Вывоз (убытие) товаров и РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывоз (убытие) товаров и РФ.



Регулируется гл. 24 ТК, ст. 195 ФЗ «О таможенном регулировании».

Вывоз товаров из России осуществляется в местах убытия, которыми являются пункты пропуска через государственную границу России и во время работы таможенных органов.

Таможенные органы обязаны предоставить информацию о местах убытия. При убытии товаров из России перевозчик обязан предоставить таможенному органу таможенную декларацию или иной документ, допускающий вывоз, а также документы и сведения, указанные в ст. 159 ТК ТС.

Перевозчик вправе представить электронные документы.

От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.

Убытие товара допускается с разрешения таможенного органа.

Товары должны быть вывезены из России в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под таможенную процедуру (экспорта).

Допускается изменение количества или состояния товара вследствие естественного износа или убыли, или вследствие изменения свойств товара при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем в заявленном в декларации, вне зависимости от причин.

Если доставка товара из места убытия до пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии или непреодолимой силы перевозчик обязан предпринять все меры для обеспечения сохранности товара, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товара.

При убытии товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товара.

Временное хранение товара.

Временное хранение – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой или до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством, без уплаты таможенной пошлины.

Места временного хранения:

  • склады временного хранения и иные места, определенные в соответствии с таможенным законодательством;
  • ст. 198 ФЗ «О таможенном регулировании».

Срок временного хранения – 2 месяца по письменному обращению лица, обладающему полномочиями. Таможенный орган может продлить до 4х месяцев. Предельный срок не может превышать 4х месяцев.

По истечении срока временного хранения лицо должно задекларировать товары, иначе товары задерживаются в соответствии с гл. 21 ТК ТС.

Операции с товарами, находящимися на временном хранении лица имеют право совершать обычные операции для сохранения их неизменного состояния, в том числе осмотр, перемещение, изменение в пределах временного хранения. Прочие операции – с разрешения таможенного органа.

Владельцем склада временного хранения (СВХ) может быть российское ЮЛ, включенное в список владельцев СВХ. Порядок включения в реестр СВХ устанавливается приказом таможенного органа РФ от 31 октября 2007 г. №1352.

Условия включения:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении (срок действия договора аренды более 1 года) помещений или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (такие помещения должны отвечать требованиям, предусмотренным ст. 71 ФЗ «О таможенном регулировании»);

2. договор страхования иска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам в связи с нарушением условий договора хранения. Размер страховой суммы составляет: для открытых площадок – из расчета 3,5 тыс. руб. на кв. м. полезной площади, но не может составлять менее 2 млн. руб. Для помещения – из расчета 1 тыс. руб. на куб. м. полезной площади, но не менее 2 млн. руб.;

3. отсутствие на день обращения неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

5. соответствие иным требованиям, установленным законом государства-участника ТС, в частности обеспечения уплаты таможенных платежей в размере:

· для владельцев СВХ открытого типа – 2,5 млн. руб. и дополнительно 300 руб. за каждый куб. м. полезного объема помещения или 1000 руб. за каждый кв. м. полезной площади;

· для владельцев СВХ закрытого типа – 2,5 млн. руб.

СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца данного СВХ или для хранения определенных товаров. Отношения владельцев СВХ с лицами, помещающими товар на временное хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ от заключения договора хранения при наличии у него возможности осуществлять хранение не допустимо (публичный договор).

Для включения в реестр владельцев СВХ заинтересованное лицо подает в таможенный орган заявление о включении в реестр.

В заявлении указывается:

  • обращение лица с просьбой о включении в реестр;
  • сведения о организационно-правовой форме, месте нахождения, открытых банковских счетах заявляющего;
  • сведения о типе СВХ в том случае, если планируется открыть СВХ закрытого типа;
  • сведения о помещениях или открытых площадях, предназначенных для использования их в качестве СВХ, их местонахождение, обустройство, оборудование и материально-технологическое оснащение;
  • сведения о договоре страхования риска гражданской ответственности;
  • сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • сведения о размерах полезного объема помещения или полезной открытой площади.

К заявлению о включении в реестр прилагаются документы, подтверждающие должные сведения.

Свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ должны содержать в себе следующие сведения:

  • наименование владельца, его организационно-правовая форма и местонахождение;
  • тип СВХ;
  • сведения о месте нахождения помещения и открытой площади СВХ;
  • сведения о размерах полезной площади \ объема;
  • наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
  • дата выдачи, №.

Основания исключения из реестра:

  • несоблюдение условий для вхождения в реестр;
  • несоблюдение владельцем СВХ возложенных на него обязанностей (ст. 26 ТК ТС);
  • заявление владельца СВХ об исключении из реестра;
  • ликвидация ЮЛ;
  • реорганизация ЮЛ.

Декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избрании таможенной процедуры и иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Осуществляется посредством передачи таможенному органу таможенной декларации.

Таможенному декларированию подлежат при помощи таможенной процедуры и изменению таможенной процедуры товары, ввозимые в РФ с территории государств, не являющихся членами ТС, в том числе перемещаемые через территорию ТС под процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из РФ за пределы таможенного союза.

Виды деклараций:

· декларация на товары;

· транзитная декларация (при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита);

· пассажирская таможенная декларация – применяется при декларировании товаров ФЛ;

· декларация на ТС – применяется при оформлении ТС.

Формы указанных видов, порядок их заполнения устанавливается решением комиссии ТС.

Декларация на товары предоставляется таможенному органу при помещении под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита.

В декларации указываются сведения, предусмотренные ст. 181 ТК ТС.

Заявленные сведения в декларации о товарах должны соответствовать сведениям документов, на основании которых она заполнена – ст. 183 ТК ТС.

Все документы можно подразделить на несколько групп: 1. учредительно-регистрационные; 2. коммерческие (внешнеэкономический контракт, инвойсы, спецификация, другие документы); 3. транспортные документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров; 4. соблюдение требований валютного контроля (паспорт сделки); 5. документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; 6. документы, подтверждающие заключение сделки.

Подача и регистрация таможенных деклараций. Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочны регулировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает регистрации таможенной декларации в срок, не превышающий 2х часов с момента подачи таможенной декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если она подана в таможенный орган, не правомочный регистрировать, если она не подписана, не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется в письменной форме с указанием причины отказа.

Декларация на товары подается в письменной форме.

Правительство РФ устанавливает перечень товаров, а также процедуру, при наличии которой декларирование может осуществляться в письменной форме. Фиксирование даты и времени подачи декларации осуществляется автоматически.

Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товара с разрешения таможенного органа по письменному обращению декларанта при соблюдении 2х условий:

1. если такие изменения или дополнения не влияют на решение о выпуске товара и не влекут необходимость изменения сведений касаемо размера сумм таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений;

2. если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не принял решения о проведении таможенного контроля в той или иной форме.

По письменному обращению декларанта зарегистрированная декларация может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории союза. Таможенная декларация может быть отозвана только с письменного согласия таможенного органа, если таможенный орган не начал осуществлять таможенный контроль, и не установил нарушений таможенного законодательства, влекущих административную или уголовную ответственность.

Сроки подачи таможенной декларации. Декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до пресечения сроков временного хранения. На товары, вывозимые с таможенной территории ТС, декларация подается до их убытия с таможенной территории ТС.

Декларант – лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.

Декларантами могут быть:

1. лица-граждане государств-участников ТС (как правило, ЮЛ или ИП)

· заключающие внешнеэкономические сделки, или от имени которых они заключаются;

· имеющие право владения, пользования, распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономических сделок.

2. иностранные лица

· физические лица, перемещающие товары для личного пользования;

· лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с гл. 45 Кодекса;

· дипломатические работники;

· организации, имеющие представительство на территории союзника – только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд;

· лица, имеющие право распоряжения товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступают лица – участники ТС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.015 с.)