Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национально-правовая и международно-правовая регламентация таможенных правоотношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таможенное регулирование осуществляется на основе таможенного права, международно-правовое таможенное регулирование — на основе международного таможенного права. Таможенное право функционирует в сфере внешнеторговых отношений, которые имеют международный характер. Международный характер отношений предполагает специфический порядок их регулирования с использованием элементов унификации с другими правовыми системами. Поэтому огромное значение в таможенно-правовом регулировании играет международное право. Отношения между государствами, связанные с перемещением из одного из них в другое товаров и транспортных средств, является предметом специального правового регулирования. Это обусловило необходимость выделения в отдельный институт таможенного права международного таможенного права. Международное таможенное право можно определить как систему принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъек- 5.1. Национально-правовая и международно-правовая регламентация... 163 тами международного товарного оборота в сфере таможенного дела. Международное таможенное право формируется В результате правового взаимодействия государств в сфере таможенного дела, включая вопросы регулирования международной торговли и таможенных отношений. Основной задачей, которую выполняет международное таможенное право, является унификация национальных таможенных законодательств, таможенных норм и процедур, направленная на облегчение международной торговли, а также на эффективное международное сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил. Субъектами международного таможенного права являются: • государства и уполномоченные органы государств и области таможенного дела; • международные организации, осуществляющие лея-цельность в области международной торговли и таможенного дела; • юридические и физические лица — участники ВЭД пли их представители; • физические лица при пересечении таможенных гра- iiiiii; • иные юридические и физические лица, находящиеся К нзаимосвязи с вышеуказанными субъектами (правоохра-п и гельные, судебные органы, адвокаты и т.п.). Международное правовое регулирование представляет гобой сложную, но единую и гармоничную систему, осно-н.пшую на комплексе единых принципов, определяющих ее шин, характер и функциональное назначение. Принципы международного таможенного права представляют собой п< покополагающие начала международного таможенного |м| улирования, определяющие все его положения и нахо-i шшс свое выражение в конкретных нормах. ()сповные принципы общего международного публич- \т\о нрава и Устава ООН, такие как уважение нацио- н..... ной независимости и суверенитета, невмешательство № ин утренние дела, полное равноправие, уважение нацио-м.1 ti.ni.ix интересов, взаимной выгоды, недискриминация И i и, служат одновременно и основой международного (Женного права. И основе принципов международного таможенного Ирина лежат основополагающие побудительные мотивы, 164 Глава 5. Международно-правовые основы таможенного регулирования направленные на развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества государств в сфере таможенного дела и международной торговли, которые в ходе своего исторического развития приняли характер незакрепленных в правовом смысле норм поведения, которых стремятся придерживаться взаимодействующие государства. Со временем такие нормы закрепляются в традициях межгосударственных отношений (или оформляются документально) и приобретают характер принципов. Основными источниками международного таможенного права являются международные договоры, правовые обычаи международного характера, решения международных организаций, обязательные для стран — участниц этих организаций. Наибольшую роль в международном таможенно-право-вом регулировании играют международные договоры — межгосударственные соглашения, содержащие общеобязательные правила поведения в таможенной сфере. В сфере таможенных отношений существует довольно значительный массив международных соглашений и конвенций. Для их более полного изучения необходимо их классифицировать. Оснований для такой классификации можно выделить несколько. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными (объединяющими все или большинство стран мира, выражающие интересы в области таможенного дела всего мирового сообщества), региональными (объединяющие несколько стран-соседей и выражающие интересы определенного региона земного шара) и двусторонними — связывающими только два государства и выражающими только их волю. Так, например, Киотская конвенция — это универсальный договор; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 13.11.2003 — двусторонний договор. По объекту правового регулирования международные договоры в области таможенного дела можно подразделить на две группы. Первая группа включает в себя международные договоры, действующие исключительно в сфере таможенного дела и не затрагивающие иные вопросы. В качестве примера таких договоров можно привести Международную конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киот- 5.2. Основные международные конвенции, договоры и соглашения... 165 скую конвенцию) 1973 г. или Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцию МДП) от 14.11.1975. Вторая группа — международные договоры, которые частично касаются международных таможенных отношений (например, Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961). Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей и практически повторяют друг друга но содержанию. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями, упрощение и унификация таможенных процедур и таможенных операций. Двусторонние соглашения по таможенным вопросам призваны: • облегчать и ускорять пассажирское и грузовое сообщение; • унифицировать таможенные процедуры и таможенные операции; • обеспечивать эффективное взаимодействие в рамках борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями; • способствовать совместному обучению сотрудников И проведению совместных исследований в области таможенного дела. Кроме того, в любом Соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные подразделения, осуществляющие непосредственную связь и взаимодействие, формы запросов, контрольные сроки ответов на них, ихиические вопросы передачи и защиты информации,.1 также отдельно оговариваются вопросы взаимодействия || рамках правоохранительной деятельности. 5.2. Основные международные конвенции, договоры и соглашения по таможенным вопросам1 Таможенная конвенция — это двустороннее или много-• шо/юннее международное соглашение, которое регулирует «опросы таможенного обложения, таможенные формально- ■ ти ао взаимной торговле стран-участниц. 1 Вез учета договоров и соглашений в рамках таможенных союзов. 166 Глава 5. Международно-правовые основы таможенного регулирования Главными из них являются: Киотская конвенция; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975; Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция А.Т.А.) от 06.12.1961; Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) от 26.06.1990; Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983; Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977; Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 года от 02.12.1972. Киотская конвенция вступила в силу 25 сентября 1974 г. В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции. Пересмотренная Киотская конвенция вступила в силу 3 февраля 2006 г. В Киотской конвенции участвует более 70 государств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборота нашей страны. Целью Конвенции является обеспечение благоприятных условий для развития международной торговли посредством унификации таможенных процедур и практики. Структурно Конвенция состоит из Основного текста, Генерального приложения и Специальных приложений. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, на основе которых государства, подписавшие Конвенцию, должны выработать конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес-сообщества и государства. Генеральным приложением к Киотской конвенции зафиксированы следующие обязательные принципы, которым должны следовать подписавшие Конвенцию государства: • принципы определения таможенного контроля, основанные на применении системы анализа и управления рисками и позволяющие обеспечить надежность таможенного контроля с минимальными затратами государственных ресурсов, не создавая при этом излишних препятствий для перемещения товаров через таможенную границу; 5.2. Основные международные конвенции, договоры и соглашения... 167 • механизмы использования таможенного аудита и системе мер таможенного контроля, т.е. разрешение использования товаров на территории страны ввоза с переносом осуществления основных контрольных мероприятий на последующий этап, что позволяет упрощать и ускорять Проведение таможенных формальностей; • осуществление таможенной службой активного вза-имодсйствия с участниками ВЭД с целью учета потребно-i Гей торговых и транспортных организаций, поиска и вне- фения наиболее эффективных методов работы; • применение упрощенных таможенных процедур I отношении определенного круга лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям; • принципы начисления, взимания и уплаты таможен-пи ч пошлин, налогов; • применение соответствующих международным стан-цртам информационных технологий в целях обеспечения ыможенных операций; • процедура обжалования решений и бездействия таможенной службы. Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения пш мпженных процедур в целях ускорения внешнеторгового i жирооборота, содействия торговле и снятия необосно-МННЫХ административных барьеров. При этом Конвенция I одержит и ряд вполне конкретных предписаний, указы- II соответствии с философией Киотской конвенции II ппп условий для международной торговли и ограничи- ..... пиально возможном применении методов управления |1И1 i ими. Россия присоединилась к Киотской конвенции в соот-1м и I нин с Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ. I шный шаг являлся необходимым этапом на пути вступле-"" i России во Всемирную торговую организацию. Вместе 168 Глава 5. Международно-правовые основы таможенного регулирования с тем, присоединившись к Киотской конвенции, Российская Федерация (в соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции) ограничила свои обязательства рамками Генерального приложения, которое содержит базовые принципы и правила таможенного регулирования, относящиеся ко всем институтам таможенного дела (контроль, оформление, процедуры, платежи). Другие государств — члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС также присоединились к Киотской конвенции: Белоруссия с 10 января 2011 г., Республика Казахстан — 20 июня 2009 г. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Ее участниками являются более 50 государств мира, в том числе и Россия (как правопреемник СССР, для которого Конвенция вступила в силу 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками). Главными целями Конвенции являются содействие облегчению международных перевозок грузов дорожными транспортными средствами, улучшение условий перевозок, упрощение и гармонизация административных, в частности пограничных, формальностей в области международных перевозок. Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы какая-то часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом. В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением особой процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Наличие одного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути. 27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить собственно таможенные процедуры и усилить контроль за правильностью использования книжки МДП. Таможенная конвенция о карнете AT А для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.008 с.) |