Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние импорта на российскую экономику

Поиск

"+"

1. импортные пошлины пополняют гос. бюджет;

2. удовлетворение потребностей;

3. широкий ассортимент;

4. импорт улучшает отношения между странами;

5. уменьшение инфляции;

6. модернизация отеч. производства;

7. стимулирует качество рос. производства;

8. возможность закупки товаров в условиях ЧП;

9. импорт воспитывает отечественного потребителя;

10. импорт может помочь отказаться от производства товаров (например, вредных).

"-"

1. импорт провоцирует коррупцию;

2. зависимость от импортеров;

3. импорт рабочей силы приводит к безработице;

4. утечка капиталов (главное!);

5. тормозит отеч. производство;

6. импорт развращает потребителя;

7. содействует развитию голладской болезни.

 

Соотношение глобализации и интернационализации бизнеса.

Интернационализация бизнеса – объединение усилий национальных и международных компаний разных стран в осуществлении различных деловых операций.

Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведение НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности в стране и за рубежом. (см таблицу).

Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса

Этап интернаци-онализации Подэтапы интернаци-онализации Условия для реализации Цели
1. Экспортный 1.1. Продажа через агентов - незначительная доля экспорта в продажах;
 - отсутствие барьеров для импорта;
 - местный спрос превышает предложение. - преодоление цикличности в спросе; - реализация отличий в экономических условиях; -рост объемов продаж;
1.2. Создание представительств - значительная доля экспорта в продажах;
 - отсутствие барьеров для импорта; 
- спрос равен предложению; 
- сильная конкуренция; 
- важность послепродажного обслуживания. - продленный спрос; - выгоды массового производства;
2. Междуна-родный 2.1. Местный маркетинг - различия в условиях деятельности; -необходимость дифференциации маркетинга; - интенсивная конкуренция - реализация различий в условиях деятельности
2.2. Местное производство - наличие барьеров для импорта - доступ к местным ресурсам
2.3. Местные НИОКР - более низкая стоимость - специфика маркетинга ---// ----
3.Транснаци-ональный (глобальный)   - мировая конкуренция - выгоды массового производства -глобальная оптимизация: НИОКР-ресурсы-производство

Глобализация, как этап интернационализации бизнеса

(вспомним, глобализация это объективный социальный процесс, содержанием которого является возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик, национальных политических, социальных систем, национальных культур и окружающей среды.)

Глобализация – естественное развитие международной конкуренции. Ее основные тенденциив международном бизнесе:


- превращение международных компаний из транснациональных в глобальные;


- глобальные объемы очень важны для поддержания высокого уровня инвестиций в НИОКР (фактически наукоемкие отрасли имеют тенденцию стать глобальными);

- необходимость четкого позиционирования и понятной для всех участников глобальной стратегии;


- необходимость унификации информационных и учетных систем;


- широкий обмен информацией;

- создание новых инвестиционных технологий;


- унификация и канонизация законодательства;

- возможности быстрого перемещения капитала в мировом масштабе;


- перенос части НИОКР корпорации за рубеж;


- переход к виртуальным организациям, расположенным по всему миру;

- создание мирового рынка новшеств.

Итак, в моем понимании, чем более интернационализируется любой бизнес в стране, тем в большей мере ему доступен глобальный бизнес-сервис. Глобализация является последним этапом интернационализации бизнеса.

Внутренние и внешние факторы, определяющие капитализацию фирмы.

Рыночная капитализация акций = количество акций в обращении х текущая рыночная стоимость акции.

Финансовые факторы, влияющие на капитализаию фирмфы можно разделить на: стратегическую эффективность компании, эффективность операционной деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности

 

В последние годы в финансовой сфере все больший акцент делается на нематериальных активах, на признании и усилении их роли в развитии бизнеса и формировании финансовых показателей и результатов деятельности компании в целом.

Внешние факторы Внутренние факторы

1) Оценки аналитиков 1)Структура бизнеса компании

2)Рейтинговые оценки 2) Профессионализм команды топ-менеджмента 3)Политика государства 3)Корпоративное управление

4)Правила, принципы,

подходы, применяемые

на торговых площадях 4)Нацеленность компании

на повышение

стоимости бизнеса

Сущность, виды и принципы создания особых экономических зон в РФ.

 

Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.

Цель создания особых экономических зон - развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности - инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства. Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы. Предоставляется ряд налоговых преференций. Система администрирования «одно окно» позволяет упросить взаимодействие с государственными регулирующими органами.

Разработчики концепции развития ОЭЗ предполагают, что создание особых экономических зон должно обеспечить:

– дополнительное привлечение как иностранных, так и отечественных инвестиций в обрабатывающие сектора промышленности;

– стимулирование развития регионов, содействие в решении проблем выравнивания уровня их экономического развития;

– развитие высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы услуг, содействие переводу российской экономики на инновационный путь развития;

– создание новых высококвалифицированных рабочих мест.

В Российской Федерации действуют 24 особые экономические зоны четырёх типов: 4 промышленные, 4 инновационные, 13 туристических и 3 портово-логистические.

 

Промышленные ОЭЗ.

Обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям —основные характеристики промышленных (промышленно-производственных) зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек. Промышленные зоны располагаются на территории Елабужского района Республики Татарстан (ОЭЗ «Алабуга») и Грязинского района Липецкой области (ОЭЗ Липецк). 12 августа 2010 года подписано постановление Правительства РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Самарской области, территория которой непосредственно примыкает к «Тольятти»., «Титановая долина» -Свердловская область.

В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:

- автомобили и автокомпоненты;

- строительные материалы;

- химическая и нефтехимическая продукция;

- бытовая техника и торговое оборудование.

Инновационные ОЭЗ

Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Четыре инновационные зоны расположены на территории Томска, Санкт-Петербурга, Москвы и Дубны (Московская область).

Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:

- нано- и биотехнологии

- медицинские технологии

- электроника и средства связи

- информационные технологии

- ядерная физика

Туристические ОЭЗ

Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Еще шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.

Портовые ОЭЗ

Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг, как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

На территории ПОЭЗ «Мурманск» возможно строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов. Кроме того, возможна сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа.

Принципы создания

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

§ На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

§ Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);

§ Промышленно-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²);

§ Туристско-рекреационные;

§ Портовые

§ Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;

§ На территории ОЭЗ не допускается:

§ Добыча и переработка полезных ископаемых;

§ Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;

§ ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;

§ Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

Вопрос 53???????????



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.252 (0.012 с.)