Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы перемещения товаров через таможенную границу 65Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. Следовательно, перемещение не может ассоциироваться с фактическим пересечением границы. Оно характеризуется началом, периодом времени и завершением, которое, как правило, связано с производством таможенного оформления. 2.4.4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Под принципами перемещения через таможенную границу понимаются исходные руководящие положения, которыми обязаны руководствоваться таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС вытекают из анализа содержания базовых положений ТК ТС и Закона о таможенном регулировании. Они образуют основу правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок, таможенного оформления и таможенного контроля. Рассмотрим эти основные принципы. Равное право всех лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Нее лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза и порядке, установленном таможенным законодательством (ст. 150 ТК ТС). Суть этого принципа заключается в том, ЧТО государство не может устанавливать категории лиц, имеющих право на перемещение товаров. Должностные ища таможенных органов не могут по своему усмотрению, in' опираясь на закон, лишать лицо права на ввоз на территорию Таможенного союза и вывоз из него товаров и транспортных средств международных перевозок. Возможность установления запретов и ограничений ни ввоз и вывоз отдельных товаров связана как с при-менением различных мер экономической политики (меры mi арифного регулирования), так и с применением запретов Глава 2. Понятие таможенного права Список литературы
и ограничений неэкономического характера, необходимых для защиты жизни, здоровья, обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств государств — членов Таможенного союза (ст. 152 ТК ТС). Принцип возможности установления особого режима перемещения отдельных категорий товаров указывает на возможность применения как основного правового режима перемещения — с использованием таможенных процедур, так и иных правовых режимов, которые могут применяться при перемещении припасов, транспортных средств международных перевозок, товаров для личного пользования (п. 2 ст. 150 ТК ТС). Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля. Все товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС, таможенным законодательством государств — членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС). Таможенное законодательство может предусматривать случаи освобождения отдельных категорий товаров от каких-либо форм таможенного контроля (например, досмотра) или от обязательности совершения отдельных таможенных операций (например, декларирования), что не свидетельствует о возможности неприменения таможенного оформления и таможенного контроля к указанным товарам вообще. Право выбора таможенной процедуры. Ввоз и вывоз товаров с использованием таможенных процедур — основной способ перемещения товаров через таможенную границу участниками ВЭД. Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (ст. 4 ТКС). Право выбора таможенной процедуры предоставлено лицу, перемещающему товары. По его заявлению одна таможенная процедура может быть заменена другой. Фиксация этого принципа фактически означает возможность для участников ВЭД самостоятельно определять цели перемещения товаров на таможенную территорию и выбирать оптимальную модель предпринимательской деятельности, связанную с перемещением товаров. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение таможенному праву как отрасли права. 2. Какие современные подходы к месту таможенного права в системе российского права вам известны? 3. Перечислите группы правоотношений, которые составляют предмет таможенного права. 4. В чем особенности метода таможенного права? 5. Какие отраслевые принципы таможенного права вам известны? 6. В чем отличительные черты системы источников таможенного права? 7. Какие категории международно-правовых актов, регламентирующих таможенные правоотношения, вам известны? 8. Назовите наиболее значительные международные договоры, заключенные в рамках Всемирной таможенной организации, направленные на унификацию и стандартизацию таможенно-право-вых норм. 9. В чем значение Конституции РФ как источника таможенного права? 10. Какие федеральные законы, направленные на регулирование таможенных правоотношений, вам известны? 11. В чем особенность актов Президента и Правительства РФ в качестве источников таможенного права? 12. Какова роль актов Конституционного Суда РФ для регулирования таможенных правоотношений? 13. Каким образом используются правовые обычаи в качестве источника таможенно-правовых норм? 14. Какие основные группы норм таможенного права вы можете назвать? 15. В чем особенности общей части таможенного права? 16. Каковы основные элементы структуры особенной части? 17. Что следует понимать под таможенной территорией и таможенной границей? 18. Каковы отличия понятий «государственная граница» и «таможенная граница»? 19. Что понимается под товаром в таможенном деле? 20. Какие категории объектов понимаются под транспортными < рсдствами международных перевозок? 21. Что следует понимать иод перемещением товаров через i;1моженную границу? 22. Какие принципы перемещения товаров через таможенную границу вам известны? Список литературы 1 1н)риашин, X. А. Таможенное право: учебник / X. А. Андриашин, IM Снииухов, В. В. Балакин. — М., 2010. 68 Глава 2. По нятие таможенного права ________________ Бакаева, О. Ю. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука и учебная дисциплина / О. Ю. Бакаева // Финансовое право. - 2009. -№ 2. ^ „ г * о Габричидзе, Б. Н. Таможенное право / Б. Н. Габричидзе. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Данилов и К, 2009. Марков, Л. Н. Таможенное право СССР / Л. Н. Марков. - Иркутск, 1973.,ww'n Рассолов, М. М. Таможенное право: учебник / М. М. Рассолов. - М.: Закон и право, 2008. Халипов, С. В. Таможенное право: учебник / С. В. Халипов. - М.: Юрайт, 2013. Глава 3 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ После изучения данной главы студент должен: знать особенности управления таможенным делом в рамках Таможенного союза; систему и структуру таможенных органов РФ, а также особенности прохождения государственной службы в таможенных органах РФ; особенности правового положения участников таможенных правоотношений; уметь анализировать юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения таможенных правоотношений; владеть системой правовых актов, определяющих правовое положение таможенных органов РФ и иных субъектов таможенного права. 3.1. Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза Экономическое объединение государств России, Беларуси и Казахстана в форме Таможенного союза предусматривает создание наднациональных органов таможенного управления в целях регулирования процессов формирования и функционирования единой таможенной территории. Фактором, оказавшим важное влияние на организацию системы управления таможенным делом в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, стала принадлежность трех его государств-членов к ранее созданному международному экономическому объединению ЕврАзЭС1, на базе которою позднее создается Таможенный союз. Этим обстоятельством объясняется преемственность, проявившаяся || вопросах формирования системы органов управления Гаможенным делом в рамках Таможенного союза. Неко- 1 (м.: Договор об учреждении Евразийского экономического сообще-■ ГМОТ 10.10.2000. 70 Глава 3. Таможенные органы торые функции таможенного управления в рамках Таможенного союза выполняли и выполняют ранее созданные административные структуры ЕврАзЭС, действующие в более «узком формате» на уровне трех государств — членов Таможенного союза: Межгоссовет ЕврАзЭС, Экономический суд ЕврАзЭС. Однако наиболее важным этапом в построении Таможенного союза стало создание специального, постоянно действующего органа управления таможенным делом, которому государства — члены Таможенного союза делегируют отдельные функции таможенного регулирования. Таким органом стала КТС, созданная в 2007 г. Комиссия принимала решения, имеющие обязательный характер и прямое действие на единой таможенной территории. Вступление в силу с первого января 2012 г. пакета документов, устанавливающих основы функционирования ЕЭП, повлекло за собой реформирование системы органов управления Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. С целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП была создана ЕЭК — единый наднациональный постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и ЕЭП. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений. Евразийская экономическая комиссия пришла на смену КТС. Сформированная система органов управления таможенным делом в рамках Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС многокомпонентная и содержит органы общей, специальной компетенции и судебную инстанции по разрешению экономических споров: • Высший Евразийский экономический совет, являющийся высшим органом управления Таможенным союзом. Пришел на смену Межгоссовету ЕврАзЭС (на уровне глав государств и правительств государств — членов Таможенного союза); • ЕЭК; • Экономический суд ЕврАзЭС. Деятельность данных органов управления нацелена на построение и расширение единой таможенной территории и ЕЭП, создание более высоких уровней экономической интеграции в формах единого экономического пространства и экономического союза. 3.1. Управление таможе нным делом в рамках Таможенного союза 71 Высший Евразийский экономический совет имеет статус высшего органа управления Таможенным союзом. По структуре это двухуровневый орган, в него входят главы государств и главы правительств государств — членов Таможенного союза. Высший Евразийский экономический совет является органом общей компетенции, разрабатывает политическую и экономическую стратегию сотрудничества, определяет его основные этапы, принимает соответствующие решения и контролирует ход их исполнения. Высший Евразийский экономический совет осуществляет полномочия, которыми был наделен до 2012 г. Межгоссовет ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и ЕЭП1. Высший орган Таможенного союза осуществляет следующие основные функции: • определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития Таможенного союза; • принимает решения, направленные на реализацию целей и задач Таможенного союза; • рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с общими интересами государств — членов ЕврАзЭС, формирующих Таможенный союз; • определяет перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза; • принимает решение о вступлении в силу международных договоров, направленных на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза; • принимает решение об объединении таможенных территорий государств — членов ЕврАзЭС, формирующих Таможенный союз в единую таможенную территорию к соответствии со ст. 2 Договора о создании единой тамо- |.< иной территории и формировании Таможенного союза hi (Hi. 10.2007; • обращается с запросами и рекомендациями к Меж 1 Правовые основы деятельности Межгоссовета как высшего органа Гиможенного союза заложены Протоколом о внесении изменений " I'... юр об учреждении Евразийского экономического сообщества "| HI I0.2000 (подписан в г. Душанбе 06.10.2007). Глава 3. Таможенные органы Высший Евразийский экономический совет выполняет координирующие функции в отношении иных органов управления Таможенным союзом: • принимает решения по формированию и обеспечению деятельности ЕЭК; • рассматривает вопросы, входящие в компетенцию Совета ЕЭК, по которым при принятии Комиссией решений был не достигнут консенсус; • рассматривает вопросы, входящие в компетенцию Коллегии Евразийской экономической комиссии, в случаях, предусмотренных Договором о Евразийской экономической комиссии; • представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд ЕврАзЭС для рассмотрения дел по вопросам Таможенного союза. Главы государств — членов Таможенного союза собираются на свои заседания один раз в год, главы правительств — дважды в год. Для решения неотложных вопросов могут созываться внеочередные заседания Высшего Евразийского экономического Совета (ВЕЭС). Решения, запросы и рекомендации высшего органа Таможенного союза принимаются на основе консенсуса, причем каждое из государств имеет один голос. Возглавляет Совет Председатель, избираемый из числа глав государств — членов Таможенного союза сроком на один год. Заместителем Председателя является глава правительства того же государства. Председатель ВЕЭС и его заместитель исполняют ряд управленческо-распоря-дительных функций: • организуют работу ВЕЭС, ведут заседания ВЕЭС, осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение; • подписывают решения ВЕЭС организационного и протокольного характера; • по поручению ВЕЭС в пределах предоставленных им полномочий ведут международные переговоры, заключают от имени Таможенного союза договоры, представляют Таможенный союз в отношениях с третьими государствами и международными организациями; • осуществляют контроль выполнения обязательств, вытекающих из решений ВЕЭС, и договоров, принятых в рамках Таможенного союза.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.014 с.) |