Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и техника вто (внешних торговых операций)

Поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВТО (ВНЕШНИХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ)

Захарова Людмила В….

Литература: Сберегаев Н. А. «Основы ВЭД предприятий» изд-во Р-на-Д Феникс, 2007 год, «Практикум по ВЭД предприятия» 2006 года, «ВЭД предприятия» под ред. 4-е изд. Москва «Юнитед» 2006 год, 5-е изд. 2010 год, «ВЭД предприятия» под ред. И. Н. Иванова, М. «Инфра-М» 2008 год, Прокушев Е. Ф. изд-во М «Дашков и К» 2010 год, Черенков В. И. «ВЭД: основные операции», Р-на-Д «Феникс» 2008 год, словари терминов и определений, Синецкий Б. И. «Основы коммерческой деятельности», Л. А. Фенова «Внешнеэкономические контракты» - сборник договоров предприятия, Вилкова «Договорное право в международном обороте», К. В. Холопов «Экономика и организация внешнеторговых перевозок», А. А. Евсеева, Е.В. Сарафанова «Международные перевозки» 2011 года.

ФЗ «Об основах регулирования ВЭД»

 

30.01.12

Характер внешнеторговой операции и ее виды

 

ФЗ «Об основах регулирования ВЭД» № 164 ФЗ от 2008 года

 

  1. Экономическая сущность и виды внешнеторговых операций.
  2. Виды внешнеторговых операций по направлениям торговли.
  3. Экспортные операции.
  4. Импортные операции.
  5. Реэкспортные и реимпортные операции.
  6. Эффективность внешнеторговых сделок.

 

Внешнеторговая деятельность – это обмен товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, информационной в том числе, осуществляемый на основе заключенных международных торговых сделок.

Контракт является базовым документов ВЭД, способом оформления сделки купли-продажи. Отношения сторон не ограничиваются заключением и исполнением основного договора купли-продажи, международного найма и др. Одновременно осуществляются финансовые, платежные, расчетные операции, заключение договоров перевозки, хранения, страхования, залога и т. д.

Комплекс действий, направленных на выполнение основных и сопутствующих договоров называется на внутреннем рынке торговыми операциями, а на внешнем – внешнеторговыми операциями.

Купля-продажа объектов интеллектуальной собственности

 

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью – это передача исключительных прав на объект интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу и наоборот.

Внешнеторговой информация внешнеторговыми товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешнеторговой информационной собственностью, если передача информации, и если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности или внешняя торговля услугами во всех других случаях.

Направления торговли: экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.

Режим экспорта: наличие товара, пересечение границы страны экспортера товарами.

Этапы осуществления экспортных операций

1. Комплексное исследование рынка сбыта.

2. Определение целесообразности форм и методов работы на рынке (прямые контракты с потребителями, сбыт через собственные предприятия, использование внешнеторговых посредников, формы встречной торговли).

3. Реклама.

4. Направления коммерческих предложений (оферт) потенциальным покупателям, подтверждение заказов предприятия.

5. Проведение коммерческих переговоров, подписание контракта и организация контроля за его исполнением.

 

Режим импорта: основной выпуск для внутреннего потребления, пересечение товаров границы, наличие платежеспособности потребителя.

 

Этапы осуществления импортных сделок

 

1. Изучение конъюнктуры рынка и определение цен товара.

2. Изучение фирменной стратегии рынка с целью выбора потенциальных поставщиков.

3. Определение целесообразности метода закупки товара.

4. Рассылки коммерческих запросов нескольким поставщикам.

 

 

Классификация внешнеторговых операций

 

 


 

 

07.02.12

 

Основные внешнеторговые операции зарубежных производителей и потребителей продукции, проходящей через экспортные и импортные фирмы

 

 
 

 


1 – подписание контракта

2- поставка на год

3, 4, 5, 6, 7 – уточнение цен и объемов поставки в последующие годв

А1, В1, С1,… N1 – производители продукции

А2, В2, С2,… N2 – потребители продукции

14.02.12.

Формы научно-технического сотрудничества:

Операции по торговле лицензиями, ноу-хау.

Лицензия – это разрешение на использование изобретения, научно-технического достижения, технических знаний, производственного опыта, секретов производства в течение определенного срока за оговоренное в лицензионном соглашении вознаграждение.

По наличию патента:

1. Патентные

2. Беспатентные – ноу-хау.

По объему прав, передаваемых лицензиату:

  1. Простая лицензия
  2. Исключительная
  3. Полная

По степени производственного освоения:

    1. Достижения, освоенные в производстве
    2. Исследовательские

По форме выплаты лицензионного вознаграждения:

1. Ройялти

2. Паушальный платеж

3. Комбинированные платежи

По способу коммерческой реализации:

1. Чистые лицензии

2. Сопутствующие

По предмету сделки:

1. На научно-технические знания (изобретения, ноу-хау)

2. На промышленные образцы

3. Торговые знаки

4. Услуги

Правовая основа лицензий:

1. Договор о простой лицензии не ограничивает прав лицензиаров продавать аналогичные лицензии другим лицензиатам, самостоятельно производить продукцию на основе ее и сбывать на той же территории

2. Договор об исключительной лицензии дает лицензиату монопольное право на ее использование, включая перепродажу лицам в пределах оговоренной территории. Лицензиар не может продавать эту лицензию на договорной территории, а также производить продукцию на ее основе на этой же территории.

3. При продаже полной лицензии лицензиар полностью лишается прав на изобретение.

Основные действия контрагентов при купле-продаже лицензии.

 

 

  1. Изучение конъюнктуры рынка по поводу купли-продажи лицензии
  2. Патентование изобретение в странах-покупателях
  3. Проведение рекламных мероприятий
  4. Рассылка экспортных предложений
  5. Расчет лицензиаром предполагаемого вознаграждения
  6. Подписание сторонами лицензионного соглашения
  7. Передача технической документации по реализованному изобретению
  8. Осуществление расчетов

 

 

Лицензионные соглашения оплачиваются в следующих формах:

  1. Единовременные (паушальный платеж) заранее согласованной цены лицензии
  2. Постепенная выплата вознаграждений частичными платежами (ройялти).
  3. Пропорционально согласованным показателям деятельности лицензиатов. Выплата за оказываемые лицензиаром дополнительные услуги по согласованным расценкам или на условиях «кост плас».

 

Ройялти могут начисляться по следующим показателям:

  1. К дополнительной прибыли лицензиата
  2. К его общей прибыли
  3. К стоимости производственной или реализованной продукции
  4. К физическому объему производственной или реализованной продукции.
  5. К мощности изготовленного по лицензии оборудования
  6. К объему потребляемого сырья
  7. К стоимости переработки продукции.

 

Международный инжиниринг – это выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера, осуществляемых специализированными инженерно-консультационными промышленными, строительными и другими компаниями.

Формы передачи технологий

 

На некоммерческой основе На коммерческой Нелегальная
Научно-технические публикации, научная литература, патентные описания   Продажи технологий, продажа лицензий. Промышленный шпионаж
Личные контакты ученых при обмене информацией на конференциях, выставках, симпозиумах, обучении, стажировках за границей.   Координирование и кооперирование НИОКР Техническое пиратство
Миграции ученых и специалистов Инжиниринг
Портфельные инвестиции
Консалтинг
Лизинг

 

 

Если фактические платежи за проделанную работу превышают установленную в контракте целевую цену, то сумма выплачиваемого вознаграждения пропорционально уменьшается на соответствующую величину. Если платежи будут ниже целевой цены, то вознаграждение увеличивается. При этом экономия делится между заказчиком и подрядчиком.

 

При системе целевой срок определяется время окончания работ. В случае досрочного их выполнения заказчик выплачивает подрядчику определенный размер премии. При увеличении сроков работ заказчик вычитывает из вознаграждения согласованную в контракте сумму. Норматив вознаграждения устанавливается в пределах средней нормы прибыли на возложенный капитал в подрядном строительстве и на 30-40% превышает кредитные ставки банков. Для выполнения своих обязательств инжиниринговые фирмы (ген. подрядчики) часто привлекают субподрядные фирмы для производства изысканий строительных, транспортных, монтажных и других работ.

21.02.12

СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ СДЕЛКИ

 

План

  1. Прямые экспортно-импортные операции.
  2. Понятие международного контракта купли-продажи.
  3. Этапы подготовки и реализации внешней торговой сделки.
  4. Организация и техника экспортных операций.
  5. Организация и техника импортных операций.

 

Контракт – это международный договор. Он считается международным, если договаривающиеся стороны находятся на территории разных государств (Венская конвенция 1980 г. «О договорах международной купли-продажи»).

Преимущества для продавца:

1) после наступления согласованного срока поставки экспортер может устранить недостатки, предвосхищая претензии покупателя;

2) пестом реализации положений торгового права является место нахождения экспортера;

3) покупатель должен сделать все, чтобы оплата поступила продавцу до наступления договора срока;

4) экспортер может обратиться за правовой помощью до наступления срока, если ясно, что получатель товара не готов выполнить свои обязательства;

5) покупатель может поставить вопрос о расторжении договоров, если существенно нарушены условия поставки; «покупатель должен согласиться с товаров не соответствующим условиям договора, если не превышен, так называемый, «существенный порок».

Преимущества для покупателя:

1) торговое право ООН исходит из гарантийной ответственности продавца, не зависящей от обеих сторон договора, это может повлечь обязанность экспортера возмещать обнаруженный ущерб;

2) продажная цена должна оплачиваться тогда, когда покупатель получил товар в свое распоряжение.

Существенные условия определяются сторонами: предмет продажи. Некоторые условия признаются по закону существенному или национальным традициям.

Обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения, Если в контракте нет специальной оговорки, то применяются нормы права.

Случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных, однако включенные в контракт по требованию сторон, отличающихся от обычных, установленных законом, но не противоречащих ему.

Типовой контракт – это образец (проект) договора и служит основой переговоров по заключению внешнеторговой сделки, может изменяться и дополняться.

Коммерческое предложение, направленное одному или нескольким конкретным лицам, если оно достаточно определено и выражает намерение считать себя связанным, в случае его принятия, нарывается оферта.

Оферта должна содержать существенные условия договора, а именно:

- условия о предмете договора

- условия, оговоренные в законе или иных правовых актах, как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение

Требования оферты:

1) направлена одному или нескольким конкретным лицам;

2) содержание предложения должно быть четко и ясно сформулировано;

3) в нем должно быть выражено твердое намерение выполнить обязательства, налагаемые на инициатора предложения (оферента), в случае принятия адресатом всех содержащихся в оферте условий (акцепта).

Виды операций

1. Дилерские операции (посредник действует от своего имени за свой счет).

2. Комиссионные (посредник действует от своего имени, но за свой счет).

3. Операции по договорам поручения (посредник действует от чужого имени и за чужой счет).

Права посредников на рынках

1. Неисключительное право продажи позволяет посредникам в течение установленного времени сбывать определенную номенклатуру товара и получать вознаграждение.

2. Исключительное монопольное право продажи лишает экспортера возможности продавать на оговоренной территории самостоятельно или через других посредников товары.

3. Преимущественного право продажи (право первой руки): экспортер обязан сначала предложить товар посреднику и только после его отказа может продать товар на договорной территории самостоятельно или через других посредников без выплаты вознаграждения с преимущественным правом продажи.

Вознаграждение посредников

Обязательства посредников в соглашениях:

1) осуществлять предпродажную доработку товаров;

2) производить монтаж и пуск машино-технической продукции в эксплуатацию и ее техническое обслуживание.

Способ вознаграждения фиксируется в соглашении:

1) посредники оставляют себе разницу между ценами реализации товаров на рынке сбыта и ценами экспортеров;

2) в пользу посредника начисляются согласованные проценты с экспортных (фактурных) цен;

3) широко распространена смешанная форма вознаграждения – проценты с фактурной цены и разница цен;

4) вознаграждение по системе «издержки+»: посредник представляет продавцу документы по расходам, продавец их возмещает и оставляет себе прибыль посредника.

 

Советом ЕС от 18.12.1986 года принята Директива ЛВ86/655 «О координации законодательств государств-членов о независимых торговых агентах».

Торговые дома – это многопрофильные, многофункциональные компании, осуществляющие товарообменные и другие внешнеторговые операции от своего имени за собственный счет.

Признаки ТД:

- осуществляют от своего имени и за свой счет экспортно-импортные операции товаров и услуг

- принимают участие в финансово-производственной деятельности

- осуществляют операции по внутренней оптовой и розничной торговле

- оказывают услуги по техническому обслуживанию, хранению продукции, транспортным и экспедиторским операциям, страхованию

- участвуют совместно с иностранными партнерами в зарубежном строительстве.

Виды брокеров:

- брокерские фирмы на биржах

- таможенные брокеры

Статус брокеров на бирже определен Положением «О брокерских конторах и брокерах».

Организация сбыта – сбытовые сети:

1) собственная;

2) независимая (для агентов субагентская сеть);

3) смешанные.

 

03.04.12

Схемы сделок

 

 

Преимущества международного бартера:

1) возможность;

2) сбор информации и налаживание рыночных контактов;

3) обеспечение условий западным фирмам для проникновения на рынке;

4) преодоление нетарифных и транспортных расходов.

Недостатки бартерных сделок:

1) вносят искажение в систему номинальных цен, что приводит к неточной оценке платежеспособностей предприятий;

2) рентабельность и работа предприятия зависит от общей ситуации на предприятиях, образующих материальную сеть;

3) несоответствие принципам не дискриминации и многосторонности торгового обмена;

4) необходимость учета потребностей партнеров;

5) сложность структурирования, что требует длительных переговоров, согласие цен, количество сменных товаров;

6) высокие издержки.

 

17.04.12

 

Органы управления биржами

Классификация бирж

1. По назначению:

- специализированные

- универсальные

2. По широте действия:

- гос-ые

- региональные

- республиканские

- краевые

- областные

3. По доступности:

- открытые

- закрытые

4. По характеру операций:

– биржи реального товара

- фьючерсные биржи

 

Функции торговых бирж:

1. Выдает лицензию на организацию бирж

2. Контролируют лицензирование посредников

3. Контролирует выполнение законодательств в биржах

4. Разрабатывает методические рекомендации о подготовке биржевых документов

5. Изучение и выработка предложений по совершенствованию законодательства

6. Лишение биржи лицензий

7. Применение к бирже или биржевому посреднику санкций

8. Назначение гос комиссара на биржу

9. Организацию аудит проверки деятельности бирж

10. Требовать от бирж и клиринговых центров учетной документации

 

Органы правления биржи

Высшим органом руководства биржи является совет директоров. Он избирается членами биржи. В состав входит как члены так и несколько директоров – не членов биржи.

Политика, правила биржевой торговли устанавливаются советом директоров. Приводится в жизнь комитетами. Комитеты отвечают перед членом директоров.

 

Классификация торгов

1. По кругу участников:

- открытые

- закрытые

2. По процедуре допуска:

- с квалификационным отбором

- без него

3. По географическому признаку:

- международные

- национальные

- местные

4. По процедурам выбора:

- обычные

- упрощенные

5. По предмету:

- на поставку товаров

- на выполнение работ

- на оказание услуг

Участники торгов:

1) Заказчик;

2) Закупщик;

3) Поставщики.

*Участниками торгов на оказание услуг являются заказчик и консультанты.

Нормативно-правовое регулирование тендерных торгов: 21.07.2005 ФЗ № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Действует с 01.01.2009 года.

Тендер – открытый конкурс.

ФЗ от 24.07.2007 года № 218 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Тендерная процедура

I. Организационная подготовка.

Тендерный комитет руководствуется указаниями Президента РФ, постановлениями Правительства.

В объявлении содержится наименование заказчика, виды торгов, наименование торгов, краткая характеристика места строительств, объемы, сроки выполнения работ, условия договора, адрес, сроки, условия приобретения тендерной документации. Объявление размещается за 2-6 месяцев до срока … оферт.

II. Разработка тендерной документации.

Документация включает разделы: приглашение для участия в торгах, сведения об объеме и предмете торгов, проектная документация, в том числе коммерческая, инструкции оферентам, форму заявки участия, условия и порядок проведения торгов.

III. Предварительная квалификация претендентов.

IV. Разработка оферты претендентом.

Заявка на участие в торгах, поручительство в форме гарантий банка, копия платежного документа, справка о заключении в последние 12 месяцев договорах с указанием основных условий договоров, оферта

V. Приемка и регистрация оферт.

VI. Обеспечение заявки на участие в торгах.

Поручительство: поручитель обязывается перед кредитором отвечать за исполнение обязательств.

Задаток: выполняет обеспечительную, удостоверяющую, платежную функции.

VII. Процедура торгов.

Датой открытия торгов является:

1) для открытых – дата официальной публикации объявления в СМИ:

2) Для закрытых – дата рассылки официальных приглашений участникам.

Технические показатели:

1) временные параметры выполнения обязательств оферента;

2) показатели качества продукции, услуг;

3) меры безопасности охраны здоровья работающих;

4) уровень квалификации;

5) технический уровень средств производства;

6) имущественные гарантии.

VIII. Утверждение результатов торгов.

IX. Завершение торгов.

24.04.12

 

Аукциона торговля

 

План:

a. Виды аукционов, основные центры аукционной торговли

b. Интернет-аукцион как новая форма международной торговли

c. Организация и техника аукционной торговли

d. Перспективное направление

 

Аукционы – известный институционально конкурсным методом м/н торговли.

Процедура проведения аукционов:

Аукционер - участник аукциона

Аукционист – лицо, проводящее аукцион

Аукционный товар – товар, продаваемый через аукцион

Лот - стандартный по кол-ву и качеству партия товаров

Партия товаров – определенное кол-во однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки,

Стринги- сходные по кач-ву лоты, сгруппированные в более крупные партии

Виды аукционов:

- регулярные

- нерегулярные

По характеру продаваемого товара:

- товарный аукцион (произведения искусства, ювелирные изделия, меха)

- аукцион ценных бумаг (акции, облигации)

- валютный аукцион

 

Международные аукционы

Товар Аукцион Общая доля реализации товарной категории через аукцион
1. Чай Сингапур, Калькутта, Коломбо 70%
2. Шерсть Кейптаун, Лондон, Велингтон  
3. Пушнина Монреаль, Осло, СПб, 70% по США и Канаде, 90% - Дания, 95% - Швеция и Норвегия
4. Каракуль Лондон, СПб, Лейбцинг  
5. Норка Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, СПб  
6. Лошади Дэвиль (Франция), Лондон, Москва  
7. Цветы Амстердам  
8. Немытая шерсть Лондон, Ливерпуль, Мельбурн, Сидней, Веленгтон (Новая Зеландия) 90-95% - Австралия, Новая Зеландия
9. Ковровая шерсть Ливерпуль, Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малавия)  
10. Рыба Порты США, Западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии)  
11. Овощи и фрукты Антверпен, Амстердам  

 

Виды аукционов по аудитории участников:

- В2В – промышленные бизнес-аукционы

- В2С – бизнес - потребитель

- С2С – торги для частных лиц

По длительности торгов:

- недели

- день

- минуты

По технологии:

- online

- live (трансляции в Интернет реальных условиях)

- offline (описание лотов реальных аукционов, расписание торгов)

По охвату посетителей:

- для всего мира

- для одной страны

- для одного города (тата, региона)

- для внесших предоплату

- для предварительно отобранных участников – VIP

Группировка по категориям:

- антиквариат, предметы искусства, сувениры

- компьютеры, аудио-, видео-, бытовая техника, книги и т. п.

- подержанные, б/у вещи

- зерно, текстиль, оборудование

- остатки неликвида предприятий

- услуги и подряды на работу

Виды аукционов:

1) Прямой (английский);

2) Голландский (оптовый);

3) Янки (своей цены);

4) Обратный.

Основные типы аукционов

Вид аукциона Описание
Английский аукцион (открытый аукцион второй цены) Механизм торгов - открытый: покупатели последовательно повышают цену, выигрывает тот, кто называет такую ставку, при которой все другие участники отказываются от продолжения торга.
Голландский аукцион (открытый аукцион первой цены) Механизм торгов – открытый: продавец снижает цену до тех пор, пока кто-то из покупателей не высказывает желания купить лот. Покупатель платит ту сумму, до которой успела опуститься цена.
Закрытый аукцион первой цены Механизм торгов – закрытый: участники аукциона в закрытом порядке обозначают суммы, которые они готовы заплатить за объект торгов. Победителем признается участник, который предложил самую высокую цену. Победитель платит сумму, обозначенную в заявке.
Закрытый аукцион второй цены Отличается от закрытого аукциона первой цены тем, что победитель платит не сумму, которую обозначил в совей заявке, а сумму второй по величине заявке.

 

Организация аукциона:

1) Подготовка аукциона;

2) Предварительный осмотр лотов;

3) Аукционный торг;

4) Оформление исполнения сделки.

 

08.05.12

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВТО (ВНЕШНИХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ)

Захарова Людмила В….

Литература: Сберегаев Н. А. «Основы ВЭД предприятий» изд-во Р-на-Д Феникс, 2007 год, «Практикум по ВЭД предприятия» 2006 года, «ВЭД предприятия» под ред. 4-е изд. Москва «Юнитед» 2006 год, 5-е изд. 2010 год, «ВЭД предприятия» под ред. И. Н. Иванова, М. «Инфра-М» 2008 год, Прокушев Е. Ф. изд-во М «Дашков и К» 2010 год, Черенков В. И. «ВЭД: основные операции», Р-на-Д «Феникс» 2008 год, словари терминов и определений, Синецкий Б. И. «Основы коммерческой деятельности», Л. А. Фенова «Внешнеэкономические контракты» - сборник договоров предприятия, Вилкова «Договорное право в международном обороте», К. В. Холопов «Экономика и организация внешнеторговых перевозок», А. А. Евсеева, Е.В. Сарафанова «Международные перевозки» 2011 года.

ФЗ «Об основах регулирования ВЭД»

 

30.01.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.016 с.)