Принципы перемещения товаров через таможенную границу 65



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы перемещения товаров через таможенную границу 65



способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Следовательно, перемещение не может ассоциироваться с фактическим пересечением границы. Оно характеризу­ется началом, периодом времени и завершением, которое, как правило, связано с производством таможенного оформ­ления.

2.4.4 Основные принципы перемещения товаров

и транспортных средств международных перевозок через

таможенную границу

Под принципами перемещения через таможенную гра­ницу понимаются исходные руководящие положения, кото­рыми обязаны руководствоваться таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза.

Основные принципы перемещения товаров и транспорт­ных средств международных перевозок через таможенную границу ТС вытекают из анализа содержания базовых положений ТК ТС и Закона о таможенном регулировании. Они образуют основу правового регулирования перемеще­ния товаров и транспортных средств международных пере­возок, таможенного оформления и таможенного контроля. Рассмотрим эти основные принципы.

Равное право всех лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.Нее лица на равных основаниях имеют право на переме­щение товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза и порядке, установленном таможенным законодательством (ст. 150 ТК ТС). Суть этого принципа заключается в том, ЧТО государство не может устанавливать категории лиц, имеющих право на перемещение товаров. Должностные ища таможенных органов не могут по своему усмотрению, in' опираясь на закон, лишать лицо права на ввоз на терри­торию Таможенного союза и вывоз из него товаров и транс­портных средств международных перевозок.

Возможность установления запретов и ограничений ни ввоз и вывоз отдельных товаровсвязана как с при-менением различных мер экономической политики (меры mi арифного регулирования), так и с применением запретов



Глава 2. Понятие таможенного права


Список литературы



 


и ограничений неэкономического характера, необходимых для защиты жизни, здоровья, обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств государств — членов Таможенного союза (ст. 152 ТК ТС).

Принцип возможности установления особого режима перемещения отдельных категорий товаров указывает на возможность применения как основного правового режима перемещения — с использованием таможенных процедур, так и иных правовых режимов, которые могут применяться при перемещении припасов, транспортных средств международных перевозок, товаров для личного пользования (п. 2 ст. 150 ТК ТС).

Обязательность таможенного оформления и тамо­женного контроля. Все товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через тамо­женную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, преду­смотренных ТК ТС, таможенным законодательством госу­дарств — членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС). Таможенное законодательство может предусматривать слу­чаи освобождения отдельных категорий товаров от каких-либо форм таможенного контроля (например, досмотра) или от обязательности совершения отдельных таможен­ных операций (например, декларирования), что не сви­детельствует о возможности неприменения таможенного оформления и таможенного контроля к указанным товарам вообще.

Право выбора таможенной процедуры. Ввоз и вывоз товаров с использованием таможенных процедур — основ­ной способ перемещения товаров через таможенную гра­ницу участниками ВЭД.

Таможеннаяпроцедура — совокупность норм, опреде­ляющих для таможенных целей требования и условия поль­зования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (ст. 4 ТКС). Право выбора таможенной процедуры предостав­лено лицу, перемещающему товары. По его заявлению одна таможенная процедура может быть заменена другой. Фик­сация этого принципа фактически означает возможность для участников ВЭД самостоятельно определять цели пере­мещения товаров на таможенную территорию и выбирать оптимальную модель предпринимательской деятельности, связанную с перемещением товаров.


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Дайте определение таможенному праву как отрасли права.

2. Какие современные подходы к месту таможенного права в системе российского права вам известны?

3. Перечислите группы правоотношений, которые составляют предмет таможенного права.

4. В чем особенности метода таможенного права?

5. Какие отраслевые принципы таможенного права вам из­вестны?

6. В чем отличительные черты системы источников таможен­ного права?

7. Какие категории международно-правовых актов, регламен­тирующих таможенные правоотношения, вам известны?

8. Назовите наиболее значительные международные договоры, заключенные в рамках Всемирной таможенной организации, на­правленные на унификацию и стандартизацию таможенно-право-вых норм.

9. В чем значение Конституции РФ как источника таможенного права?

10. Какие федеральные законы, направленные на регулирование таможенных правоотношений, вам известны?

11. В чем особенность актов Президента и Правительства РФ в качестве источников таможенного права?

12. Какова роль актов Конституционного Суда РФ для регули­рования таможенных правоотношений?

13. Каким образом используются правовые обычаи в качестве источника таможенно-правовых норм?

14. Какие основные группы норм таможенного права вы можете назвать?

15. В чем особенности общей части таможенного права?

16. Каковы основные элементы структуры особенной части?

17. Что следует понимать под таможенной территорией и тамо­женной границей?

18. Каковы отличия понятий «государственная граница» и «та­моженная граница»?

19. Что понимается под товаром в таможенном деле?

20. Какие категории объектов понимаются под транспортными < рсдствами международных перевозок?

21. Что следует понимать иод перемещением товаров через i ;1моженную границу?

22. Какие принципы перемещения товаров через таможенную границу вам известны?

Список литературы

11н)риашин, X. А. Таможенное право: учебник / X. А. Андриашин, IM Снииухов, В. В. Балакин. — М., 2010.


68 Глава 2. Понятие таможенного права________________

Бакаева, О. Ю. Таможенное право как формирующаяся юриди­ческая наука и учебная дисциплина / О. Ю. Бакаева // Финансовое

право. - 2009. -№ 2. ^ „ г * о

Габричидзе, Б. Н. Таможенное право / Б. Н. Габричидзе. - 2-е

изд., испр. и доп. — М.: Данилов и К, 2009.

Марков, Л. Н. Таможенное право СССР / Л. Н. Марков. -

Иркутск, 1973. ,ww'n

Рассолов, М. М. Таможенное право: учебник / М. М. Рассолов. -

М.: Закон и право, 2008.

Халипов, С. В. Таможенное право : учебник / С. В. Халипов. -

М.: Юрайт, 2013.


Глава 3 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

После изучения данной главы студент должен:

знать особенности управления таможенным делом в рамках Таможенного союза; систему и структуру таможенных органов РФ, а также особенности прохождения государственной службы в тамо­женных органах РФ; особенности правового положения участников таможенных правоотношений;

уметь анализировать юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения таможенных правоот­ношений;

владеть системой правовых актов, определяющих правовое положение таможенных органов РФ и иных субъектов таможен­ного права.


3.1. Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза

Экономическое объединение государств России, Бела­руси и Казахстана в форме Таможенного союза предусма­тривает создание наднациональных органов таможенного управления в целях регулирования процессов формирова­ния и функционирования единой таможенной территории.

Фактором, оказавшим важное влияние на организацию системы управления таможенным делом в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, стала принадлежность трех его государств-членов к ранее созданному международному экономическому объединению ЕврАзЭС1, на базе кото­рою позднее создается Таможенный союз. Этим обстоя­тельством объясняется преемственность, проявившаяся || вопросах формирования системы органов управления Гаможенным делом в рамках Таможенного союза. Неко-

1 ( м.: Договор об учреждении Евразийского экономического сообще-■ ГМОТ 10.10.2000.


70 Глава 3. Таможенные органы

торые функции таможенного управления в рамках Тамо­женного союза выполняли и выполняют ранее созданные административные структуры ЕврАзЭС, действующие в более «узком формате» на уровне трех государств — чле­нов Таможенного союза: Межгоссовет ЕврАзЭС, Экономи­ческий суд ЕврАзЭС.

Однако наиболее важным этапом в построении Тамо­женного союза стало создание специального, постоянно действующего органа управления таможенным делом, кото­рому государства — члены Таможенного союза делегируют отдельные функции таможенного регулирования. Таким органом стала КТС, созданная в 2007 г. Комиссия прини­мала решения, имеющие обязательный характер и прямое действие на единой таможенной территории.

Вступление в силу с первого января 2012 г. пакета доку­ментов, устанавливающих основы функционирования ЕЭП, повлекло за собой реформирование системы органов управления Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

С целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП была создана ЕЭК — единый наднациональный постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и ЕЭП. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и раз­вития Таможенного союза и ЕЭП, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений. Евразий­ская экономическая комиссия пришла на смену КТС.

Сформированная система органов управления таможен­ным делом в рамках Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС многокомпонентная и содержит органы общей, специаль­ной компетенции и судебную инстанции по разрешению экономических споров:

• Высший Евразийский экономический совет, являю­щийся высшим органом управления Таможенным союзом. Пришел на смену Межгоссовету ЕврАзЭС (на уровне глав государств и правительств государств — членов Таможен­ного союза);

• ЕЭК;

• Экономический суд ЕврАзЭС.

Деятельность данных органов управления нацелена на построение и расширение единой таможенной террито­рии и ЕЭП, создание более высоких уровней экономиче­ской интеграции в формах единого экономического про­странства и экономического союза.


3.1. Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза 71

Высший Евразийский экономический совет имеет статус высшего органа управления Таможенным союзом. По структуре это двухуровневый орган, в него входят главы государств и главы правительств государств — членов Таможенного союза. Высший Евразийский экономический совет является органом общей компетенции, разрабатывает политическую и экономическую стратегию сотрудничества, определяет его основные этапы, принимает соответствую­щие решения и контролирует ход их исполнения.

Высший Евразийский экономический совет осущест­вляет полномочия, которыми был наделен до 2012 г. Меж­госсовет ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) в соответствии с международными договорами, форми­рующими договорно-правовую базу Таможенного союза и ЕЭП1.

Высший орган Таможенного союза осуществляет следу­ющие основные функции:

• определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития Таможенного союза;

• принимает решения, направленные на реализацию целей и задач Таможенного союза;

• рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с общими интересами государств — членов ЕврАзЭС, формирующих Таможенный союз;

• определяет перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза;

• принимает решение о вступлении в силу междуна­родных договоров, направленных на завершение формиро­вания договорно-правовой базы Таможенного союза;

• принимает решение об объединении таможенных территорий государств — членов ЕврАзЭС, формирую­щих Таможенный союз в единую таможенную территорию к соответствии со ст. 2 Договора о создании единой тамо-

|.< иной территории и формировании Таможенного союза hi (Hi. 10.2007;

• обращается с запросами и рекомендациями к Меж­
парламентской Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду
КврАзЭС по вопросам Таможенного союза.

1 Правовые основы деятельности Межгоссовета как высшего органа Гиможенного союза заложены Протоколом о внесении изменений

" I'... юр об учреждении Евразийского экономического сообщества

"| HI I0.2000 (подписан в г. Душанбе 06.10.2007).


           
 
   
   
 

Глава 3. Таможенные органы

Высший Евразийский экономический совет выполняет координирующие функции в отношении иных органов управления Таможенным союзом:

• принимает решения по формированию и обеспече­нию деятельности ЕЭК;

• рассматривает вопросы, входящие в компетенцию Совета ЕЭК, по которым при принятии Комиссией реше­ний был не достигнут консенсус;

• рассматривает вопросы, входящие в компетенцию Коллегии Евразийской экономической комиссии, в слу­чаях, предусмотренных Договором о Евразийской эконо­мической комиссии;

• представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд ЕврАзЭС для рассмотрения дел по вопросам Таможенного союза.

Главы государств — членов Таможенного союза соби­раются на свои заседания один раз в год, главы прави­тельств — дважды в год. Для решения неотложных вопро­сов могут созываться внеочередные заседания Высшего Евразийского экономического Совета (ВЕЭС). Решения, запросы и рекомендации высшего органа Таможенного союза принимаются на основе консенсуса, причем каждое из государств имеет один голос.

Возглавляет Совет Председатель, избираемый из числа глав государств — членов Таможенного союза сроком на один год. Заместителем Председателя является глава правительства того же государства. Председатель ВЕЭС и его заместитель исполняют ряд управленческо-распоря-дительных функций:

• организуют работу ВЕЭС, ведут заседания ВЕЭС, осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение;

• подписывают решения ВЕЭС организационного и протокольного характера;

• по поручению ВЕЭС в пределах предоставленных им полномочий ведут международные переговоры, заклю­чают от имени Таможенного союза договоры, представляют Таможенный союз в отношениях с третьими государствами и международными организациями;

• осуществляют контроль выполнения обязательств, вытекающих из решений ВЕЭС, и договоров, принятых в рамках Таможенного союза.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.186.91 (0.011 с.)