Тема 3. 2 особенности проведения таможенного контроля импортных операций участников вэд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 2 особенности проведения таможенного контроля импортных операций участников вэд



Особенности осуществления импортных операций и основные рисковые направления, подлежащие контролю. Основные схемы нарушения таможенного законодательства при импорте товаров натаможенную территорию. Методика выявления и пресечения фактов нарушения таможенного законодательства. Импорт товаров на таможенную территорию и отражение по бухгалтерскому учету организации последующих операций с товаром.

Таможенный контроль за внешнеторговыми сделками по импорту товаров в Российскую Федерацию. Организация взаимодействия со службой финансового мониторинга с целью сопоставления таможенных операций с банковскими операциями.

Анализ применяемых систем налогообложения участниками ВЭД и методика их проверки. Документальное подтверждение осуществляемых операций с ввезенным товаром на внутреннем рынке Российской Федерации. Анализ подтверждения заявленных участниками ВЭД таможенных процедур.

Проведение таможенных проверок в отношении лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, импортированными в Российскую Федерацию. Защита прав владельцев интеллектуальной собственности. Методика взаимодействия подразделений таможенной инспекции с правоохранительными и экономическими отделами при проверке реализаторов импортного товара.

Тема 3.3 Применение системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров

Характеристика понятия системы управления рисками. Назначение системы управления рисками в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств.

Выборочный таможенный контроль, основанный на системе анализа и управления рисками. Таможенная проверка как механизм обратной связи системы управления рисками. Профили риска по направлению деятельности таможенной инспекции. Механизм взаимодействия подразделений применения системы управления рисками и отделов таможенной инспекции. Порядок взаимодействия с таможенными органами Таможенного союза при осуществлении пост-контроля с применением системы управления рисками. Зарубежная практика применения системы управления рисками в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.

Тема 3.4. Деловая игра «Таможенный контроль в форме проверки документов участника ВЭД при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Таможенного союза».

Определение цели, времени и места проведения игры. Изучение документации ролевой игры. Разбивка студентов на группы представляющих с одной стороны участников ВЭД, с другой, таможенных органов. Подготовка руководства ролевой игры и посредников. Подготовка студентов к игре. Подготовка учебно-материальной базы, программных средств и персональных компьютеров. Контроль выполнения мероприятий подготовки ролевой игры ответственными исполнителями и оказание им помощи. Анализ контрольных показателей деятельности подгрупп, рекомендации группе.

Образовательные технологии

 

Практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования Академии, при необходимости – с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Практические занятия, проводимые в интерактивной форме

(очная форма обучения)

 

№ п/п Название темы Интерактивная форма   Количество часов
1.1 Виды таможенных проверок: выездная и камеральная. Порядок и нормативно-правовая база их организации и проведения. разбор конкретной ситуации  
2.1 Анализ внешнеторговых документов участника ВЭД. разбор конкретной ситуации, навыковый тренинг  
2.3 Особенности проведения таможенного контроля экспортных операций участников ВЭД. разбор конкретной ситуации, навыковый тренинг  
3.1 Особенности проведения таможенного контроля импортных операций участников ВЭД. разбор конкретной ситуации, навыковый тренинг  
3.2 Деловая игра «Таможенный контроль в форме проверки документов участника ВЭД при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Таможенного союза». деловая игра  

 

 

Практические занятия, проводимые в интерактивной форме

(заочная форма обучения)

 

п/п Название темы Интерактивная форма   Количество часов
2.2 Анализ внешнеторговых документов участника ВЭД. разбор конкретной ситуации, навыковый тренинг  
2.3 Таможенные контроль внешнеторговых и правоустанавливающих документов лиц, получивших специальные упрощения. навыковый тренинг  
3.1 Особенности проведения таможенного контроля экспортных операций участников ВЭД. навыковый тренинг  
3.2 Особенности проведения таможенного контроля импортных операций участников ВЭД. навыковый тренинг  

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. Оценочные средства ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием фонда оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов. Текущий контроль: осуществляется в виде самостоятельной работы студентов при выполнении письменных заданий (тестов, решении задач), а также в виде выборочного опроса студентов по пройденному материалу. Оценки по видам текущего контроля выставляются в рабочую ведомость преподавателя.

Качество усвоения изучаемой учебной дисциплины оценивается по 100-бальной шкале в семестре. Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов в семестре. Ответ студента на экзамене может быть максимально оценен в 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество Баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  ИТОГО  

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Блиц-опрос по определениям 0-2
  Участие в дискуссии 0-2
  Работа с программными средствами 0-3
  Подготовка презентаций по теме занятия 0-4
  Ответ на теоретический вопрос 0-5
  Тестирование 0-5
  Контрольная работа 0-5
  Подготовка доклада с презентацией 0-7
  Ролевая игра 0-10
  Участие в научно-исследовательской работе 0-15
  Ответ на экзамене 20-30

 

Распределение способов контроля по учебным разделам приведено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Участие в дискуссии – 2 (1+1), контрольная работа – 3, блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), ответ на теоретический вопрос – 8 (4+4), подготовка презентаций по теме занятия – 5, участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4
  Модуль 2 Тестирование –3, подготовка доклада с презентацией – 5, блиц-опрос по определениям – 3 (1+1 +1), ответ на теоретический вопрос –12 (4+4+4), работа с программными средствами – 6 (3+3) участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 6.
  Модуль 3 Блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), ответ на теоретический вопрос –4, работа с программными средствами – 6 (3+3), участие в ролевой игре – 10 участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4.

 

Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины (завершения учебного семестра) проводится в форме устного экзамена.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».

Студенты, пропустившие контрольные мероприятия по уважительным причинам (по болезни, подтвержденной медицинской справкой, и т.п.) имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины высокие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена: при набранных 60-69 баллах- с выставлением оценки «удовлетворительно»; при набранных 70 баллах- с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Входе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос и тестирование по темам 1.1, 1,2, 2.1, 3.1, 3.2;

- решение практических задач с использованием программных средств по темам 2.2, 3.1, 3.2;

- участие в ролевой игре по теме 3.4.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х бальной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы за научно-исследовательскую работу студента могут быть начислены дополнительно. По согласованию с преподавателем в отдельных случаях, если студент по уважительной причине пропускал занятия, начисление баллов за выполненные виды работ может осуществляться в индивидуальном порядке.

Экзаменационный билет содержит три задания (вопроса), одно из них практическое (анализ проблемной ситуации, решение задачи).

Студенты к экзамену допускаются после написания и сдачи курсовой работы.

Типовые билеты для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к экзамену приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению семинарских (практических) занятий.

 

Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки).

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации – это комплект контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих уровень сформированности компетенций у студентов.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации должны включать в себя:

– перечень оцениваемых компетенций с указанием этапов формирования;

– описание показателей и критериев оценивания компетенции в процессе изучения учебной дисциплины, шкал оценивания;

– типовые контрольные задания;

– перечень вопросов для подготовки к экзамену;

– методику оценивания знаний, умений, навыков студентов, характеризующих уровень сформированности компетенций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.170.189 (0.019 с.)