Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система и структура таможенных органов Российской Федерации

Поиск


 


инстанции, решения суда окончательны и обжалованию не подлежат. Пересмотр вынесенных решений возможен только по вновь открывшимся обстоятельствам, до истече­ния одного года от момента открытия новых обстоятельств, но не позднее 10 лет с момента вынесения решения.

Вынесенные решения обязательны для исполнения сто­ронами спора и подлежат изданию в официальных источ­никах опубликования Суда, Таможенного союза и госу­дарств — членов Таможенного союза.

Порядок обращения в суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства определяются междуна­родным Договором об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяй­ствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним1. Согласно Договору заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствую­щего субъекта в ЕК, если в течение двух месяцев не было принято мер по поступившему обращению.

Судьи на свои должности назначены 23 декабря 2011 г. по представлению Межгосударственного Совета (на уровне глав государств) Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС на 13-м (внеочередном) заседании Ассамблеи.

Система и структура таможенных органов Российской

Федерации

Таможенные органы являются элементом государствен­ного аппарата Российской Федерации. К компетенции таможенных органов относится осуществление управления в сфере таможенного дела. Они представляют собой еди­ную централизованную систему, входящую в состав феде­ральных органов исполнительной власти России. Деятель­ность таможенных органов сводится к систематической непрерывной организации осуществления таможенного дела в пределах государственной территории РФ (рис. 3.1).

Вопросы формирования системы и структуры таможен­ных органов РФ находятся в ведении Российской Феде­рации. ТК ТС подчеркивает, что система таможенных


 

Министерство финансов РФ

Правительство РФ

Федеральная таможенная служба России

Региональное таможенное управление

Учреждение для

обеспечения

деятельности

таможенных органов

Таможни

Таможенные посты

Рис. 3. 1. Система таможенных органов РФ и их место в системе исполнительных органов

органов, их права, обязанности, ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах опре­деляются национальным законодательством государств — членов Таможенного союза. Правовые и организационные основы деятельности таможенных органов РФ устанав­ливаются ТК ТС, Законом о таможенном регулировании, актами Президента РФ, Правительства РФ и ведомствен­ными документами таможенной службы РФ.

Место и роль таможенных органов в общей системе органов исполнительной власти определены указами Пре-щдента РФ1, согласно которым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области тамо­женного дела, является ФТС России, которая реализует и к ударственно-властные функции в пределах своего веде­ния и непосредственно подчиняется Правительству РФ.

И связи с образованием Таможенного союза компе-генция таможенных органов РФ претерпела изменения п и настоящий момент дополнительно ориентирована


 


1 См.: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 № 534 «О Договоре об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъ­ектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроиз­водства по ним».


1 Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре I" I' ральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ И 11 05,2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы», Указ П|» |идента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры ||и с |>н и,пых органов исполнительной власти».


78 Глава 3. Таможенные органы

на решение целого ряда внешних задач, которые ставит перед таможенной системой России Таможенный союз, образованный в рамках ЕврАзЭС. Компетенция таможен­ных органов определена на уровне национального и между­народного законодательства Таможенного союза, включает в себя решение задач, реализуемых в сфере таможенного регулирования, а также закрепленные в соответствии с ними властные функции (обязанности) и права таможен­ных органов.

Основные задачи, которые призваны решать в преде­лах своей компетенции таможенные органы РФ на единой таможенной территории, перечислены в ст. 6 ТК ТС:

1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодатель­ства Таможенного союза и иного законодательства госу­дарств — членов Таможенного союза;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания вза­имной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специаль­ных антидемпинговых и компенсационных пошлин, кон­троль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение соблюдения прав и законных интере­сов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение мер по защите национальной безопасно­сти государств — членов Таможенного союза;

8) выявление, предупреждение и пресечение админи­стративных правонарушений и преступлений в соответ­ствии с национальным законодательством РФ;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной соб­ственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

В целях решения вышеуказанных задач Законом о тамо­женном регулировании на таможенные органы возложено исполнение следующих функций (обязанностей):




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.009 с.)