Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базисные условия поставки товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование цены при осуществлении экспортно-импортных операций имеет важное значение, поскольку оказывает влияние не только на размер финансовых результатов этих операций, но и на экономическую эффективность внутреннего производства тех или иных товаров. При определении контрактной цены следует исходить из того, что в международной торговле используется комплекс цен в зависимости от различных особенностей купли-продажи товаров. Она устанавливается в денежных единицах валют соответствующих стран. Во внешней торговле применяются следующие виды цен: · базисная – устанавливается на товар, имеющий заранее обусловленный стандарт качества; · фактурная – определяемая условиями поставки, четко сформулированными в контракте; · мировая – по сырьевым товарам определяется уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим – ценами международных бирж или аукционов; по готовым изделиям – ценами товаров ведущих фирм мира; · монопольная – размер ее в зависимости от конъюнктуры рынка может быть выше или ниже цены производства; · номинальная – публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках; чаще всего такая цена является ориентиром при заключении контракта; · оптовая – устанавливается на товар, поставляемый крупными партиями предприятиям; · справочная – обычно отражает уровень фактически заключенных сделок за какой-то короткий отрезок времени (неделя, месяц). Когда поставки товара осуществляются крупными партиями, к справочной цене применяют скидки, что является важным инструментом, используемым в системе цен при заключении контрактов. Она может устанавливаться на количество изделий в заказанной партии или на серийность в случае продажи изделий индивидуального и мелкосерийного производства. Различают несколько видов скидок: дилерские, бонусные, специальные и некоторые другие. Их размер по отношению к отпускной цене может колебаться в больших интервалах, что обусловливается условиями заключаемых сделок. На размер контрактной цены большое влияние оказывает так называемый базис поставки, определяемый в контракте: какие расходы при реализации товара берет на себя грузоотправитель, а какие – грузополучатель. В основу базиса поставки положено соответствующее условие – франко, обозначающее, что на определенной стадии продвижения товара к покупателю последний освобождается от расходов по транспортировке или погрузке (выгрузке) товара, так как они оплачиваются поставщиком в связи с включением их в стоимость реализуемого товара. Из более чем 50 видов франко наиболее распространенными, из применяемых во внутренней торговле, являются следующие: · франко-склад поставщика. Покупатель берет на себя, помимо стоимости товара, также расходы по хранению и догрузке на складе поставщика и доставке до места своего нахождения. Как правило, это имеет место в том случае, когда покупатель своим транспортом и грузчиками вывозит товар со склада поставщика. Последующие виды франко добавляют последовательно к указанной выше цене на отдельные расходы, возникающие на разных стадиях (этапах) продвижения груза к покупателю: · франко-станция (порт, пристань) отправления; · франко-вагон (судно, баржа), станция (порт) отправления; · франко-вагон (судно, баржа), станция (порт) назначения; · Унификация, кодификация и интерпретация условий международных торговых контрактов, сложившихся торговых обычаев сформулированы и утверждены Международной торговой палатой в 1936 г. в виде Международных правил толкования торговых терминов. Эти правила известны под названием «Инкотермс-36». В международной торговле имеют место различные обязательства между ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки и пр.). Инкотермс относится только к одному из них – к договору купли-продажи. В международной торговле имеют место различные обязательства между ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки и пр.). Инкотермс относится только к одному из них – к договору купли-продажи. Согласно «Инкотермс-2000» № 560, все условия возмещения коммерческих расходов дифференцированы на 4 группы, каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь каждая подгруппа включает несколько названий коммерческих условий поставок. Первым базисом поставки товара являются условия ЕХW, соответствующие термину, применяемому во внутренней торговле: франко-склад поставщика. Это означает, что покупатель берет на себя все расходы по вывозу товара со склада поставщика в соответствии с заключенным контрактом, включая бремя риска на пути продвижения товара до своего склада. Вторым базисом поставки товара служат условия, означающие, что от продавца требуется доставить груз к перевозочному средству, который определяет покупатель (F -условия: FСА, FAS и FОВ). Риск утери или повреждения переходит к перевозчику со времени окончания им приемки товара с учетом нахождения его в данный момент: на причале FAS – свободно вдоль борта судна, на борту судна, FОВ (FREE ON BOARD), в аэропорту (FОВ аэропорт) и т. д. Термин FСА – франко-перевозчик означает, что к месту погрузки, указанному покупателем перевозчика, товар, предварительно прошедший таможенную очистку, доставляет экспортер, не неся при этом ответственности за его отгрузку с данного пункта отправления. Третьим базисом поставки товара является заключение продавцом договора на перевозку без принятия на себя бремени риска за его потерю или повреждение. Этот базис состоит из С-условий (CFR, CIF, CPT и CIP). Только условия CIF – стоимость, страхование, фрахт с указанием порта назначения и CIP – перевозка и страхование оплачены до... с указанием пункта назначения включают обязательства продавца по страхованию груза. Обязательства по страхованию могут распространяться с ответственностью за все риски – это так называемая оговорка «А». Различают также оговорку «Б» – с ответственностью за частную аварию – и оговорку «С» – за частную аварию без ответственности за повреждения. Во внешнеэкономической деятельности определены следующие виды страхования: · страхование внешнеторговых грузов на основе заключенных контрактов как по ввозу их на таможенную территорию РФ, так и для вывоза, в том числе при транзитных поставках; · страхование всех видов транспорта, перемещаемых через таможенную территорию РФ и используемых для международных перевозок и выполнения за пределами таможенной территории РФ работ специального назначения (исследовательские, рыболовецкие и др.); · страхование ответственности перед нерезидентами владельцев транспортных средств, а также для выполнения за границей работ специального назначения; · страхование строительно-монтажных работ, гарантийных обязательств и ответственности резидентов и нерезидентов по указанным работам; · страхование машин и оборудования, изготовленных за пределами таможенной территории РФ, принадлежащих предприятию-резиденту и приобретенных им за иностранную валюту; · другие виды страхования (страхование по экспортным кредитам и т. п.). Таким образом, содержание базиса, состоящего из С-условий, определяют: · CFR – стоимость и фрахт – означает, что в конечном итоге экспортер оплачивает по конкретному контракту все расходы, включая транспортные расходы (фрахт) по доставке товара в указанный порт назначения в стране покупателя. Последний берет на себя ответственность по осуществлению расходов, связанных с выгрузкой товара в указанном порту, а также оплачивает страховой полис, если таковой имеется; · CIF – стоимость, страхование, фрахт – продавец оплачивает все расходы по доставке товара в порт назначения, включая и его страхование. Покупатель оплачивает только расходы по выгрузке и доставке товара к месту потребления; · CPT – перевозка оплачена до места назначения – экспортер отвечает за доставку груза до места назначения, находящегося в стране импортера, и передает перевозчику. Последний доставляет его до склада покупателя; · CIP – перевозка и страхование оплачены до места назначения – продавец обязан за свой счет доставить товар в распоряжение покупателя в соответствующее место назначения. Это место должно находиться в стране покупателя. На экспортере лежит также ответственность оплатить страховой полис. Четвертый базис поставки включает Д-условия (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Их применение предполагает возмещение продавцом всех расходов, включая возмещение возможных рисков на всем пути продвижения товаров в страну назначения. В частности, используя D-условия: · DAF (DELIVERED AT FRONIER) – поставка на границе (... с указанием места назначения) – означает, что продавец за свой счет обязан разгрузить и представить покупателю документы. Если груз следует дальше, то за счет продавца оформляется сквозной документ. · DES (DELIVERED EX SHIP) – поставка с судна (... с указанием порта назначения) показывает, что экспортер выполнил свои условия по контракту в том случае, когда товар передан им в распоряжение импортера на борту судна, но не оформил таможенные формальности в согласованном порту назначения. По условиям контракта продавец обязан нести все расходы и риски по доставке груза в названный порт назначения, находящийся в стране покупателя. · DEQ (DELIVERED EX QUAY) – поставка с причала с оплатой пошлины (... с указанием порта назначения) – означает, что продавец выполнил все предыдущие условия DES и передал товар покупателю на пристани (набережной) в согласованном порту назначения. · DDU (DELIVERED DUTY UNPAID) – поставка без оплаты пошлины – в своей основе обозначается иногда как «франко-склад покупателя без оплаты пошлины». На этих условиях поставщик оплачивает все риски и расходы по доставке товара на склад покупателя кроме оплаты импортных формальностей. DDP (DELIVERED DUTY PAID) – поставка с оплатой пошлины – по своему содержанию соответствует базисному условию «франко-склад покупателя», применяемому во внутренней торговле. Его содержание: экспортер оплачивает все риски и расходы по доставке товара на склад импортера, включая экспортные и импортные формальности. Большинство договоров купли-продажи заключаются на условиях CIF, FOB, CFR и FAS. Право собственности на товар и риск случайной утраты или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента перехода товара через борт судна в порту погрузки. В условиях морских и речных перевозок основным транспортным документом является коносамент (bill of lading). Различают несколько видов коносамента: · именной (straight). Он выписывается на конкретного получателя товара, что не исключает при необходимости переоформить право на владение данным товаром другому лицу. Такая процедура оформляется отдельным заявлением об уступке права требования (цессии); · на предъявителя (bearer), без указания в нем конкретного лица на право получения товара в порту назначения. Сфера его применения ограничена; · бортовой, означающий, что принятый груз пересек борт судна и принят к отправке; · ордерный (to order), предписывающий доставить товар в пункт, указанный в коносаменте передающей стороной. Это не исключает осуществление данной операции третьим лицом путем оформления в коносаменте передаточной надписи – индоссамента. Последний может быть именным и на предъявителя: · на груз, принятый к отправке. Используется в случае, когда товар в пути следования в целях перевалки временно помещается на склад. Когда товар транспортируется от места (порта погрузки) в порт назначения двумя и более судоходными линиями, оформляется сквозной коносамент. На условиях CFR и CIP отсутствует обязанность оформлять коносамент, представляющий по сути своей расписку агента транспортной фирмы грузоотправителю о принятии груза к перевозке и доставке его в пункт на значения с вручением предъявителю. При автомобильных перевозках поставка товара экспортером обычно осуществляется на условиях DAF – поставка на границе. При этом стороны должны выполнить следующие условия: · продавец несет все расходы по поставке товара до границы своей страны, а также по его погрузке на автомобильное средство покупателя; · право собственности на товар, а также риски переходят с продавца на покупателя с момента принятия товара транспортом покупателя; · датой поставки товара считается дата штемпеля на ТТН. Последняя оформляется в трех экземплярах: грузовладельцу, перевозчику и покупателю. При железнодорожных перевозках поставка товаров экспортером в основном осуществляется на условиях «франко-вагон – граница страны продавца»: · продавец доставляет груз до границы своей страны, несет расходы по транспортировке с включением их в контрактную цену товара; · право собственности на товар и риск в случае потери или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента передачи товара железной дорогой страны продавца железной дороге страны, принимающей груз. При доставке товара железнодорожным и воздушным транспортом коммерческим условием доставки является франко-перевозчик с указанием пункта назначения. При автомобильных перевозках в зависимости от принадлежности транспорта (чьей стороны) базисными условиями выступают: · франко-таможня границы страны поставщика (транспорт продавца); · франка-место погрузки на транспорт страны покупателя. В почтовых отправлениях базисным условием является франко-получатель. Во внешней торговле независимо от варианта возмещения транспортных расходов важное значение придается установлению ответственности участников за повреждение груза при транспортировке. Условия и размер материальной ответственности определяются условиями контракта. В нем, как уже отмечалось, оговариваются место и время перехода нрава собственности на перевозимый груз. Разграничение ответственности наступает с учетом обязательств участников внешнеторговых сделок. Они определяются, исходя из требований «Инкотермс-2000». Таким образом, устанавливая в контракте купли-продажи базисное условие поставки, его участники должны четко разграничить: · кто предоставляет транспортные средства для поставки товара; · кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара; · кто обеспечивает получение лицензии; · когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя; · когда продавец выполняет свои контрактные обязательства по поставке товара. Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Те расходы, которые несет экспортер, включаются в цену товара. Они называются базисными потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара. Эти расходы весьма значимы и составляют иногда 40–50% цены товара. Установление времени и места повреждения груза предусматривает различную процедуру таможенной обработки грузов в том случае» когда повреждение установлено немедленно или когда оно определено по прибытии груза. В первом случае таможня сразу же оповещает стороны, имеющие непосредственное отношение к поставке груза: продавца, покупателя, транспортную и страховую компании. Факт повреждения оформляется актом с указанием места, причин, схем и других данных за подписью представителей указанных компаний и независимого лица. Во втором случае в акте должна содержаться конкретная информация о размерах, причинах и, желательно, о месте и времени повреждения груза. Наряду с указанными выше представителями акт подписывает и грузополучатель. Далее, согласно условиям контракта, исчисляется сумма убытков, согласовываются с продавцом изменения в счете-фактуре, поврежденный груз повторно декларируется, для чего таможне повторно предъявляются все документы. Грузополучатель в подобной ситуации вправе получить излишне уплаченную пошлину в связи с уменьшением таможенной стоимости товара, вызванной его повреждением.
Виды таможенных платежей Таможенные платежи есть налоги федерального уровня. Значение этих налогов в формировании доходной части государственного бюджета страны велико. В настоящее время на таможенные платежи приходится 37,6% всех налоговых поступлений при ежедневных перечислениях в 118,2 млн. дол. Сроки погашения обязательств по уплате таможенных платежей в настоящее время не увязаны не только с днем подачи грузовой таможенной декларации или датой предъявления товаров таможенному органу по месту их прибытия на таможенную территорию РФ, но и с днем завершения внутреннего таможенного транзита. Такой подход четко направлен на сбалансированный подход государства в отношении участников внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию. Состав таможенных платежей включает: – таможенные пошлины, уплачиваемые заинтересованным лицом при экспорте и (или) импорте товаров (работ, услуг); – налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров; – акциз, взимаемый при ввозе соответствующих товаров на таможенную территорию РФ; – таможенные сборы. Таможенные пошлины представлены в таможенном тарифе в виде свода ставок. Обязанность по уплате таможенных пошлин и других налогов по импортным операциям возникает у декларанта и иных лиц, на которых возложена обязанность их уплаты, с даты пересечения таможенной границы РФ, а по экспортным операциям – с даты подачи таможенной декларации или совершения действий, напрямую связанными с этими операциями. В качестве такого участника выступает декларант – лицо, перемещающее товар через таможенную территорию РФ под соответствующим таможенным режимом, в том числе его представитель (таможенный брокер). Признание данной нормы в учете рассматривается как формирование обязательств участника внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами по уплате таможенных платежей. Классификация таможенных пошлин осуществляется по следующим признакам (рис. 1.). Относительно перемещаемых товаров таможенные пошлины бывают ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные.
Рис. 1. Классификация таможенных пошлин Ввозные (импортные) пошлины в основе своей рассматриваются как меры экономической политики государства, поскольку направлены на защиту отечественных товаропроизводителей путем введения дифференцированных ставок относительно отдельных наименований на импортируемые товары. Они являются одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Размер их дифференцирован в зависимости от наименования импортируемого товара. Вывозные, или экспортные, пошлины применяются к товарам отечественного производства, экспортируемым в другие страны. Как правило, они распространяются на минеральное сырье и продукты его переработки. Их применение также направлено на защиту экономической безопасности страны, пополнение ее валютных резервов. Более широкий перечень таможенных пошлин установлен по следующему признаку – в зависимости от страны происхождения товара (ее торгово-политического статуса). В частности, по данному признаку предусмотрены базовые таможенные пошлины. Размер их устанавливается Правительством РФ. По отношению к странам, не пользующимся в РФ режимом наиболее благоприятству-емой нации, размер базовых таможенных пошлин выше. В таком случае они называются максимальными, а пользующихся таким режимом – ниже. Антидемпинговые таможенные пошлины применяются в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности в отношении импортных товаров. Цель их – устранить вред, который могут причинить российским товаропроизводителям ввозимые иностранные товары на таможенную территорию РФ по цене значительно ниже той, которая имеет место на аналогичные товары в стране экспортера. Такие операции носят характер экспансии и направлены на снижение конкурентоспособности отечественных товаров. Предусматривается, что по мере реализации такой задачи экспортер возмещает ранее понесенные убытки путем установления монопольной цены на отдельные товары на российском рынке. Антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами параллельно с импортной пошлиной. Введению антидемпинговой пошлины может предшествовать введение предварительной специальной пошлины, когда окончательное расследование по факту нанесения экономического ущерба РФ не принято, но установлена причинно-следственная связь между возросшим импортом и серьезным ущербом конкретной отрасли. Срок действия предварительной специальной пошлины ограничен в пределах не более 200 дней. Карательный характер антидемпинговых пошлин устанавливается по результатам расследования, по итогам которого вводятся специальные защитные меры в виде установления импортной квоты. Специфические таможенные пошлины применяются чаще всего в отношении однородных массовых товаров, ввоз которых осуществляется в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным товаропроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Поэтому применение таких таможенных пошлин следует рассматривать в качестве защитной меры. В то же время не исключается и другой вариант. Государство таким путем вводит ответную меру на дискриминационные и иные действия других государств или их союзов, непосредственно ущемляющих экономические и другие интересы РФ. Компенсационные таможенные пошлины распространяются на импортные товары, в отношении которых при производстве или вывозе прямо или косвенно использовались денежная или натуральная помощь (субсидии) независимо от того, кем она была оказана. Важно, однако, в результате таких действий их ввоз направлен на нанесение материального ущерба отечественным производителям подобных товаров или препятствует расширению производства. В системе таможенного законодательства антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины рассматриваются как особые виды пошлин. Их особенность, как видно из их содержания, распространяется только на ввозимые товары. Применение этих пошлин направлено на защиту экономических интересов страны. Поэтому в определенной мере их можно рассматривать как карательные таможенные пошлины. Подтверждением такому выводу служит тот факт, что их применению предшествует расследование, проводимое по инициативе государственных органов в соответствии с законодательством РФ. Преференциальные (предпочтительные) таможенные пошлины применяются в отношении товаров тех стран-экспортеров, которые пользуются в РФ определенными торговыми преимуществами. Перечень таможенных пошлин, их ставок содержится в Таможенном тарифе РФ и систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Она разработана на базе Гармонизированной системы (ГС) описания и кодирования товаров, рекомендованной Международной торговой палатой (МТП) в качестве базового документа в мировой торговле, а также Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре ЕЭС (КНЕС). Рассмотренные таможенные пошлины принимаются к учету в суммах, исчисленным по соответствующим ставкам. Различают следующие виды ставок таможенных пошлин: – адвалорные – устанавливаются в процентах к таможенной стоимости товара. Наибольшее распространение получили в отношении продукции наукоемких производств (машиностроения, химического производства и пр.); – специфические – исчисляются в установленном размере на единицу облагаемых товаров, веса или объема. Так, ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и сырые нефтепродукты из битуминозных материалов применяется из расчета 30,5 евро за 1000 кг; – комбинированные – предусматривают сочетание вышеперечисленных методов – адвалорных и специфических с ограничением, указанной в самой ставке путем ссылки на следующий оборот слов: «Но не менее чем». Это означает, что если исчисленная сумма по адвалорному методу окажется меньше, чем по специальному, то за основу исчисления таможенной пошлины берется второй вариант. В зависимости от периодичности применения различают сезонные и постоянные таможенные пошлины. Сезонные таможенные пошлины, как правило, применяются в отношении отдельных продовольственных товаров растительного происхождения (овощи, фрукты), при ввозе их на таможенную территорию РФ без применения к ним мер экономического характера. В этот период выращивание их в стране не осуществляется. Следовательно, ущерб отечественным производителям этих товаров не будет нанесен. Исходя из такого положения, применение сезонных пошлин ограничено и не может превышать шести месяцев. Срок применения других таможенных пошлин, как правило (кроме антидемпинговых и некоторых других), не ограничен и потому их принято рассматривать как постоянные. Рассмотренный перечень тарифных пошлин дает основание рассматривать их как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ, в условиях адаптации его с мировым рынком. Подтверждением этому является дифференцированный подход при их применении. Содержание такого подхода определяет не только установление четко фиксированных правил, но и отступление от них в форме предоставления различных тарифных преференций и тарифных льгот. Тарифные преференции устанавливаются в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения их ставок или применения тарифных квот на льготированное перемещение товаров по таможенной территории РФ. Такие правила распространяются на товары, страна происхождения которых вместе с РФ образуют зону свободной торговли или таможенный союз или подписавшей соглашение о намерении их создания. Преференции могут распространяться также в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран. Тарифные льготы, предоставляемые декларантам на таможенной территории РФ, имеют место в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ее ставки. В отношении отдельных товаров в исключительных случаях допускается полное освобождение от уплаты пошлины. К ним относятся товары: – перемещаемые через таможенную территорию РФ в обоих направлениях временно под таможенным контролем и под соответствующим таможенным режимом; – вывозимые с таможенной территории РФ в составе комплектных поставок для возведения объектов за границей в рамках межправительственных соглашений с другими государствами; – экспортируемые в пределах объемов поставок для федеральных государственных нужд в соответствии с действующим законодательством РФ; – ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставный капитал российских организаций с иностранными инвестициями и иностранных организаций, а также вывозимые этими организациями по определенному перечню товаров собственного производства, в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными органами государственной власти или уполномоченным их представителем, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в установленном порядке. Дифференциация в применении действующих таможенных пошлин предъявляет определенные требования не только к перечню предъявляемых документов декларантом таможенному органу, но и правильности заполнения и достоверности содержащейся в них информации. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин подлежат возврату плательщику. Основанием возврата этих сумм является письменное заявление плательщика по установленной форме в таможенный орган, на счета которого уплачивались или взыскивались таможенные пошлины. Налог на добавленную стоимость уплачивают импортеры при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), включают: – предоставление арендодателем в аренду на территории страны помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в ней; – товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли (с 1 января 2004 г. – специального таможенного режима – беспошлинная торговля); – куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной форме, в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты; При ввозе на таможенную территорию РФ не подлежат налогообложению: – товары (за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ в порядке, определенном действующим законодательством; – технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций; – валюта РФ и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценные бумаги (акции, облигации, векселя); – другие виды товаров, работ и услуг (товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств и пр.). Особо следует отметить, что не уплачивается НДС за товары, перемещаемые через территорию РФ, т. е. в таможенном режиме международный таможенный транзит. Акцизы, взимаемые при ввозе соответствующих товаров, которые являются объектом налогообложения по действующему законодательству. В зависимости от избранного декларантом таможенного режима процедура взимания акцизов осуществляется следующим образом. Ввозимые подакцизные товары на таможенную территорию в таможенном режиме выпуска для свободного обращения (с 1 января 2004 г. – выпуска для внутреннего потребления) подлежат обложению данным видом налога в полном объеме. Если подакцизные товары ввозятся в таможенном режиме реимпорта, то налогоплательщик уплачивает сумму акциза, от уплаты которых он был освобожден, либо которые ему были возвращены в период их экспорта. Когда подакцизные товары ввезены на таможенную территорию РФ и помещены под экономический таможенный режим переработки на таможенной территории, уплата акциза осуществляется в полном размере. В последующем при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории РФ ранее уплаченные суммы акциза подлежат возврату. Полное или частичное освобождение от уплаты акциза производится при помещении подакцизных товаров под экономический таможенный режим временного ввоза. При помещении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ под другие таможенные режимы: транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, переработка под таможенным контролем (с 1 января 2004 г. – переработка для внутреннего потребления) и некоторых других (уничтожения, отказа в пользу государства и пр.) акциз не уплачивается. При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ суммы акциза, как правило, не уплачиваются или ранее уплаченные суммы возвращаются или засчитываются, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Налоговая база по ввозимым подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, устанавливается из расчета объема этих товаров в натуральном выражении. В том случае, когда на ввозимые подакцизные товары установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, сумма акциза исчисляется исходя из налоговой базы по этим товарам, в качестве которой берется их таможенная стоимость или сумма подлежащей уплате таможенной пошлины. Таможенные сборы во внешнеэкономической деятельности как вид косвенных налогов имеют широкое применение. Это касается сборов за таможенное оформление и сопровождение товаров и транспортных средств, выдачу лицензии таможенными органами и квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и его возобновлению и пр. Наиболее распространенными среди них являются таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и транспортных средств, их таможенное сопровождение. Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются от таможенной стоимости товара в рублях в размере 0,1% и в иностранной валюте в размере 0,05% от указанной стоимости. За плательщиком таможенных сборов за таможенное оформление остается право по их уплате как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ. Размер таможенных сборов, правила исчисления, порядок уплаты, взыскания, изменения сроков взыскания регулируются Таможенным кодексом РФ, Если по условиям перемещения товара его декларирование не может быть осуществлено по месту нахождения таможни, то по согласованию с таможенным органом такая процедура может быть осуществлена вне указанного выше места путем выделения участнику ВЭД особого таможенного уполномоченного. Таможенные сборы в такой ситуации подлежат оплате декларантом в двойном размере. При предоставлении декларантом временной таможенной декларации на срок, превышающий один календарный месяц, таможенные сборы подлежат уплате ежемесячно не позднее первого числа месяца поставки товаров. Размер обязательств по исчислению сумм таможенного сбора определяется с учетом количества товаров, заявленных под таможенное оформление, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки. В ситуации, когда возникает необходимость в корректировке объема фактической поставки перемещаемого товара через таможенную территорию РФ, результатом которой является увеличение уплаты таможенных сборов, доплата их должна быть осуществлена не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. С 1 января 2004 г. сокращен перечень таможенных режимов, в отношении которых таможенный орган вправе взимать таможенные сборы за таможенное оформление. Теперь взимание таможенных сборов за таможенное оформление имеет место только при помещении товаров и транспортных средств под таможенные режимы: – выпуск для внутреннего потребления; – беспошлинная торговля; – временный ввоз и временный вывоз; – международный таможенный транзит. Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров и транспортных средств не допускается. Изложенную классификацию таможенных платежей следует рассматривать как инструмент государственного регулирования внешней торговли, направленного в первую очередь на защиту внутреннего рынка РФ, а также стимулирование прогрессивных структурных изменений в ее экономике. Не оплаченные в срок таможенные платежи должны быть оплачены декларантом (включая пени и (или) проценты) в срок, установленный требованием об уплате таможенных платежей, которое направляет в его адрес таможенный орган. Время погашения неисполненных обязательств об уплате таможенных платежей устанавливается таможенным органом в пределах от 10 рабочих дней до 20 календарных дней со дня получения требования плательщиком. Пени и (или) проценты по просроченным таможенным платежам отражаются в учете плательщика в составе внереализационных расходов. Для целей бухгалтерского учета таможенные платежи являются частью текущих издержек в составе транспортно-заготовительных расходов. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н) указанные расходы можно отражать одним из следующих способов: – непосредственно включать в цену товара; – отражать на отдельном субсчете к счету 41 «Товары»; – учитывать на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.018 с.) |