Анализ показателей, характеризующих экспортные операции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ показателей, характеризующих экспортные операции



Для проведения анализа внешнеторговой деятельности региона таможенными органами могут использоваться такие статистические методы анализа, как: сводка и группировка; графический метод; индексный метод; факторный анализ; методы анализа динамики внешней торговли; балансовый метод, а также анализ структурных изменений, корреляционный и регрессионный анализ взаимосвязей.

На данном этапе развития таможенной статистики внешней торговли на уровне таможни не все методы анализа находят применение, а некоторые же просто используются не в полной мере.

На основе информации, собранной в ходе статистического наблюдения, как правило, нельзя сразу выявить и охарактеризовать закономерности исследуемых явлений, так как собранные данные не являются обобщающими показателями. Необходима систематизация первичных данных.

Поэтому после окончания сбора всех сведений, характеризующих исследуемое явление за определенный период, приступают к сводке полученных статистических показателей.

Статистическая сводка включает в себя систематизированную обработку и подсчет групповых и общих итогов, расчет производных величин, а также группировку данных статистического наблюдения и разработку системы показателей для их характеристики, разработку статистических таблиц, в которых должны быть представлены результаты сводки[1].

Задача статистической сводки заключается в сведении собранных данных о внешней торговле в показатели, позволяющие анализировать их состояние в сравнении с аналогичными данными, относящимися к сопоставимому сравниваемому периоду времени наблюдения внешней торговли, с учетом возможности их дальнейшей перегруппировки в зависимости от целей и задач исследования.

Таким образом, любую статистическую сводку можно рассматривать как обобщение исходного статистического материала. В качестве реального примера сводок, касающихся внешней торговли, можно привести формы статистических отчетностей, формируемые таможенными органами.

Анализируя товарную структуру экспортно-импортных операций, можно получать сводки по различным группам товаров, где будут представлены стоимостные и количественные характеристики товаров, стран, с которыми ведется внешняя торговля рассматриваемыми товарами и прочие интересующие нас характеристики.

Отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировки.

Группировкой называется процесс образования однородных единиц совокупности или разделение единиц какой-либо совокупности на группы по определенным качественным и количественным признакам.

Статистические группировки делятся на типологические, структурные и аналитические.

Типологическая группировка – это разделение исследуемой разнородной совокупности на однородные группы единиц в соответствии с правилами группировки.

В таможенной статистике внешней торговли применяются следующие наиболее рациональные, сложившиеся в международной практике группировки данных по экспорту:

· общие итоги внешней торговли;

· внешняя торговля по группам стран;

· объем внешней торговли по странам (с разбивкой стран по континентам);

· экспорт товаров с разбивкой по товарным группам ТН ВЭД;

· экспорт товаров в торговле со странами дальнего зарубежья;

· распределение экспорта товаров по странам (разрез “товар-страна” или “страна-товар”).

Статистические группировки в зависимости от характера аналитических задач могут быть представлены в привязке к таможенным режимам, к категориям участников ВЭД, к формам расчетов и т.п.

Результаты статистического наблюдения и статистических сводок представляются в основном в виде таблиц.

Статистические таблицы являются инструментом анализа и позволяют производить наглядные сопоставления исходных данных, устанавливать зависимость между анализируемыми показателями, выявлять закономерности изучаемых явлений.

Помимо таблиц для лучшего представления анализируемой ситуации во внешней торговле принято и очень удобно пользоваться графиками и диаграммами, отображающими состояние изучаемых процессов в различные моменты времени, а также, если возникнет необходимость, с учетом изменения их состояния.

Для анализа динамики экономических показателей, характеризующих внешнюю торговлю необходимо построение временных рядов значений этих показателей, представленных в виде таблиц и графиков. Ряд должен быть упорядочен в порядке возрастания временного показателя.

Анализ показателей экспортных операций осуществляется на основе следующих динамических характеристик:

· приросты (базисные, цепные, средние);

· темпы роста;

· темпы прироста.

Целью исследования рядов динамики является выявление и моделирование основных закономерностей развития (с учетом сезонной составляющей) и построение прогнозов. Для этого используются различные модели (тренды) "кривых роста": прямая – для описания динамики равномерно изменяющихся процессов; парабола – для описания процессов с примерно постоянными приростами приростов; линейно-логарифмическая функция – для описания процессов с замедленными темпами роста; экспоненциальная функция – для описания процессов с постоянными темпами роста. Если возникает необходимость учета сезонной составляющей, то для анализа динамики используются адаптивные модели. Все адаптивные модели базируются на двух схемах: схеме скользящего среднего (СС-модели) и схеме авторегрессии (АР-модели). Например, модель Хольта (СС) и Авторегрессии (АР). Эти модели позволяют учитывать изменение в тенденции, а также любые колебания (как сезонные, так и конъюктурные), в которых прослеживается закономерность.

Для прогнозирования и отражения текущей тенденции изменения показателей внешней торговли в большинстве случаев наиболее адекватно и точно представляли исходные ряды модели авторегрессии и скользящих средних. При этом модели "кривых роста" значительно уступают адаптивным по причине сильной колеблемости значений рядов динамики относительно тренда.

Как уже отмечалось, конечной целью моделирования динамики является разработка прогнозов на основе построенных моделей. Прогноз может быть точечным (одно наиболее вероятное число) или интервальным (отклонение в результате случайного воздействия определяется границами доверительных интервалов).

Несмотря на то, что моделирование и построение прогнозов позволяют сделать достаточно полный анализ внешнеэкономической деятельности по отдельным ее показателям, заниматься построением прогнозов на данном этапе развития внешней торговли в России не является целесообразным. Причиной тому служит нестабильная ситуация на внутреннем рыке страны, которая делает Россию чувствительной к малейшим колебаниям, происходящим на внешнем рынке. Но при этом в практике таможенных органов на данном этапе нашли свое применение лишь показатели динамики: приросты, темпы роста и темпы прироста.

Индексный метод. Таможенной статистикой внешней торговли широко используется индексный метод анализа, который является одним из основных методов статистического анализа. Индекс – это относительный показатель, характеризующий отношение во времени (индекс динамики) или в пространстве (территориальный индекс) социально-экономических явлений[2].

Практические задачи индексного метода в основном сводятся к оценке изменений во времени или к сравнительному структурному анализу.

Применительно к таможенной статистике наибольший интерес представляют индексы, характеризующие динамику внешней торговли и определяющие ее факторы, в частности, индексы цен экспорта, индекс физического объема внешней торговли, индекс стоимости, индекс структурных сдвигов и др.

В практике применения индексов таможней используются индивидуальные индексы динамики, характеризующие изменение во времени отдельных показателей внешней торговли. В отношении периода времени, который берется за основу построения, различают базисные и цепные индексы. В таможне чаще рассчитываются индексы в разрезе двух лет.

С помощью экономических индексов возможно не только измерение динамики показателей за два и более периодов, а также измерение динамики средних показателей, измерение соотношения показателей по разным регионам, определение степеней влияния изменения значений одних показателей на значение других.

Наиболее значимым с анализе внешней торговли является изучение динамики средних цен, как по отдельным товарам, так и по группам товаров. Для это исчисляют индексы средних цен или удельной стоимости.

Удельная стоимость рассчитывается так же, как и средние цены, т.е. путем деления стоимости на общее количество товаров в группе, но при условии, что все товары, входящие в группу, измеряются одинаковыми количественными единицами.

Индекс средних цен переменного состава

∑( p1•q1) ∑(p0•q0) p1

Ip(перем.сост.)= --------------:------------- = ----- (1.6.1.)

∑ q1 ∑ q0 p0

 

где q - количество товара;

1,0 – символы, относящиеся соответственно к характеристикам отчетного и базисного периодов.

Индекс средних цен постоянного состава

∑( p1•q0) ∑(p0•q0) ∑( p1•q0)

Ip(пост..сост.) = ------------------:------------- = ------------- (1.6.2.)

∑ q0 ∑ q0 ∑(p0•q0)

 

При исчислении индексов средних цен или удельной стоимости значительное осложнения вносят структурные сдвиги, изменения в составе изучаемой совокупности. Они могут сильно исказить представление о динамике цен и привести даже к такой ситуации. Когда средний индекс по группам выше или ниже, чем индекс по каждой отдельной группе. Чтобы оценить влияние структурных сдвигов, строится индекс структурных сдвигов:

∑( p1•q0) ∑(p0•q0)

Ist =------------------:------------- (1.6.3.)

∑ q0 ∑ q0

 

Индекс средних цен обуславливается двумя факторами: структурным и ценностным Для измерения влияния ценностного фактора необходимо определить сводные индексы стоимости, средних цен и физического объема по формуле Пааше, а также индекс влияния структурных сдвигов на динамику средней цены.

Индекс средних цен

∑(p1•q1)

Ip =- -------------- (1.6.4.)

∑(p0•q1)

 

Индекс физического объема

∑( p0•q1)

Iq =- -------------- (1.6.5.)

∑(p0•q0)

 

Сводные индексы стоимости, средних цен и физического объема взаимосвязаны.

В статистической практике при определении динамики физического объема используются неизменные цены – цены какого-либо периода, принятого за базу сравнения.

В таможенной статистике внешней торговли при изучении динамики физического объема в качестве неизменных цен принимаются цены предыдущего периода (среднегодовые).

Индекс, отражающий влияние структурных сдвигов на динамику средней цены определяется по формуле:

 

∑( p0•q1) ∑ q1

Ip(d) = ------------------:-------------

∑(p0 •q0) ∑ q0

 

Однако, не смотря на широкое использование в экономической практике средних цен, методология индексного анализа их динамики не получила своего дальнейшего развития.

Поскольку уровень средних цен исчисляется по всей совокупности исследуемых единиц, то необходимо проанализировать влияние фактора сменяемости изучаемых величин, т.е. выяснить, чем обусловлено снижение средней цены. Изменения могут быть вызваны колебанием цен по каждой изучаемой величине, изменением доли изучаемых величин, а также появлением новых или же выбытием некоторых из них.

Для измерения структурного фактора при изучении динамики средней цены по всем странам, включая и несопоставимые, необходимо исчислить:

Индекс влияния появления в текущем периоде новых стран:

p1

Ipнов = --------------, (1.6.6.)

p 1 сопост.

 

где p1 сопост. – средняя цена по сопоставимым странам в отчетном периоде.

Индекс влияния выбытия в текущем периоде стран, по которым в базисном имелся экспорт:

p 0 сопост.

Ipнов = ---------------, (1.6.7.)

p 0

где p 0 сопост – средняя цена по сопоставимым странам в базисном периоде.

 

Анализ структуры. Эффективность внешней торговли во многом зависит от структуры внешнеторгового оборота. Изменения в структуре приводят к изменениям основных тенденций развития. Именно структура часто определяет свойства объекта и внутренние законы его развития. Анализ структуры широко применяется в практике таможенного дела. Отделами статистики и анализа таможни вычисляются доли и удельные веса элементов структуры, проводится сравнительный анализ структур по различным объектам и показателям.

Изучение структуры происходит в разрезе качественных и количественных признаков. Наибольший интерес представляет анализ объемов экспорта в разрезе качественных признаков, таких как позиции ТН ВЭД по группам стран или отдельным странам, по таможенным режимам, формам собственности участников ВЭД и др.

Анализ структуры по количественному признаку намного сложнее, так как требуется обоснование установления границ перехода одного качества в другое.

Структура внешней торговли достаточно подвижна, поэтому большое значение имеет изучение структуры в динамике, оценка структурных сдвигов, выявление основных тенденций ее развития.

Для сравнения динамики одной и тоже структуры в различные моменты времени используют такие показатели как:

· линейный коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов (Dd1-d0)

Dd1-d0 = S |d1-d0| / k, где (1.6.8.)

(Dd1-d0) – прирост удельных весов;

k – число структурных частей.

· квадратический коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов (dd1-d0)

dd1-d0 = √[( d1-d0)^2 / k] (1.6.9.)

· квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов (d d1/d0)

d d1/d0 = √[( d1-d0)^2 / d0]*100 (1.6.10.)

· линейный коэффициент "абсолютных" структурных сдвигов за n периодов (Dd1-d0)n

(Dd1-d0)n = S |d1-d0| / k (n-1) (1.6.11.)

 

На основе линейных коэффициентов структурных сдвигов возможен расчет коэффициента монотонности (m) для определения направленности структурных сдвигов[3].

 

m=g/ с , где: (1.6.12.)

g – показатель изменения удельных весов, сохранивших направленность по сравнению с предыдущим периодом;

с – показатели структурных сдвигов.

Одна из задач статистического анализа структуры заключается в определении степени концентрации изучаемого признака по единицам совокупности или в оценке неравномерности его распределения.

Оценка степени концентрации наиболее часто осуществляется по кривой концентрации "Лоренца" и рассчитываемым на ее основе характеристикам (накопленная частота объема совокупности и накопленная частота объема признака).

Коэффициент Лоренца (L) равен:

 

L = å|dxi - dyi| / 2, (1.6.13.)

где dxi – доля i-той группы в общем объеме совокупности;

dyi -- доля i-той группы в общем объеме признака.

Степень концентрации и равномерного распределения определяет также коэффициент "Джини" (G):

G = 1--2 å dxi dⁿyi +å dxi dyi, (1.6.14.)

где dⁿyi – накопленная доля i-той группы в общем объеме признака.

Факторный анализ. При проведении анализа внешней торговли существует проблема выявления взаимосвязи между исследуемыми статистическими показателями и факторами, влияющими на них.

Например, очень важно оценить влияние на экспорт введения с 1 января 2000 года экспортной пошлины на некоторые товары. Для решения этой задачи предназначаются методы дисперсионного, корреляционного и регрессионного анализа, имеющие широкое распространение в статистической практике. Но к сожалению не применяемые в анализе внешней торговли регионов таможенными органами, хотя для этого есть необходимые предпосылки. Во-первых, в таможнях накоплен большой объем статистической информации о внешней торговли региона, во-вторых, отделы таможенной статистики оснащены современным программным обеспечением, позволяющим эффективно и быстро обрабатывать и анализировать имеющуюся статистическую информацию.

Дисперсионный анализ позволяет установить факт влияния одного или нескольких факторов на изучаемую переменную величину и оценить степень этого влияния. По числу учитываемых факторов различают однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Факторы могут иметь как количественное, так и качественное выражение. Методика проведения дисперсионного анализа очень сложна, и поэтому целесообразнее ее проводить на компьютере.

Рассмотренные факторные индексы имеют одну и ту же базу сравнения (100%), поэтому они сопоставимы, но их нельзя суммировать. Таким образом, каждый факторный анализ показывает, на сколько изменился результирующий показатель под влиянием этого фактора. Делая обзор статистических методов анализа внешнеэкономической деятельности, очевидно, что каждый метод в той или иной степени позволяет проанализировать наиболее важные статистические характеристики анализа внешней торговли: динамику и структуру.

Ясно, что для анализа экспортных операций наиболее ценным является определение средней цены по отдельным товарам и влияние на нее различных факторов.

Что же касается применения статистических методов анализа отделами таможенной статистики и анализа, то он ограничивается обработкой исходного материала, группировкой его по различным показателям, построением графиков и таблиц. А также вычислением удельных весов исследуемых показателей в общей совокупности признака, динамических характеристик (приросты и темпы роста) и вычислением сальдо внешней торговли (экспорт - импорт).

Анализ импортных операций

Импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию страны-импортера из-за границы без обязательства об обратном вывозе. (Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ.-В ред. от 22.08.2004.-Ст. 2, п. 10).

Различают импорт:

- видимый (ввоз материальных ценностей);

- импорт невидимый (затраты на перевозку импортируемых грузов, пассажиров, туризм, страхование, услуги, а также денежные переводы юридических и физических лиц за границу).

Импорт регулируется национальным законодательством, политико-правовыми ограничениями, таможенным тарифом, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования. Факт импорта фиксируется таможенной статистикой, большей частью на условиях СИФ. Некоторые страны (Канада, США, Австралия) фиксируют импорт по ценам ФОБ. Данные об объемах, динамике и структуре мирового импорта систематически публикуются в статистической отчетности ООН. Объем импорта фиксируется в момент пересечения товарами границы страны-импортера. Структура импорта определяется природно-климатическими условиями страны, структурой экономики страны, общей конъюнктурой внутреннего рынка.

Импортные операции - ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. (Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ.-В ред. от 22.08.2004.-Ст. 2, п. 10).

Импортные операции можно анализировать по следующим направлениям:

-по структуре импорта;

-по количеству импортеров (по форме собственности и организационно-правовой структуре, по объемам выполняемых операций по импорту и т.п.);

-по размеру импортных переводов;

-по размеру комиссии, собранной за осуществление уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

-по количеству открытых и закрытых паспортов сделок;

-по количеству принятых банком дополнительных листов к паспортам сделок;

-по количеству поступивших в банк грузовых таможенных деклараций;

-по количеству сформированных учетных карточек;

-по количеству карточек платежей;

-по объемам переводных операций банка (по количеству переводов, осуществленных банком в разных видах валют, их сумме, размеру комиссионного вознаграждения) и т.д.

Основным источником дохода по импортным операциям являются комиссия за осуществление функций агента валютного контроля и комиссия за перевод.

КФАВК(и) = (СПИК*0,15%*К*18/118) – СНДС,

Где КФАВК(и) – комиссия за осуществление функций агента валютного контроля по импорту;

СПИК - сумма перевода по импортному контракту;

0,15% - законодательно установленный уровень комиссии;

К – курс иностранной валюты установленный Банком России на дату снятия комиссии;

СНДС – сумма налога на добавленную стоимость (в том числе в сумме комиссии).

КП= СПИК*РК(%),

Где КП – комиссия за перевод;

РК – размер комиссии в процентах (устанавливается банками самостоятельно).

 

Импортные операции, сопутствующие во внешнеэкономической деятельности, требуют знания законов и международных соглашений между странами, в которых находятся партнёры, чтобы не возникло проблем с налогообложением. Импортные операции, контролируемые профессионалами в области внешнеэкономической деятельности, не встретят и проблем с взаиморасчётами, поскольку все импортные операции будут проводиться в строгом соответствии с законами о валютных операциях.

 

Любое предприятие или объединение независимо от форм собственности имеет право заключить контракты на приобретение товаров (работ, услуг) у зарубежных партнеров. Импорт свободен, за исключением импорта тех товаров, которые подлежат лицензированию и квотированию.

До сих пор квотирование импорта, (если оно не предусмотрено международными соглашениями) практически не применялось. Ст. 18 Закона “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” допускает возможность введения количественных ограничений в целях защиты внутреннего рынка (см.п.2). Первым товаром, к которому решено применить эту меру, стала в 1996г. текстильная продукция, ввозимая из стран ЕС.

С 1997 г. в России вводятся количественные ограничения на импорт спирта и алкоголя, сахара (1500 тыс, т в год, в том числе для Украины 950 тыс. т), а затем и текстиля. С 1 октября 1996г. запрещен ввоз в Россию алкогольной продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей и другими обозначениями, вводящими потребителя в заблуждения о российском происхождении указанной продукции (постановление Правительства РФ № 94Зотбавгуста 1996г.).

Сертификация импортируемых товаров. В соответствии со ст.2 Закона РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятёльности” ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическими стандартам и требованиям, установленным в России.

Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с Законом “О защите прав потребителей» обязательной сертификации подлежат товары и услуги, от качества которых зависят жизнь и здоровье человека, состояние окружающей среды. Остальная продукция проходит добровольную сертификацию на основе требований, установленных по соглашению продавца и покупателя. Законы “О сертификации продукции и услуг” и “О стандартизации” возлагают на Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации разработку государственных стандартов, контроль за их соблюдением и выдачу сертификатов, подтверждающих соответствие продукции необходимым требованиям.

Без предъявления сертификатов могут ввозиться товары:

-предназначенные для официального пользования представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций, а также для их персонала;

-ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной и иной коммерческой деятельности.

Оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации, осуществляется, как правило, таможней, в зоне деятельности которой находится их получатель. После прибытия товаров таможня помещает их на склад временного хранения, на срок не более двух месяцев.

При ввозе товаров таможне должен быть предъявлен сертификат системы сертификации ГОСТ РФ, оформленный на русском языке. Данный сертификат может выдаваться также в качестве свидетельства о признании иностранного сертификата. Сертификат предъявляется одновременно с другими документами, необходимыми для таможенного оформления.

 

Анализ импортных операций включает в себя следующие этапы:

1. Оценка уровня и качества выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами

Обязательства по импортным контрактам должны быть выполнены по срокам оплаты товаров (не считая других обязательств, также подлежащих безусловному выполнению). По материалам годового отчёта предприятия можно составить обобщающий коэффициент просроченных обязательств (просрочек) по формуле:

(ΣКпр / ΣКи) ∗ 100%

где ΣКпр – импортная стоимость товаров по всем контрактам, просроченных исполнением в течение года,

ΣКи - сумма всех контрактов по импорту за этот год.

Показатель просрочек составляется по всему импорту за год, по странам импорта и по товарам. При этом показатели за отчётный год сравниваются с показателями за предшествующий год.

Если предприятие не соблюдает сроки расчёта за поставленные товары, то иностранный поставщик предъявляет претензии по срокам оплаты, которые, как правило, удовлетворяются, что приносит убытки и подрывает позиции предприятия, как импортёра. В качестве обобщающего критерия при оценке работы предприятия по соблюдению сроков оплаты использовать показатель процентного отношения суммы удовлетворённых рекламаций к стоимости поставленных товаров.

2. Характеристики динамики импорта товаров и услуг

Для более полной характеристики внешнеэкономической деятельности предприятия, импорт товаров и услуг за отчётный год сопоставляется с импортом за предыдущий год. При этом объёмы импорта должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.

3. Накладные расходы по импорту товаров

При анализе накладных расходов, прежде всего, определяют два обобщающих показателя: ОУНР в рублях (относительный уровень накладных расходов в рублях) = (накладные расходы по импорту за год в рублях) / (себестоимость реализованных товаров за год) ∗ 100.

Результат показывает, сколько копеек накладных расходов приходилось на каждый рубль себестоимости товаров.

Показатели за отчетный год, сопоставляемые с показателями за предыдущий год, дают первоначальную ориентировку в изменении относительных уровней накладных расходов.

4. Эффективность импорта товаров

Показатель эффективности импорта товаров определяется отношением выручки-нетто в рублях к полной себестоимости товара в рублях. На данный показатель влияют такие факторы, как импортная цена, уровень накладных расходов, себестоимость единицы товара.

5. Обобщение результатов анализа. Коэффициент отдачи оборотного капитала

После завершения анализа оборота, накладных расходов, эффективности импортных операций, возможно, ответить на основной вопрос – насколько рационально использовался оборотный капитал при осуществлении импортных операций. В качестве обобщающего показателя рассчитаем коэффициент отдачи оборотного капитала по формуле:

Ко = В (выручка от импорта) : СО (оборотный капитал)

Формула преобразуется: Ко = В : СО = (В : З) ∗ (З : СО),

где В : З = Э – эффективность импорта, З : СО = ч/о - число оборотов (т. е. оборачиваемость).

Таким образом, интегральный коэффициент отдачи синтезирует все три показателя: оборот, накладные расходы (входят в показатель эффективности) и эффективность.

 

Импортные потребности страны огромны – от продуктов питания, товаров массового спроса, товаров длительного пользования до высокотехнологичного оборудования практически для всех отраслей народного хозяйства.

Однако наиболее реальной в перспективе должна быть политика импортозамещения, которая позволила бы переориентироваться с импорта готовых изделий на производство аналогичных товаров внутри страны.

Для реализации такой стратегии у России есть объективные предпосылки. В частности, это практически неосвоенный внутренний рынок, огромные материальные и сырьевые ресурсы, простаивающие мощности отечественной промышленности, высококвалифицированные кадры и др.

Дополнительным стимулом развития импортозамещающих отраслей является девальвация рубля по отношению к основным, свободно конвертируемым валютам, что сделало практически нерентабельными поставки в Россию широкой номенклатуры товаров.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.024 с.)