Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации 121 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации 121



«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) отсутствие обязанности прохождения военно-врачеб­ной экспертизы при поступлении на службу в силу менее жестких требований к состоянию здоровья лица, поступа­ющего на гражданскую службу;

3) приказами ФТС России производится более подроб­ная регламентация квалификационных требований к долж­ностям гражданской службы применительно к отдель­ным структурным подразделениям таможенных органов (финансовым, кадровым, валютного контроля, документа-ционным и т.д.);

4) поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы производится на конкурсной основе, кроме случаев, установленных п. 2 ст. 22 Федерального закона «О государственной граждан­ской службе Российской Федерации»;

5) установлен более протяженный максимальный срок испытания при приеме на гражданскую службу и более длительный предельный срок пребывания на гражданской службе;

6) для гражданского служащего таможенных органов установлена иная периодичность проведения аттестации;

7) наблюдаются некоторые отличия в перечне дисци­плинарных взысканий, поощрений и оснований увольне­ния, применяемых к должностным лицам и др.

На государственных служащих таможенных органов распространяются правоограничения, установленные СТ. 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федераль­ным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые представляют собой запреты на осу­ществление действий, несовместимых со статусом государ-гшейного таможенного служащего:

• занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

• совмещение службы в таможенных органах с испол­нением обязанностей депутата органов законодательной Масти и органов местного самоуправления;

• занятие предпринимательской деятельностью лично и in через доверенных лиц;

• использование в неслужебных целях средств мате­риально-технического и информационного обеспечения,


           
   
 
     
 
 

 

Глава 3. Таможенные органы

финансовых средств, государственного имущества, а также служебной информации;

• получение от физических и юридических лиц подар­ков и денежных вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей, и др.

Указанные правоограничения распространяются как на сотрудников таможенных органов, так и на государ­ственных гражданских служащих. При этом особенностью правового статуса сотрудников таможенных органов явля­ется то, что они вправе не соблюдать указанные право-ограничения и запреты, препятствующие исполнению им обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определе­ние сотрудников таможенных органов, в отношении кото­рых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом норма­тивными правовыми актами РФ.

Надзор за соблюдением законодательства РФ о службе в таможенных органах осуществляют Генеральный проку­рор РФ и подчиненные ему прокуроры. Статья 24 Закона о таможенном регулировании предусматривает ведение ведомственного контроля деятельности должностных лиц таможенных органов. Контроль прохождения и соблюде­ния условий службы в таможенных органах осуществляют:

• Правительство РФ;

• руководитель ФТС России;

• начальники таможенных органов. Должностные лица таможенных органов, а также иные

работники таможенных органов (ст. 25 Закона) за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную и граж­данско-правовую ответственность в соответствии с дей­ствующим российским законодательством. Обязательное условие привлечения к ответственности — виновность должностного лица либо работника таможенного органа.

В заключение следует отметить, что состояние совре­менного законодательства, регулирующего прохождение государственной таможенной службы, требует системного совершенствования по целому ряду причин.

1. В действующем законодательстве отсутствуют четкие критерии разграничения правового положения сотрудни­ков таможенных органов, государственных гражданских служащих и работников таможенных органов. Это приво­дит к отсутствию четкой структуры личного состава при его


 

 

Вопросы и задания для самоконтроля

комплектации по профессиональному признаку и провоци­рует нарушение принципа единства таможенной службы.

2. Используемые законодателем механизмы прохожде­ния государственной гражданской и правоохранительной службы в одном государственном органе не позволяют опе­ративно решать вопросы кадровых перестановок, поскольку не имеют закрепленных процедур взаимного перехода лиц с замещения должностей одного вида государственной службы в другой.

3. Анализ действующего законодательства, регулирую­щего прохождение государственной службы в таможенных органах, указывает на необходимость принятия системо­образующего базового федерального закона «О государ­ственной правоохранительной службе в Российской Феде­рации», в соответствии с которым должно регулироваться прохождение правоохранительной службы сотрудниками таможенных органов.

4. Требуется внесение концептуальных поправок
в Федеральный закон «О службе в таможенных органах
Российской Федерации» в части делегирования правоохра­
нительных полномочий некоторым подразделениям тамо­
женных органов РФ, реализующим функции в рамках госу­
дарственной гражданской службы. В Законе необходимо
определить права, обязанности и запреты государствен­
ных служащих с учетом специфики службы в таможенных
органах, а также унифицировать особенности прохождения
гражданской и правоохранительной службы в отношении
порядка назначения на должность; сроков проведения
испытания; порядка и сроков проведения аттестации; при­
менения мер поощрения и дисциплинарного наказания;
оснований прекращения государственной службы; соответ­
ствия специальных званий сотрудников классным чинам
государственных гражданских служащих таможенных орга­
нов. Это позволит максимально сблизить государственную
гражданскую и правоохранительную службу и укрепить
единство всей системы государственной службы в тамо­
женных органах.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишит е систему и структуру органов управления таможен-IIMM делом в рамках Таможенного союза.

2. Охарактеризуйте статус ЕЭК как органа специальной ком­петенции в области управления таможенным делом Таможенного союза.


       
 
   
 

 

Глава 3. Таможенные органы

3. Разъясните компетенцию и особенности структуры Высшего Евразийского экономического совета.

4. В чем состоит связь и преемственность процессов построения системы управления ЕврАзЭС и системы управления Таможенного союза?

5. Опишите роль Суда ЕврАзЭС в системе управления тамо­женным делом в рамках Таможенного союза.

6. Укажите систему нормативных источников, регулирующих вопросы формирования системы и структуры таможенных орга­нов РФ.

7. Дайте общую характеристику компетенции таможенных органов РФ.

8. Охарактеризуйте основные элементы статуса федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области тамо­женного дела.

9. Сравните объекты правотворческой деятельности ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и тамо­женных постов.

10. Опишите цели создания региональных таможенных управ­лений как управленческой структуры и территориальные зоны их ответственности.

11. Перечислите круг нормативных правовых актов, регулиру­ющих деятельность таможни.

12. Опишите статус и правовое регулирование деятельности таможенного поста как первичного звена системы таможенных органов РФ.

13. Опишите цели создания специализированных таможенных органов и перечислите их виды.

14. Охарактеризуйте правовой статус государственного тамо­женного служащего.

15. Дайте определение понятия службы в таможенных органах как вида профессиональной деятельности.

16. Перечислите дифференцирующие признаки государствен­ной гражданской службы и правоохранительной службы в тамо­женных органах.

17. Опишите систему должностей и специальных званий со­трудников таможенных органов.

18. Опишите систему должностей и классных чинов государ­ственных гражданских служащих таможенных органов.

19. Опишите основания перемещения по службе в таможенных органах.

20. Охарактеризуйте основные этапы прохождения службы в таможенных органах.

21. Проведите сравнительный анализ правового статуса госу­дарственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.013 с.)