Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит экспортных торговых операций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Результаты внешнеторговой деятельности российских организаций отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, анализ которой в дальнейшем проводиться различными пользователями этой отчетности. Достоверность рассматриваемой отчетности особенно важна для внешних потребителей. Иностранные партнеры, заключающие договоры с российскими организациями, хотят быть уверены в том, что все виды товаров, получаемые из России, поступят к ним своевременно и в объемах, предусмотренных в контрактах. Для этого анализируются и прогнозируются возможности организаций на основе предоставляемой бухгалтерской отчетности. Общепризнанным является тот факт, что большего доверия заслуживает отчетная информация, подтвержденная независимым аудитором. Исходя из вышесказанного, основная цель аудита экспортных операций - это установление соответствия экспортных операций нормам действующего законодательства, целесообразности их совершения, а также полноты и достоверности отражения данных операций в учете организации. Формирование аудитором мнения о достоверности экспортных операций и их законности должно основываться на сравнении фактического состояния учета и отчетности с нормами действующего законодательства и принципами бухгалтерского учета при отражении операций по экспорту материальных и ценностей. Укажем основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета по экспортным торговым операциям: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ., 2.Налоговый кодекс РФ, часть первая и вторая. 3. Таможенный кодекс РФ. 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. 5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 - ФЗ 6. Федеральные законы: «О валютном регулировании и валютном контроле» (Закон РФ от 9.10.1992г. № 3615, ред. от 10.12.2003 № 173 ФЗ), «О таможенном тарифе» (Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1, ред. от 08.12.2003 с изм. от 29.12.2003), «Об основах государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. № 164-ФЗ) 7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н); 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н) 9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (Приказ Минфина РФ от 09.12.98 № 60н). 10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н) 11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина РФ от 09.06.01 № 44н) 12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н) 13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. 14.Межправительственные конвенции и соглашения об избежании двойного налогообложения (Конвенция ООН о договорах международной купли- продажи товаров). 15.Внутриведомственные нормативные акты Банка России, Министерства Финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ (инструкции, положения, приказы, указания, методические рекомендации, разъяснения). 16. Международные правила поставок товаров (ИНКОТЕРМС) и правила оформления и доставки грузов и т.д. Объект аудита и источники информации Экспорт товаров подвержен различного рода рискам (коммерческий риск, финансовый риск, валютный риск, риск неэффективности сделки и т.д.) и, как следствие, возможности возникновения искажений данных отчетности, поэтому считается необходимым выделение экспортных торговых операций в обособленный объект аудита. Особенностью внешнеэкономических сделок является то, что они выходят за рамки одного государства, а значит, информационная база значительно шире, чем при оценке других видов операций предприятия. При классификации информации для аудита целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние. В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций-экспортеров прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, таможенных органов, осуществляющих контроль за экспортной торговой деятельностью организаций. К таким источникам информации относятся, например, грузовая таможенная декларация (ГТД), паспорт экспортной сделки (ПС), платежные документы уполномоченных банков. Получение информации из указанных источников является эффективным способом сбора и обобщения аудиторских доказательств. Помимо приведенных выше внешних источников информации экспортных торговых операций к ним также относятся: · Информация о политической и экономической ситуации в отношении стран, субъектами которых являются контрагенты по сделке. · Информация о денежно-кредитной и бюджетной политике государства. · Отраслевая информация. · Характеристика контрагентов. · Законодательная и справочно-информационная базы. · Заключения официальных государственных органов, внешних аудиторов и иных организаций, уполномоченных проводить проверки. · Информация СМИ, сети Интернет. К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием: · Правовые документы предприятия. К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом. С правовой точки зрения аудитор также должен оценить банковские и таможенные документы. · Учетная и налоговая политики. · Экспортные торговые контракты. · Договоры с транспортными, посредническими, экспедиторскими и другими организациями. · Первичные документы. К ним относятся товарные накладные, инвойсы, акты, счета-фактуры, книги покупок и книги продаж, ведомости учета готовой продукции, ведомости учета отгруженной экспортной продукции и т.д. · База данных бухгалтерского учета. · Данные бухгалтерской отчетности. · Внеучетные источники информации, такие как, например, внутренние приказы организации-экспортера. Порядок проведения аудиторской проверки экспортных торговых операций. Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности можно выделить три основных этапа аудиторской проверки: 1.Планирование аудиторской проверки. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его организацией, с отраслью, в которой действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля. Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 4 аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками. Для проведения эффективной проверки в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа аудита. 2.Сбор аудиторских доказательств: проверка оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля. Завершение аудита, т.е. формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов.
Аудит импортных операций
Согласно Закону «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности данных бухгалтерской отчетности. Цель аудита импортных операций – это выражение независимого мнения о достоверности учета импортных операций во всех существенных аспектах, о соответствии их нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия. Исходя из этих целей формируются задачи и подзадачи аудита импортных операций. При этом подзадачи конкретизируются в зависимости от вида импортных операций и с учетом особенностей их проведения по всем этапам прохождения сделки. (рис. 1) Импортные операции как объект аудита можно разделить на импорт материальных ценностей (товаров, оборудования и т.п.) и нематериальных ценностей (услуг, работ). В основу такого разделения положены различия в их физических свойствах: материальные ценности имеют вещественное воплощение, а нематериальные – нет. Подобное разделение импортных операций необходимо для определения подзадач аудита, которые обязаны учитывать специфику конкретной операции. См. рис 2.
Рис. 1. Задачи аудита импортных операций
Рис. 2. Подзадачи аудита импортных операций
Таким образом, содержание и направление аудита импортных операций включают расширенный спектр задач и подзадач, определяющих целевую направленность проверки. Кроме того, как от сотрудников предприятия-импортера, так и от аудитора требуется наличие специальных знаний в области международного и гражданского права, валютного, таможенного и налогового законодательства, что еще раз подтверждает вывод о том, что импортные операции являются специфическим объектом аудиторской проверки. Определим последовательность процесса аудита применительно к импортным сделкам как к самостоятельному объекту аудита. Существует несколько подходов к определению последовательности проведения аудита хозяйственной операции. 1. Дезагрегирование бухгааперской отчетности. В данном случае исходят из того, что даже если бухгалтерская отчетность подготовлена достаточно тщательно, то доказательств, полученных на уровне анализа данных этой отчетности, недостаточно для формирования объективного мнения аудитора. В связи с этим необходимо более детальное изучение статей отчетности, а именно последовательное подразделение: всей бухгалтерской отчетности – на статьи по степени важности различных критериев, статей – на счета бухгалтерского учета, счетов – на хозяйственные операции. Этот процесс получил название дезагрегирование. В международной практике выделяют пообъектный и циклический подходы к проведению аудита. 2. Пообъектный подход. Все хозяйственные операции тестируются аудитором с точки зрения обособленного получения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. То есть сначала каждый счет бухгалтерского учета в отдельности проверяется по определенным критериям на этапе сбора аудиторских доказательств без выявления каких-либо взаимосвязей с другими счетами. Далее проводится анализ разрозненной информации, выявляются взаимосвязи между счетами и, таким образом, происходит обобщение результатов. Заключительным этапом является формирование мнения о бухгалтерской отчетности в целом. Необходимо отметить тот факт, что использование данного метода не исключает дублирования действий аудиторов, что не всегда объективно необходимо и приводит к дополнительным затратам труда и времени. 3. Циклический подход. Он предполагает выделение в качестве объекта аудита всего цикла хозяйственной операции с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности, применяемой системы бухгалтерского учета и документооборота. В данном случае аудит учитывает все индивидуальные особенности проверяемого предприятия. Зарубежные ученые достаточно давно занимаются разработкой соответствующих методик на основе циклического подхода. Они выделяют в качестве объектов аудита такие циклы аудита, как реализация и получение выручки, товарные и расчетные операции, формирование капитала и его доходность, а также циклы покупки, получения доходов и т.п. В процессе аудита каждый цикл хозяйственной операции исследуется отдельно, при этом организация проверки предполагает своевременное выявление связей между циклами. При таком подходе широко применяется метод направленного тестирования. Его основу составляет принцип двойной записи. Таким образом, целенаправленно проверив дебетовые записи одного счета, аудитор может сделать выводы относительно кредитовых счетов-корреспондентов (при этом дебетовые записи тестируются на предмет завышения, а кредитовые – наоборот). 4. Смешанный подход. Такой подход предполагает комбинирование всех вышеперечисленных способов. Смешанный подход – наиболее приемлем при определении последовательности проведения аудита импортных операций. Несмотря на то что еще до начала аудиторской проверки известен объект – импортная операция, тем не менее проверку целесообразно начать с ознакомления с данными бухгалтерской отчетности с целью выявления и группировки статей по их значимости, т.е. используется прием дезагрегирования. Исходя из этого при наличии различного рода внешнеторговых контрактов определяются статьи бухгалтерского баланса, на которых должны быть отражены импортные ценности. Так, если на предприятии производились закупки товаров или оборудования как отечественного, так и импортного производства, то аудитор должен определить группу соответствующих статей в бухгалтерском балансе, затем перейти к детализации счетов 41 «Товары» и 01 «Основные средства», выделив из них импортные материальные ценности. Далее необходимо перейти к рассмотрению особенностей импортной операции в целом как к отдельному объекту аудита с учетом специфики данного рода сделки, где присутствуют как часто повторяющиеся однотипные операции (например, покупка-продажа валюты на протяжении всего процесса исполнения сделки или оплата таможенных платежей, а также транспортных расходов), которые можно проверить по циклам, так и разовые, но имеющие существенное значение операции (например, исполнение функций налогового агента); их целесообразно проверять пообъектно. В основе правильной и рациональной организации процесса аудита, выбора необходимых и достаточных аудиторских процедур лежит четкое понимание аудитором целей проверки. Для достижения основной цели аудита импортных операций – формирования объективного мнения о всех существенных аспектах сделки аудитору необходимо обеспечить достаточное количество аудиторских доказательств. В процессе сбора доказательств аудитору важно понять, на каком уровне сбора и обработки учетной информации возможно получение требуемых фактов. Внешнеторговая сделка по импорту включает несколько этапов – от момента заключения сделки до фактического получения материальной ценности или услуги. Сделка затрагивает как экономические, так и юридические вопросы. Кроме того, в процесс исполнения сделки вовлечены не только продавец и покупатель как основные участники по контракту, но и посредники в лице банков как уполномоченных агентов валютного контроля, таможен как органов, релирующих ввоз товара лицензионных органов, разрешающих проведение ряда импортных операций. Эти особенности позволяют аудитору при проверках получить доказательства достоверности информации не только из внутренних источников – учета и отчетности предприятия, но и воспользоваться внешними источниками – документами, прошедшими валютный и таможенный контроль. Основным источником аудиторских доказательств бесспорно являются первичные документы, являющиеся обоснованием проведения сделки. Характер первичных документов определяет ключевые направления аудиторской проверки, а именно: 1. Соблюдение требований действующего законодательства, т.е. подтверждение законности совершения импортной операции: - документы органов, осуществляющих первичный контроль за операцией и дающих разрешение (лицензию) по ряду - документы банковского контроля в сфере валютного регулирования; - документы таможенного контроля; 2. Определение полноты, своевременности и достоверности отражения операции в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями гражданского, валютного, бухгалтерского и налогового законодательств: - импортный контракт; - первичные документы бухгалтерского учета; - бухгалтерская отчетность. Значимость и достаточность аудиторских доказательств зависят от многих факторов, но в первую очередь от: - степени принятого аудиторского риска и существенности (материальности) в аудите; - независимости источника доказательств; - результатов анализа, выполненного непосредственно аудитором; - уровня организованности системы внутреннего контроля; - возможности сопоставления документов и данных, получен- Федеральные стандарты аудиторской деятельности придают особое значение оценке системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета для планирования объема и видов аудиторских доказательств. Формирование мнения о достоверности отчетности во многом определяется оценкой аудитором системы внутреннего контроля. Оценка надежности этой системы – одно из основных направлений при проведении аудита импортных операций. Именно внутренний контроль должен досконально контролировать весь производственно-коммерческий цикл предприятия, технологию осуществления импортных операций, направления и формы хозяйственных связей с партнерами, факторы финансовой стабильности, риски и т.п. Правильная оценка системы внутреннего контроля позволит аудитору с большей вероятностью оценить полноту и достоверность отражения в учете внешнеторговой сделки. Большое влияние на достоверность импортных операций оказывает не только организация внутреннего контроля предприятия, но и порядок проведения внешнего контроля, а именно валютного и таможенного. Цель банковского (валютного) и таможенного контроля импорта состоит в ограничении и упорядочении проведения оперраций с учетом направлений экономической политики страны. Особенностью аудита импортных операций является использование в качестве аудиторских доказательств достоверности и законности операций документов, которые являются объектом валютного контроля. Аудитор использует результаты этого вида контроля для формирования мнения о достоверности операций в целом и соответствии их действующему валютному законодательству. Одной из задач внешнего контороля аудита импортных операций является оценка их соответствия таможенному законодательству. При решении данной задачи аудитор может полагаться в определенной мере на результаты таможенного контроля. Основной аудиторской процедурой является сравнение норм таможенного законодательства с данными первичных документов, прошедших таможенный контроль. На основании исследования сущности импортных операций, рисков искажения отчетности, связанных с осуществлением данного рода сделок, целей и задач аудита импортных операций можно разработать программу аудита импортных операций. Содержание программы отражает ключевые этапы и последовательность импортных операций. Программа включает следующие направления: 1. Оценка системы внутреннего контроля за проведением им-портных операций на предприятии. 2. Проверка наличия и правильности оформления импортных контрактов. 3. Оценка соблюдения норм действующего законодательства при совершении внешнеторговой сделки. 4. Проверка достоверности и полноты отражения импортных операций в балансе организации: - по импортным материальным ценностям (товарам, оборудованию), в том числе соблюдение момента перехода прав собственности; - по импортным нематериальным ценностям (услугам, работам). 5. Оценка правильности формирования фактической себестоимости импортных материальных ценностей. 6. Проверка полноты и обоснованности включения затрат в фактическую себестоимость импортных материальных ценностей. 7. Контроль за правильностью исчисления курсовых разниц и отражения их в бухгалтерском учете. 8. Проверка законности исполнения или неисполнения импортером функций налогового агента при импорте нематериальных ценностей (услуг, работ), а также правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета. 9. Оценка применимости допущения принципа непрерывности деятельности предприятия (оценка эффективности импортных операций). Таким образом, определив и обосновав рассмотренные выше подходы к проверке импортных операций, можно выделить ключевые направления, последовательная проверка которых позволит получить необходимое количество аудиторских доказательств для формирования мнения о достоверности данной операции в целом и бухгалтерской отчетности предприятия-импортера. Библиографический список Основной список 1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс. – 2005. – 442 с. 2. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности М.: ЮНИТИ. – 2006. – 323 с 3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. – 2007. – 847 с. 4. Кулинина Г.В., Шалашова Н.М., Юшкова С.Д. Учет, анализ и аудит ВЭД. М.: Бухгалтерский учет. – 2008. 5. Кулинина Г.В. Аудит импортных операций: Учеб.пособие для вузов /Г.В. Кулинина, С.Д. Юшкова; Под ред. В. И. Подольского.- М.: Юнити, 2008.-190с.:ил. Дополнительный список
6. Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Дело и сервис, 2006.-432с. 7. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. пособие / Под ред. Проф. В.А. Трайнева. – М.: ИТК "Дашков и К0" – 2007. – 304 с. 8. Аудит: Практикум: Учеб. пособие для вузов/ В. И.Подольский, Л.Г.Макарова, А.А. Савин и др.; Под ред. В.И.Подольского. - М.: Юнити, 2004.-606с.:ил. 9. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство "Лань" – 2005. – 448 с 10. Белуха Н. Т. Аудит: Учебник.-Киев: Знания, 2008.-769с 11. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. – М.: МТ-Пресс. – 2006. – 186 с. 12. Гордеев Г.Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. – М.: ЮНИТИ. – 2007. – 823 с. 13. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер. – 2007. – 208 с. 14. Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность: Организация и техника внешнеторговых операций: Учеб.- практ. Пособие / Ю. Н. Грачев.- М.:ЗАО "Бизнес-школа"Интел-Синтез". – 2008.-592с. 15. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. – М.: Бухгалтерский учет, 2008 16. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело. – 2007. – 424 с. 17. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. – СПб.: Питер. – 2004. – 560 с. 18. Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с. 19. Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР. – 2007. – 105 с. 20. Нитецкий В. В. Финансовый анализ в аудите: Теория и практика:Учеб.пособие для вузов / В.В.Нитецкий, А.А. Гаврилов.-2-е изд.-М.:Дело, 2007. - 256с. 21. Особые режимы ВЭД. Право и практика. Учебно-практич. пособие/ Кущенко В.В. и др.; Под. ред. Нарозникова. – М.: Книжный мир. – 2004. – 127 с. 22. Павлов В.В. Банковское обслуживание ВЭД. Учеб. пособие. – М.: Экзамен. – 2006. – 288 с. 23. Подольский В. И. Компьютерный аудит: Практ.пособие: Учеб.пособие для вузов / В. И. Подольский, Н.С. Щербакова, В.Л. Комиссаров; Под ред. В.И.Подольского. - М.: Юнити, 2007.- 128с.:табл 24. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юристъ. – 2006. – 466 с. 25. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / М.П. Бардина и др. – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания "ДеКА"- 2007. – 800 с. 26. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учеб. Пособие. – М.: Дашков и К0. – 2007. – 307 с. 27. РАН. Центр внешнеэкономических исследований. Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности стратегии России /Л.В.Краснов, В.П.Оболенский, В. П.Смирнов и др.; Под ред. С.А.Ситаряна; РАН; Центр внешнеэкономических исследований. - М.:Наука, 2003.-327с. 28. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – М.: Экономистъ. – 2004. – 574 с. 29. Сотникова Л.В. Аудиторская проверка учета кредитов и займов: Практ.пособие учеб.пособие для вузов /Л.В.Сотникова; Под ред. В.И.Подольского. – М.:Юнити, 2006. – 206с. 30. Суйц В.П. и др. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник для вузов / В.П.Суйц, А.Н.Ахметбеков, Т.А.Дубровина. - М.:ИНФРА-М, 2007.-556с. 31. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД: Учеб.-практ. пособие/ И. В. Тимошенко.-М.: Бератор Пресс, 2007. - 304с. 32. Федорова Е.А., Савенков В.А., Белоцерковский В.И. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии. – Тула: ООО РИФ "ИНФРА". – 2006. – 290 с.
Приложение Примерная модель рабочего плана счетов бухгалтерского учета для субъектов внешнеэкономической деятельности
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Продолжение
|