натуральном или стоимостном выражении. Количественные ограничения – запрет, фактически блокирующий операционные и контрольно-регистрационные меры (не влияют на объем торговли). Квотирование во внешней торговле выступает в качестве: а) нетарифной меры внешнеэкономического регулирования; б) регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке; в) ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д По направленности их действия квоты разделяются на: Экспортные – вводятся для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке. Импортные – вводятся для защиты местных производителей, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке. Формы квотирования: 1) глобальные квоты – определяют размер общего импорта какого-либо товара, который не распределен между поставщиками и может реализовываться среди них в порядке очередности, поступления от них заявок. 2) индивидуальные квоты – осуществляются распределением пропорционально доли каждого поставщика в импорте за прошлый (базовый) период или же на основе двустороннего согласования. 3) тарифные квоты – предусматривают ввоз определенного количества товара при более льготном таможенном режиме, чем то, что ввозится сверх этого количества. 4 ) сезонные квоты - могут устанавливаться на ввод некоторых видов сельскохозяйственной продукции в период пика производства внутри страны. Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 г. № 157-ФЗ определено, что экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации в целях: · обеспечения национальной безопасности РФ; · выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем рынке; · защиты внутреннего рынка РФ, если какой-либо товар или товары импортируются в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ. В РФ распространены тарифные квоты на мясо крупного рогатого скота, свинины, тримминга и мяса домашней птицы.
2. Традиционной мерой нетарифного регулирования является лицензирование (разрешительный порядок внешнеторговых операций). Лицензирование – регулирование внешнеэкономическойдеятельности через разрешения, выдаваемые государственным органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования (документ, подтверждающий право ввоз или вывоз товара в рамках полученной квоты) или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. Формы лицензирования: 1) Разовая индивидуальная лицензия – предполагает выдачу единовременного разрешения на срок конкретному импортеру по его заявке (без права передачи) на ввоз указанного количества товара из определенной страны. При выдаче лицензии госорганы руководствуются следующими критериями: - уровень предыдущих поставок - очередность поступления заявок - распределение поровну количества для новых поставщиков или на основе индивидуального (т.е. фактически произвольного) распределения - может учитываться неиспользованная часть прошлой лицензии 2 ) Генеральная лицензия - наиболее распространенная форма контроля для ввоза товаров в развитые страны. Разрешается любому лицу ввозить обозначенный товар в течение длительного времени без ограничений в отношении количества и страны происхождения (глобальная или открытая лицензия), либо только из указанных стран. 3) Автоматическая – предполагает обращение импортера в госорган с заявкой на лицензию, получаемую автоматически. Цель – мониторинг поставок, в частности контроль за выполнением международных договоренностей или за поставками чувствительных товаров. Соглашение о процедурах импортного лицензирования принято в рамках ГАТТ/ВТО, в котором участвует 36 стран, подчеркивает, что выдача лицензий должна осуществляться на недискриминационной основе в отношении экспортеров и импортеров. Страна-участница должна публиковать все правила и всю информацию, касающуюся лицензирования. Выдача лицензий должны сосредоточиться в одном госоргане (если это крайне необходимо, то допускается обращение не более чем в три органа). Процедура импортного регулирования должна соответствовать требованиям национального режима. При отказе в выдаче лицензии заявитель вправе обжаловать это решение. Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства. Лицензирование в ВЭД осущ-ся в следующих случаях: - Введение временных количнственных ограничений и исключительного права на экспорт или импорт отдельных видов товаров (квоты) - Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на национальную безопасность, жизнь или здоровье граждан К лицензируемым товарам относятся: Экспорт – радиоактивные и взрывчатые вещества, драгоценные металлы и камни, наркотики, психотропные вещества, яды, дикие животные, кость слоновая, рога, копыта, кораллы, лекарства, газ. Импорт – радиоактивные и взрывчатые вещ., наркотики, психотропные вещества, яды, лекарства, алкоголь (крепче 28%). В настоящее время лицензирование экспорта и импорта товаров осуществляют несколько органов: Министерство внешних экономических связей(МВЭС РФ), Государственный комитет по военно-технической политике (ГКВТП РФ), Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром РФ), Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (Минприроды РФ) и Главное управление государственного надзора за связью в России (Главгоссвязьнадзор РФ). Основные функции Федеральной таможенной службы. Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов. Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят: · Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России). · Региональные таможенные управления Российской Федерации. · Таможни Российской Федерации. · Таможенные посты Российской Федерации. Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации. Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные). Основные функции таможенных органов России: · Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу. · Защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России. · Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. · Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. · Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота. · Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики. · Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. · Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции. · Борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России. · Пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений. · Содействие в борьбе с международным терроризмом. · Выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела. · Участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело. · Осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела. · К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера. Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.194 (0.012 с.) |