Отличия инкотермс 2000 от инкотермс 1990 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия инкотермс 2000 от инкотермс 1990



 

Термины ИНКОТЕРМС 1990 ИНКОТЕРМС 2000
EXW В частности продавец не отвечает за погрузку товара на ТС, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для ввоза и если не оговорено иное. Продавец не отвечает за погрузку товара на ТС, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и рас, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
FCH Термин франкоперевозчик означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку, для ввоза с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. Термин франкоперевозчик означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещение продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку, если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
FAS (франко вдоль борта судна) По условиям FAS на покупателя возлагается обязанность по очистке товара от пошлин для его вывоза. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Этим данное издание отличается от предыдущих изданий.
CIF (стоимость, страхование и фрахт)/ CIP (перевозка и страхование оплачены до) Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется обеспечение страхование на минимальных условиях. Продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во вимание, что согласно условиям термина CIF от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного соглашения по страхованию.
DEQ (поставка с пристани) Все расходы и риски, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов по доставке товара в согласованное место несет продавец. Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка ввозимого товара и оплата связанных с этим пошлин возлагается на покупателя вместо слов «с оплатой пошлины» следует написать «без оплаты пошлины». Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все части расходов по импорту товара, то это должно быть оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

 

Таким образом, были внесены изменения в две области:

1) таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS (на продавца перекладывается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта) и DEQ (на покупателе лежит обязанность таможенной очистки товара для импорта);

2) обязанности по погрузке и разгрузке по термину FCA (продавец несет ответственность за отгрузку, в случае если поставка осуществляется в его помещении).

 

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 основных терминов между 13, исключены определения DAF, DEQ, DDU. Одновременно добавлены 2 новых термина DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в пункте). Новая система делит правила ИНКОТЕРМС на 2 группы: 1) правила для любого вида транспорта: EXW, FCA, CIP…DAT, DAP, DDP; 2) правила для водного транспорта: FAS, FOB, CFR, CIF. Новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям правил ИНКОРЕРМС 2010 выбрать нужный термин.

В правилах учтены вопросы безопасности перевозок, а также расширены использование электронных средств при заключении коммерческих сделок.

Документальное оформление перевозок

Паспорт сделки – это документ валютного контроля, содержащий необходимые сведения из контракта между резидентами и нерезидентами.

Паспорт сделки оформляется:

1) при вывозе с таможенной территории РФ или ввозе товаров;

2) выполнение работ, оказание услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них по внешнеторговому контракту, заключенному между резидентом и нерезидентом;

3) предоставление резидентами займов в иностранной валюте и валюте РФ нерезидентам;

4) получение резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.

Паспорт сделки не оформляется:

1) если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5 тыс. $ по курсу иностранных валют к рублю, установленная Банком России на дату заключения контракта;

2) между нерезидентами и физическими лицами – резидентами, не являющимися ИП при осуществлении валютных операций по контракту;

3) между нерезидентом и кредитной организацией – резидентом;

4) между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти.

ГТД – это документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в документе необходимы для формирования статистики внешней торговли.

Для декларирования товаров используется 4 комплекта бланков ГТД/ТД и дополнительных листов, который применяются в зависимости от того ввозятся товары в РФ или вывозятся. Документы имеют степень защиты, сквозную нумерацию. Комплекты бланком ГТД/ТД состоят из бланков ТД 1, ТД 2, ТД 3, ТД 4 и представляют собой 5 брошюрованных страниц. Первые 3 листа являются ГТД, а листы 4-5 транзитной декларацией. ТД 3, ТД 4 имеют другие названия и обозначения, что связано с возможностью их использования как при декларировании вывозимых товаров, так и при декларировании ввоза.

Декларанту предназначены листы 2 трех комплектов ТД 1 и ТД 2 и листы 2/7 и 3/8 комплектов ТД 3, ТД 4. Указанные листы должны храниться у декларантов товаров во исключение рисков.

Коммерческие документы – это документы, оформляемые продавцом, которые характеризуют товар по ценовому, количественному и качественному критерию.

Ценовые документы:

1) счет-фактура – это основной коммерческий документ, определяющий стоимость товара, подлежащего уплате; в документ содержаться реквизиты, которые позволяют использовать документ в качестве товаросопроводительного;

2) счет-спецификация – объединяет в себе ценовой документ – счет и количественный документ спецификацию, применяется в случаях, когда в поставку входят значительное количество различных принадлежностей главной вещи, поставляемых одновременно, однако отдельно от каждой вещи;

3) счет-проформа – это ценовой документ, не являющийся расчетным, поскольку его предназначением является информация о цене товара

Количественные:

1) спецификация – это документ, содержащий номенклатуру всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию с указанием для каждого места количества и рода товара;

2) техническая документация – это документы, применяемые при поставках оборудования или технических потребительских товаров для обеспечения их правильной эксплуатации;

3) упаковочный лист – документ, используемый для описания перечня всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте.

Качественные документы:

1) сертификат соответствия – это документ, подтверждающий соответствие товара стандарту или техническим условиях контракта;

2) сертификат происхождения – это документ, устанавливающий правовой режим товара для таможенных целей;

3) протокол испытаний – это документ, подтверждающий соответствие товара критериям, установленным в контракте, выписываемый представителем покупателя после испытаний, проводимых на предприятии продавца;

4) разрешение на отгрузку – передается представителям покупателя после проведения испытаний или иных действий, совершаемых с целью установления соответствия товара условиям предусмотренным в контракте.

Товаротранспортные документы – это документы, выписываемые перевозчиком, который удостоверяет принятие им груза к перевозке. Эти документы являются подтверждением того, что продавец выполнил свои обязательства по передаче товара перевозчику, а перевозчик принял товар и несет ответственность по его доставке в указанный пункт.

Коносамент – это документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента.

Функции коносамента:

1) удостоверяет принятие груза к морской перевозке перевозчиком, о чем свидетельствует запись «груз на борту», «груз погружен» или «груз принят к погрузке»; коносамент должен быть чистым, т. е. не содержать никаких отметок о повреждении груза, его упаковки или других недостатков;

2) является товаросопроводительным документом, т. е. позволяет распорядиться грузом владельцу коносамента;

3) свидетельствует о заключении договора морской перевозки груза;

4) коносамент выдается перевозчиком и содержит реквизиты: наименование судна, наименование перевозчика, место приемки или погрузки груза, наименование отправителя груза, место назначения груза, наименование груза и все его реквизиты, фрахт и другие надлежащие платежи перевозчику, время и место выдачи коносамента, количество выданных оригиналов коносамента.

Виды коносамента:

- именной

- ордерный

- на предъявителя

Коносамент предназначен для грузоотправителя или экспедитора, перевозчика, грузополучателя (ставится подпись капитана или другого представителя перевозчика).

Классификация коносамента:

1) чистый (не содержит пометок/оговорок о наличии претензий к количеству, качеству принятого к перевозке груза);

2) застрахованный, т. е. включает в себя страховой полюс;

3) прямые и косвенные (сквозной) коносаменты.

Прямые - применяются при перевозках от порта до порта. Сквозной коносамент выдается в случае доставки груза по назначению не непосредственно данным судном, а с перевалкой.

Именной коносамент выписан на определенного получателя с указанием его наименования и места.

Ордерный коносамент содержит указания «приказу отправителя» или «приказу получателя».

Индоссамент – передаточная надпись (при передаче 3-му лицу).

Коносамент на предъявителя предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу, предъявителю коносамента.

В международной практике различают коносаменты:

1) бортовые (обычно если товары не перевозятся в контейнерах); указываются надписи «погружен в хорошем состоянии» кем _______ на борт теплохода «название»; для отгрузки «получен в хорошем состоянии» от кого ________ для отгрузки на борт теплохода «название»;

2) на принятый для погрузки груз (обычно используется если товары подготовлены к отправке в контейнерах на заводе).

В зависимости от перевозки коносаменты бывают:

1) рейсовый (линейный) коносамент применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию;

2) трамповые перевозки – судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов; чартерный коносамент (фрахтовый) применяется в трамповых (нерегулярных).

Чартер или чартер-партия – этого договор на перевозку груза трамповым судном. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).

Главное различие между линейными и чартерными коносаментами в том, что банки не имеют противоположных инструкций, отказываются акцептовать чартерный коносамент как действительное предложение по аккредитиву.

Товаротранспортные документы – это документы, выдаваемые перевозчиком в подтверждение принятия груза для перевозки.

Авиагрузовая накладная – это перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки между грузоотправителем и воздушным перевозчиком международных сообщений. Реквизиты авиагрузовой накладной: код перевозчика, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, код валюты, код вида оплаты, масса брутто груза (в фунтах или килограммах), класс тарифа.

Транспортная железнодорожная накладная является именным документом. Составляется на каждую отправку груза.

Виды ж/д накладной:

1) перевозка груза повагонными и мелкими отправками – накладная;

2) дорожная ведомость;

3) корешки дорожной ведомости;

4) квитанция о приеме груза;

5) электронная накладная.

15.05.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.024 с.)