Понятие, цели и принципы таможенного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели и принципы таможенного дела.



Понятие, цели и принципы таможенного дела.

Ст. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» гласит, что таможенное дело – это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенного тарифного регулирования, запретов и организаций при ввозе и вывозе товаров из России.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство России. Отношения в области таможенного дела регулируется 2 актами: таможенным кодексом и ФЗ «О таможенном регулировании».

2 группы целей таможенного дела:

1. экономические

· фискальные – пополнение доходной части бюджета;

· регулятивные – достигаются путем установления ставок пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым за границу, ограничения на ввоз \ вывоз товаров, лицензирования, квотирования выдачи лицензий (защита национальной экономики, защита российского рынка, иностранные инвестиции).

2. защитные – обеспечение экономической, санитарной безопасности страны, защиты общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей.

Принципы:

· демократизм

· целесообразность

· оперативность

· законность, грани – а) сами служащие таможенных органов должны соблюдать закон, действовать в рамках правовых предписаний; б) соблюдение закона другими гражданами и ЮЛ.

История таможенного дела.

В III веке да н.э. в г. Тарифа (юг Испании) была впервые составлена таблица, в которую вносилось наименование товара, его мера и таможенный тариф через Гибралтарский пролив.

В России сложился обычай взимать мыт с ввоза \ вывоза товара, введена должность мытника. Во время монголо-татарского ига появилось слово «тамга» - клеймо, печать. Вскоре тамгой начали называть пошлину и стали взимать с рынков.

Во 2й половине XVI века пограничные пошлины начали отличать от внутренних и записывать в отдельные книги. В 1653 г. появился указ князя Алексея Михайловича, который получил название «Единый таможенный устав».

Петр I в 1817 г. образовал коммерц-коллегию, ведавшую организацией таможенных сборов, и учредил должность бурмистра – управляющего таможней.

Да 1819г. таможенная служба была в системе министерства финансов -> министерства внешней торговли СССР -> 1986 г. создано самостоятельное ведомство – главное управление таможенного контроля при совете министерств СССР.

1991 г. – Таможенный комитет СССР, и в том же году – ГТК России.

В 2004 г. создана федеральная таможенная служба (ФТС), подчинена МинЭкономРазвития, с 2006 г. – подчинена Правительству РФ.

Таможенный союз. В июне 2009 г. в Минске был подписан таможенный кодекс президентами 3х стран и вступает в действие с 1 июля 2010 г.

С 1 января 2010 г. введено единое таможенное и нетаможенное тарифное регулирование.

С 1 июля отменен таможенный контроль на российско-белорусской границе, а с 1 июля 2011 г. отменен таможенный контроль на границе с Казахстаном. Суть:

· отсутствие таможенных барьеров, въезд по единой визе, одинаковый таможенный контроль к любому товару, откуда бы он ни ввозился;

· строится единое транспортное, энергетическое, информационное пространство, единый рынок, национальные политики объединены в единый комплекс;

· страны согласуют цели социально-экономическое развитие, вырабатывают внешнеэкономическую социальную политику;

· все таможенные платежи с товаров, которые ввозятся с любых стран, поступают в один кошелек и распространяются по бюджетам стран;

· в перспективе – единая валюта.

Высший орган таможенного союза – межведомственный совет евроазиатского экономического содружества.

Комиссия таможенного союза – постоянно действующий орган.

Предмет, метод, понятие таможенного права.

Среди ученых нет единого мнения, есть ли такая самостоятельная отрасль, как таможенное право. 2 точки зрения:

· самостоятельная отрасль – имеет свой предмет регулирования, свой круг субъектов регулирования, свой круг объектов регулирования, свои источники – таможенный кодекс союза и закон РФ о регулировании;

· отрасль АП.

Предмет таможенного права – широкий круг общественный отношений в сфере таможенного права, регулируемых нормами различных отраслей права – КП, УП, ГП, ТП, АП, международного права.

Все эти разнообразные по своему характеру правоотношения имеют общий объединяющий признак – всегда возникают в связи и по поводу порядка и условий перемещения товаров и ТС через таможенную границу.

Метод таможенного права – превалирует властный метод.

Таможенное право – комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещение товаров и ТС через границу.

Российская таможенная академия находится в г.Люберцы, Московская область.

Источники таможенного права.

Источники таможенного права – правовые акты различных государственных органов, в которой установлены нормы таможенного права.

Законодательство в таможенной сфере представлены актами федерального уровня.

По юридической силе источники делятся на:

1. законы:

· Конституция РФ;

· ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г.;

· УК РФ;

· КоАП;

· Налоговый кодекс;

· Закон «Об основе государственной регистрации торговой деятельности» 2003 г.;

· Закон «Об особых экономических зонах» 2005 г.;

· Закон «О службе в таможенных органах» и др.

2. указы Президента;

3. постановления Правительства;

4. НА ФТС;

5. подзаконные акты, принимаемые совместно несколькими государственными органами;

6. судебная практика.

Международные источники – таможенное законодательство таможенного союза, состоит из:

· ТК ТС;

· МД, принятых на основе ТК ТС;

· Решения комиссии ТС.

ТК ТС введен в действие с 1 января 2010 г. Согласно п.1 ст.1, таможенное регулирование в ТС будет осуществляться в соответствии с его таможенным законодательством, а в части, не урегулированной им – в соответствии с национальным законодательством государств-участников союза.

Нововведения:

· введено понятие таможенной территории и таможенной границы ТС;

· отменено таможенное оформление контроль товаров, происходящих с территории государств-членов ТС;

· введен институт уполномоченных экономических операторов, пользующихся специальными упрощенными процедурами;

· введено понятие таможенного представителя вместо брокера;

· понятийный аппарат не содержит понятия таможенных режимов;

· нет деления транзита на внутренний и международный;

· сокращен срок оформления таможенной декларации с 3х да 2х дней;

· срок уплаты платежей – до 4х месяцев;

· контейнеры относятся к транспортным средствам.

ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» - основной источник таможенного права.

1й таможенный устав – 1653 г., последний – 1910 г. «Таможенный устав царской империи».

1й ТК СССР принят в 1928 г. -> 1964 г. -> 1991 г. -> 1993 г. ТК России -> 2003 г. ТК России -> ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Необходимость принятия закона обусловлена тем, что ТК ТС содержит около 200 отсылочных норм, согласно которым регулирование ряда вопросов должно решаться на уровне национального законодательства России.

В законе 325 статей, разделенных на 47 глав.

Новое:

· закреплено, что ОМС, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов;

· запрещается использование участниками внешнеэкономической деятельности в объявлениях, рекламе, на товаре и упаковке таможенной символики;

· сокращены сроки выпуска товаров в течении 2х дней с даты выпуска декларации;

· упрощена процедура при экспорте несырьевых товаров;

· детально прописана процедура приостановления деятельности таможенных представителей, владельцев складов временного хранения;

· введен упрощенный характер ввоза \ вывоза научных и коммерческих образцов;

· с 1 января 2012 г. вступает в силу положение, которое определяет порядок задержания товаров;

· с 1 января 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и представление таможенных деклараций и документов в электронном виде.

Таможенные органы РФ.

Таможенные органы – ФОИВ, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела.

В нашем законодательстве – ПО.

С 6 мая 2006 г. система таможенных органов включает в себя: Правительство -> ФТС -> таможенное управление -> таможня -> таможенные посты.

Полномочия:

· принимать НПА;

· осуществлять таможенный контроль;

· взимать таможенные платежи;

· обеспечивать защиту права интеллектуальной собственности;

· выявляют, предупреждают, пресекают преступления и АПН в сфере таможенного дела;

· осуществляют контроль над валютными операциями;

· ведут реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

· осуществляют дознание и производят неотложные следственные действия;

· осуществляют ОРД;

· ведут таможенную статистику внешней торговли;

· осуществляют информирование и консультирование;

· обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· рассматривают жалобы на решения, действия (бездействия) таможенных органов и ДЛ.

ФТС.

ФТС – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями, АПН.

Правовые основы деятельности определены законом и положением о ФТС от 26 июля 2006 г.

ФТС имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидировать таможенное управление, таможни и таможенные посты.

ФТС возглавляет руководитель, назначенный на должность Правительством РФ.

Заместитель руководителя ТФС, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов по вопросам финансов, подотчетен руководителю ФТС, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделен правом самостоятельного принятия решений.

РТУ.

РТУ – действует на основе положений, регулирующих таможенное управление и таможню, утвержденных 12.01.05 г.

РТУ входит в систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в регионе, который совпадает с границами федерального округа.

Создание и ликвидацию РТУ осуществляет ФТС и возглавляет начальник.

Уральское ТУ объединяет свердловскую, тюменскую, челябинскую, курганскую области, ЯНАО и ХМАО.

Таможня.

Региональная деятельность таможни определяется ФТС, начальник таможни назначается руководителем ФТС. Всего – 104, у нас – 10.

Классификация:

· пограничные;

· внутренние;

· автотранспортные, морские, речные, воздушные;

· энергетические;

· оперативные;

· кинологические.

Таможенные посты.

Приказ от 13.07.

Всего в России 630, на Урале – 52, на территории Екатеринбурга – 9.
По общему правилу, таможенные посты не являются ЮЛ, но решениями ФТС таможенным постам может быть придан статус ЮЛ.

Таможенный пост может быть создан на крупном предприятии. Единственная квалификация – по ввозу и вывозу из страны драгоценных металлов и камней.

Не входят в таможенную систему, но подведомственны ФТС:

  • таможенные лаборатории;
  • вычислительные центры;
  • российская таможенная академия.

ФТС имеет 17 представителей за рубежом.

Транзит.

Гл. 32 ТК, гл. 29 ФЗ «О таможенном регулировании».

Цель – доставка иностранного товара с места прибытия (граница) до места помещения товаров под таможенную процедуру.

После завершения таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо должно поместить товар на склад временного хранения и начинается уплата таможенных платежей.

ФТС приняла концепцию, согласно которой все таможенное оформление будет проходить вблизи государственной границы не далее 30 км от нее.

Таможенный перевозчик.

Ст. 18-22 + ст. 66-68 ФЗ «О таможенном регулировании».

Все перевозчики делятся:

1. обычные перевозчики;

2. транспортные организации, имеющие статус международного перевозчика;

3. таможенные перевозчики.

Перевозчик – российское ЮЛ, осуществляющее перевозку товаров или пассажиров через таможенную границу и включенное в реестр таможенных перевозчиков.

Условия для включения в реестр:

1. осуществление перевозчиком деятельности по перевозку грузов в течение 2х лет;

2. предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму не менее 200 тыс. евро;

3. наличие разрешающего документа на осуществление деятельности по перевозке;

4. нахождение в собственности ТС, в т.ч. пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5. отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

6. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года к административной ответственности.

Обязанности перевозчика:

1. соблюдение условий и выполнение требований при перевозке товара в соответствии с таможенной процедурой транзита:

· доставка товаров и документов на них в место доставки товара в установленные таможенным органом сроки, следуя по определенному маршруту;

· обеспечение сохранности товара, таможенных пломб и печатей;

· недопущение разгрузки, перегрузки товаров, замены ТС без разрешения таможенных органов;

· ведение учета товаров и представление в таможенный орган отчетности.

2. исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

3. неразглашение и запрет передачи другим лицам полученной от отправителя информации.

Отношения таможенного перевозчика с отправителем товара осуществляется на основе договора.

Временное хранение товара.

Временное хранение – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой или до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством, без уплаты таможенной пошлины.

Места временного хранения:

  • склады временного хранения и иные места, определенные в соответствии с таможенным законодательством;
  • ст. 198 ФЗ «О таможенном регулировании».

Срок временного хранения – 2 месяца по письменному обращению лица, обладающему полномочиями. Таможенный орган может продлить до 4х месяцев. Предельный срок не может превышать 4х месяцев.

По истечении срока временного хранения лицо должно задекларировать товары, иначе товары задерживаются в соответствии с гл. 21 ТК ТС.

Операции с товарами, находящимися на временном хранении лица имеют право совершать обычные операции для сохранения их неизменного состояния, в том числе осмотр, перемещение, изменение в пределах временного хранения. Прочие операции – с разрешения таможенного органа.

Владельцем склада временного хранения (СВХ) может быть российское ЮЛ, включенное в список владельцев СВХ. Порядок включения в реестр СВХ устанавливается приказом таможенного органа РФ от 31 октября 2007 г. №1352.

Условия включения:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении (срок действия договора аренды более 1 года) помещений или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (такие помещения должны отвечать требованиям, предусмотренным ст. 71 ФЗ «О таможенном регулировании»);

2. договор страхования иска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам в связи с нарушением условий договора хранения. Размер страховой суммы составляет: для открытых площадок – из расчета 3,5 тыс. руб. на кв. м. полезной площади, но не может составлять менее 2 млн. руб. Для помещения – из расчета 1 тыс. руб. на куб. м. полезной площади, но не менее 2 млн. руб.;

3. отсутствие на день обращения неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

5. соответствие иным требованиям, установленным законом государства-участника ТС, в частности обеспечения уплаты таможенных платежей в размере:

· для владельцев СВХ открытого типа – 2,5 млн. руб. и дополнительно 300 руб. за каждый куб. м. полезного объема помещения или 1000 руб. за каждый кв. м. полезной площади;

· для владельцев СВХ закрытого типа – 2,5 млн. руб.

СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца данного СВХ или для хранения определенных товаров. Отношения владельцев СВХ с лицами, помещающими товар на временное хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ от заключения договора хранения при наличии у него возможности осуществлять хранение не допустимо (публичный договор).

Для включения в реестр владельцев СВХ заинтересованное лицо подает в таможенный орган заявление о включении в реестр.

В заявлении указывается:

  • обращение лица с просьбой о включении в реестр;
  • сведения о организационно-правовой форме, месте нахождения, открытых банковских счетах заявляющего;
  • сведения о типе СВХ в том случае, если планируется открыть СВХ закрытого типа;
  • сведения о помещениях или открытых площадях, предназначенных для использования их в качестве СВХ, их местонахождение, обустройство, оборудование и материально-технологическое оснащение;
  • сведения о договоре страхования риска гражданской ответственности;
  • сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • сведения о размерах полезного объема помещения или полезной открытой площади.

К заявлению о включении в реестр прилагаются документы, подтверждающие должные сведения.

Свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ должны содержать в себе следующие сведения:

  • наименование владельца, его организационно-правовая форма и местонахождение;
  • тип СВХ;
  • сведения о месте нахождения помещения и открытой площади СВХ;
  • сведения о размерах полезной площади \ объема;
  • наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
  • дата выдачи, №.

Основания исключения из реестра:

  • несоблюдение условий для вхождения в реестр;
  • несоблюдение владельцем СВХ возложенных на него обязанностей (ст. 26 ТК ТС);
  • заявление владельца СВХ об исключении из реестра;
  • ликвидация ЮЛ;
  • реорганизация ЮЛ.

Декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избрании таможенной процедуры и иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Осуществляется посредством передачи таможенному органу таможенной декларации.

Таможенному декларированию подлежат при помощи таможенной процедуры и изменению таможенной процедуры товары, ввозимые в РФ с территории государств, не являющихся членами ТС, в том числе перемещаемые через территорию ТС под процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из РФ за пределы таможенного союза.

Виды деклараций:

· декларация на товары;

· транзитная декларация (при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита);

· пассажирская таможенная декларация – применяется при декларировании товаров ФЛ;

· декларация на ТС – применяется при оформлении ТС.

Формы указанных видов, порядок их заполнения устанавливается решением комиссии ТС.

Декларация на товары предоставляется таможенному органу при помещении под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита.

В декларации указываются сведения, предусмотренные ст. 181 ТК ТС.

Заявленные сведения в декларации о товарах должны соответствовать сведениям документов, на основании которых она заполнена – ст. 183 ТК ТС.

Все документы можно подразделить на несколько групп: 1. учредительно-регистрационные; 2. коммерческие (внешнеэкономический контракт, инвойсы, спецификация, другие документы); 3. транспортные документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров; 4. соблюдение требований валютного контроля (паспорт сделки); 5. документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; 6. документы, подтверждающие заключение сделки.

Подача и регистрация таможенных деклараций. Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочны регулировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает регистрации таможенной декларации в срок, не превышающий 2х часов с момента подачи таможенной декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если она подана в таможенный орган, не правомочный регистрировать, если она не подписана, не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется в письменной форме с указанием причины отказа.

Декларация на товары подается в письменной форме.

Правительство РФ устанавливает перечень товаров, а также процедуру, при наличии которой декларирование может осуществляться в письменной форме. Фиксирование даты и времени подачи декларации осуществляется автоматически.

Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товара с разрешения таможенного органа по письменному обращению декларанта при соблюдении 2х условий:

1. если такие изменения или дополнения не влияют на решение о выпуске товара и не влекут необходимость изменения сведений касаемо размера сумм таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений;

2. если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не принял решения о проведении таможенного контроля в той или иной форме.

По письменному обращению декларанта зарегистрированная декларация может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории союза. Таможенная декларация может быть отозвана только с письменного согласия таможенного органа, если таможенный орган не начал осуществлять таможенный контроль, и не установил нарушений таможенного законодательства, влекущих административную или уголовную ответственность.

Сроки подачи таможенной декларации. Декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до пресечения сроков временного хранения. На товары, вывозимые с таможенной территории ТС, декларация подается до их убытия с таможенной территории ТС.

Декларант – лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.

Декларантами могут быть:

1. лица-граждане государств-участников ТС (как правило, ЮЛ или ИП)

· заключающие внешнеэкономические сделки, или от имени которых они заключаются;

· имеющие право владения, пользования, распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономических сделок.

2. иностранные лица

· физические лица, перемещающие товары для личного пользования;

· лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с гл. 45 Кодекса;

· дипломатические работники;

· организации, имеющие представительство на территории союзника – только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд;

· лица, имеющие право распоряжения товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступают лица – участники ТС.

  1. при заявлении процедуры таможенного транзита декларантами могут быть перевозчик и эксперт.

Таможенные процедуры.

Гл. 29 ТК ТС.

Виды:

  • выпуск для внутреннего потребления (импорт);
  • экспорт;
  • таможенный транзит;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка вне таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз;
  • -\\- вывоз;
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад.

Таможенная процедура выбирается по желанию лица. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложение ареста на товары, действие таможенной процедуры приостанавливается. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, действие таможенной процедуры прекращается.

Таможенная процедура заявляется таможенному органу по средствам, проставленным в таможенной декларации специального цифрового кода, соответствующего процедуре.

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Условия:

  • уплата таможенных платежей;
  • соблюдение запретов, ограничений, предоставление сертификатов, лицензий, разрешений на ввоз.

Обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации.

Экспорт – таможенная процедура, при которой товары вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами (гл. 31).

Условия:

· уплата вывозимых таможенных пошлин;

· соблюдение запретов, ограничений: 1. Правительство может вводить количественное ограничение экспорта (квоты); 2. регистрация экспортных контрактов в МинЭкономРазвития и подтверждение сертификатом регистрации контракта; 3. предоставление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в перечень, формируемый комиссией ТС.

Таможенный транзит (гл. 32 ТК ТС) – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в т.ч. через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных платежей.

Применяется при перевозке:

  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
  • иностранных товаров от 1 внутреннего таможенного органа до другого.

Условия:

  • товары, не запрещенные к ввозу \ вывозу;
  • в отношении товаров представлены все документы;
  • представление транзитной декларации;
  • обеспечена уплата таможенных платежей;
  • обеспечена идентификация товаров;
  • транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом;
  • установлен маршрут перевозки, который определяется таможенным органом отправления и изменение только с разрешения таможенного органа.

Иногда возможно таможенное сопровождение – ДЛ таможенного органа сопровождает ТС.

Срок транзита: предварительный срок – 2 тыс. км. в месяц.

Разгрузка и перегрузка товаров осуществляется с разрешения таможенного органа.

Транзит завершается после доставки в место доставки, где товары размещают в зоне таможенного хранения – СВХ. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность.

При аварии, действии непреодолимой силы перевозчик обязан принять все меры для сохранности товара и незамедлительно сообщить в таможенный орган.

Таможенный склад – таможенная процедура, при которой товары хранятся на таможенной территории на складе в течение установленного срока без уплаты таможенных платежей.

Условия:

  • могут помещаться любые иностранные товары, за исключением товаров, срок годности которых меньше 180 календарных дней;
  • товары, перечень которых определяется комиссией ТС;
  • срок не может превышать 3 года;
  • если срок истек, товары задерживаются таможенными органами.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, вправе исполнять операции для обеспечения сохранности товаров при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки, средств идентификации.

Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное строение, сооружение, площадка, предназначенная для хранения товаров.

Таможенные склады, 2 типа:

· открытый – для хранения любых товаров, используются любыми лицами;

· закрытый – предназначены для хранения товара владельца таможенного склада.

Если габариты товаров не позволяют, то допускается применение этой процедуры без фактического нахождения товаров на складе, но в разумной близости от таможенных органов и при наличии письменного разрешения таможенного органа.

Переработка на таможенной территории (гл. 34 ТК ТС) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для сохранения операций по переработке на территории ТС в установленные сроки с полным освобождением от уплаты таможенных платежей с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

Операции по переработке товаров включают в себя:

  • переработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;
  • изготовление товаров;
  • ремонт товаров.

К операциям по переработке товаров не относятся:

  • операции по обеспечению сохранности товаров;
  • получение приплода;
  • выращивание деревьев и растений;
  • копирование и размножение информации.

Срок переработки товаров – 3 года. Таможенные органы определяют норму выхода продукта переработки.

Переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК ТС) – таможенная процедура, при которой товары вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Срок – 2 года.

Товары вывозятся с территории РФ с полным освобождением уплаты таможенных платежей.

Переработка допускается с разрешения таможенного органа, если он может идентифицировать вывезенные товары продуктов переработки (проставить печати, штампы, осуществить фотографирование, взять пробы и образцы).

Переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК ТС) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты таможенных платежей при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (импорта).

Срок – 1 год.

Таможенные органы дают разрешение на переработку товаров, определяют норму выхода продуктов переработки. Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров, подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Временный ввоз – иностранные товары используются в течение временного срока на таможенной территории ТС с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Помещение товаров под эту процедуру допускается при условии идентификации товаров.

Не допускается помещать под эту процедуру продукты питания, лекарства, табак, расходуемые материалы, отходы, запрещенные товары.

Товары, помещаемы под эту процедуру, должны оставаться в неизменном состоянии. Допускаются только операции, необходимые для их сохранности.

Полностью освобождаются от таможенных платежей:

  • контейнеры и многоразовая тара;
  • товары, временно ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству;
  • товары, ввозимые в научных, культурных, кинематографических, спортивных, туристических целях;
  • товары, ввозимые для оказания международной помощи.

За остальные предусмотрены платежи.

Разрешение таможенных органов на помещение товаров под эту процедуру выдается при условии исполнения обязательства при обратном вывозе товара.

Временный вывоз (гл. 38) – таможенная процедура, при которой товары вывозятся в течение установленного срока за пределы таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Товары, помещенные под эту процедуру, должны быть идентифицированы.

Не допускается помещение следующих товаров:

  • пищевые продукты;
  • отходы;
  • товары, запрещенные к вывозу.

Срок устанавливается декларантом. Для отдельных категорий товаров устанавливаются предельные сроки временного вывоза.

Реимпорт (гл. 34) – таможенная процедура, при которой товары, раннее вывезенные с таможенной территории ТС ввозятся обратно в установленные сроки без уплаты таможенных платежей.

Срок – 3 года.

Товары должны находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Таможенному органу должны быть предоставлены все документы.

Реэкспорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, вывозятся с этой территории без уплаты таможенных платежей.

Товары не должны быть использованы или ремонтированы в РФ.

Срок -1 год.

Товары должны быть идентифицированы таможенным органом.

Беспошлинная торговля (гл. 41) – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с территории ТС без уплаты таможенных платежей. В масштабах страны – президентские выборы при смешанной избирательной системе.

Территория магазина – зона таможенного контроля. Владелец – ЮЛ, зарегистрированное в РФ. Образуются в пропусках через границу ТС. Под процедуру могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных и громоздких.

Уничтожение (гл. 42) – иностранные товары уничтожаются под контролем таможни без уплаты таможенных платежей.

Уничтожить можно ввезенные иностранные товары, уничтожение производят заинтересованные лица за собственный счет, уничтожение не влечет для государства расходов.

Запрещается уничтожать культурные, исторические, археологические ценности, животных и растения, товары, принятые таможенным органом в качестве предметов залога, изъятые товары, товары, на которые наложен арест.

Не допускается уничтожать товары, если:

  • это может причинить вред окружающей среде;
  • нельзя относить к уничтожению скармливание товаров скоту, запуск в последующее производство, переработка товаров, их ремонт;
  • можно относить термическое, химическое, механическое воздействие (сжатие, разрушение, захоронение), для авто – демонтаж, разборка.

Создается специальная комиссия и составляется акт.

Отказ в пользу государства (гл. 43) – таможенная процедура, при которой таможенные товары безвозмездно передаются в собственность государства без уплаты таможенных платежей.

Отказ от товара не должен повлечь для государства каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от его реализации. Данная процедура может быть использована только с разрешения начальника таможенного органа. Дальнейшее распоряжение товарами, от которых лицо отказалось в пользу государства, осуществляется 1 из следующих способов:

  • направление на реализацию – товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда, затем реализуются специальным организациям – российскому агентству государственного имущества;
  • безвозмездная передача товара – ФТС вправе передавать товары, обращенные в федеральную собственность, учреждениям сферы здравоохранения, образования, музеям, паркам, религиозным организациям.

Таможенные платежи.

Общие платежи и их виды.

Гл. 9 ТК ТС, гл. 12 ФЗ «О таможенном регулировании».

Виды:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.146 с.)