ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК



 

  1. Особенности торгово-посреднических операций.
  2. Виды торгово-посреднических соглашений.
  3. Права и обязанности сторон.
  4. Формы вознаграждения услуг посредника.
  5. Техника осуществления внешнеторговых операций через посредника.
  6. Операции по перепродаже, комиссионные агентские и брокерские операции.
  7. Консигнация в экспортной торговле.

 

Главная цель привлечения посредников – повышение экономичности внешнеторговых операций за счет факторов:

1) повышение оперативности при сбыте товаров;

2) реализация товаров на более благоприятных для продавца условиях: за счет быстрого учета конъюнктуры товаров на внешнем рынке;

3) повышение конкурентоспособности товаров, благодаря срокам сокращения;

4) привлечение финансовых средств посредников в виде авансов, средств, кредитов на создание их сбытовой сети;

5) получение достоверной информации от посредника об оценке качества товаров.

Формы реализации товаров и виды посредников на внешнем рынке

 

 


Посредники – лица, которые связывают стороны, желающие заключить сделку. Они действуют в сферах перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров. Могут быть как отдельными лицами, так и учреждениями. Работают за счет поручителя и получают вознаграждение (дилеры, маклеры, брокеры, оптовые покупатели, торговые промышленные агенты).

Посредническая фирма – коммерческое предприятие, стоящее между производителями и потребителями товаров и содействующее реализации последних.

Посреднические операции, совершаемые по поручению экспортера или импортера, включая поиск иностранных партнеров, подготовку документации для совершения сделок, транспортно-экспедиционные операции, кредитно-финансовое обслуживание, послепродажное обслуживание, изучение и анализ рынков сбыта в выполнении таможенных формальностей.

Экономическая эффективность привлечения посредников

1. Возрастает оперативность сбыта товаров (получение прибыли).

2. Оперативная и активная реакция посредников на изменение рыночной конъюнктуры.

3. Техническое обслуживание, послепродажный сервис.

4. Сокращение сроков поставки.

5. Создание развития сбытовой сети.

6. Специализация посредников на массовом сбыте товаров.

Виды посреднической деятельности:

1) лицо, от которого действует посредник;

2) за чей счет действует посредник, т. е. на чей счет относятся расходы или доходы.

Виды операций

1. Дилерские операции (посредник действует от своего имени за свой счет).

2. Комиссионные (посредник действует от своего имени, но за свой счет).

3. Операции по договорам поручения (посредник действует от чужого имени и за чужой счет).

Виды торгово-посреднических фирм

1. Торговые дома или фирмы.

2. Комиссионные фирмы.

3. Торговые агенты (брокеры)

Торговые фирмы или дилеры осуществляют дилерские операции по перепродаже товаров. Они ведутся посредниками от своего имени и за свой счет, оформляются договорами купли-продажи.

Во время между покупкой и продажей дилер становится собственником товара.

Торговые фирмы в зарубежных странах подразделяются на:

- торговые дома

- экспортные фирмы

- импортные фирмы

- розничные

- дистрибъютеров

- стокистов

Торговые дома – многопрофильные, многофункциональные компании или ассоциации, занимающиеся торгово-посреднической и коммерческой деятельностью, нередко производственной деятельностью, связанной с обработкой товаров.

В международном понимании торговый дом – фирма или компания, представляющая собой ассоциацию торговых, складских, производственных и других подобных предприятий.

Экспортные фирмы функционируют как дилеры, закупая за свой счет товары на внутреннем рынке, затем передают их от своего имени за границу.

Розничные фирмы не пользуются услугами экспортных, импортных, оптовых фирм. Крупные фирмы располагают широкой сетью филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за рубежом.

Дистрибъютеры занимаются продажей товаров, фирмы осуществляют в основном импортными операциями и являются торговцами по договору на основе соглашения о предоставлении права на продажу. Получают право на закупку и продажу за свой счет.

Стокисты – дилерские фирмы, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе.

Брокеры (прост. посредники) – торговые фирмы, организации, отдельные лица, которые подыскивают взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но в сделках не участвуют.

 

Договорная работа с посредниками заключается в следующем:

1. Договоры поставок позволяет посреднику закупить товар у поставщика и продать его от своего имени за свой счет, получив вознаграждение.

2. Договоры комиссии – посредник заключает контракты от своего имени и за счет экспортера или импортера. Получив за эту услугу комиссионное вознаграждение.

3. Договоры поручения – по которым экспортеры и импортеры доверяют посреднику заключить контракты от их имени, за их счет, за что он получает вознаграждение.

4. Договоры на предоставление внешнеторговыми организациями услуг по исследованию рынка, расчету цен, рекламе, с оплатой по соответствующим расценкам.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.01 с.)