Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основные принципы таможенного контроля 299Содержание книги
Поиск на нашем сайте
рами и (или) транспортными средствами вне установлен-11 ых в соответствии с законодательством РФ мест. Статус вывозимых товаров Таможенного союза, находящихся под таможенным контролем, по общему правилу прекращается в момент пересечения ими таможенной границы. Однако ТК ТС установил случаи, когда таможенный орган продолжает выполнять контрольные функции и после вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза (речь идет прежде всего о вывозе товаров в рамках таможенных процедур, предусматривающих обратный ввоз товаров или продуктов переработки вне таможенной территории). Анализ ст. 96 ТК ТС позволяет предположить, что данное правило говорит о сохранении статуса находящихся под таможенным контролем товаров, подлежащих обратному ввозу. Сроки проведения проверочных операций установлены положениями ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, ведомственными нормативными актами. Сроки зависят не только от избираемых форм таможенного контроля, но и от категории товаров, характера их перемещения, вида транспорта, на котором осуществляется перемещение. Так, например, срок проведения выездной таможенной проверки не может превышать два месяца (ст. 132 ТК ТС), срок досмотра транспортных средств вне зон таможенного контроля не может превышать двух часов (п. 7 ст. 96 ТК ТС). Вместе с тем существует возможность говорить об общем сроке таможенного контроля, в течение которого таможенные органы, как правило, обязаны завершить все проверочные операции. Этот срок совпадает со сроком выпуска товаров, установленным ст. 196 ТК ТС, и составляет два дня. На связь этого срока и осуществления мероприятий по таможенному контролю товаров и транспортных средств указывает тот факт, что продление срока выпуска товаров до 10 рабочих дней (п. 4 ст. 196 ТК ТС) возможно только для завершения форм таможенного контроля. Зона таможенного контроля — территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов (ст. 97 ТК ТС). Указанное определение вытекает из анализа содержания основных Глава 9. Таможенный контроль Формы таможенного контроля
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок создания и функционирования зон таможенного контроля. В зависимости от местоположения можно выделить зоны таможенного контроля, которые создаются: • вдоль таможенной границы; • в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; • в местах временного хранения; • в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары; • в местах производства таможенного оформления; • в иных местах, определяемых таможенным законодательством Таможенного союза и государств — участников Таможенного союза. В зависимости от времени существования зоны таможенного контроля бывают временные и постоянные. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли). Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста): 1) при производстве таможенного оформления вне уста 2) при необходимости осуществления осмотра или В зависимости от полномочий по созданию зоны таможенного контроля делятся: • на создаваемые приказами ФТС России (расположенные вдоль государственной границы); • создаваемые руководителями территориальных таможенных органов (временные и постоянные зоны в местах временного хранения и таможенного оформления товаров). Для правового регулирования создания зон таможенного контроля характерно следующее: 1) порядок создания, реорганизации, ликвидации зон таможенного контроля регламентируется актами государств — членов Таможенного союза;
2) порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы»); 3) зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ; 4) деятельность таможенных органов в пределах Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском «Customs control zone» языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП. Формы таможенного контроля Нормативно-закрепленного понятия форм таможенного контроля нет. Принято считать, что формы таможенного контроля — это отдельные категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля. Формы таможенного контроля императивно закреплены ст. НО ТК ТС. Перечень, состоящий из 12 пунктов, не подлежит расширительному толкованию, хотя и не исчерпывает всей совокупности проверочных действий, совершаемых таможенными органами. Для характеристики действий таможенных органов, не указанных в ст. 110 ТК ТС, используется термин «способы таможенного контроля». Существуют отдельные формы таможенного контроля. Среди них следующие. Проверка документов и сведений — форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможен-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.) |